Сценарий праздника "день земли" материал на тему. Сценарий праздника «День Земли» в начальной школе Сценарий день рождения земли в начальной школе

Театрализованное представление, посвященное Дню Земли для начальной школы «Встреча с королевой биологии»

Цели: расширить представления учащихся об окружающем мире; познакомить с азами науки биологии; воспитывать бережное отношение к-природе, уважение к красоте.

Действующие лица:

Преподаватель биологических и экологических азов в начальной школе.

Создатель Чудо-человека.

Ее воспитанники, они же брейкеры, роллеры, художники и просто хорошие ребята — 6 человек.

Ее коллеги - 3-4 человека.

Крейзи Фрог.

Чудо-человек (он формируется от первобытнообщинного до современного уникума).

Наука Биология.

Почтальон-скороход.

Ход представления

Толя.

Делать нечего, ребята,

Что-то стало скучновато.

Что же делать?

Как же быть?

Интерес как раздобыть?

Все шумно вздохнули.

Вдруг издали раздались необычные звуки. Все прислушались.

Почтальона все встречайте,

Поскорее, не зевайте!

В записи звучит ритмичная музыка, на сцене появляется почтальон-скороход. Он быстро-быстро обходит сиену и останавливается по центру.

Вы откуда и куда?

Как добрались вы сюда?

Почтальон.

Дайте дух перевести,

Я принес вам новости!

Громко вдыхает воздух, достает телеграмму.

Почтальон.

Телеграмма!

Распишитесь!

Ребята расписываются.

Почтальон.

Гости едут к вам, друзья,

Вам без них никак нельзя!

Из великой страны Экологии

На сцене затемнение. В записи звучит инструментальная композиция. В луче света появляется Наука Биология, она ведет рассказ о преподавателе биологических и экологических азов в начальной школе; рассказ подкрепляется видеорядом.

Наука Биология.

Она все может, она все знает,

Хоть ласки от жизни не ждет!

Детей на скаку остановит

И с интересом науку мою

В школе преподает!

Цветы обожает, рисует,

Готовит, и вяжет, и шьет.

Играет на сцене, танцует

И даже, представьте, поет!

По году (знак) очаровательный,

Симпатичный, умный, обаятельный!

Обожает всех ребят,

И мальчишек, и девчат!

Подход найдет к любому

В любимой школе - дома!

Наш учитель - наш венец,

Замечательный творец!

Встречайте! Аплодисментов не жалея! (Имя преподавателя.) Появись скорее!

Наука Биология взмахнула волшебной палочкой. В записи звук превращения.

В записи звучит мелодия «Крейзи Фрог». На мотоцикле (велосипеде) въезжает с лягушонком преподаватель. Он объезжает круг .

Преподаватель.

Здравствуйте, я очень рада

Видеть вас сейчас!

Ваш приход-моя награда

В экологически-нравственный час!

Места скуке нет у нас!

Биология для вас

Вмиг печаль, тоску развеет,

И для вас она сумеет

Знания преподнести

Ко всеобщей радости!

Воспитанник 1.

Нас волнует человек!

Воспитанник 2.

Вот вопрос из века в век.

Все. Как вышел настоящий

Человек прямоходящий?!

Преподаватель.

Вам отвечу я, друзья,

На острый вопрос века,

Но для самого начала

Давайте составим

Портрет человека!

В записи звучит ритмичная инструментальная композиция, на фоне которой воспитанница комментирует строение человека. А другие воспитанники в это время собирают стену, имитируя на ней при помощи аппликаций человека. Далее в записи звучит песня в исполнении М. Боярского «Песня о вещах». Стена раздвигается, и оттуда появляется человек: воспитанники демонстрируют, как он выглядел начиная от рамапитека до современного Чудо-человека. И все это действие происходит под руководством той же воспитанницы. Возможно, что песня будет исполнена ею, и она в действии все покажет. Кроме того, на авансцене демонстрируются иллюстрации из учебника.

Воспитанник 1 (после номера).

Анатомия понятна!

Воспитанник 2.

Биология приятна!

Ответы получаем,

Науку изучаем!

Воспитанник 3.

На пятерки лишь будем учиться.

Пусть милая школа

Нами гордится!

Преподаватель.

Тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье - быть полезным людям.

Учить Его Величество - Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет -

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет!

Уважаемые гости, от всей души желаю всем удачи на поприще изучения окружающей среды и защиты экологии!

Все . Наш учитель -

Мастер высший класс!

В науке биологически-экологической

Наиважнейший ас!

Педагоги.

Картинку биологически-экологическую

Мы вам показали

И о многом рассказали!

Просим милых мы гостей

Обратить внимание

На наши старания!

Преподаватель.

Всем спасибо за внимание,

За задор, за громкий смех,

За огонь в ваших сердцах,

Обеспечивший успех!

Воспитанники исполняют песню «Королева красоты» (слова этой песни переделаны с учетом школьной тематики) о школе и биологии. Преподаватель солирует в танце. В финале на несколько секунд - стоп-кадр. Вновь проиграли мелодию. Все спускаются в зал и дарят с эмблемой школы фигурки оригами, а также пускают самолетики в зал.

КОРОЛЕВА КРАСОТЫ

1-й куплет:

По переулкам бродит лето,

Солнце льется прямо с крыш.

В потоке солнечного света

С биологией стоишь.

Блестят обложками журналы.

На них с восторгом смотришь ты.

Ты в журналах увидала

Королеву красоты.

А ты для нас одна такая,

И сама не знаешь ты,

Что красотой затмишь любую

Королеву красоты.

Припев (поет преподаватель):

С тобою связана

Навеки я,

Ты жизнь и счастье,

Биология!

2-й куплет:

Красавиц видели немало

И в журналах, и в кино.

Но ни одна из них не стала

Лучше нашей все равно.

И даже сами не заметили,

Как ты вошла в наши мечты.

Ты милее всех на свете,

Королева красоты.

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Рязанская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат».

Учитель географии

Данькина М.А.

2011-2012 учебный год

Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»

(ко Дню Земли)

Цели:

Сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы. -- Воспитать бережное отношение к живой природе, активное участие в деле защиты окружающей среды.

Закрепить правила поведения в природе.

Оформление:

На стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, природоохранительные знаки. Презентация.

