Где найти работу без опыта — советы для студента. База данных студентов Подработка для студентов: теория и практика

Ольга Нагорнюк

Бытует мнение, что отсутствие опыта работы — это главное препятствие для успешного трудоустройства молодого студента или выпускника вуза. Но статистика рынка труда показывает, что количество вакансий для новоиспеченных специалистов достаточно велико. Работа студенту: как найти без опыта?

Амбиции и реальность

Проблема заключается не в том, где найти работу без опыта, а в том, что не на любую должность студенты готовы согласиться. Не успев встать со студенческой скамьи, вчерашний ученик сразу видит себя руководителем какого-либо проекта или менеджером в самой солидной фирме города с окладом выше среднего. Не зря же университет окончил! Высокая самооценка — вот причина безработицы среди молодых специалистов.

Работа студенту нужна прежде всего не для дохода, а для получения бесценного опыта.
Эксперты рынка труда советуют начинать искать работу еще будучи студентом.

Производственная практика — отличный способ зацепиться в компании. Но для этого необходимо искренне вникать в процесс, не лениться, задавать вопросы, предлагать идеи. Увлеченных делом молодых людей всегда замечают, ценят, утверждают в должности после успешного прохождения практики, и вопрос, где найти работу по окончании университета, отпадет сам собой.

Используйте профиль текущего образования

Например, получая образование менеджера туристического бизнеса, идите практиковаться в турагентство. Также там существует возможность договориться поработать в период летних каникул, пусть вначале бесплатно или за небольшой процент. Главное — покажите руководству, что вы можете не хуже, а даже лучше и продуктивнее работать, чем сотрудники со стажем, и тогда вас сами попросят остаться в компании.

Если вы студент журфака, вперед — стучать в двери печатных изданий и медиа. Пишите пока бесплатно, вырабатывайте стиль, пусть ваши тексты редактируют опытные мастера пера. Пробуйте себя в разных жанрах и тематических направлениях, пока не найдете свое. Зато по окончании последнего курса ваш красивый диплом подкрепит весомое количество публикаций, и о том, где найти работу, вы думать не будете.

Роль студенческой практики

Отметим, что в последние годы востребованной специальностью является менеджмент организаций. Профессия вроде бы универсальная, но не каждый выпускник сразу может определиться, в каком направлении ему развиваться. Здесь все зависит от личностных качеств и предпочтений. Но если все-таки стоите на распутье, попробуйте поработать офис-менеджером.

После нескольких месяцев на этой должности станет понятна вся структура компании и обязанности каждого отдела. Таким образом, легче будет сориентироваться, какая сфера ближе: маркетинг, продажи, логистика, бухгалтерия или что-нибудь другое. В этом случае рекомендуется выбирать более крупные компании. В мелких фирмах часто один сотрудник выполняет функции нескольких штатных единиц, и представление о механизме процесса управления будет крайне размыто.

Помните, что уже готовому дипломированному специалисту работу без опыта найти будет труднее. Поэтому старайтесь во время прохождения студенческой практики понимать цели и приоритеты организации, видеть себя в этой структуре.

Научитесь формировать идеи для развития или оптимизации рабочего процесса. Не стоит стесняться высказывать свои мысли и пожелания. Даже если они не будут актуальными сегодня, инициативу обязательно отметят, и вы получите больше шансов здесь задержаться. Старательно набирайтесь знаний и опыта — в будущем они принесут хороший доход.

Работа студенту дает прекрасный шанс стать квалифицированным специалистом еще во время учебы и оставить далеко позади многих сверстников.

О проблемах трудоустройства молодежи:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Как все успеть на работе – какие методики тайм-менеджмента самые эффективные? Вы узнаете, зачем планировать свой день и выделять приоритетные задачи, почему нужно «съедать лягушку» и кто такие «пожиратели вашего времени».

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ДВПИ им. В.В.Куйбышева)

Кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры

Пояснительная записка

к курсовой работе

«База данных студентов»

Введение

Сценарии пользователя

Сценарии пользователя

Описание сценария по стандарту Гомс

Проектирование общей структуры

Глоссарий

Конструирование отдельных блоков

Сборка программного средства

Литература

Введение

Дизайн - творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий или информационных продуктов, их комплексов и систем, ориентированных на достижение наиболее полноценного создания объектов и среды в целом, соответствующих возможностям и потребностям человека, как в утилитарном, так и эстетическом отношении.

Дизайн, вне зависимости от технического потенциала и совершенства программы, выполняет функцию связи с пользователем, являющимся, возможно, потенциальным клиентом, покупателем, участником сообщества или постоянным пользователем. Качественный, оригинальный и запоминающийся внешний вид проекта формирует у каждого пользователя свою, уникальную модель эмоционального восприятия. Довольно часто именно дизайн играет первостепенную роль в принятии пользователем решения о продолжении работы с тем или иным программным продуктом.

В данной работе необходимо создать интерфейс программы «База данных студентов», которая позволит преподавателям осуществлять поиск студентов по различным критериям.

Также необходимо продумать и найти способы реализации таких функций и возможностей, как:

Разделение критериев поиска на несколько областей;

Удобный для пользователя способ ввода этих параметров поиска (уменьшение количества параметров, вводимых вручную, и создание полей с возможность выбора данных параметров или их неполного ввода);

Удобный способ отображения информации, полученной в результате поиска. Если данные отображаются в таблице, то необходимо позволить пользователю менять ширину столбцов таблицы для полного отображения данных в ячейках, или, если пользователь не хочет видеть некоторые столбцы таблицы, дать ему возможность делать некоторые столбцы невидимыми;

Возможность сохранения полученных данных поиска в файл, копирование их в буфер обмена;

Возможность вывода результатов поиска на печать. При этом необходимо позволить пользователю выбирать как будет выводиться эта информация (в таблице, просто текстом и т.п.) на печать, а также позволить пользователю выделять отдельные строки данных по некоторым критериям.

