Презентация на тему "Приёмы повышения техники чтения младших школьников". Методика скорочтения. Развитие зрительной памяти и внимания Готовые презентации по скорочтению детей

краткое содержание других презентаций

«Работа с одарёнными детьми на литературе» - Воображение. Фантастическая аналогия. Презентация дидактического материала. Д. Дидро. Сказка «Три великана». Сказка «Нефтяная рыбка». Спасение героев. Сочинение сказки по заданному набору слов. Л.Н.Толстой. Символическая аналогия. Мозговой штурм. Изменение привычных отношений между героями сказок. Как мне повезло. Этапы развития творческого воображения. Метафоры. Метод каталога. Познавательные универсальные учебные действия.

«Рабочая программа по чтению» - Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердцем. Пояснительная записка. «Жизнеутверждающая сказка». Цель программы. Программа на 2009 - 2010 учебный год. «Знакомство с книгами познавательного характера». Предполагаемые результаты. Школа радостного чтения. «Знакомьтесь, книжка юбиляр». «Добрый сказочник из Дании». «Творчество поэтессы Ю. Мориц». Школа радостного чтения. Тема: «Час веселых историй».

«Творчество на литературе» - Творческое мышление. Развитие творческих способностей. Сочинения. Приём интеграции уроков. Социализация. Да, там костёр, люди – страшно, но вперёд. Условия для развития творчества. Приобщение к литературе. Школьники учатся пересказу. Жизненные навыки.

«Навык чтения» - Давайте учить читать. Чтение. Таблицы Шульте. Сформированный навык чтения. Правильность чтения. Виды работ для формирования навыка чтения. Упражнения для развития техники чтения. Выразительность. Упражнения для понимания смысла прочитанного. Методика оптимального чтения. Динамическое чтение. Цифровые. Динамика скорости чтения. Методы и приемы работы над формированием навыка чтения. Техническая сторона чтения.

«Развитие умения чтения» - Развитие осознанного чтения у школьников. Зрительные диктанты. Зависимость успеваемости учащихся начальной школы от скорости письма. Резервы обучения чтению. Пример задания «Фотоглаз». Взаимопроверка письменных работ. Виды упражнений. Чтение перед сном. Стимулирование учащихся. Примеры заданий по распространению предложений. «Договаривание» за учителем. Пример упражнения. Система И.Т.Федоренко. Пример слухового диктанта.

«Продуктивное чтение» - Работа с текстом после чтения. Название. Обобщение. Эксперимент. Проверочные работы. Ангина. Виды уроков. Просмотровое чтение. Изучающее чтение. Работа с текстом до чтения. Ознакомительное чтение. Современные методы развития памяти. Действия. Желание читать. Сравни отрывок из записи. Изучение качества чтения. Работа с текстом на уроках русского языка. Работа с текстом во время чтения. Глубокая река.

Чтобы получить полное представление о технике чтения, запишитесь на заочные курсы, однако, вы можете научиться читать быстрее и самостоятельно.

Улучшите технику чтения и вы будете расходовать меньше времени на исследование документов, на которые раньше тратили много времени. Следуйте перечисленным советам, и вы увеличите производительность труда.

Типы чтения

  • Скоростное (быстрое) чтение.
  • Медленное чтение. Преследуется детальное изучение документа - например, исследование юридических документов.
  • Неспешное чтение - к примеру, повести.
  • Предварительное чтение. Цель состоит в том, чтобы составить мнение о книге.

Как читать в ускоренном режиме документы

  • Изучите предметный указатель. Выясните тезаурус и понятия, которые рассматриваются в тексте. Решите, на сколько содержание документа копирует содержание ранее прочитанных текстов
  • Просмотрите введение. Решите, стоит ли дальше читать
  • Изучите фрагменты текста, которые показались важными.
  • Просмотрите примеры автора. На сколько примеры повторяются? Не создается ли у вас впечатление, что автор текста позаимствовал содержание документа
  • Изучите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой главы.
  • Изучите с пятого на десятое интересные вам главы. Обращайте внимание на примеры, и на выделения в книге.
  • Изучите оглавление. Получите общее представление о содержании документа до момента его изучения.
  • Составьте отзыв по тексте или письмо автору.