Страница 1

Историческая.

В одиночку мы можем сделать очень мало.

Вместе мы можем спасти планету.

(фоновая музыка)

Ведущий: Сегодня, отмечая праздник «День Земли» мы приглашаем вас на устный журнал: «Земля у нас одна…»(сл 1)

Ведущий : 22апреля День Земли – праздник чистой воды, чистого воздуха, чистой Земли.

Об истории этого праздника знают немногие. Поэтому первая страничка нашего журнала -«Историческая». (сл2)

Родился праздник Земли в Америке. (сл3) Здесь он считается государственным. К празднику готовятся все, начиная с президента.

История Дня Земли связана с именем жителя США Джона Мортона . (сл) В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Он увидел иссушенную землю, солнце и ветер, от которых негде было укрыться .(сл)

Мортон и его семья занялись посадкой деревьев и развернули кампанию, призывая всех жителей последовать их примеру. В 1872 г. Мортон предложил назначить день, который жители штата посвящали бы озеленению. Этот день назвали Днём Дерева. (сл 4 )Идея получила широкую поддержку, и в первый День Дерева жители штата высадили около миллиона деревьев .(сл)

День Дерева был объявлен официальным праздником.

С 1970 г. идея праздника сменилась. Произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. (сл 5) Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.

С тех пор главная цель праздника - (сл 6) это охрана окружающей среды и экологическое образование. Появилось и новое название - День Земли. (сл) Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации.

В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, (сл 7) призывая всех, кому не безразлично будущее нашей планеты, внести свой посильный вклад в сохранение красоты нашего общего дома.

Земля – хранительница многих богатств, добываемых человеком. (сл 8)

В России с глубокой древности земля считалась святыней. В спорах клялись землёй. Уходя на чужбину, наши предки брали горсть родной земли, считая, что она и сил прибавляет, и обещает возвращение на родину.

Всё может родная земля: накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Мать-природа дарит нам все: еду, одежду, радость, жизнь.

Вот только защитить сама себя не может. Хозяйственная деятельность человека привела к тому, что защищать Землю нужно! (сл 9)

Страница 2

«Плач Земли»

«Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем».

(фоновая музыка композитор Святослав Курашов) (сл 10)

Моя планета – человеческий дом. Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где травы стонут: больше не могу?

Кислотные дожди губят почвы . (сл 11)

Вырубаются лёгкие планеты – леса.

За последние 30-40 лет на планете людей исчезли многие виды животных и растений. (сл)

Разрушается защитный озоновый слой.

Болезни, причиной которых являются экологические катастрофы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней.

Словно гигантские гнойники на теле Земли огромные свалки.

Затуманились глаза Земли – озера, реки, моря, океаны.

Ежегодно в них вываливают миллионы тонн мусора. В большинстве рек нельзя купаться. А на поверхности морей и океанов разливаются огромные, жирные пятна нефти.(сл)

Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна,
На крутой разгневанной волне.


Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.


Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?

Тихо! Слышите плачь? Очнитесь!

Помогите Земле. Отзовитесь!

Не машите рукой небрежно,

Вспомните, как она вас ласкала,

Как к груди прижимала нежно,

Колыбельную песню шептала.

А теперь вот она рыдает.

Неужель ваше сердце ослепло? (до «Останови это»)

Видеоролик «Экологические катастрофы» на муз. из кинофильма «Мастер и Маргарита»

Я Земля! (сл 15 на фоне музыки )
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.

Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой ! (сл. 16)

Страница 3

«Войти в природу другом»

Береги планету эту,
Другой такой на свете нет!

Ребята, а как нам с вами помочь нашей планете? Мы не можем закрыть заводы, атомные электростанции, не можем прекратить пользоваться автомобилями.

Для того, чтобы наша планета была чистой и здоровой, каждый должен выполнять правила поведения в гостях у природы. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда!

Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Для чего он нужен?

(конкурс «Расшифруй знак»).

Правила поведения в лесу. (показ экологических знаков)

1. Не разводи костров.
2. Не ломай деревья.
3. Не бери из лесу животных.
6. Не лови бабочек.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не оставляй после себя мусор.
9. Не уничтожай мухоморы.

Когда-то известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери (сл . 17 ) призвал людей поступать так: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету .

Запомните, вы не просто убираете свою территорию и подметаете дорожки – вы приводите в порядок свою планету! (18-19)

Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, если поступок хороший, говорим "да", если плохой, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Если все люди на Земле будут охранять и любить природу, наша планета останется самой прекрасной! (Видеоролик на песню «Как прекрасен этот мир», анс. «Самоцветы»)

Помогают сохранить нашу планету такой красивой различные общественные организации.Сегодня к нам в гости пришёл координатор проекта «Возродим наш лес» организации Гринпис России Хлыстов Сергей Николаевич.

Подписи к слайдам:

День Земли Устный журнал « ЗЕМЛЯ У НАС ОДНА…»

Страница 1 В одиночку мы можем сделать очень мало. Вместе мы можем спасти планету. «Историческая»

День Дерева

Разлив нефти

ЦЕЛЬ: охрана природы экологическое образование В 2009 году ООН постановила: Международный День Земли отмечать 22 апреля.

Призывает всех, кому не безразлично будущее нашей планеты, внести свой посильный вклад в сохранение красоты нашего общего дома.

Страница 2 «Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем». «Плач Земли»

Моя планета – человеческий дом. Но как ей жить под дымным колпаком?....

Экологические проблемы

Видеоролик «Экологические проблемы»

Исповедь Земли

Страница 3 Береги планету эту, Другой такой на свете нет. «Войди в природу другом»

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету…» Антуан де Сент - Экзюпери.

Сохраним зеленую планету

Видеоролик «Как прекрасен этот мир»

Дорогая планета Земля! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!


Воспитательное занятие «Земля – наш общий дом!». Сценарий для младших школьников


Описание материала: Предлагаю Вам сценарий внеклассного мероприятия "Земля - наш общий дом". Данное мероприятие рекомендуется для детей школьного и дошкольного старшего возраста, учителей, воспитателей, педагогов организаторов.
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине.
Задачи:
- расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; - повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания; - включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти.
Оборудование: картинки природных объектов, природный материал, альбомные листы и маркеры.