Также необходимо провести исследования удобства пользования данным программным продуктом на этапе реализации промежуточных результатов, по результатам которых выявить слабые места в программе и попытаться их устранить.

Таким образом, в своей работе я попытаюсь сделать как можно более удобный и понятный для пользователя интерфейс, который позволит ему быстро разобраться с различными возможностями и функциями данной программы, то есть, как с ней работать.

Требования к программе

Обзор функционирования ПО

Необходимо создать программу для преподавателей, которая позволит производить поиск студентов по различным критериям, таким как:

1) по месту обучения: ВУЗ, институт, факультет, специальность, курс;

2) по личным данным: фамилия, имя, отчество, дата рождения и успеваемость студента.

Требования к оборудованию и операционной системе

1) Программа должна работать под управлением операционной системы семейства Windows версии 98 и выше.

2) Для установки программы необходимо 2,5 Мб дискового пространства.

3) В ходе работы программа должна занимать не более 15 Мб оперативной памяти.

Требования к аппаратной части должны совпадать с требованиями операционной системы.

Функциональные требования

1) Все окна программы, кроме окна «Поиск студентов», должны иметь фиксированный размер, т.е. их размер не должен изменяться пользователем, в том числе сворачиваться и разворачиваться (отсутствуют кнопки «свернуть» и «развернуть» в заголовке окна, а также в пункте меню в левом верхнем углу).

2) При изменении размеров окна «Поиск студентов» компонент для отображения результатов поиска должен изменять свои размеры соответствующим образом.

3) Окно «Поиск студентов» должно содержать главное меню со следующими пунктами:

Функциональный просмотр (предназначено для просмотра листа с данными, приготовленного для печати и задания особых параметров печати);

Печать (предназначено для вывода на печать результатов поиска);

б) Параметры поиска:

Сброс всех параметров (предназначено для установления всех параметров поиска в первоначальное состояние);

в) Справка:

Помощь (предназначено для вызова справки по пользованию программы);

О программе (данные о программе и её создателях);

4) Остальные окна не должны содержать главного меню.

Требования к производительности

1) Время от момента запуска программы до отображения окна не должно превышать 2 секунд.

2) Время, затраченное на обработку и вывод результатов поиска не должно превышать 3 секунд.

Детальная спецификация интерфейсов

1) На окне «База данных студентов», открывающем при запуске программы, должно находиться название программы и кнопки «Начать поиск» для перехода к поиску данных о студентах, а также кнопка «Выход» для завершения работы с программой. При нажатии на кнопку «Выход» система должна запросить подтверждение на выход из программы сообщением «Вы действительно хотите выйти из программы?».

В случае ответа «Да» программа должна завершить свою работу, в противном случае, т.е. при нажатии кнопки «Нет» программа должна продолжить работу.

2) На форме «Поиск студентов» (рисунок 1) должно находиться поле для отображения результатов поиска со списком отобранных студентов. Также на данной форме должны находиться две области «Поиск студента по вузу и специальности» и «Поиск студента по личным данным».

Область «Поиск студента по вузу и специальности» должна содержать поля-списки: «Выберите вуз», «Выберите институт», «Выберите факультет», «Выберите специальность», «Выберите курс». Каждое из данных полей-списков должно содержать варианты значений, предназначенные для выбора.

Область «Поиск студента по личным данным» должна содержать поля-списки «Успеваемость», а также для ввода даты рождения студента 3 поля-списка: «Число», «Месяц», «Год». Также в этой области должны находиться 3 поля ввода для поиска по фамилии «Введите фамилию», по имени «Введите имя», по отчеству «Введите отчество».

При изменении, хотя бы одно из параметров любой области, система должна отобразить студентов, соответствующих всем заданным значениям. Поиск по фамилии, имени и отчеству должен осуществляться при вводе хотя бы одной буквы в соответствующее поле ввода.

При нажатии правой кнопкой мыши на таблицу с данными, можно выбрать, какие из столбцов отображать, а какие не отображать, т.е. сделать невидимыми.

При двойном щелчке на заголовке колонки она должна подстраиваться под размер данных в этой колонке, т.е. по самой длинной записи в колонке или названию колонки, если оно длиннее всех записей.

3) В окне «О программе» должны содержаться информация об авторе программы и её название.

4) В окне «Помощь» должно быть поле со списком возможных разделов справки и поле для поиска этих разделов, путем ввода в него, хотя бы первых букв названия искомого раздела. Также должны быть кнопка «Отмена» для выхода из справки и кнопка «Показать» для открытия выбранного раздела справки.

5) Окно «Справка» должно содержать информацию раздела справки, выбранного в окне «Помощь».

6) Окно «Функциональный просмотр» служит для просмотра листа с данными, подготовленными для печати. Данное окно должно содержать изображение листа подготовленного для печати, а также кнопки «Печать» для перехода на окно с определением параметров печати; кнопка «Увеличить» для увеличения масштаба изображения, кнопка «Уменьшить» для уменьшения масштаба изображения; поле-список, предназначенное для выбора масштаба изображения из списка; кнопка «Закрыть» для закрытия окна «Функциональный просмотр»; кнопка «Задать особые параметры печати» для открытия соответствующего окна.