Если читаете книгу справочного характера, то требуется изучать избранные места. Поэтому описанная стратегия чтения весьма пригодится.

Как читать документы.

Прежде всего, следует просмотреть места в тексте, где указаны выводы. И, потом, читать текст. В этом случае суть текст станет ясной уже с третьего абзаца. Не теряйте зря время.

  • Изучите изложение статьи, обзор, вводную часть, первые несколько абзацев.
  • Просмотрите заключение или несколько последних абзацев.
  • Прочтите внимательно места, которые показались наиболее важными.

Сканирующее скорочтение. Использование подсознания во время скорочтения.

Когда человек читает достаточно быстро, то уясняет не отдельные слова, а целые фразы.

диагональным движением глаз сканируйте страницу. Как только вам кажется, что нашли что то интересное, то переходите на вдумчивое чтение.

Записи на полях.

Делайте записи во время чтения. Придумывайте вопросы автору текста. Вы не теряете время зря, а наоборот используйте его со смыслом. Благодаря записям и сформулированным вопросам, прочитанный текст закрепляется в сознании. Если книга и новая информация обдумана, то к ней не нужно больше возращатья.

В процессе изучения документа отмечайте карандашом важные места, подчеркивайте ключевые фразы.

Пишите письма автору документа. Составление отзыва требует составление мнение о книге, а это значит, что после составления письма, вы будете знать гораздо больше, чем если бы не формулировали бы свое отношение к документу.

Используйте альтернативы чтению


ТЕКСТ С

КАРТИН - КА М И

НАЙДИ МЕНЯ

ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ

ТЕКСТ ВЕРТУШКА

ПОРЯДКА

ТЕКСТ С НАЛО -

ЖЕНИЕМ

ПЕРЕМЕ-

ШАННЫЕ

БУКВЫ

СОБЕРИ ТЕКСТ

сплошной ТЕКСТ

ЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТ

ШТОРКА

ВВЕРХ НОГАМИ

ЧТЕНИЕ С

РЕШЁТКОЙ

ЧТЕНИЕ С

ПОЛОВИН-

КАМИ СЛОВ


Майский снег

Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима Воротилась Опять?" Это просто На яблоне Ветер Хочет все лепестки Сосчитать.

(В.Приходько )


ЛОСИ

НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлось

наблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери

ГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапах

сенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрые

рукиегеряположилидушистоесеновкормушку

Онхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях. В.Карасёва


Неожиданная встреча

По садовой ДРОКОЖЕ тихо шлёпал ножками ЁИЖК . Навстречу шли дети. «Стоп, ёжик!» – КУРКИНЛ Петя и достал шапочку. Из-за пенька выглянул СИРОЧАТК -лесовичок и тихо пропищал: «Не обижайте колючего КОБОКЛА , дети!» Малыши притихли. На дорожке ФАРЧЫЛ клубок иголок, среди ветвей мелькала СРОКОА , из дупла выглянула БОЧЛЕКА . «Кто это?» – спросил Вася. Испугались мальчишки и пустились наутёк. А ЁИЖК спокойно отправился ДМООЙ .


БЕЛКА И ВОЛК

БЛЕКА ПГЫРАЛА С ВТЕКИ НА ВТЕКУ И УЛАПА ПМРЯО НА СОГОННО ВЛОКА. ВЛОК ВКЧИСОЛ И ХЕТОЛ ЕЁ СЕЪТСЬ. БЛЕКА СЛАТА ПСОРТИЬ: – ПСУТИ МНЕЯ. ВЛОК СЗАКАЛ: – ХОШОРО, Я ПЩУУ ТБЕЯ, ТКОЬЛО ТЫ СЖАКИ МНЕ, ОГЕТЧО ВЫ, БЛЕКИ, ТАК ВСЕЛЕЫ. МНЕ ВГЕСДА СЧУНКО, А НА ВАС СТОМИРШЬ – ВЫ ТАМ ВРЕВХУ ВСЁ ИРАТЕГЕ И ПГАРЕТЫЕ. БЛЕКА САЗАКЛА: – ПТУСИ МНЕЯ ПЖЕДРЕ НА ДЕВРЕО, А ОТДУТА ТБЕЕ СЖАКУ, А ТО Я БСЮОЬ ТБЕЯ. ВЛОК ПСИТУЛ, А БЛЕКА УЛША НА ДЕВРЕО И ОТДУТА САЗАКЛА: – ТБЕЕ ОГТОТО СЧУНКО, ЧТО ЫТ ЗОЛ. ТБЕЕ ЗСОЛТЬ СДЕРЦЕ ЖЁЖТ. А МЫ ВЕЛЕСЫ ОГТОТО, ЧТО МЫ ДРОБЫ И НОМИКУ ЗЛА НЕ ДАЕЛЕМ.