1. Организационный момент:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие. Мы не полетим с вами на самолёте и не помчимся на поезде, и, даже, не поедем на автобусе, а возьмём свои рюкзаки, соберем в них смекалку, свои знания и отправимся пешком по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей.
Мы не можем двигаться просто толпой, поэтому разобьёмся на отряды. У отрядов будут названия и девизы. В каждом отряде будут вожатые – старшие ребята и воспитатели, которые всегда вам помогут в пути. За хорошую работу и правильные ответы отряд будет получать жетон, и мы узнаем, какой отряд получит звание «Лучшие знатоки природы». (Воспитатель раздаёт отрядам эмблемы и девизы, а отряд за одну минуту догадывается по ним о своём названии: «Дружба», «Костёр», «Спасатели», «Искра» и готовится хором сказать название.) Встаньте отрядом, хором скажите название отряда, вожатые зачитают девиз.
Девизы команд:
Улыбка Жизнь без улыбки просто ошибка,
Да здравствует смех и улыбка.
Дружба Дружить всегда, дружить везде,
Дружить на суше и в воде.
Костер Гореть самим, зажечь других
Быть впереди и точка.
Искра Будем искриться, будем гореть
Планете Земля не дадим умереть.

Название нашего путешествия «Земля – наш общий дом!»
Как вы думаете, какая цель будет у нашего похода с таким названием? (Мы должны определить, как должен вести себя человек в общем доме под названием Земля, чтобы сохранить её для последующих поколений.)
2.Вводная часть.
Воспитатель. Все мы – люди, птицы, звери, микроорганизмы – живём на одной общей планете. И она единственная планета, на которой возможно обитание живых существ. Это наш общий дом. А природа на земле – наша матушка и кормилица. Что такое природа?





Какая бывает природа? Как отличить живую природу от неживой? (ответы детей) Что берёт человек от природы? (воздух, воду, пищу, здоровье, красоту)
Как должны мы относиться к природе? (ответы детей)
За миллионы лет все виды животных, растений, грибов приспособились друг к другу, к своей среде обитания и неплохо живут по соседству друг с другом. Сам человек – тоже часть природы, вот только никак он не может научиться правильно вести себя в окружающей среде. Приведите примеры негативного воздействия людей на неё. (ответы детей)
По-моему, пора отправляться в дорогу, чтобы на месте определить, что же следует делать людям, чтобы избежать катастрофы - гибели всего живого на Земле и в том числе человека.


3.Основная часть.

1-й привал «Степные просторы»

Воспитатель: «Одеваем наши рюкзаки и отправляемся в путь. И первое место, куда мы пришли, вы определите, если составите слово из этих букв «с», «т», «е», «п», «ь». - - Что такое «степь»? (Это природная зона, с довольно жарким и засушливым климатом, в которой в основном травянистая растительность.)
Мы с вами живем в такой природной зоне. Но, к огромному сожалению, степь утратила свой первозданный вид из-за деятельности людей. Большинство степных земель распахано человеком под поля. А чтобы ветры не выдували почву с полей и не уносили её в виде пыльных бурь, людям пришлось насаживать деревья – лесополосы. А раньше, степь имела вот такой вид. (Картины степи.)



- Кто из вас выезжал с родителями в нераспаханную степь? Что вы там делали? Чем поражает нас степь? (Своими необъятными просторами, огромным количеством тепла и света. Этого нет в лесу. Воздух в степи невероятно чист и свеж. Можно увидеть серебристое, пушистое море – это море из ковыля.) А какие ещё степные растения вы знаете? (Типчак, пырей, овсюг, мятлик, тимофеевка, пастушья сумка, курай, перекати-поле, полыни, зопник колючий, шалфей, гусиный лук, лютики, тюльпаны, ирисы и другие.)
- Какие животные живут в степи? (Лисы, волки, заяц-русак, суслики, хомяки, тушканчики, слепыши, степные сурки, хорьки, ласки. Богат мир пернатых: хищные: скопа, копчик, лунь, пустельга, коршун, совы, орёл-могильщик, степной орёл; не хищные: перепёлки, куропатки, журавли, утки, гуси, синицы, трясогузки. В степи в знойном небе всегда можно услышать весёлую песенку жаворонка.)
- Как неправильно может вести себя человек в этом краю? (Продолжать распахивать землю, выпасать повсюду огромные стада животных, которые затопчут травы, рвать букеты степных цветов, охотиться на редких животных, вывозить мусор и бросать его в лесополосах.)
Какие правила жизнедеятельности человека мы запишем?
1.Нельзя засорять природу мусором. 2. Нельзя убивать животных и птиц, особенно редких. 3. Надо прекратить распашку новых земель, 4. Нельзя нарывать охапки цветов, рвать цветы, занесённые в красную книгу.
Стих. С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою в том,
Что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.

Физминутка.

Возьмём картинки цветов и расставим с ними детей. Один ученик запоминает их расположение. Меняем детей местами или картинками. Ученик говорит, что изменилось.

2-й привал «Водная гладь»

Воспитатель. Одеваем снова наши рюкзаки и идём дальше. А куда мы пришли, вы узнаете, если решите эту задачу. Нужно расположить этих рыбок по порядку их рисования, тогда станет всё ясно. Слово «водоём».


- Какие водоёмы вы знаете? (Пруд, озеро, река, море, океан, водохранилище, канал.) Какие из них естественного происхождения? (Река, озеро, море, океан.)
Все мы знаем, что вода – это жизнь. Всё живое, и человек в том числе, не может без воды. Поэтому человек, в основном, устраивает свои селения неподалёку от водоёмов. А какая вода нам нужна для жизни? (Чистая и пресная.) Мы не только пьём пресную воду, но и поливаем ею растения, моемся, стираем, моем свои жилища, используем пресную воду в промышленном производстве.
А между тем запасы пресной воды очень малы и составляют всего 3% от всего мирового океана. Остальная вода солёная. В некоторых местах уже ощущается нехватка пресной воды. В летний период у нас к вечеру напор воды в системе водопровода снижается, иногда воду даже отключают. А в некоторых селениях подача воды осуществляется по расписанию или она вовсе привозная. Мы в основном пользуемся подземными запасами воды, потребление воды крупными городами значительно больше, поэтому они используют воду ближайших рек, озёр. Для чего мы ещё используем водоёмы? Летом люди любят поплавать в них, порыбачить, сидя с удочкой на берегу.