7) Окно «Печать» должно содержать следующие секции:

а) «Принтер». В данной секции должно содержаться поле-список «имя» для выбора принтера, кнопка «Свойства» для выбора свойств или параметров печати принтера, кнопку «Найти принтер», предназначенную для того, чтобы выбрать принтер, которого не имеется среди списка предложенных.

Также должна быть возможность выбора опций «двухсторонняя печать» и «печать в файл», выполняющих соответствующие действия.

б) «Копии». В данной секции должно содержаться поле «число копий» для выбора количества копий распечатываемых данных и опция «разобрать по копиям» для последовательной печати каждой копии данных.

Также должны содержаться кнопки «Печать» для печати данных, полученных в результате поиска, кнопка «Предварительный просмотр» для просмотра печатаемых данных, т.е. открытие окна «Предварительный просмотр», и кнопка «Отмена» для отмены печати.

8) Окно «Сохранить данные поиска» предназначено для сохранения результатов поиска в файл. Данное окно должно содержать панели для навигации по папкам и выбора папки, в которую сохраняется в файл. Также поля для ввода имени файла и его расширения, кнопки «Сохранить данные» и «Отмена» с соответствующими функциями.

9) База данных.

База данных содержит все данные о студентах (фамилия, имя, отчество, вуз, институт, факультет, специальность, курс, дата рождения, успеваемость). В базе данных каждый студент имеет свой идентификационный номер, но он не должен отображаться в программе, так как не несёт никакой информации.

10) Окно «Особые параметры печати» должно содержать элементы для задания критериев, по которым будут выделены соответствующие строчки в таблице при распечатке в табличном виде (рисунок 9) или номер и ФИО студента при распечатке простым текстом (рисунок 8).

Сценарии пользователя

1) Поиск студентов по вузу.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор вуза в поле «Выберите вуз».

2) Поиск студентов по институту.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор института в поле «Выберите институт».

3) Поиск студентов по факультету.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор факультета в поле «Выберите факультет».

4) Поиск студентов по специальности.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор специальность в поле «Выберите специальность».

5) Поиск студентов по курсу.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор курса в поле «Выберите курс».

6) Поиск студентов по дате рождения.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор числа в поле «Число» >

Выбор числа в поле «Месяц» >

Выбор числа в поле «Год».

7) Поиск студентов по средней успеваемости.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор курса в поле «Средняя успеваемость».

8) Поиск студентов по фамилии.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Ввод фамилии или ее части в поле «Введите фамилию».

9) Поиск студентов по имени.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Ввод имени или его части в поле «Введите имя».

10) Поиск студентов по отчеству.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Ввод фамилии или его части в поле «Введите отчество».

11) Печать результатов поиска.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор различных параметров поиска>

Выбор меню Файл | Печать>

Нажатие кнопки печать.

12) Сохранение результатов поиска в файл.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор различных параметров>

Выбор папки для сохранения>

Задание имени файла>

Выбор расширения для файла>

13) Изменение размеров колонок в таблице по длине содержащихся в ней данных.

Наведение курсора на заголовок колонки >

Двойной щелчок по заголовку колонки.

Описание сценария по стандарту Гомс

Сценарий: поиск студентов по всем параметрам из области «Поиск студентов по вузу и специальности» и вывод данных на печать.

Таблица 1. Описание сценари я работы с программой по стандарту ГОМС: «Поиск студентов по всем параметрам из области «Поиск студентов по вузу и специальности» и вывод данных на печать» .

Действие

Пользователь №1

Пользователь №2

Время по ГОМС, сек

Запуск программы

Наведение курсора мыши над кнопкой «Перейти к поиску»

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску»

Наведение курсора над полем «Выберите вуз»

Нажатие на стрелочку в поле «Выберите вуз»

Нахождение нужного вуза (прокрутка колёсиком мыши)

Выбор вуза, нажатием левой кнопки мыши

Наведение курсора над полем «Выберите институт»

Нажатие на стрелочку в поле «Выберите институт»

Нахождение нужного института (прокрутка колёсиком мыши)

Выбор института, нажатием левой кнопки мыши

Наведение курсора над полем «Выберите факультет»

Нажатие на стрелочку в поле «Выберите факультет»

Нахождение нужного факультета (прокрутка колёсиком мыши)

Выбор факультета, нажатием левой кнопки мыши

Наведение курсора над полем «Выберите специальность»

Нажатие на стрелочку в поле «Выберите специальность»

Нахождение нужной специальности (прокрутка колёсиком мыши)

Выбор специальности, нажатием левой кнопки мыши

Наведение курсора над полем «Выберите курс»

Нажатие на стрелочку в поле «Выберите курс»

Нахождение нужного курса (прокрутка колёсиком мыши)

Выбор курса, нажатием левой кнопки мыши

Наведение мыши на пункт меню «Файл»

Нажатие левой кнопкой мыши на меню «Файл»

Наведение мыши на пункт выпавшего меню «Печать»

Нажатие левой кнопкой мыши на пункт выпавшего меню «Печать»

Наведение мыши на кнопку «Печать» в окне «Печать»

Нажатие левой кнопкой мыши на кнопку «Печать» в окне «Печать»

Общее время:

Пользователь №1: мама - средний уровень пользователей

Пользователь №2: брат - уровень повыше среднего, по сравнению с пользователем №1.

При тестировании программы пользователями, данная программа им понравилась. Из всех функций данной программы пользователи выделили функции задания «особых» параметров печати данных, так как раньше таких не встречали.

