Истории любви. Эрнест хэмингуэй - биография, информация, личная жизнь Как всегда у Хемингуэя любовь и смерть вышаги-вают рядом

Американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года. Эрнест Миллер Хемингуэй получил известность благодаря своим рассказам и жизни полной приключений.

Эрнест родился в пригороде Чикаго в семье врача. Его мать была домохозяйкой и хотела, чтобы ее сын получил музыкальное образование. Эрнест пел в церковном хоре и играл на виолончели. Отец же пытался привить сыну любовь к природе, Эрнест любил рыбалку и много читал.

Когда Эрнесту Хемингуэю исполнилось 12 лет, его дед подарил ему однозарядное ружье, а отец научил его охотиться.

В школе Хемингуэй начал заниматься боксом и играть в футбол. В школьном журнале он впервые напечатал свой рассказ, потом публиковали его репортажи с матчей, концертов, заметки.

Творческая деятельность Эрнеста Хемингуэя/Ernest Hemingway

После школы Эрнест Хемингуэй не хотел поступать в институт, он переехал в Канзас-Сити, где начал работать в газете. Он отвечал за маленький район города, и каждый раз ездил туда на происшествия. Общался с проститутками, полицейскими, мошенниками. Так сформировался его стиль.

Во время первой Мировой войны Хемингуэй записался добровольцем в Красный Крест в качестве шофера. В 1918 году Эрнесту удалось побывать на передовой. Спасая итальянского снайпера,Хемингуэй получил 26 осколков. На его теле врачи обнаружили более 200 ран, его перевезли в Милан и вместо коленной чашечки поставили протез.

По возвращении домой Эрнест Хемингуэй стал настоящим героем, о нем писали газеты, а король Италии наградил его серебряной медалью «За доблесть» и «Военным крестом».

В 1920 молодой Хемингуэй переезжает в Канаду, где устраивается в газету «Торонто Стар» . Редактор разрешает писать ему на любые темы, но не все материалы могли быть опубликованы.

После переезда в Париж Хемингуэю приходиться больше работать, чтобы обеспечить семью. Он пишет свои первые очерки, на которых отрабатывает стиль. Эрнест знакомиться с парижской богемой, с Джемсом Джойсом , роман «Улисс» которого затем помогает распространять в Англию и США.

Первый успех пришел в Эрнесту Хемингуэю в 1926 году после публикации пессимистичного романа «И восходит солнце» о «потерянном поколении» молодежи Франции и Испании 20-х годов.

В 1927 году выходит сборник рассказов «Мужчины без женщин» , в 1933 - «Победитель не получает ничего» , гонорар от которого писатель потратил на сафари в Африке. Успех романа «Прощай, оружие!» превзошел все ожидания, не смотря на кризис.

В 30-е годы Эрнест Хемингуэй возвращается в США, где много путешествует, ездит на Кубу и пишет новые рассказы. Осень писатель попадает в автокатастрофу и на время вынужден приостановить свою работу. Но уже в 1932 году Хемингуэй публикует роман «Смерть после полудня» , где описывает корриду, и снова закрепляет позицию «писателя номер один» в США.

В 1937 году Эрнест Хемингуэй выпускает новую книгу и едет в Мадрид освещать события гражданской войны. В отеле, который служил штабом интернационалистов и клубом корреспондентов, Хемингуэй пишет свою единственную пьесу, знакомиться с писателем Антуаном де Сент-Экзюпери . После таких ярких и печальных картин, которые увидели Эрнест в Испании, он пишет роман «По ком звонит колокол» .

С началом второй Мировой войны Хемингуэй снова возвращается в журналистику, работает в Лондоне корреспондентом. Эрнест Хемингуэй смог организовать контрразведку на Кубе и сам охотился за подводными лодками в Карибском море. В 1944 году писатель стал командиром отряда французский партизан, принимал участие в боях.

После войны Эрнест Хемингуэй переехал на Кубу, где написал известнейшую повесть «Старик и море» , за которую позже получил Пулитцеровскую и Нобелевскую премии.

Последние годы своей жизни Хемингуэй страдал от диабета, гипертонии, его мучила мания преследования. После 20 сеансов электрошока писатель потерял память и не мог ничего написать.