– Какие же нарушения совершает человек, пользуясь водой?
Спускает в водоёмы неочищенные сточные воды, зачастую содержащие ядовитые вещества; моет грязные машины на берегу водоёмов, бросает мусор на берегу водоёмов. Неэкономно использует водные запасы Земли - вода попусту может течь из незакрытого или неисправного крана. В погоне за наживой, некоторые люди занимаются браконьерством, ставят сети на рыбу, раколовки, там, где такая ловля запрещена. Иногда глушат рыбу динамитом.
Давайте продолжим список правил поведения человека в общении с природой.
4. Бережно расходуй природные ресурсы. 5. Не мойте грязные машины вблизи водоёмов. 6. Не сбрасывайте в водоёмы сточные воды. 7. Веди охоту и ловлю рыбы только разрешёнными способами.
Физминутка.
Давайте снимем наши рюкзаки и немного искупаемся в таком замечательном озере. Поднимите руки, кто из вас умеет плавать. А кто покажет, как он плавает. Как называется этот стиль, когда руки, как вёсла, поочерёдно загребают воду? «Кроль» А когда ногами работаешь, как лягушка, а руки выбрасываешь перед собой и воду разводишь в разные стороны. «Брасс» Что за стиль, когда пловец взмахивает руками, словно бабочка? «Баттерфляй» Давайте поплаваем разными стилями.

3-й привал «Лесная полянка»

Воспитатель. А где мы сделаем следующий привал, вы определите, отгадав загадки.
Что же это за девица: Весной зеленела, В белом сарафане Не швея, не мастерица, Летом загорала. Встали на поляне. Ничего сама не шьёт, Осенью надела Летели синицы, А в иголках круглый год. Красные кораллы. Сели на косицы. (Ель) (Рябина) (Берёза)
Что за дерево стоит - В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня, Ветра нет, а лист дрожит? Богач невелик, а орешками наделит. (Осина) (Орешник)
Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Шиповник.)
С моего цветка берёт У меня длинней иголки, чем у ёлки. Пчёлка самый вкусный мёд. Очень прямо я расту в высоту. А меня всё ж обижают: Если я не на опушке, Шкурку тонкую сдирают. Ветви только на макушке. (Липа) (Сосна)
- Куда мы пришли, ребята, где растут эти деревья? Верно, мы пришли в лес.


А кто населяет лес? (В лесу много зверей, птиц, насекомых и других животных.) Отгадайте загадки про них.
Он всю зиму в шубе спал, Всех зверей она хитрей, На полянке возле ёлок Лапу бурую сосал. Шубка рыжея на ней. Дом построен из иголок. А, проснувшись, стал реветь. Пышный хвост - её краса, За травой не виден он, Этот зверь лесной - …медведь. А зовут её … лиса. А жильцов в нём миллион.
Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет, (Муравьи в муравейнике) Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица.)
Днём спит, а ночью летает, Всех перелётных птиц черней, На шесте дворец, Про многое знает. (Сова.) Враг личинок, друг полей, Во дворце – певец, Верещунья, белобока, Взад-вперёд по пашне вскачь А зовут его… (скворец). А зовут её … (сорока). И зовётся птица (грач).
Скворец – заботливый отец, Скворец – заботливый отец, . Но чем унять скворчат? И всё, что есть в меню, Лишь выйдет из дому скворец, Из рощи в дом несёт скворец Опять они кричат. И кормит ребятню!
Игра «Принимаю – не принимаю» Давайте теперь немного поиграем. Я буду предлагать вам то, чем можно заняться, а вы решайте, если можно этим заниматься в лесу, то хлопайте в ладоши, а если нельзя, то топайте ногами.
- можно найти удобную полянку и расположиться для отдыха;
- можно поиграть, сухими листьями побросаться, из веток, лежащих на земле, построить шалаш;
- кто увидит гриб, рвите с корнем, чтобы другим не досталось;
- можно насобирать вкусных ягод и угостить друзей;
- можно наломать гибких молоденьких веточек и лесных ландышей, сплести веночки;
- можно пошуметь, покричать, поаукать в лесу, мы же не в посёлке;
- бутылки из-под воды, стаканчики одноразовые, пакеты положу под кустик, чтобы не портили вид полянки, они мне уже не нужны;
- пучеглазую лягушку, ползучего ужа, противных гусениц можно прогнать, или раздавить;
- разгляжу, какая окраска у них; каждый из них выполняет в природе свою роль. Животные всякие важны, животные всякие нужны.
Знаете ли вы?
1. Древесина этого дерева самая прочная, долго не гниёт даже в воде, поэтому используется в строительстве. (Лиственница.)
2.Это дерево поглощает больше всего радиацию и лучше других очищает воздух. (Тополь.)
3. Существует трава от 99 болезней. (Зверобой.)
4. Выше всех птиц летает … (орёл).
5. Ухо у кузнечика находится на … (ноге).
6. Самая большая птица в мире …(страус), а самая маленькая … (колибри), а в нашей стране - … (королёк).
7. Есть сладкое дерево в наших лесах. (Липа.)
8.В лесу растут разноцветные грибы. (Сыроежки.)
9.Пингвин это … (птица) и питается рыбой.
!0. Самая высокая трава …(бамбук).

Давайте продолжим наш список правил поведения в природе:
8. Не ломай молодые деревца, лучше посади сам деревья;
9.Люди должны снизить объём вырубаемых деревьев;
10.Не разводи в лесу костры, особенно под деревьями;
11.Не бросайте стеклянные предметы в траву, они будут причиной пожара.
12.Не разоряйте птичьих гнёзд, муравейники, не топчите ядовитые грибы;
13.Не шумите в лесу.
Берегите русский лес, Белке, кунице, зайцу, лисице
Он – источник всех чудес! Лес – дом родной.
Чтобы всюду зеленели Птице и зверю хочется верить
Сосны, вязы, клёны, ели, В мир и покой.
Берегите лес!