Исходя из данных, полученных по ходу эксперимента, можно сделать вывод, что больше всего времени тратиться на выбор параметров, но если эти данные вводить вручную, не выбирая из списка, то времени будет тратиться еще больше, так что минусом это назвать нельзя. Можно сказать, что в целом интерфейс программы составлен хорошо.

Глоссарий

Файл - совокупность связанных записей, хранящихся во внешней памяти компьютера и рассматриваемых как единое целое. Обычно файл однозначно идентифицируется указанием имени файла, его расширения и пути доступа к файлу. В данном случае под файлом понимается файл формата *.rtf, который содержит результаты поиска, сохраненные из программы

Данные - сведения о состоянии любого объекта: экономического или неэкономического, большой системы или ее элементарной части (элемента), о человеке и машине и т.д. В данном случае данными являются сведения о студентах: фамилия, имя, отчество, вуз, институт, факультет, специальность, курс, успеваемость, дата рождения.

База данных - объективная форма представления и организации совокупности данных (статей, расчетов и так далее), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).

Поиск информации - в узком смысле - процесс выявления в массиве информации записей, удовлетворяющих заранее определенному условию поиска (запросу).

Информационный запрос - в узком смысле - входное сообщение в автоматизированную систему, содержащее требование на выдачу информации.

Система обработки информации - совокупность средств и методов получения и преобразования информации, позволяющая на основе исходного массива данных получить совокупность выходных показателей, необходимых для анализа, контроля, планирования.

Конструирование отдельных блоков

Мне кажется удачно реализованным окно «Поиск студентов» (рисунок 1), так как в нем параметры поиска поделены на две области, что удобно для пользователя.

Также можно сбросить все параметры поиска в их исходное положение, кнопками «Сброс» отдельно для каждой группы параметров, либо нажатием кнопки F7 для сброса всех параметров.

В таблице с данными пользователь может задать ширину любого столбца, потянув за его границу, либо двойным щелчком мыши по заголовку столбца, задать его ширину по самой длинной записи в данном столбце, что удобно для просмотра данных.

Развернув окно на весь экран кнопкой «развернуть» в правом верхнем углу экрана, пользователь может увидеть все столбцы данной таблицы, так как размер таблицы зависит от размера окна.

Пользователь может скрыть ненужный ему столбец, щелкнув правой кнопкой мыши по заголовку столбца, и выбрать в контекстном меню пункт «Скрыть столбец».

В таблице можно выделять данные для их копирования.

Для выделения одной ячейки достаточно щелкнуть на нее левой кнопкой мыши, что видно из рисунка 1 или 2.

Для выделения строки данных достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по первому столбцу с индикатором в нужной строке (рисунок 3).

Для выделения нескольких строк данных выделите одну строку. Затем, зажав Shift, нажимайте клавиши вниз или вверх (рисунок 4).

Для выделения выборочных строк данных зажмите клавишу Ctrl и левой кнопкой мыши щелкайте по соответствующим строкам, которые необходимо выделить (рисунок 5).

Пользователь может отсортировать данные по любому столбцу, нажав левой кнопкой мыши по заголовку столбца: при первом нажатии по возрастанию (рисунок 6), при следующем по убыванию (рисунок 7).

Пользователь может копировать данные прямо из таблицы в буфер обмена с дальнейшей вставкой их в Word, Excel или другие редакторы, работающие с текстовыми данными. Копирование производится следующим образом: сначала выделяются нужные ячейки таблицы (также это могут быть строки, столбцы), затем данные копируются в буфер обмена путем нажатия сочетания клавиш Ctrl+C.

Файл.

Данные сохраняются в файл по выбору пользователя либо простым текстом, либо в таблице. При распечатке можно задать параметры, по которым некоторые строчки таблицы будут выделены определенным цветом (применяется только при распечатке в виде таблицы).

Также можно выделить окно «Печать» (рисунок 10), на котором присутствует кнопка «Функциональный просмотр», позволяющая просмотреть в каком виде данные будут распечатываться, а также изменить некоторые параметры.

Особо можно выделить окно «Функциональный просмотр» (рисунок 11), имеющее нестандартное название и дополнительные функции по сравнению со стандартными окнами.

В данном окне пользователь может изменять отступы текста слева и справа с помощью ползунков с линией разметки. Также пользователь может изменить вид данных из простого текста в таблицу, поставив галочку в поле «Печать данных в виде таблицы». Кнопка «задать особые параметры печати» служит для задания параметров в окне «Особые параметры поиска» (рисунок 12), открывающемся при нажатии на нее.

Данное окно позволяет в распечатываемых данных выделить студентов, соответствующих заданным критериям в данном окне. Например, из всего списка группы, выделить студентов с отличной успеваемостью (рисунок 9). Можно задать цвет выделения, а также критерии, по которым будет происходить выделение данным цветом: успеваемость, дата рождения, курс, специальность.

Выделение данных произойдет, в случае если установить галочку в поле «выделить студентов по некоторым критериям», в противном случае выделения не произойдет, так же как, если не один параметр не выбран.

При текстовом виде данных выделяться будут номер и ФИО студента (рисунок 8), а табличном виде данных целая строка, соответствующая данному студенту (рисунок 9).

Вывод

В результате проделанной работы я разработал интерфейс для программы «База данных студентов» и убедился, что дизайн - это действительно творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования информационных продуктов, их комплексов и систем, ориентированных на достижение наиболее полноценного создания объектов и среды в целом.

При разработке интерфейса программы, я учитывал наиболее нужные и важные функциональные возможности, которые должна выполнять данная программа, а также тип пользователей, которые с ней будут работать, в данном случае это преподаватели.