Как и его отец, Эрнест Хемингуэй покончил жизнь самоубийством. Писатель застрелился из любимого ружья, и не оставил даже записки, так как к тому времени уже не мог формулировать мысли на бумаге.

Как выяснилось позже, агенты ФБР действительно следили за Эрнестом Хемингуэем.

Личная жизни Эрнеста Хемингуэя/Ernest Hemingway

В 1921 году Эрнест Хемингуэй женился на пианистке Хэдли Ричардсон , с которой перехал в Париж. Через два года у них родился сын Бамби Джон .

После развода с Хэдли писатель женился на Паулине Пфайфер , от которой у него родились сыновья Патрик и Грегори .

Третьей женой Хемингуэя стала журналистка Марта Геллхорн , с которой он познакомился в осажденном Мадриде.

Последняя жена Эрнеста – Мэри Уэлш .

Экранизации Эрнеста Хемингуэя/Ernest Hemingway

  • 1932 - Прощай, оружие
  • 1937 - Испанская земля
  • 1943 - По ком звонит колокол
  • 1944 - Иметь и не иметь
  • 1946 - Убийцы
  • 1947 - Дело Макомбера
  • 1950 - Мой старик
  • 1950 - Переломный момент
  • 1952 - Снега Килиманджаро
  • 1952-1961 - Сборник (сериал)
  • 1956 - Убийцы
  • 1956-1961 - Театр 90 (сериал)
  • 1957 - И восходит солнце
  • 1957 - Прощай, оружие!
  • 1958 - The Gun Runners
  • 1958 - Старик и море
  • 1960 - Пятая колонна
  • 1962 - Приключения молодого человека
  • 1964 - Убийцы
  • 1965 - For Whom the Bell Tolls
  • 1966 - Прощай, оружие!
  • 1978 - Острова в океане
  • 1979 - My Old Man
  • 1981 - Best of Friends
  • 1984 - The Sun Also Rises
  • 1990 - Женщины и мужчины: Истории соблазнений
  • 1990 - Старик и море
  • 1990 - Убийцы
  • 1999 - Старик и море
  • 2001 - После шторма
  • 2002 - Hills Like White Elephants
  • 2005 - God Rest You Merry, Gentlemen
  • 2006 - Ночной экспресс
  • 2008 - Gifts Like White Elephants
  • 2008 - Эдемский сад
  • 2009 - Hills
  • 2009 - Los asesinos
  • 2009 - The Killers
  • 2011 - Cat in the Rain
  • 2012 - Baby Shoes

Они прожили вместе пятнадцать лет. Это был самый долгий и счастливый брак Хемингуэя. Тем не менее дети писателя обвинили Мэри Уэлш, что именно она помогла Хемингуэю уйти из жизни.


После первой же их встречи Хемингуэй заявил: «Мэри, я совсем вас не знаю. Но хочу жениться на вас. Вы такая живая! Вы такая красивая. Как блесна. Я хочу жениться на вас прямо сейчас. А когда-нибудь и вы захотите выйти за меня замуж. Просто помните, что я на вас женюсь. Сегодня, или завтра, или через месяц, или через год». Они познакомились в Лондоне, в мае 1944 года. Произошло это в ресторане, где Мэри Уэлш обедала в компании писателя Ирвина Шоу (позже Шоу изобразил ее в своем романе «Молодые львы» под именем Луизы. - Прим. ред.). Хемингуэй остановился у столика и попросил представить его «этой очаровательной блондинке».

«Очаровательная блондинка» была американкой, дочерью лесоруба, выучившейся на журналиста. К моменту встречи с Хемингуэем ей было тридцать шесть лет и она была замужем. В Лондоне Мэри работала в газете «The London Daily Express»: освещала события на фронте, давала отчеты с пресс-конференций премьер-министра Уинстона Черчилля.

Весь следующий год он писал ей письма, иногда по два в день: «Любовь моя, это всего лишь записка, чтобы рассказать, как я тебя люблю… Я влип основательно, так что ты уж побереги себя для меня или для нас, и мы будем изо всех сил бороться за все, о чем говорили, и против одиночества, фальши, смерти, несправедливости, косности (нашего давнего врага), суррогатов, всяческого страха и прочих никчемных вещей; бороться за тебя, грациозно сидящую рядом на постели, хорошенькую, - красивее любой фигурки на носу самого красивого и высокого корабля, который когда-либо поднимал паруса или кренился от ветра, за доброту, постоянство, любовь друг к другу.

