Практические и графические работы по черчению. Графические работы по черчению Графическая работа 6

Задание «Соединение болтом»

На сборочном чертеже нанести размеры и указать номера позиций

всех деталей соединения, как указано на образце. Вычертить и заполнить

спецификацию.

Методические указания к выполнению задания

Для выполнения задания необходимо изучить ГОСТ 2.311-68 – изображение резьбы и ГОСТ 2.315-68* – изображения упрощенные и условные крепежных деталей.

По табл. 4 определить размер резьбы болта d, толщины основания n

и крышки m для своего варианта (вариант задания соответствует порядковому номеру фамилии студента в групповом журнале).

По приведенным к рис. Соотношениям рассчитать размеры эле-

ментов крепежных деталей и длину болта по формуле:

L = m + n + S + H 1 + k.

Полученный по формуле результат необходимо округлить до ближайшего стандартного размера, установленного ГОСТ 7798-70*, из приведенного ряда:

8; 10; 12; 16; (18); 20; (22); 25; (28); 30; 32; (38); 40; 45; 50; 55; 60;

65; 70; 75; 80; (85); 90; (95); 100; (105); 110; (115); 120; (125); 130;

140; 150; 160; 170; 180; 190; 200; 220; 240; 260; 280; 300 мм.

Образец выполнения задания и спецификация к нему приведены на


рис.

Порядок выполнения работы


1. Определив габаритные размеры всех изображений, следует заняться композицией чертежа: равномерно распределить габаритные прямоугольники изображений по чертёжному полю.

После решения композиционного вопроса приступают к изображениям соединений с помощью крепёжных резьбовых изделий. Они выполняются согласно ГОСТ 2.315-68. Такие упрощённые изображения допускаются на сборочных чертежах. По ГОСТ 2.305-68 болты, винты и шпильки в продольном разрезе изображают нерассечёнными, а также гайки и шайбы.

2. Болтовое соединение деталей применяют при небольшой их толщине. Диаметр болта меньше диаметра отверстий в деталях примерно на 5%. В болтовое соединение входят: болт, шайба, гайка и соединяемые детали. Для упрощенного вычерчивания отдельных элементов болтовых, шпилечных и других винтовых соединений применяют эмпирические формулы, в которых исходным размером служит диаметр стержня – d . Так, можно быстро подсчитать размеры головки болта путём умножения размера его диаметра на коэффициент 0,7; высоту гайки – на 0,8; длина болта складывается из толщины соединяемых деталей плюс 1,3 d и затем она уточняется в данном случае по ГОСТ 7798-70 (болт с шестигранной головкой нормальной точности, исполнения 1). Использовать гайку ГОСТ 5915-70 (исполнения 1) и шайбу ГОСТ 11371-78.

4. Над изображениями болтового соединения записать стандартное условное обозначение болта, полученного в результате расчёта для заданного варианта и уточнения по ГОСТ 7798-70. Например, болт М12´ 60 ГОСТ 7798-70 – болт диаметром метрической резьбы d =12 мм, длиной 60 мм, исполнения 1 с крупным шагом резьбы (2,5 мм).

5. Сделать штриховку соединяемых деталей. При наличии резьбы штриховка всегда проводится до контурной линии (сплошной основной).

Графическая работа № 4

Графическая работа № 3

Графические работы № 1 и № 2

Написание шрифтов и вычерчивание линий (А4).

Выполнить графическую работу в соответствии с данным изображением. Размеры не проставлять.


Нанесение размеров (А4).

1) Начертить рамку, основную надпись

2) Выполнить комплексный чертеж, проставить размеры

Построение сопряжений (А4).

1) Построить сопряжение двух дуг c радиусами R 1 и R 2 третьей дугой радиуса R (радиусы подобрать в соответствии с предложенным рисунком).

2) Построить овоид по предложенному чертежу (радиус исходной окружности R =40мм ).

Графическая работа № 5

Построение сопряжений (А4).

Начертить контур с заданными размерами, выполняя последовательность действий. Радиус сопряжения R=15мм (А4)


Очертания технических форм (А3).

Формат располагается вертикально.

Методика оформления и последовательность выполнения задания:

1) Подготовить формат А3. Нанести внутреннюю рамку и прямоугольник основной надписи (185 x 55).

2) По размерам, нанесенным на исходные данные, установить габариты изображения и спланировать габаритный прямоугольник на чертеже так, чтобы очерк детали расположился примерно в середине поля формата.