Для того чтобы пользователь не удалял проект в корзину, внешний вид проекта должен иметь уникальный и запоминающийся вид, т.к. дизайн играет первостепенную роль в принятии пользователем решения о дальнейшем использовании программы.

Литература

1. http://slovari.yandex.ru/

2. http://www.webdevsystems.ru/

Подобные документы

    Создание файла со списком студентов. Реализация программы для работы с "базой данных", которая позволяет добавить, удалить, редактировать, сохранять информацию о студентах. Упорядочивание списка студентов методом прямого слияния и поиск по базе.

    курсовая работа , добавлен 27.06.2014

    Постановка задачи, основные требования к системе. Обоснование принимаемых решений по выбору технических и программных средств реализации. Функциональное и информационное моделирование базы данных студентов. Описание руководства пользователя, тестирование.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2013

    Создание нескольких таблиц для нашей базы данных "Деканат студентов". Проектирование межтабличных связей. Создание формы в режиме "Мастера создания форм". Запросы при помощи мастера. Запрос "Выбор студентов по успеваемости". Установка порядка сортировки.

    лабораторная работа , добавлен 01.05.2014

    Возможности создания баз данных средствами программного продукта SQL. Изучение предметной области и разработка проекта базы данных по учету студентов "Журнал классного руководителя". Задачи реализации программного средства, его тестирование и отладка.

    курсовая работа , добавлен 07.12.2012

    Выбор типа программного обеспечения, к которому относится оцениваемый программный продукт. Выбор весовых коэффициентов и базовых значений. Восстановление программы после системного сбоя. Схема базы данных "Учет посещаемости студентов" в MS Access.

    контрольная работа , добавлен 22.12.2011

    Разработка базы данных "Студенты", которая позволяет производить операции с данными: регистрацию студентов в базе данных, а также удаление, изменение, резервное копирование информации о студентах. Алгоритм работы программы и вспомогательных процедур.

    курсовая работа , добавлен 06.02.2013

    Проектирование программного обеспечения для создания баз данных о работах студентов университета при помощи языка Visual Basic. Разработка интерфейса пользователя. Руководство для системного программиста. Краткое описание алгоритма работы с программой.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2010

    База данных как организованная структура, предназначенная для хранения информации. Методика построения и практической апробации базы данных для автоматизации учета движения студентов на факультете и начисления стипендии. Оценка целостности данных.

    курсовая работа , добавлен 21.08.2011

    Сущность и виды СУБД Microsoft Access. Алгоритм создания базы данных сессионной успеваемости студентов ВУЗа. Проектирование форм для сводных таблиц с помощью конструктора окон. Разработка отчетов и запросов на выборку данных. Создание кнопочной формы.

    курсовая работа , добавлен 09.05.2011

    Трудности проведения работы по учету научно-исследовательских работ студентов. Создание базы данных, принцип системы автоматизированного учета. Интерфейс для просмотра таблиц базы данных полностью и их редактирования. Тестирование программного средства.

| Марина Емельяненко | 5681

Ни для кого не секрет, что качественное обучение стоит немалых денег, особенно если вы являетесь жителем другого города. Довольно часто родители просто не в состоянии тянуть нужную сумму, и тогда перед студентом возникает необходимость поиска работы.

На лето или на каникулы студенты могут подрабатывать.

Как найти работу, когда нет совершенно никакого опыта? На что лучше обратить внимание?

В одном случае крайняя нужда заставляет еще вчерашних школьников отправиться на поиски работы, в другом – желание содержать себя самостоятельно, иметь больше карманных денег, войти в профессию и получить ценный опыт.

Работа для студентов без опыта работы. Какие есть варианты?

Работа для студентов вечерних отделений не является чем-то необычным. Гораздо легче днем работать, а вечер посвящать науке. Другое дело, когда работа или подработка для студентов необходима тем, кто учится на дневном отделении. При таком раскладе лучше всего обратить свое внимание на следующие виды занятости:

Удаленное сотрудничество.

Работа для студентов со свободным графиком.

Работа на неполный рабочий день.

Казалось бы, для чего работодателям искать себе лишнюю «головную боль» и подстраиваться под молодежь? Однако разумное зерно в этом есть. Во-первых, подработка для студентов гораздо ниже оплачивается, нежели труд рядового сотрудника. Во-вторых, работодатель таким образом вкладывает инвестиции в будущее. При удачно сложившемся сотрудничестве велика вероятность того, что сегодняшний студент, а завтрашний выпускник придет на работу именно в ту компанию, где он получал свой первый опыт.

Удаленное сотрудничество – самый оптимальный вариант для работы студентам без опыта работы. Вы можете самостоятельно планировать день, уделяя работе именно свободное время, а не вырывая его из потока лекций, практических занятий, и тем более, не пропуская их. Работа для студентов со свободным графиком также неплохой вариант. Тем не менее, вам придется присутствовать на рабочем месте, пусть и в самостоятельно определенное время. Работа студентам без опыта работы на неполный день, пожалуй, наименее привлекательный вариант. Хоть рабочий день и неполный, но время начала и окончания рабочего дня все же определено.

Работа и подработка для студентов. Сколько можно заработать?

В зависимости от того, какую именно работу вы найдете и в каком регионе находитесь, суммы вашего заработка могут существенно отличаться. В крупных городах работодатели готовы платить больше, но и требования здесь жестче.