Мэри, милая, пожалуйста, люби меня крепко-крепко и всегда, и заботься обо мне, малыш, так, как заботятся о своих старших друзьях все малыши…»


К тому времени отношения между Хемингуэем и его третьей женой Мартой Гельхорн совсем разладились. С начала войны Марта находилась на фронтах - она была военным корреспондентом, как и Мэри Уэлш, и отличалась необыкновенной храбростью. Хемингуэй жалел, что научил ее хорошо писать и стрелять. Сам он обосновался на Кубе, которую считал своей «базой», и на эту - для него пятую - войну не спешил. Правда, оснастил собственную яхту «Пилар» пулеметом и противолодочным орудием. Для этого пришлось получить особое разрешение президента Рузвельта. На яхте Хемингуэй с командой выходил на охоту за немецкими подлодками: те изредка появлялись у берегов Кубы. Но поскольку трюм «Пилар» был забит ящиками не только со снарядами, но и с горячительным, защита прибрежных вод от подлодок превратилась в большую рыбалку. И все же в 1944 году Марта уговорила его стать военным корреспондентом журнала «Collier’s».

Вскоре после знакомства с Мэри Уэлш Хемингуэй попал в автокатастрофу. За рулем был не он, но водитель оказался так же пьян, как и пассажир. Серьезно пострадали оба. Марта не торопилась к раненому мужу, а когда все-таки добралась до Лондона, нашла Эрнеста в бинтах, цветах, бутылках и - при Мэри. Язвительная Марта прокомментировала «боевые увечья», и это стало поводом для окончательного разрыва. В декабре 1945 года они развелись.

Получив бумаги о разводе. Хемингуэй, который в этот момент был на Кубе, поручил передать Мэри, что он свободен, своему другу… Марлен Дитрих. Дитрих облачилась в мужской костюм, явилась к возлюбленной писателя и от имени Хемингуэя разыграла перед ней страстную любовную сцену.

Мэри получала развод с большим трудом. Хемингуэй до такой степени возненавидел за это бывшего мужа Мэри, Ноэля Монкса, что однажды в парижской гостинице «Ритц» установил его фотографию на бачок унитаза и расстрелял из револьвера. Попутно серьезно повредил водопроводные трубы, в результате чего было затоплено несколько этажей отеля.


После свадьбы Мэри и Эрнест отправились по приглашению друзей на охоту в Сан-Вэлли. По пути остановились в гостинице, ночью Мэри стало плохо. Эрнест отвез ее в местную больницу, дежуривший там врач поставил диагноз: внематочная беременность, разрыв фаллопиевой трубы. Требовалась срочная операция, но хирург не мог быстро добраться до больницы. Мэри теряла кровь, перепуганный врач сказал Хемингуэю: «Мужайтесь! Это судьба…» «Глупости! - сказал он доктору. - Судьбу можно изнасиловать, и тогда она, как и женщина, вам подчинится!» Эрнест сам взялся делать Мэри переливание крови, вспомнив свою службу в «Красном Кресте» во время Первой мировой войны. Так он поддерживал в ней жизнь, повторяя как заклинание «давай больше никогда не будем жениться», пока не прибыл хирург. Как писала потом Мэри, эта чудодейственная фраза много раз спасала им жизнь и любовь.

Они поселились на Кубе в поместье под названием «Финка Вихиа» - «Ферма с видом». Это был первый случай, когда Хемингуэй привел новую жену в дом, в котором жил с предыдущей. До этого жизнь с каждой новой женой он начинал с чистого листа и с нового пристанища. Но для Марты, в отличие от Эрнеста, Финка Вихиа так и не стала настоящим домом. Марта вообще была не из домовитых.