Л. Толстой




Лев и мышь

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.

Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши добро".

Л.Н. Толстой







( К.Д.Ушинский )





ПОДСНЕЖНИК

В саду, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку, Потом потянулся Из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь правда, что это весна?»

( П. Соловьева )


http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200404202 В.Приходько «Майский снег», К.Д.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Вахрушева Т.В., Поова Е.В. 300 упражнений по русскому языку. – Москва: «аквариум» 2001. (тексты «Зимний день», «Белка»)

http://andreeva.21411s16.edusite.ru/images/p4_ovca2.jpg овечка

http://nature.ok.ru/picture/fish/5-1.jpg осётр

http://i.i.ua/photo/images/pic/9/4/487949_5ea1889.jpg снеговик

http://www.bookivedi.ru/photo/11/2009-12-08/9bc25ae72bd0_ki_pervaja_ohota.jpg обложка книги «Первая охота»

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/26/109/26109354_1212167171_3_1.jpg ёжик

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/87/44087268_vesna_06.jpg весна

http://s48.radikal.ru/i121/0901/aa/6c0f9a4a449f.jpg утро

http://i038.radikal.ru/0805/7b/0cfdc4115284.png подснежник


http://nkozlov.ru/upload/images/0706/0706191311390.jpg белка и волк

http://www.klopp.ru/uploads/posts/2007-11/1195274095_belka1.jpg белка

http://www.docwalt.com/books.html книжная полка

http://www.dag-agro.com/Sites/dag/Uploads/terrion_5280.22CDBA77E2FC48AB9170579813BFE9BE.jpg трактор

http://www.fictionbook.ru/static/bookimages/00/13/55/00135533.bin.dir/h/i_020.jpg укротитель

http://www.fit-instrument.ru/pics/115190.jpg молоток

http://black738.narod.ru/5f8350820dd8.png дети и книга

http://arttravel.dn.ua/upload/file103.jpg снегирь на ветке яблони

http://s52.radikal.ru/i135/0908/8a/4ac50393d309.jpg учитель

http://900igr.net/data/chelovek/Otkuda-ja-vzjalsja-1.files/0029-038-U-losikhi-losenok.jpg лосиха

http://s48.radikal.ru/i120/0904/08/f57ebf058672.jpg сад

Литература.

1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать.- М.:Просвещение, 1991.

2. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению.- М.: Просвещение, 1991.

3. Корнев А.Н.Нарушения чтения и письма детей.- СПб.:ИД”МиМ”,1997.

4. Оморокова М.И.и др. Преодоление трудностей.- М.: Просвещение, 1990.

5. Тихомирова И.И. Интерес к чтению: как его пробудить? // Школьная библиотека.- №6.-2001.


http://kakadu.509.com1.ru:8018/WWW/zooclub/horses/Image34.jpe

http://www.solnet.ee/gallery/pic/knk/sobaka1.jpg

http://kommersanty.ru/img_do/91bb87dadb7157ac6adb7c5e6f41c5c3.jpg

http://www.school6.edu.mhost.ru/pic/ilia_kolosov.jpg

http://static.diary.ru/userdir/1/2/3/8/123861/37613830.jpg

Скорочтение - это способность чтения текстовой информации в ускоренном темпе. Обычно, скорочтением считают повышение скорости чтения в 3-10Скорочтение - это способность чтения текстовой
информации в ускоренном темпе. Обычно,
скорочтением считают повышение скорости
чтения в 3-10 раз. Это значит, что за одну поездку
в троллейбусе натренированный читатель может
прочитать книгу в 100 страниц.