Так, Александр Сидорчук, студент филфака одного из столичных вузов отмечает, что, работая курьером по свободному графику, его заработок составляет от 200 до 400 долларов в месяц. Работа для студентов в сетевом маркетинге может принести до 500 долларов в месяц. Однако в условиях экономического кризиса стало намного сложнее найти покупателей на товар. Некоторые виды работ могут приносить пассивный доход. Как отмечает будущий бухгалтер Елена Кириллова, устроившись на работу официантом, она знала, что заработная плата невелика. Однако до сих пор приятно удивляет сумма чаевых, которые ей удается заработать. В любом случае, абсолютно любая работа потребует от вас силы и время, и порой намного больше, чем вы планировали отдавать ей изначально. К этому следует быть готовым.

Итак, вы приступили к поиску работы или подработки. На что обратить основное внимание, и какие подводные камни стоит обойти?

Трезво оценивайте свои знания. Многие отрасли уже предполагают наличие определенных знаний, пусть и теоретических. Даже если вам предложили работу, но вы в ней совершенно ничего не понимаете, стоит задуматься, сможете ли вы оправдать ожидания работодателя.

Ищите работу или подработку по своей профессии или по смежной специальности. В крайних случаях, конечно, подработка для студентов может носить совершенно несвязанный с обучением характер, но это вряд ли пригодится вам в будущем.

Не гонитесь за высокой оплатой. У каждого наверняка есть знакомые студенты, которые смогли не только совмещать учебу с работой, но и полностью содержать себя. Тем не менее, для этого необходимо либо обладать рядом талантов, либо иметь очень влиятельных знакомых. Любой работник в начале своей карьеры должен показать, на что он способен. Самые яркие карьеры имеют в своем основании весьма непрестижные позиции. Поставьте себя на место работодателя. Вы бы стали много платить человеку без малейшего опыта и знаний?

Не следует бояться непрестижной работы. Единственный нюанс, сразу уточните у работодателя, возможен ли в будущем переход на более ответственную и серьезную должность.

Не верьте тем, кто говорит, что работа студентам без опыта работы – фантастика. Тот, кто ищет, всегда найдет. Просто в некоторых случаях важно поумерить свои амбиции.

Работа для студентов. Где искать?

Существует множество вариантов поиска работы как для студентов, так и для всех остальных соискателей. Основные пути:

Объявления в газетах, в интернете.

Личные знакомства.

Ярмарки вакансий.

Кадровые агентства.

Конкурсы.

Работа и подработка для студентов может носить как временный характер, так и стать началом вашей блестящей карьеры. В любом случае, при поиске работы не следует говорить работодателям о том, что работа для вас важнее учебы. Пропуская занятия, вы не станете больше цениться работодателем. Это всего лишь укажет на ваше безответственное к ней отношение. Но с другой стороны, удачно поступив на желаемую специальность и найдя работу или подработку, следите за тем, чтобы у вас не сложилась ситуация, как в известном анекдоте: «Я пропускаю учебу, для того, чтобы ходить на работу, на которую я устроился для оплаты учебы». Ни одна престижная компания не возьмет на себя ответственность принять на работу совершенно безграмотного специалиста, которым запросто можно стать, не оказав обучению должного внимания.

The Village с помощью экспертов продолжает находить ответы на рабочие вопросы. На этот раз узнали, как искать работу тем, кто только что получил диплом или не имеет опыта: в какие компании стоит пытаться устроиться и что говорить на собеседовании.

Где искать работу

Людмила Смолина

директор по развитию бизнеса AVRIO Group Consulting

Сразу следует разделить поиск первой работы студентами и дипломированными молодыми специалистами. Студентов, в свою очередь, делим на тех, кто учится на дневном отделении вуза и вечерников/заочников. У каждой из выше обозначенных групп будет свой мотив и путь поиска первой работы. Позиционирование на рынке труда также будет отличаться.

Студент младших курсов дневного отделения скорее сможет найти подработку во время летних каникул. Тут упираться в поиск работы исключительно по будущей специальности не стоит. Для многих юношей и девушек важно в принципе поработать, почувствовать вкус взрослой жизни и как деньги зарабатываются. Исключение здесь могут представлять лишь талантливые студенты, специализирующиеся на IT-технологиях. Поэтому самые распространённые варианты первой работы для этой группы могут быть следующие: официант в кафе, сотрудник ресторана быстрого питания, оператор колл-центра, промоутер, курьер и тому подобное. Ближе к специальности могут найти работу будущие ветеринары и медики. В первом случае это может быть, например, работа на конюшне. Во втором - работа младшим санитаром. Каналы поиска работы можно и нужно использовать самые разные: работные сайты, профсоюзные организации вузов, родственники, друзья. Например, моя дочь, студентка филологического факультета СпбГУ, закончив 1-й курс, трудоустроилась на время летних каникул специалистом по работе с клиентами в колл-центр. Эта работа не имеет никакого прямого отношения к её будущей специальности, но даёт прекрасный опыт выстраивания коммуникации с самыми разными людьми. Работу нашла самостоятельно, разместив резюме на сайте HeadHunter, как начинающий специалист без опыта.

Студенты старших курсов могут попытаться найти первую работу по специальности - на позиции ассистента или помощника в профессиях, на которые учатся. Например, студенты факультетов с интенсивным изучением иностранных языков могут начинать работу переводчиками, гидами, контент-менеджерами билингвистических сайтов. На старших курсах, безусловно, имеет смысл искать работу если не по специальности, то по крайней мере в близкой сфере. К окончанию вуза у молодого специалиста в резюме уже будет история профильного (или близкого к профильному) опыта работы.

Студенты вечернего и заочного отделений могут искать работу так же, как и очники. Отличие в том, что они, как правило, трудоустраиваются на постоянную работу и трудятся в течение всего года.