Воспитатель. К сожалению, мы не можем долго путешествовать и нам пора возвращаться домой, но мы неплохо потрудились, составили целый список правил, которым нужно следовать, чтобы остановить экологическую катастрофу. (фото поселка)


Проверим, как вы запомнили наши правила. Вы послушаете стих «Весёлая прогулка», а потом скажете, какие из правила поведения в природе были нарушены.
Веселая прогулка
Сидели на опушке, Ушли две ученицы,
На солнечной полянке, Две юных горожанки…
Две девочки-подружки, Поют, как прежде, птицы
Две юных горожанки. На солнечной полянке,
Звенели птичьи трели, Несется птичий гомон,
И девочки смотрели, Но весь дубок обломан,
Как все вокруг блестело, А травка под ольхою
Сверкало, шелестело, Покрыта шелухою.
Как плещутся верхушки Чего здесь только нету!
Зеленою волною… От семечек пакеты,
Сказали две подружки: Трамвайные билеты,
- Как хорошо весною! Бумажки от ирисок…
Какой тут воздух чистый! (Продолжить можно список.)
Какой дубок ветвистый! Все словно потускнело!
Ушли две горожанки –
Теперь им нету дела
До солнечной полянки.
Шумит дубок ветвистый
Оставшейся листвою,
Качает головою: «Какие эгоисты! Какие эгоисты!»
- Получая от природы всё необходимое для жизни, человек должен быть аккуратным и экономным, чтобы не наносить урон природе, не уродовать её.
- Чтобы природа успевала восполнять свои силы и восстанавливать утраченное, человек должен брать разумное количество её богатств и помогать природе в восполнении своих ресурсов. Сажать как можно больше деревьев, восстанавливать вырубленные леса. Строить очистные сооружения, для сбрасываемых промышленных вод, выхлопных газов.
- Строить комбинаты по переработке отходов, чтобы не росли свалки. Более бережно пользоваться тем, что уже произведено. - Переходить на производство и использование таких предметов быта, которые менее токсичны, способны разлагаться естественным способом (с помощью бактерий, живущих в природе).

А закончат наше путешествие ребята такими словами:

Есть просто храм, есть храм науки, Мы хотим, чтоб птицы пели,
А есть ещё природы храм Чтоб вокруг леса шумели,
С лесами, тянущими руки Чтобы были голубыми небеса,
Навстречу солнцу и ветрам. Чтобы речка серебрилась,
Он свят в любое время суток, Чтобы бабочка резвилась
Открыт для нас в жару и стынь. И была на ягодах роса!
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

День «Земли»

Под запись песни «Дети Солнца» (музыку Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) входят ведущие в праздничный зал.

Вед. 1

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, и стихи.

Вед.2
Есть чудеса на белом свете,
Цветёт, как мак, заря вдали.
На голубой своей планете
Встречают люди День Земли!
Вед. 3

Мы не гости на планете,

И земля – наш дом.
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра,
И кедровый бор,
И цветных полей узоры,
И речной простор.
Вед.1

Много праздников в месяце апреле.

День 22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м 2.

Вед.2

История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

Вед.3

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

Вед.1

В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

Вед.2

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны.

В России День Земли отмечается с 1992 года.

Вед.3

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Вед.1

Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

Под запись музыки из передачи «В мире животных» происходит показ картинок о природе, о жителях нашей планеты.

Вед.2

Наша родная Земля. Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря... А жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо!
Вед.3

Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Вед.1

Давайте будем беречь планету,
Ещё одной такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Вед.2
Когда-то, давным давно, на Земле появился человек – дитя природы!
Родился он тогда, когда на ней уже бурлили воды, паслись на суше табуны, стада, летали насекомые и птицы, росли леса, и травы, и цветы. И не должно все было в мире измениться, должно было остаться царство красоты!

Вед.3

Ведь человек он часть природы и главным его предназначением было сохранить планету Земля для будущих своих потомков и народов

Вед.1

Время неумолимо шло вперед, и человек решил властвовать над природой. У него появилась техника и заводы. Человеку стало казаться, что он уже не зависит от природы, что он сильнее ее.

Вед.2

21 век ступил на Землю.

Он нынешнему поколенью

Принес достаточно волненья!

Ведь он привел технический прогресс,

И множество других чудес!

Танец под запись музыки «Время вперед» в исполнении старшеклассников.

Вед.3

ДА…. Человек - повелитель, он может взрывать горы, вырубать леса. На том месте, где рос лес, человек строит здания. Он может контролировать численность животных, убивая их. Человек может загрязнить почву, а также её разрабатывать. Он может поменять течение реки, устраивать плотины. Он может выкопать пруд там, где он захочет. На реках он может построить электростанции, в пустыне провести канал для орошения почвы. Строить нефтепроводы под глубинами морей. Получается, что Человек может все!

Вед.1

НЕТ! К сожалению человек не так всесилен, как кажется! В природе происходят разные катаклизмы. Например: сход снежных лавин, селевых потоков, землетрясения, наводнения, ураганы, тайфуны, смерчи. Они намного сильнее человека и могут его погубить!

Вед.2

Получается, что человек все-таки «подчиненный» природы. И о н не должен об этом забывать. Он должен жить в согласии с природой. Жить в ней, не нарушая ее целостности. Не только пользоваться ее дарами, но и восполнять ее богатства.

Вед.3

Правильно! Жить так, как жили в прошлом - в единении с природой. Главное, соединить опыт прошлого и знания настоящего!

Выходят учащиеся 7, 8 классов (на груди таблички с надписью прошлый век и 21 век). Разыгрывают сценку.

«Спор прошлого с настоящим»

(на скамейке сидят представители прошлого века, беседуют на фоне задымленного города)

«Человек – не умен, – говорил мне мудрец.

Посмотри, что творит на Земле он!

Через век он природу разрушит в конец,

А в нее был когда-то влюблен он».

Свято верили предки, что природа – краса.

«Охраняйте ее!» – говорили.

А теперь мы в родные глядим небеса

Через окна, седые от пыли.

Почему? Что случилось на шаре земном?

Или люди все вдруг поглупели?

Так ведь страшно проснуться в доме своем

И весной не услышать капели.

Раньше воздух был чист и Земля хороша,

Была счастлива даже ворона.

А сейчас отовсюду дымят города,

Скалят стекла дома из бетона.

Что за чудище съело души людей?

От лесов увело их, от поля?

(к старикам подходят молодые люди, на футболках у них надписи «21 век»)

Это чудище нынче зовется Прогресс,

И живем все мы, в нем, как в тумане.