Почти каждый текст избыточен

Почти каждый текст избыточен
Избыточность наблюдается
на уровне построения
построения глав (авторы
допускают повторения в
введении, заключении)
Избыточность текста
наблюдается на
уровне букв. (Нпрмр, сл
удлт з ткст глсн бкв, то
этот текст будет
достаточно
легко читаться.)

Благодаря избыточности в тексте, скорочтение возможно.

Избыточность наблюдается на
уровне подачи материала.
Избыточность мы можем наблюдать и на
уровне авторов.
Благодаря избыточности в тексте,
скорочтение возможно.

Стратегия углубленного чтения

Какими стратегиями пользуется быстрочитающий человек?

Поиск альтернативных авторитетных
источников (не ограничиваться первой
попавшейся книгой).
Просмотровое чтение (чтения для
ознакомления с текстом) - книга
просматривается с пятого на десятое и
оценивается по определенным критериям.
Углубленное чтение
Заучивание информации

Какие приемы и техники быстрого чтения существуют?

Во первых, как правило, перед чтением,
ставится четкая задача: Что искать? Как
это выглядит? Как это поможет в
будущем? Какие другие возможности
получения информации существуют? Ведь
четкая постановка задачи - это 50%
ответа

Во вторых, быстрочитающий человек
ищет зацепки:
Чтение молча (без внутренней
артикуляции текста)
Использование широкого угла
зрения (анализ информации не
только на уровне слов, но и на
уровне строки или абзаца)
Правильная подготовка к чтению
(четкая постановка задачи)

К чему приводит медленное чтение?

Исследования показывают, что
97% читателей откладывают раз начатую
книгу.
30% людей теряют интерес к книге и
больше не возвращаются к ней.
84% специалистов не успевают
прочитать специализированные журналы.

Что происходит во время скорочтения?

Ваши мозги по
мановению волшебной
палочки включается на полную
мощность!
Вы слышите голос автора. Слова
высвечиваются ярко и выпукло.
Вы разбираете завалы книг
Вы быстро читаете. Вы
в восторге от того, что дело,
которое, так долго откладывали,
оказалось легким и простым.

Что нужно сделать для увеличения скорости чтения?

Иметь достаточно широкий угол зрения.
Читать без проговаривания текста
Читать без возвратных движений глаз.

Мозг привык работать быстро. Он легко и просто разгадывает шарады

хмуа, аумх-цакухото,
ооннпчеозоле хрюоб!
хаму по люпо пашло,
аухм ежкуден лшана.
шлпоа хаму на азрба
и клупиа соварам:
<рихтподие, кыантара,
я асв чема щгоуу!>

Мы читаем не словами, а смыслами

Давайте, разорвем текст на полоски и сдвинем их по вертикали

Попробуйте читать без гласных букв
В словах_есть_<лишние буквы>, в тексте есть и ли_н_е слова. Положите
полоску бумаги на книгу так, чтобы полоска накрывала 4-6 букв, (__ ес_ь
Вы не сможете про_и_ать одно слово в строчке). Попробуй_е прочита_ь.
Скорее всего, поним_ние текста останется на том же_уровне, как ес_и бы
Вы читали_т_кст, не закр_тый полоской бумаги. Этот пр_мер говорит _
том, что текст_об_а_ает некоторой и_быточн_ст_ю. При __ении совсем не
обязатель_о вч_ты_аться в каждую букву и _аждое с_о__. Часть _лов
мож_о _росто оп_с_ать. После препари_ова_ия текст_ дан_ым
тр_нингом, некоторы_ слова_вы не _мо_ете прочитать, од_ако это не
уме_ьшит понимани__текста. _Р_л_ п__хологии в_быстром чтении
_Попробуйт_ убед_т_ себя что в каждом слове есть <лишние> б_квы, а в
каждом__редл_жении есть лишние слова, и ваша скор_сть_чтения
уве_и_ится. Мн_г_е авторы, прежде чем _злаг_ть су_ь, должны _ломать
психо_огический лед_пред_б_жденности_по _т_ошению к сво_м

Перемешивание букв

лоТько ерпдставьте что одлабая ваныком
ткорочсения Ваши омзги по еановмнию овлшебной
чалопки вкаючлется на понлую ыы слВшите
ылсшите логос тваора олСва высвечиваются ярко и
вкпуыло В гоолве плявояется лкгеий вереток в от
осознания онвых вожмозностей Вы аазбиррете
азвалы книг ичебнУки икструнции кодументация –
все это оквзыаается в семте где вы нрахите
прочитнаные инкги Вы бытсро чтиаете Вы в
втсоорге от того что дело ротокое так длого
отклыдавали аказолось лгеким и рпостым
нкорочтеСие - чемта или

Освойте секреты скорочтения! Каждый день еще один шаг быть успешным!!! 