Работу по специальности следует активно начинать искать ещё до факта получения диплома. После выпуска грамотно составленное резюме нужно разместить на ведущих работных сайтах и LinkedIn. Конечно же, стоит задействовать и другие каналы поиска, а именно контакты родственников и знакомых, центры по трудоустройству вузов могут быть вполне эффективны. Стоит учесть, что в корпорации можно получить хороший опыт работы в рамках профессиональных регламентов, норм и стандартов, простроенной корпоративной культуры. В небольшой компании бывает больше возможностей для инициативы и творчества. Где начинать свой трудовой путь - решать только вам. Главное, чтобы работа нравилась, приносила моральное и материальное удовлетворение.

Анна Чуксеева

шеф-редактор «Работа.ру»

Я сторонник того, чтобы работа была более-менее по специальности, а если нет, то хотя бы в компании, где вам хотелось бы работать в качестве специалиста. Например, если вы студент юрфака и не нашли вакансию ассистента юриста, идите секретарём или курьером, но в юридическую компанию. Там вы посмотрите на мир будущей специальности изнутри, заведёте знакомства, при возможности перейдёте в ассистенты юриста.

При выборе не стоит делать ставку на быстрые деньги, лучше наработать опыт и рекомендации, если стратегически вы всё-таки хотите работать по специальности. Составьте список компаний, которым вы можете быть интересны, и ищите любую возможность познакомиться с ней: стажировки, дни открытых дверей, ярмарки вакансий. Возможно, стоит пройти бесплатную стажировку, получить опыт и потом уже претендовать на вакансии. Ищите любые связи вас и бизнеса: диплом по близкой теме, преподаватели в вузе, интерес к теме.

Стоит также поспрашивать знакомых, не могут ли вас рекомендовать куда-нибудь. Главное - ваша проактивность: приставайте в хорошем смысле к эйчарам, кураторам и просите вас взять. Аргументируйте своё желание вашим интересом к компании и бизнесу. Конечно, накануне нужно будет как следует собрать информацию о компании в сети.

Евгений Карюк

исполнительный директор маркетингового агентства «Биплан»

Лучше не откладывайте трудоустройство, а сразу приступайте к работе с горящими глазами выпускника. Такой подход поможет быстро влиться в коллектив, потому что вы будете обладать ярко выраженной заинтересованностью в профильной информации. Специалисты любят делиться своими знаниями, особенно если собеседник считает их мнение экспертным.
Выбирайте крупные компании, готовые загрузить вас большим объёмом работы и разнообразными проектами.

В первое время будет тяжело, но такой опыт поможет вам быстро окрепнуть и обрести деловые связи. Взаимодействие с серьёзными специалистами гарантирует быстрый профессиональный рост, а также стимулирует на новые подвиги и достижения. Не нужно гнаться за карьерным ростом, тем более на первых порах. Проникнитесь атмосферой большой компании и накопите полезную информацию, которая в будущем поможет вам подняться по карьерной лестнице.

Что говорить на собеседовании

Юлия Мещерякова

руководитель отдела персонала компании FM Logistic

Марина Швоева

HR-директор BBDO Group

Ирина Антоненко

руководитель группы подбора персонала кадрового агентства «Юнити»

Чтобы понравиться эйчару на собеседовании, нужно не только постараться быть максимально открытым и честным, но и убедить собеседника в том, что вы действительно хотите работать именно в этой компании на данной позиции и у вас есть все необходимые для этого личные качества. Не стоит волноваться: просто расскажите о том, что отличает вас от других кандидатов и делает максимально подходящим соискателем для данной компании. Предварительно соберите информацию о компании, о том, чем вам придётся заниматься на данной позиции, - так будет гораздо легче построить конструктивный диалог с эйчаром.

Тот факт, что у студента нет опыта работы, заставляет рекрутеров обращаться к теоретическим вопросам. Поэтому, скажем, начинающему маркетологу просто необходимо знать, что такое SWOT-анализ.

Что касается дохода, зачастую студенты питают иллюзии относительно величины заработной платы, на которую могут рассчитывать, и, как правило, ставят в ожиданиях сумму, на которую ориентируются специалисты с трёх- или пятилетним стажем работы. Именно поэтому мы советуем объективно оценивать свою стоимость, она является конкурентным преимуществом студентов, а также помнить, что первые несколько трудовых лет - это приобретение бесценных знаний, навыков и опыта для будущей блестящей карьеры.

На что рассчитывать

Инна Алексеева

генеральный директор PR Partner

В агентстве PR Partner многие наши специалисты начинали именно со стажировок. Важно серьёзно относиться к этому и показать себя с лучшей стороны уже с первых дней. 20–30 % ребят, которые проявили энтузиазм, проактивность и хорошие способности в профессии, остаются у нас в команде. Даже если пока нет свободных вакансий, талантливого и активного человека запомнят и пригласят на работу позже.

Если вузовская специализация интересна и устраивает, лучше искать работу по профессии. Если нет, можно начать со смежных. У нас, например, есть сотрудники с историческим, филологическим или общегуманитарным образованием. Если же специальность совсем далека от реальных интересов, то именно стажировка поможет выявить способности и нужное направление для карьеры.

Скорость карьерного роста в большей степени зависит от внутренней организации штата и системы повышения, а не от размера компании. Но стажировка или опыт работы в известной на рынке организации точно будут замечены новым работодателем и добавят веса при выборе вашей кандидатуры. Поэтому ищите возможности поработать с лидерами в своей нише.