Несмотря на присутствие тринадцати слуг (из них четыре садовника), вилла была в чудовищном состоянии. Достаточно сказать, что воду в бассейне никогда не меняли: просто добавляли туда хлорку. Мэри привела в порядок сад со знаменитыми манговыми деревьями - Хемингуэй не раз потом хвастался «18 сортами манго к завтраку», разбила огород, отремонтировала все прохудившиеся крыши и трубы, вышколила слуг, и самое главное - делала все, чтобы ее Эрнест мог спокойно работать. Она построила для него рядом с домом студию - четырехэтажную башню, с плоской крыши которой было видно море и рыбацкий поселок Кохимар, тот самый, где случилась история, легшая в основу повести «Старик и море».


Хемингуэй работал каждый день с 5 утра до часу дня. Обязательно подсчитывал, сколько слов написано. В среднем он писал по 700-800 слов ежедневно. Но вставал из-за стола только тогда, когда уже знал, о чем напишет завтра. Все это время Мэри возилась с его любимыми собаками, кошками, которых было не меньше полутора десятка, с обожаемыми бойцовскими петухами. Развлекала постоянно гостивших на «Ферме» друзей, сыновей писателя и даже бывших его возлюбленных. Кроме Марты все экс-жены и подруги Хемингуэя оставались с ним в прекрасных отношениях и даже дружили между собой.

Скотт Фицджеральд говорил, что у Хемингуэя на каждую из женщин по роману. Первой его любовью, которую он описал в романе «Прощай, оружие!», была медсестра Агнес фон Куровски. «Праздник, который всегда с тобой» он посвятил Хэдли Ричардсон. Они поженились в 1921 году в Париже, у них родился сын Джек. Хэдли была на восемь лет старше Хемингуэя, но житейской мудрости удержать его ей не хватило. В мае 1927 года он женился на Полин Пфайфер, которую описал в «Снегах Килиманджаро». Она родила ему еще двоих сыновей, Патрика и Грегори, но была слишком «эгоистичной» - не научилась терпеть частые «командировки» мужа. В 1940 году Хемингуэй женился на Марте Гельхорн, тоже, как он говорил, большой эгоистке. Ей достался роман «По ком звонит колокол».

Мэри эгоисткой не была. Она безропотно принимала на «Ферме» не только бывших жен своего мужа. В 1950 году ей пришлось привечать новую пассию Эрнеста. 19-летнюю художницу Адриану Иванчич. Мэри знала, что муж без ума от этой молодой итальянской аристократки - Хемингуэй рассказывал Мэри все, не выбирая слов, не страшась открыть себя. Он никогда не боялся, что потеряет ее, приобщив к своей мужской правде.


Итальянку поселили в башне, рядом с кабинетом Хемингуэя. В те дни на «Ферме» гостили его друзья Гарри Купер, Марлен Дитрих и Ингрид Бергман. Все вместе они организовали «Общество Белой Башни», в которое записали еще всех любимых кошек писателя, живших на первом этаже башни. Целью Общества было исследование всех баров Гаваны. Хемингуэй мог выпить за вечер 12 порций «Хемингуэй спешл», смеси дайкири без сахара и двойной порции рома - и еще наполнить термос «на дорожку». Дома после «исследований» он бил посуду и ругал супругу такими словами, что гости густо краснели… Любовь Хемингуэя к Адриане легла в основу романа «За рекой, в тени деревьев», но книгу он посвятил Мэри. Гарри Купер потом сказал, что никогда не видел такой самоотверженной преданности: «Мэри любит его как ребенок любит своего отца, стараясь даже в самой малости его не разочаровать».


Она научилась терпеть и куда более обидные вещи. Как-то раз на Кубе гостила кузина Мэри. Они договорились с Хемингуэем пообедать на борту его яхты «Пилар». Мэри с кузиной прождали Хемингуэя пару часов, наконец он явился - изрядно подвыпивший и в сопровождении юной проститутки, которую Хемингуэй называл «Ксенофобией». И не подумал извиниться. Заявил, что зверски устал «от работы на галерах» - над новым романом - и общение с «Ксенофобией» его освежило.

Когда-то писатель Эзра Паунд дал первой жене Хемингуэя совет, которому неукоснительно следовала жена четвертая: «Большинство жен пытаются переделать своих мужей. С Эрни это было бы чудовищной ошибкой».