ОСВОЙТЕ СЕКРЕТЫ
СКОРОЧТЕНИЯ!
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЕЩЕ
ОДИН ШАГ БЫТЬ
УСПЕШНЫМ!!!

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!

Наконец-то я вернулась к начатой мной, ещё в конце июня, теме «Обучение динамическому чтению». Напомню Вам, что это .

Малое поле зрения — это один из важных факторов, который мешает быстрому чтению. Сегодня, я познакомлю Вас с несколькими упражнениями, которые помогут расширить поле зрения.

Разрезанные тексты.

Тренировочные тексты разрезаются по вертикали на две или три части, которые сдвигаются одна относительно другой как по вертикали, так и по горизонтали, тем самым, читая подобный текст, глаза совершают волнообразное движение, в результате чего тренируется мускулатура глаз и расширяется поле зрения.

Также в ходе упражнения тренируется внимание и память, поскольку наличие разрывов в строке вынуждает все время удерживать высокую концентрацию внимания, и сохранять в памяти уже прочитанное.

Подготовьте ряд таблиц по образцу.

Задача сводится к тому, чтобы очень быстро найти все цифры в возрастающей последовательности от 1 до 25 без пропусков, соблюдая следующие условия:

1. Перед началом работы с таблицей взгляд сфокусировать в ее центре, чтобы видеть таблицу целиком.

2. При поиске следующих друг за другом цифр фиксация глаз также должна бать в центре таблицы.

Глядя в центр таблицы панорамным зрением, требуется увидеть и прочитать всю таблицу. Вначале тренировка проводится на самом малом квадрате, сторона которого не больше газетной колонки. Освоив это задание, можно переходить к работе с таблицей большего формата.

Чтение-сприн т заключается в том, что ребенок на максимальной для него скорости читает про себя незнакомый текст, плотно сжав губы и зубы. А после прочтения отвечает на поставленные взрослым перед чтением вопросы к тексту. Во время чтения взрослый поторапливает ребенка: «Быстрей, быстрей, еще быстрей!», добавляя при этом: «Читать нужно все». Рекомендуется проводить чтение-спринт перед чтение вслух каждого текста.

Перед чтением следует подготовить ребенка психологически, дать команды: «Приготовиться! Внимание! Начал!» При обучении чтению-спринт используется следующая памятка:

Памятка:

Плотно сожми губы и зубы.

Читай только глазами.

Читай, как можно быстрей.

Ответь на вопросы к тексту.

Чтение со счетом слов заключается в том, что учащиеся на максимальной для них скорости, считая про себя слова текста, одновременно должны уяснить и его содержание. А после окончания подсчета числа слов назвать это число и ответить на сформулированные взрослым перед чтением вопросы к тексту. Цель чтения со счетом слов – загрузить уши ребенка посторонней работой – счетом слов. В этом случае ребенок лишен возможности произносить текст просебя. Ребенок приучается читать только глазами. К упражнению по чтению со счетом слов разработана следующая памятка:

Памятка:

Плотно сожми губы и зубы.

Читай только глазами.

Читай, как можно быстрей, считая про себя слова текста.

Ответь на вопросы к тексту.

Чтение-разведка. Это упражнение заключается в том, что ребенок на максимальной для него скорости просматривает текст и находит ответы на вопросы, поставленные взрослым перед чтением.

Памятка:

Плотно сожми губы и зубы.

Поставь палец или указку на начало строки.

Просматривая текст вертикальным движение глаз, найди ответы на вопросы.

Все эти упражнения, направленные на расширение поля зрения вполне применимы на занятиях и уроках по чтению (литературе) уже в 3-4 классах начальной школы.

На сегодня всё, до встречи!
Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.