Чтоб увидеть грибы, мы не ходим уж в лес,

Их покажут на телеэкране.

«У природы твоей нет стекла, например,

А у нас есть резина и пластик,

И синтетика, что надели мы на себя –

Нам хватает в жизни для счастья.

А машина? Нет зверя машины умней!

И пусть дышит она едким газом,

Куда хочешь, любой кобылы быстрей

Нас доставит, моргнуть не успеешь и глазом!»

(отвечает прошлый век)

О, несчастные! И у вас тоже будут ведь дети.

И все то, к чему вы сейчас так привыкли,

Сократит им жизнь на планете!

Пусть носили мы шкуры и мерзли зимой,

Но зато мы не пачкали небо.

Вы же, взявши грушу осенней порой,

Так боитесь кислотного следа!

Кто виновен, скажи мне, в кислотных дождях?

Ваша, ваша лишь это заслуга.

Посмотрите на землю, что в весенних полях

Вырывается из-под плуга.

Планы строили вы: лучше, больше, быстрей.

Но, как сделать это, не знали.

Щедро сыпали в почву суперфосфат,

Аммиачной водой поливали.

А машины, которые любите так!

Ох, и хитрые это создания!

Подкупают вас чувством быстрой езды,

Оставляя СО на прощанье.

Ваши реки подобны кошмарному сну.

Нет там рыбы, одни лишь мутанты.

И рыбак, по весне закинув блесну,

Вынув щуку, воскликнет: “Тарантул!”»

(Все вместе)

Да! Пора нам остановиться!

За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания,

Свое самосознание?

Вед.1

Россия - самая многолесная страна мира, обладающая почти четвертью всех лесов планеты. Однако во многих центральных и южных регионах России сохранились лишь незначительные остатки бывших когда-то лесов. Во многих регионах большая часть исходных лесов была истреблена в течение нескольких последних столетий и превращена в пашни, сенокосы, пастбища. В результате здесь исчезли или обмелели тысячи ручьев и малых рек, существенно изменился микроклимат, участились засухи и пыльные бури.

Вед.2

Леса России - важнейший экологический ресурс. Леса являются не только источником получения древесины и разнообразных лесных продуктов, но и служат экологическим каркасом природных территорий, играют важнейшую роль в регулировании глобальных процессов окружающей природной среды, сохранения климата, водных ресурсов и биологического разнообразия планеты.

Вед.3

Исчезновение лесов нередко приводило и к катастрофическим последствиям. Например, засухи в первой половине ХХ века в Поволжье стали причиной голода и гибели многих людей. Миллионы гектаров сельскохозяйственных угодий юга России пострадали тогда от пыльных бурь, уносящих верхний, самый плодородный, слой черноземных почв.

Вед.1

Враги лесов - простые люди,

Но вечно нам нельзя вредить.

Давай бороться с этим будем,

С природой будем в мире жить.

На сцену выходят уч-ся 5 класса. Читают стихи про лес и его население.

Я лес люблю
Я лес люблю. Сосновый лес,
Чтоб сосны были до небес.
Чтобы кололи облака
Об иглы белые бока,
Чтоб солнце пряталось в ветвях,
Чтоб хвоей воздух крепко пах,
Чтоб, если лечь, закрыв глаза,
Казалось: это паруса
Полощет ветер над тобой
Или шумит морской прибой,
И ты плывёшь на корабле
Вперёд, к неведомой земле.

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

Лес – наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

Не губи живое

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

Пришёл домой, про них забыл.

У Феди игр тыщи.

Попробовал бы сам - пожил

Год без воды и пищи.

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети -

Остаться злым всего страшней.

Слышишь выстрелы в лесу?

Целый день стреляет.

Из ружья убил лису,

А зачем - не знает.

И палит во всех подряд

Федя, тот же самый.

А у маленьких лисят

Нету больше мамы.

Есть, увы, среди детей

И плохие тоже,

Им совсем не жаль зверей.

Будем с ними строже!

Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам:

Птицы, звери, дети,

И тогда увидишь сам -

Хорошо на свете!

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Вед.1

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.

Вед.2

Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце - сердце человечье.

Вед.3

Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

На сцене уч-ся 4 класса, исполняют танец под музыку «Лебединая верность»

Вед.1

На свете живут всякие люди: богатые и бедные, умные и глупые, короли и крестьяне. И даже королей бывает много в этом мире, а вот экологов-сказочников мало.

Вед.2

Но все-таки жил на свете один эколог, который был очень серьезным, когда изучал природу, и очень веселым, когда сочинял свои сказки. Он знал о природе многое и видел, что люди совершенно ничего не ведают об этом чудесном мире.

Вед.3

И решил он написать для людей необычную экологическую сказку- « » .

На сцену выходят уч-ся 3 класса, исполняют сценку « Без чистой воды ни туды, ни сюды » .

Ведущий:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Как спорили сестрички-

Две разные водички.

И спорили так громко,

пером не описать.

Чистая вода:

Без чистой водички

Ни птички, ни рыбки…

Грязная вода:

В тебе нет керосина,

Ни грязи, ни бензина,

И все твои подружки,

Пиявки, да лягушки.

Ведущий:

И тут явился мальчик,

И слушал он водичек,

Двух взвинченных сестричек,

Готовых, все живое

Вокруг пустить на дно.

(сестрички обращаются к мальчику)

Грязная вода:

Свет, Алешенька, скажи,

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех милее

Всех прекрасней и нежнее?

У меня есть керосин,

Есть и масло, и бензин,

Есть тяжелые металлы,

И другие минералы.

Ну, а в этой что водице?

Ей со мною не сравниться:

Нет ни вкуса в ней, ни цвета,

И,вообще она с приветом!

Алеша:

Соблазнила ты меня,

Выбираю я тебя!

Чистая вода:

Коли я вам не нужна

И для вас я не важна,

Вот попробуйте друзья

Обойдитесь без меня (уходит)

Грязная вода:

Наконец случилось чудо:

Здесь одна я плавать буду!

Буду я с тобой гулять,

И везде сопровождать.

Дай-ка я тебя умою

И в порядок приведу.

Будешь ты дружить со мною,

я тебе, что хочешь дам!