Однажды она все-таки не выдержала… Они были в Испании - журнал «Life» заказал Хемингуэю статью о бое быков. Под предлогом, что ей надо привести в порядок дом на Кубе и недавно приобретенный «охотничий домик» в Кетчуме, Мэри оставила Хемингуэя в Памплоне одного. Честно приведя в порядок оба дома, она написала мужу письмо: назвала его поведение «бездумным», придирки к ней «оскорбительными и безосновательными» и сообщила, что снимет себе квартиру в Нью-Йорке и наконец-то отдохнет.

Хемингуэй телеграфировал в ответ: «Спасибо за письмо и за проделанную работу. К сожалению, не могу согласиться с твоими выводами. Уважаю твои взгляды, но не согласен коренным образом… Извини, что доставил тебе столько неудобств. По-прежнему люблю». И Мэри осталась.


За такое, как он говорил, «солнечное» отношение к жизни Хемингуэй называл Мэри «моим карманным Рубенсом», добавляя: «если похудеет, произведу ее в «карманного Тинторетто». И повторял как заклинание «по-прежнему люблю».

Он повторял ей эти слова, когда выхаживал Мэри после двух, случившихся одна за другой, авиакатастроф в Африке. В январе 1954 года они отправились осмотреть водопады восточной Африки. Пилот «сесны» Рой Марч, облетая стаю птиц, задел телеграфные провода. Самолет рухнул. Хемингуэй отделался царапинами, у Мэри было сломано несколько ребер. Их эвакуировали сначала на лодке, через озеро Виктория, а затем на самолете. На подлете к Уганде самолет упал и загорелся. Мэри получила ожоги, у нее была раздроблена левая рука. Ранения Хемингуэя были куда серьезнее, но это выяснилось потом. Тогда он считал, что просто немного обгорел, и бессонно дежурил у постели Мэри, пока они плыли из Африки в Венецию. А потом еще семь лет каждый день, утром и вечером, массировал ей обездвижевшую руку. Она не верила, что это поможет, но не было случая, чтобы он пропустил хоть один сеанс. Через двенадцать лет рука у нее действительно «ожила».

В октябре 1954 года за повесть «Старик и море», впервые опубликованную в «Life», писателю была присуждена Нобелевская премия по литературе. Он встретил известие о премии словами: «Премия – это проститутка, которая может заразить дурной болезнью. Слава - сестра смерти» и порадовался, что у него есть веские основания не лететь в Стокгольм - после авиакатастрофы у него обнаружили повреждения черепа, печени, правой почки, селезенки. Правда, Хемингуэй считал все это царапинами - у него были ранения и посерьезней. Он боялся выступать перед публикой. Раньше его страхи Мэри воспринимала как чудачества – он, например, боялся разговаривать по телефону. Теперь стал бояться, что больше не сумеет ничего написать. И этот страх изматывал его и ее, потому что тут она была бессильна ему помочь: «Жизнь писателя протекает в одиночестве. Ибо творит он один, и, если он хороший писатель, его дело - изо дня в день видеть впереди вечность или отсутствие таковой», - говорилось в его Нобелевской лекции. Она была зачитана Джоном Кэботом, американским послом в Швеции.

Он взялся писать воспоминания о своих самых счастливых годах, парижских, и не закончил книгу: «Это потрясающая книга, я знаю, как все должно быть, но у меня ничего не получается», - признался он Мэри.

«Что, по-твоему, происходит с человеком, когда он понимает, что уже больше никогда не напишет свою следующую книгу? - однажды спросил он. - Неважно, сколько не писать - день, год. десять лет, если в глубине души знаешь, что однажды ты сможешь это сделать. Но если этого знания у тебя нет, то неопределенность становится невыносимой, как бесконечное ожидание».

Хемингуэй пытался заглушить свой страх, из-за которого практически перестал спать, выпивкой. Об этих запоях ходили легенды. Однажды он поджег пальмы рядом с домом, а когда приехали пожарные, споил всю команду и устроил гонки вокруг дома на пожарных машинах. Мэри безропотно терпела эти выходки. Дети Хемингуэя упрекали ее в безволии. «Вы ничего не поняли, - сказала как-то она. - Я - жена, а не полицейский». «Я любила его и его поступки, громадные, неотесанные, как дикие гранитные глыбы», - писала она в воспоминаниях.