3) Выбрать базовые линии очерка детали и нанести их на чертеже. Вычертить в тонких линиях контур детали, проведя все вспомогательные построения для центров и точек сопряжения линий.

4) Нанести выносные и размерные линии (ГОСТ 2.307-68. Разд.2). Особое внимание следует обратить на расположение размерных чисел над размерными линиями.

5) Сделать обводку чертежа.


Графическая работа № 7

Аксонометрия (А3).

Начертить изометрию плоских фигур.

Равнобедренный треугольник Равнобедренная трапеция

Правильный шестиугольник Правильный пятиугольник, вписанный в окружность R=20
Графическая работа № 8

Аксонометрические проекции (А3).

Начертить три аксонометрические проекции правильной шестиугольной призмы, а=30мм, h=40мм (А4)

Графическая работа № 9

Комплексны чертеж, аксонометрические проекции (А4).

Начертить комплексный чертеж - три проекции детали на плоскости H (вид сверху), V(вид спереди), W(вид слева) по ее аксонометрическому изображению.

Графическая работа № 10

Сечение (А3).

Подобрать размеры по предложенному рисунку и построить два вида и аксонометрическую проекцию усеченной призмы.

Графическая работа № 11

Сечение, развертка (А3).

Параметры усеченной призмы d=50, h=55, a=37, α=45 0

1) Начертить комплексный чертеж усеченной 6-угольной призмы с дополнительным видом сечения на фронтальной проецирующей плоскости



2) Начертить аксонометрическую проекцию усеченной призмы

3) Начертить развертку призмы

Тема: «Геометрические характеристики плоских сечений»

Цель работы:

Определение моментов инерции сложных фигур, составленных из простых геометрических фигур и стандартных прокатных профилей

Студент должен знать:

  1. моменты инерции простых сечений;
  2. методику определения главных осей инерции;

Студент должен уметь:

  1. определять моменты инерции сечения с одной или двумя осями симметрии;
  2. определять моменты инерции сечения, составленного из стандартных прокатных профилей.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Как определяются координаты центра тяжести фигуры?
  2. Какие моменты инерции называются осевыми, полярными и центробежными?
  3. Каковы единицы измерения моментов инерции?
  4. Напишите формулу перехода для осевого момента инерции при параллельном переносе осей.
  5. Напишите формулу осевых моментов инерции для простых геометрических фигур.
  6. Как определить момент инерции составного сечения?
  7. Как определить моменты инерции стандартных прокатных профилей?
  8. Что называется главными осями инерции?
  9. Что называется главными моментами инерции?

Методические указания

1. (см. порядок решения задачи для расчетно-графической работы № 3).

2. Провести центральные оси для каждого профиля проката или простой геометрической фигуры. Эти оси называются центральными осями. Для первой фигуры проводят оси х 1 и у 1 , для второй - х 2 и у 2 и т.д.

3. Они проходят через центр тяжести всего сечения. Одну из осей совмещают с осью симметрии (в задании все сечения имеют такую ось), а вторую проводят через центр тяжести сечения перпендикулярно первой. Вертикальная ось обозначается , а горизонтальная - u.

4. Найти моменты инерции сечения относительно главных центральных осей. В общем виде моменты инерции сечения определяют по формулам:

относительно оси u

относительно оси

где J u и J - моменты инерции сечения относительно главных центральных осей u и (главные центральные моменты инерции); J , J , …, J - моменты инерции простых фигур (1, 2,..., n) относительно главной центральной оси u; J , J , …, J - то же, относительно оси .

Моменты инерции простых фигур относительно осей u и определяются по формулам:

относительно оси u

относительно оси

где J х , J х , …, J х - моменты инерции простых фигур (1, 2, …, n) относительно собственных центральных осей х 1 , х 2 ,..., х n . Они определяются по таблицам ГОСТов (см. прил. 1) для профилей прокатной стали и формулам для простых геометрических фигур; J у , J у , …, Jу - то же, относительно осей у 1 , у 2 , ..., у n ; а 1 , а 2 , ..., а n - расстояние от главной центральной оси u до центральных осей х 1 , х 2 , ..., х n ; b 1 , b 2 , …, b n . - то же, от оси до осей у 1 , у 2 , ..., у n ; А 1 , А 2 , ..., А n - площади сечений профилей прокатной стали или простых геометрических фигур.