(умывает Алешу, на его лице остается грязь)

Алеша:

Мне мама говорила полить в саду цветочки

И протереть листочки,

И искупать щеночка ,

А то он стал совсем, совсем,

Похож на поросенка.

(уходят на кулисы, уносят цветок и щеночка )

Алеша: (выходит и выносит засохший цветок)

Что случилось не пойму?

Отчего и почему,

Вдруг такое приключилось?

Я его и поливал,

И листочки протирал,

Как же это все ужасно!

Грязная вода:

Не волнуйся, не грусти,

У тебя все впереди!

Ты покажешь чудеса,

У тебя взойдут леса!

А по ка забудь про это. Куть куть куть !

Ну, где ты? Где ты?

Алеша:

Слушай, милая водица,

Дай ему скорей напиться.

Искупай его скорей,

чтобы стал он веселей.

(уходят за кулисы)

Ведущий:

Мало было им цветка,

Добрались и до щенка .

Что же будет с ним теперь?

Загляни-ка в эту дверь?

(выходит Але ша и держит в руках скелет щенка )

Алеша:

Бедненький ты мой щеноче к,

Грязненький был, как поросенок,

А теперь один скелет,

И того почти что нет!

Грязная вода:

Ты нытье мне это брось!

Я же все-таки твой гость.

Будь поласковей со мной,

Напою тебя водой.

Будешь ты совсем другой,

Не такой, как сейчас – крутой.

(дает Алеше пить)

Ведущий:

Ну, попался Алексей,

Бедный, бедный ротозей!

Алеша:

Ой, болит, болит живот!

Где же доктор здесь живет?

Ведущий:

Я смогу тебе помочь.

Прогони грязнулю прочь!

Я раскрою свой секрет,

«Только Чистая вода

Помогает нам всегда»

Алеша:

Чистая водичка!

Умой скорей мне личико.

Возвращайся к нам скорей

И обрадуй всех людей.

Вам известно: без воды

Ни туды и ни сюды!

(Входит Чистая вода)

Чистая вода:

Я – Чистая водичка

Умою твое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок,

Что б цветок прорастал,

Что б здоровый он стал,

Что б котенок ожил,

Что б тобой он дружил.

Ведущий:

Мораль из этой сказки,

А может и не сказки,

Надеемся, вам будет понятна, господа!

К логической развязке

Пришли мы без подсказки:

Как нам необходима всем

Чистая вода!

Вед1.

У каждого есть возможность внести свой вклад в сохранение окружающей среды: давайте не забывать о том, что грандиозные проекты очень часто начинаются с маленьких шагов.

Вед.2

Посадить дерево. Поучаствовать в сборе мусора в своем районе. Не тратить бумагу без лишней надобности. Беречь и не засорять водоемы.

Вед.3

Ходить за покупками с многоразовой сумкой, или выбирать пакеты из переработанной бумаги. Выбирать товары и упаковку со знаком Лесного попечительского совета (FSC™).

Вед.1

Выбрасывать мусор в специально отведенные для этого контейнеры. Выключать все приборы из сети в конце рабочего дня.

Вед.2

Покупая одежду, обращайте внимание на пиктограмму Recycled.

Это знак вторичной переработки. Товар, изготовленный из переработанного сырья или пригодный для переработки. Внешне товары не отличаются от вещей, изготовленных впервые, а польза для планеты огромная!

Вед3.

Мы хотим напомнить простые истины, соблюдая которые возможно сделать свой образ жизни экологичнее. Это реальные способы внести свой вклад в сохранение природных ресурсов.

Вед.1

Жизнь в стиле эко – это не просто модный тренд, а своего рода философия о том, как изменить окружающий мир в лучшую сторону, используя при этом простые и доступные каждому средства. Вед.2

Следовать экомоде легко – в ней нет особенных правил, новых коллекций, соперничества и строгих судий. Вы сами определяете для себя стиль и тенденции, ведь в основе эко, прежде всего, лежит забота об окружающем мире и искреннее желание жить в гармонии с природой.

Вед3.

Сегодня мы хотим представить вам творения ребят нашей школы. Они создали их из бросового материала.

Вед.1

Эту одежду нельзя носить. Она создана для того, чтобы призвать человечество к проблеме мусора на Земле. И мы приглашаем наших талантливых участников на сцену, для представления своих костюмов.

На сцену выходят уч-ся и представляют костюмы из бросового материала

Вед.1

Все когда-то заканчивается, вот и наш праздник подошёл к концу. Мы приглашаем всех участников нашего праздника на сцену и дарим вам песню «Давайте сохраним» .

Вед.2

Любите берегите, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами.

Вед.3

Всех поздравляем со всемирным Днем Земли!

Вед.1

«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…»

Спасибо за внимание!


Сценарий внеклассного мероприятия к празднику Международный день земли

Цели : изучить новый и закрепить пройденный материал по предмету «Окружающий мир»; сплотить коллектив.

Ученик (читает стихотворение «Пейзаж»).

Люблю дорожкою лесною,

Не зная сам куда, брести;

Двойной глубокой колеею

Идешь - и нет конца пути...

Кругом пестреет лес зеленый;

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист;

Осинник желтый бьет тревогу;

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу...

Идешь как будто по водам, -

Нога шумит... а ухо внемлет

Малейший шорох в чаще, там,

Где пышный папоротник дремлет,

А красных мухоморов ряд,

Что карлы сказочные спят...

Уж солнца луч ложится косо...

Вдали проглянула река...

На тряской мельнице колеса

Уже шумят издалека...

Вот на дорогу выезжает

Тяжелый воз - то промелькнет

На солнце вдруг, то в тень уйдет...

И криком кляче помогает

Старик, а на возу - дитя,

И деда страхом тешит внучка;

А, хвост пушистый опустя,

Вкруг с лаем суетится жучка,

И звонко в сумраке лесном

Веселый лай идет кругом.

Ведущий . Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься лад тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.

Каждый год этот праздник отмечают по-разному. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами. К сожалению, пока не все прислушиваются к этим советам, потому, как многие считают, что один автомобиль не нанесет большого вреда окружающей среде, а миллионы...

Но мы-то с вами знаем, что начинать нужно с себя, и, возможно, когда-нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно, все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ - это наши знания. Знания о природе, о Земле.

Для начала, ребята, давайте вспомним различные природные явления, решив кроссворд.