«Думаю, самое плохое, что я совершил в жизни, - записал Хемингуэй в дневнике, - боролся со своей любовью. Меня женщины просто любили, а я боролся за их любовь. Поэтому я потерял всех своих любимых женщин. Они не вынесли моей борьбы за их любовь. Только последняя любовь была у меня без борьбы».

«Давай больше никогда не будем жениться, ладно, котенок?» - все чаще повторял он Мэри.

Он называл ее «котенком», она его - «барашком». Ну какой из Хемингуэя «барашек»! Но он часто, когда хотел подольститься к ней, напевал детскую английскую песенку «У Мэри был барашек».


В их последнюю ночь на 2 июля 1961 года - ее Мэри и Эрнест провели в своем охотничьем домике в Кетчуме, в штате Айдахо, - Мэри вспомнила совсем другую песенку, итальянскую. Она напевала ее, когда стелила постель: «Все зовут меня блондиночкой, а я вовсе и не блондинка…» «Потому что косы у меня ночи черней…» - отозвался он из своего кабинета. Она крикнула: «Спокойной ночи, мой барашек, добрых снов!» «Спокойной ночи, котенок», - ответил он.

Рано утром тихо, стараясь никого не разбудить, он спустился вниз, достал свою любимую двустволку «Boss», зарядил, упер приклад в пол, прижал лоб к стволам и нажал на курок.

В последний год жизни он не раз пытался покончить с собой. Однажды Мэри застала мужа заряжающим ружье. Она пыталась отвлечь его, пошутив, что неплохо было бы для начала написать предсмертную записку. Пришедший врач и друг Эрнеста забрал у него ружье и уговорил отправиться в больницу. Когда сели в машину, Хемингуэй заявил, что забыл кое-какие вещи и пошел в дом, где снова попытался застрелиться. Затем он хотел выброситься из самолета, на котором его везли в клинику Мэйо в Рочестере, но не получилось, не открылась дверь.


После переезда Мэри и Эрнеста в Кетчум - из-за революции на Кубе - дети писателя решили, что у отца развивается паранойя: он уверял, что за ним следят агенты ФБР. Как потом выяснилось, ФБР действительно следило за ним, потому что он дружил с кубинцами. Хемингуэя уговорили лечь в клинику. Мэри сняла комнату в соседнем отеле и все дни проводила с мужем. Она была единственным человеком, с кем Хемингуэй мог говорить, не боясь быть заподозренным в безумии. О чем они говорили, неизвестно. Она обмолвилась только, что он очень смеялся, когда узнал, что записан в клинике под фамилией Lord - Господь.

Лечили писателя электрошоком. Это вызвало частичную потерю памяти, зрения и - еще более глубокую депрессию. Когда его попросили написать пару простых предложений для книги о Кеннеди, он после нескольких часов бесплодных стараний расплакался в присутствии своего врача; великий писатель не мог завершить даже самую примитивную фразу…

Мэри понимала, что это для него означает. Старший сын писателя Джек Хемингуэй даже после 1966 года, когда было официально признано, что писатель покончил жизнь самоубийством (до этого времени причину смерти скрывали. - Прим. ред.), обвинял Мэри в том, что она помогла Эрнесту уйти из жизни - хоть и заперла комнату, в которой хранилось оружие, но оставила ключ на столике в передней - не иначе как нарочно…

Что ж, если Мэри в чем и была виновата, так только в том, что она обещала ему «заботиться так, как заботятся о своих старших друзьях все малыши». И выполнила свое обещание.

Мэри пережила мужа на четверть века. Она подготовила к печати те самые парижские воспоминания Хемингуэя, которые он боялся закончить. Книга вышла под названием «Праздник, который всегда с тобой» и была признана лучшим произведением Хемингуэя. В 1976 году она написала автобиографию «Как это было», про которую ее лучшая подруга сказала, что если бы в ней не рассказывалось о Хемингуэе, ее не стоило бы печатать - в ней почти нет Мэри Уэлш. Под конец жизни много пила: ей не давали покоя мысли о том, почему она оставила на столе тот проклятый ключ. Но она не могла его спрятать. Это было бы унизительно. Для Эрнеста. А она в первую очередь думала о нем.