Если главная центральная ось совпадает с собственной центральной осью какого-нибудь профиля или фигуры, то момент инерции ее относительно главной центральной оси равен моменту инерции относительно собственной оси, так как расстояние между ними равно нулю.

При определении геометрических характеристик необходимо учитывать, что профили проката на заданном сечении могут быть ориентированы иначе, чем в ГОСТах. Например, вертикальная по ГОСТу ось у на заданном сечении может оказаться горизонтальной, а горизонтальная ось х - вертикальной. Поэтому необходимо внимательно следить за тем, относительно каких осей следует брать геометрические характеристики.

Пример 1. Определить главные моменты инерции сечения, показанного на рис. 19. Сечение состоит из двух уголков 56 4 и швеллера № 18.

Решение

1. Определить положение центра тяжести сечения (см. расчетно-графическую работу № 3). Координаты центра тяжести: х с = О; у с = 2,43 см.

2. Провести центральные оси х 1 , х 2 , х 3 и оси у 1 , у 2 , у 3 через центры тяжести фигур 1, 2, 3.

3. Провести главные центральные оси. Ось совместим с осью симметрии у 3 . Ось u проведем через центр тяжести сечения С перпендикулярно оси . Оси и у 3 совпали.

4. Определить главный момент инерции относительно оси u :

Из рис.19 следует, что уголки одинаковые и расположены на одинаковом расстоянии от оси u , т. е. А 1 = А 2 и а 1 = а 2 .

Поэтому формулу для определения можно записать:

Пример 2. Определить момент инерции сечения, показанного на рис. 20, относительно главной центральной оси, не являющейся осью симметрии сечения. Сечение состоит из двутавра №24 и швеллера № 24а.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Тема урока: Графическая работа № 6 «Чертеж детали с выполнением необходимого разреза»

Цели урока:

закрепить знания, умения и навыки по построению чертежей с применением разрезов; развивать пространственные представления и пространственное мышление; формировать графическую культуру.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение урока: плакаты, раздаточный материал, мультимедийный проектор, компьютеры, экран

Литература:

б) прописными буквами русского алфавита.

5. Если вынесенное сечение симметрично и располагается на продолжении секущей плоскости, то секущую плоскость и соответствующее сечение:

а) обозначают;

б) не обозначают

Ответы учащихся: 1-а; 2-а; 3-б; 4-б; 5-б

(Слайд № 3) Задание 2: Найти ошибки в обозначении сечений

Ответ: не обозначены 2 разреза: А-А и Б-Б

Задание 3: Какие виды разрезов вы знаете?

Ответ: учитель обобщает ответы учащихся, используя Слайд № 4

Вопрос классу: По какому признаку можно разделить эти графические изображения?

Ответ: По количеству секущих плоскостей на две группы.

Вопрос классу: Т. е. основанием для классификации является количество секущих плоскостей. А какая это классификация: простая или сложная?

Ответ: Простая классификация, так как основание для классификации одно.

(Слайд № 5) Задание 4: Заполните таблицу «Расположение разрезов»

Ответ: (Слайд № 6)

III . Объяснение нового материала (7-10 мин)

1. Образование фронтального разреза (Слайд № 7)

2. Образование профильного разреза. (Слайд № 8)

3. Образование горизонтального разреза (Слайд № 9)

Объяснение учителя: Те разрезы, которые выполняются при помощи одной секущей плоскости, называются простыми, а те, которые при помощи 2-х и более плоскостей – сложными. Рассмотрим простые разрезы. Чтобы описать положение секущей плоскости ее рассматривают в отношении к горизонтальной плоскости проекций

Вопрос классу: Как располагается секущая плоскость относительно горизонтальной плоскости симметрии?

Ответ: Она параллельна горизонтальной плоскости проекций.

Объяснение учителя. Такие разрезы называют горизонтальными разрезами. Если секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости, то такие разрезы называют вертикальными. На доску вывесить чертеж вертикального разреза. Если секущая плоскость расположена под углом к горизонтальной плоскости проекций, то такие разрезы называют (на этом этапе урока учащиеся уже догадываются, как будут называться предлагаемые разрезы, и с помощью учителя дают названия разрезам)… наклонными. На доску поместить чертеж наклонного разреза. Отдельно рассматриваются два случая вертикального разреза. На доску поместить чертежи фронтального и профильного разрезов. Для них так же определить положение секущей плоскости относительно фронтальной и профильной плоскостей проекций.