В конкурсах принимает участие весь класс; за каждый правильный ответ учащийся получает жетон или карточку. В конце мероприятия жетоны подсчитываются, самые активные учащиеся получают поощрительные грамоты и призы.

Конкурс 1. Кроссворд «Планета Земля»

1. Целый день

Играют в прятки

Рыжие заплатки. (Листопад.)

2. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

3. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)

4. Хлещет, хлещет по кустам

Бьет без промаху.

Всю малину исхлестал,

Всю черемуху.

Ну, зачем так сильно лить.

Набок яблоню клонить? (Ливень.)

5. Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку,

Громко пискнула она:

Кто-то в небо уволок

Сыра вкусного кусок! (Месяц.)

6. Подходила - грохотала.

Стрелы на поле метала.

Нам казалось - шла с бедой,

Оказалось - шла с водой.

Подошла да пролилась -

Вдоволь пашня напилась! (Туча.)

7. На дворе переполох -

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина. (Град.)

8. Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

Не знаю...

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно. (Звезды.)

9. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (Небо.)

10. Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота. (Туман.)

11. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится -

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое. (Солнце.)

12. Упала лента алая

В луга, за край села.

Весь день ее искала я,

Да так и не нашла...

Но лишь вокруг

Сгустилась тьма,

Как лента вдруг нашлась сама!.. (Заря.)

Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы, но это была лишь разминка. Пришло время проверить ваши истинные знания. Сейчас я предлагаю разделиться на три команды и выбрать капитана.

Три больших конверта прикреплены к доске. На каждом из них надпись: «Растения», «Животные», «География».

Капитаны команд подходят к выбранному конверту и вытягивают карточку с вопросом из данной области. На обсуждение вопроса дается 30 секунд. Одно очко получает та команда, которая вовремя и правильно ответит на вопрос. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Ну что, ребята, вы готовы? Реакция зала.

В таком случае начинаем!

Конкурс 2. Растения

1. Это известное растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создает в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (Тополь.)

2. Этот торжественный пышный цветок получил свое название в честь работавшего в России ученого-ботаника по фамилии Георги. Существует более 8000 сортов этого цветка. (Георгин.)

3. У этого крупного дерева очень вязкая древесина, его очень трудно расколоть топором. Нелегко даже отколоть маленькую щепочку. За это свойство дерево и получило свое название (Вяз.)

4. Это название одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая, и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны. (Мандарин.)

5. В темном еловом лесу цветы травянистых растений не могут вырасти крупными из-за нехватки света. А чем же они приманивают насекомых для опыления? (Светлой окраской и сильным запахом.)

6. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (Огурец.)

7. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А еще на коре этого дерева в старину писали, используя ее вместо бумаги. Что это за дерево? (Береза.)

8. Это симпатичное с виду болотное растение - настоящий хищник. Оно «питается» комарами. А как оно называется? (Росянка.)

9. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница.)

10. Ранней весной на деревьях появляются первые листочки. На ощупь они слегка клейкие, потому что покрыты смолистым веществом. Зачем это нужно? (Чтобы защищать молодые листочки от возможных заморозков.)

11. Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. (Дуб.)

12. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней десен. (Сосна.)

13. Одно из растений донской степи называется «бессмертник». Как вы думаете, почему? (Оно не вянет, а лишь засыхает.)

14. Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны - гораздо выше? (Сосна - светолюбивое растение.)

15. Листья этого дерева осенью не желтеют. Так и опадают зелеными. (Ольха.)

16. Коала на языке аборигенов Австралии означает «непьющий». Этот зверек, называемый еще сумчатым медведем, питается только листьями и побегами одного растения, съедая в день около килограмма зеленой массы. Какое растение составляет основу рациона коалы? (Эвкалипт.)

17. Когда в Россию завезли это растение а случилось это при царе Петре I то крестьяне долгое время не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща. (Картофель.)

18. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно - «поземка», у немцев - «земляная ягода». По-русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже. (Земляника.)

19. Дикая малина получила свое название за то, что ветви ее сплошь покрыты острыми шипами, как и кожа колючего лесного жителя. (Ежевика.)

20. Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды. (Липа.)

21. Слово «хризантема» в переводе с греческого «означает золотой цветок». В Японии хризантему называют цветком солнца. Изображением золотой хризантемы украшают именно этот символ японского государства. (Герб.)

22. А в России, как, впрочем, и во многих других странах, цветком солнца, «солнечным сыном», называют этот крупный цветок, из семян которого получают полезное масло. Кроме того, он является прекрасным очистителем воздуха. (Подсолнечник.)

23. Слово «капут» в переводе с латинского языка означает «голова». Покупая этот полезный овощ, мама часто говорит: «Дайте, пожалуйста, вот эту головку». (Капуста.)

24. Как называется дикорастущий тюльпан донских степей? (Лазорик.)

25. Яркий праздничный цветок и пряность с острым, резким запахом. (Гвоздика.)

26. Высокий стройный цветок, который распускается во второй половине лета. Свое название он получил за сходство своих листьев с клинком грозного оружия - меча. Кстати, его русское название - шпажник. (Гладиолус.)

27. Второе свое название полевая трава кипрей получила за соцветия двух разных оттенков на одном стебле. Эти цветы напоминают нежных влюбленных. (Иван-да-марья.)

28. Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а изнутри - теплые, мягкие и светлые. (Мать-и-мачеха.)

29. Это стройное дерево растет на севере Америки и в старину было единственным источником сахара для местных племен. А теперь его лист изображен на флаге Канады. (Клен.)

30. Летучие семена - парашютики - этого травянистого растения далеко разносятся летним ветерком. (Одуванчик.)

31. В России в ночь на 22 июня отмечали праздник Ивана Купалы. Юноши и девушки искали в лесу цветок папоротника, который, по преданию, приносит счастье. А могли ли они его найти? (Нет. Цветка папоротника не существует.)

32. Эта огромная ягода родом из Азии. Ее родственники - дыня, тыква и огурец. В некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником влаги. (Арбуз.)

33. Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своем стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки? (Чтобы испарялось как можно меньше воды.)

34. В мае часто случаются заморозки, название которых в народе связывают с названием этого кустарника, так как в мае он как раз цветет. (Черемуха.)