Анна Вовк

генеральный директор компании «Национальная дистрибьюция», руководитель
и совладелец консалтинговой компании
«А-Консалт»

Поступив в университет, я уже на первом курсе устроилась на должность помощника руководителя в российско-венесуэльскую компанию «Росинтер». Это была большая компания с сетью подразделений, что не помешало мне за пять лет студенчества пройти карьерный путь от секретаря до менеджера по работе с ключевыми клиентами. Уходила я оттуда, приняв предложение открыть и возглавить централизованный склад для нескольких крупных развлекательных заведений в Москве и торгово-закупочный центр на этой базе. И это сразу после окончания института! Карьерный рост налицо.

Возможности быстро расти есть в разных компаниях, нельзя говорить о том, что такие условия только в маленьких фирмах. А вот что действительно важно, так это начать работать как можно раньше. Первую работу я получила в 14 лет - горничной в агентстве недвижимости, которое сдавало в аренду квартиры для гостей столицы на короткий срок. Ездила за чистым бельём на другой конец города, тащила на себе весь грязный скарб, сдавала, брала чистое. Потом ехала по одному-двум адресам в день, всё убирать и менять комплекты. Иногда попадались приятные гости - давали щедрые чаевые, другие же оставляли после себя только ворох грязи и больше ничего. Всё это научило меня уважать свой и чужой труд, не бояться работы и уметь виртуозно считать и распределять временные ресурсы.

иллюстрация: Даша Кошкина

Эта статья содержит советы студентам желающим поработать. Речь пойдет о временной подработке. Трудоустроиться по специальности Вы сможете после окончания учебного заведения, имея диплом на руках. Итак, как найти работу студенту ?

1. Первое, что можно посоветовать, обращайтесь к газетным объявлениям в разделе «Работа». Там Вы можете увидеть фразы: «можно студентов» (в конце объявления) или «работа студентам». В центр занятости работодатели дают в основном вакансии, когда срочно нужен сотрудник на постоянную работу.

2. В Интернете количество публикуемых вакансий уже превышает количество вакансий в газетах. Поскольку размещение объявления в Интернете для работодателя практически бесплатно. Задайте запрос в поисковой системе, и получите целый список сайтов. Например, на Avito.ru, на HeadHunter есть раздел «работа для студентов», где размещены предложения временной работы и стажировок.

3. В Интернете Вы можете разместить и свое мини-резюме. Есть смысл одновременно размещать свое мини-резюме на 5-7 посещаемых открытых сайтах. Определить эти сайты и выйти на них проще всего через рейтинговую таблицу посещаемости сайтов (например, в системе Rambler Top100).

4. Охотно берут на работу студентов:

    в сеть быстрого питания (фасфуд): блины, Макдональдс, суши, развозчики пиццы,

    официантами и барменами в кафе и рестораны,

    6. В каждом ВУЗе, колледже есть центр содействия трудоустройству выпускников или специалисты, которые этим занимаются. Они сотрудничают с центрами занятости, берут вакансии, информацию о свободных рабочих местах.

    Профессиональные учебные заведения проводят совместные мероприятия с центрами занятости. Например, ярмарки вакансий для молодежи.

    Крупные фирмы стремятся набирать молодых специалистов прямо в институтах через центры содействия трудоустройству.

    Ярмарки вакансий для молодежи

    В центрах занятости населения проводят специализированные ярмарки вакансий для молодежи. Что это такое? Это своего рода встреча работодателей и соискателей, организованная службой занятости.

    Плюс ярмарки в том, что Вы можете встретиться сразу с несколькими работодателями, а не ходить по разным районам города. Здесь можно узнать о существующих на данный момент вариантах трудоустройства, получить различного рода консультации, рекомендации, познакомиться с видами временной работы, а также взять направление на работу.

    Просмотрев сотни объявлений в газетах и сети Интернет, можно найти только десяток вакансий. Есть сомнительные объявления. Они, как правило обещают высокий заработок.

    Работа для мужчин и милых дам. Возраст от 16 до 32 лет. Гарантируем высокие заработки.

    Подобные объявления вызывают сомнения. Из их содержания видно, что потенциальные работодатели гарантируют большие заработки, но не раскрывают характер работы, не указывают требования к кандидатам.

    Почему важно думать о том, как найти работу ещё на студенческой скамье? Опыт временной работы или работы по совместительству поможет в Вашем дальнейшем трудоустройстве. Это намного лучше, нежели его совсем нет. Обязательно укажите наличие такого опыта в своем резюме и расскажите о нем во время собеседования.

    Во время учебы постарайтесь проявить себя с лучшей стороны, чтобы Ваши преподаватели и профессора могли дать рекомендацию для трудоустройства.

    Больше общайтесь с сотрудниками института, которые активно контактируют с фирмами и организациями в Вашей области. Учитывайте фактор будущего трудоустройства при написании курсовых и дипломных работ, при выборе руководителей этих работ.

    Почему любая работа во время учебы имеет значение? Например, если Вы работали в книжной лавке института кассиром все годы обучения, то Вы можете считать себя прекрасным кандидатом на получение работы. Хотя опыт работы кассиром не будет связан непосредственно с Вашими новыми должностными обязанностями, будет оценено то, что сочетание хорошей учебы с работой свидетельствует о дисциплинированности и организованности, умении эффективно составлять распорядок труда и учебы. Навыки, приобретенные на этой работе могут пригодиться и на новой: бойкость в расчетах, умение обращаться с оргтехникой, опыт работы с покупателями.

    Итак, в этой статье мы поговорили о том, как найти работу студенту .

    Друзья, приходилось ли Вам совмещать работу и учебу? Где Вы работали? Поделитесь, пожалуйста в комментариях.

    Вконтакте