Каждый роман Эрнеста Хемингуэя становился бестселлером. Сам же писатель со временем твердо утвердился в памяти нескольких поколений как недосягаемый кумир. Колеся по экзотическим странам, Эрнест везде находил новые источники вдохновения для своих гениальных произведений.

Он галлонами употреблял крепкие напитки, не расставался с ружьем , и неизменно отлично выглядел. Вкупе с дарованным свыше умением управляться со словом всё это делало мужчину настоящим магнитом для прекрасного пола. Вот только красавицам, пожелавшим связать судьбу с Эрнестом, приходилось несладко !

Со временем каждая из его четырех супруг на собственном опыте понимала, что Хемингуэй вовсе не подарок. Неряшливость и пьянство доводили женщин до белого каления.

Но и с этим жены знаменитого писателя были готовы мириться. К несчастью, Эрнест был еще и бабником. Причем каждый раз мужчина выставлял всё так, будто в расставании виновата его прошлая супруга!

Хэдли Ричардсон , первая жена Хэма, на свою беду познакомила писателя со своей близкой подругой Паулиной Пфайфер. Эрнест быстро закрутил с женщиной роман.

Когда Хэдли узнала о происходящем, то вызвала Хемингуэя на серьезный разговор. Чуть позже, в процессе развода, мужчина всерьез винил в случившемся бывшую жену. Дескать, если бы она просто закрыла на роман глаза, ничего бы не было!

Ревностная католичка Паулина , вторая жена Хэма, подарила ему двоих сыновей, но и с ней писатель расстался так же решительно, как с Хэдли.

Закрутившиеся отношения с журналисткой Мартой Геллхорн интересовали повесу куда больше, чем чувства законной супруги. Уйдя от Пфайфер, Хэм обвинил брошенную жену: та, дескать, была «слишком католичкой».

Семейная жизнь с Мартой не задалась у Эрнеста с самого начала. В отличие от предыдущих супруг писателя, журналистка отказывалась терпеть пьянство и тяжелый нрав распускающего руки муженька.

Тот, в свою очередь, злился, поскольку Геллхорн, как казалось Хэму, уделяла чересчур много внимания работе. При разводе Хемингуэй обвинил Марту: та, по словам писателя, намеренно увела его из брака с Паулиной!

С последней супругой, Мэри Уэлш , Эрнест не изменил прежним привычкам. Он мог запросто ударить любимую по лицу, частенько бил посуду, скандалил при посторонних.

А как-то раз писатель даже заявился на семейный обед в компании самой настоящей жрицы любви. Впрочем, Мэри Хемингуэй не оставил и прожил с ней вплоть до своего самоубийства.

Джеффри Майерс, биограф знаменитого писателя позже заявлял, будто к женам Хэм так относился из-за пережитой в юношестве травмы. Первая любовь Эрнеста изменила ему и скоропостижно вступила в брак с офицером-итальянцем за пару месяцев до того, как они с Хемингуэем должны были обручиться.

Оттого, по мнению Джеффри, писатель и стремился всякий раз расстаться с супругой раньше, чем та могла бы его бросить, а для надежности обвинить оставленную жену во всех смертных грехах.

Как бы то ни было, можно сказать с уверенностью: Эрнест Хемингуэй был весьма харизматичным человеком и настоящим негодяем, как минимум в семейной жизни. Необычайно талантливый параноик, повеса и пьяница - вот каким оказался на поверку легендарный писатель. Что же,

Эрнест Хемингуэй – американский писатель и журналист. В 1954 г. он был удостоен Нобелевской премии по литературе.

Интересно, что он стал популярным во всем мире не только благодаря своим произведениям, но и благодаря своей непростой , которая была насыщена разными приключениями.

Итак, перед вами краткая биография Эрнеста Хемингуэя .

Биография Хемингуэя

Эрнест Миллер Хемингуэй родился 21 июля 1899 г. в , в небольшом городе Оук-Парк, Иллинойс. Он рос в интеллигентной и зажиточной семье.

Его отец, Кларенс Эдмонт Хемингуэй, работал врачом, а мать, Грейс Холл, была известной оперной певицей. Кроме Эрнеста у них родилась еще 5 детей.