Вопрос классу:

Ответ: Фронтальный и профильный разрезы.

Вопрос классу: Как можно назвать каждый из этих разрезов?

Ответ: Фронтальный и профильный разрезы

1. Выведение алгоритма построения разреза (Слайды № 10-13)

Гимнастика для глаз:

1. зажмурить глаза;

2. поморгайте;

3. посмотрите в окно, посмотрите на доску, посмотрите снова в окно.

Продолжаем работать.

IV . Графическая работа (15-20 мин)

Объяснение этапов выполнения графической работы (Слайд № 14)

В папке откройте файл с помощью графического редактора Paint. Выберите подходящую толщину линии и выполняйте задание по алгоритму.

Алгоритм построения разреза.

1. Анализ геометрической формы предмета.

2. Определение положения секущей плоскости.

3. Мысленное представление фигуры сечения.

4. Удаление линий видимого контура, относящегося к удаленной части.

5. Перевод линий невидимого контура в видимые.

6. Обвести контур фигуры сечения, выполнить штриховку, обозначить разрез.

Создайте папку, назовите ее своими фамилиями и сохраните результаты в свою папку.

V .Завершение урока, выдача домашнего задания (2 мин)

Учитель: Откройте дневники, запишите задание на дом (Слайд № 15)

2. задание! 3 - рис 195(а, б) стр. 150

(Объяснение домашнего задания).

Учитель: Какие вопросы по уроку и домашнему заданию у вас имеются?

Спасибо за работу. Урок окончен.

Графическая работа №1

Шрифты чертежные

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Шрифты чертежные»

Ефремовская средняя общеобразовательная школа

Образовательная область Технология

Предмет Черчение

Графические работы

Выполнил

ФИО ученика

Проверил

ФИО учителя

2013-2014 учебный год

Графическая работа №2

Деление окружности на равные части

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Деление окружности на равные части»

І-вариант – на 3 части

ІІ-вариант – на 5 частей

ІІІ-вариант – на 6 частей

ІҮ-вариант – на 8 частей

Графическая работа 5

Цель

І-вариант

Валик Сталь 45


Графическая работа 5

Чертеж деталей с выполнением сечений

ІІ-вариант

Цель : проверить усвоение знаний по теме «Сечения»

Палец Сталь 50



Графическая работа 5

Чертеж деталей с выполнением сечений

ІІІ-вариант

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Сечения»

Выполнить на листе бумаги формата А4 по наглядному изображению эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если это нужно. Нанесите размеры.

Валик Сталь 45


Графическая работа 5

Чертеж деталей с выполнением сечений

ІҮ-вариант

Цель : проверить усвоение знаний по теме «Сечения»

Выполнить на листе бумаги формата А4 по наглядному изображению эскиз детали. Выявить поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если это нужно. Нанесите размеры.

Ось Сталь Ст.5


Графическая работа 6

Чертеж деталей с выполнением разрезов

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Разрезы»

І -й вариант

Выполнить на листе бумаги формата А4 по наглядному изображению эскиз детали. Выполнить разрез изделия

ІІ -й вариант

Графическая работа 7

Чертеж резьбовых соединений

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Соединения»

Содержание: Выполните чертеж соединения двух деталей с помощью резьбовых изделий. Вариант 1

Вариант 2

Графическая работа 8

Содержание: Выполните . (Состав сборочной единицы: 1 - губка; 2 - пружина; 3 - шуруп.) Вариант 1

Графическая работа 8

Чертеж детали с натуры или по сборочному чертежу

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Сборочный чертеж»

Выполните эскиз детали по сборочному чертежу . (Состав сборочной единицы: 1 - стержень; 2 - корпус; 3 - крышка.)

Вариант 2

Графическая работа 8

Чертеж детали с натуры или по сборочному чертежу

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Сборочный чертеж»

Выполните эскиз детали по сборочному чертежу . (Состав сборочной единицы: 1 - фланец; 2 - трубка.)

Вариант 3

Графическая работа 9

Чертеж детали по эскизу

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Назначение и выполнение эскизов»

Содержание: Выполните чертеж одной детали Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Графическая работа 10

Чертеж плана и фасада здания

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Элементы строительного и топографического черчения»