Детство и юность

До 4 лет мать наряжала Эрнеста Хемингуэя в наряды для девочек. Делала она это потому, что долгое время мечтала о рождении именно девочки. Стоит заметить, что кроме платьев, мама надевала на голову сына еще и белые банты.

Отец Хемингуэя был заядлым рыбаком, поэтому часто брал с собой на рыбалку и маленького Эрнеста. Он даже сделал для него небольшую удочку, чтобы мальчику было удобнее ловить мелких рыбешек.

Мама одевала Эрнеста Хемингуэя как девочку

Кроме этого, отец учил сына охотиться на и . Позже все пережитые в детстве впечатления найдут свое отражение в произведениях писателя.

Несмотря на то, что родители не интересовались литературой, сам Эрнест Хемингуэй очень любил читать . Ради этого он жертвовал играми с ребятами во дворе.

Начав учиться в школе, он впервые в своей биографии попробовал писать статьи на разные бытовые и спортивные темы. В скором времени его работы стали печатать в местной газете.

После этого Хемингуэй попробовал описывать разные красивые места, в которых ему удавалось побывать на летних каникулах. В 1916 г. из-под его пера вышел рассказ об охоте «Сепи Жинган».

Одновременно с этим Хемингуэй активно интересовался . Ему нравилось играть в и заниматься плаванием.

Затем Эрнест серьезно увлекся боксом, который, по сути, сделал его инвалидом. Во время одного из поединков соперник нанес ему тяжелую травму головы.

В итоге Эрнест Хемингуэй практически перестал видеть левым глазом и слышать левым ухом. В связи с этим он долгое время не мог пройти медкомиссию для службы в армии.


Паспортное фото Хемингуэя 1923 г.

Накануне окончания школы Хемингуэй заявил родителям, что хочет стать писателем, что вызвало у них негодование.

Отец мечтал, чтобы Эрнест был врачом, а мать хотела видеть его талантливым музыкантом. В связи с этим она заставляла сына часами играть на виолончели, которую в будущем писатель просто возненавидел.

После окончания школы Эрнест, ослушавшись родителей, начал работать журналистом в одном из издательств Канзаса.

Поскольку он был полицейским репортером, ему приходилось разговаривать с представителями преступного мира и быть свидетелем разных опасных ситуаций.

Эта профессия серьезно повлияла на биографию Хемингуэя.

Она помогла ему на практике увидеть различные социальные проблемы и . В будущем это поможет писателю в красках описывать своих героев.

Творческая биография Хемингуэя

В 1914 г., с началом Первой мировой войны, Хемингуэй хотел отправиться на фронт добровольцем, однако он был непригоден из-за физических недостатков, о которых говорилось ранее.


Хемингуэй в Милане в 1918 г.

В начале 1918 г. ему все же удалось стать шафером скорой помощи в Италии. Вскоре Эрнест получил серьезное ранение и после продолжительного лечения был демобилизован.

В 1919 г. он направляется в , где продолжает заниматься журналистской деятельностью. Будущий нобелевский лауреат начинает работать в газете «Toronto Star».

Через 3 года Хемингуэй переезжает в , где он давно мечтал побывать.

Там он смог познакомиться с некоторыми влиятельными людьми, которые помогли ему устроиться на работу и реализовать себя в качестве литератора.

В частности, он подружился с известной писательницей Гертрудой Стайн, которая серьезно повлияла на уровень писательского мастерства Хемингуэя.

Произведения Хемингуэя

Почувствовав уверенность в своих силах, он пишет еще один роман – «Прощай, оружие!», который вызвал множество положительных отзывов, как у критиков, так и у простых читателей.

Интересен факт, что во многих странах данное произведение включено в обязательную школьную программу.

В 1928 г. в биографии Хемингуэя происходит трагическое событие: он получил телеграмму, в которой его извещали о том, что его отец покончил жизнь самоубийством. Достоверно известно, что у Хемингуэя-старшего были финансовые трудности, и Эрнест писал ему, чтобы он не волновался об этом. Однако письмо дошло уже после самоубийства.

После этого трагического события Хемингуэй сказал: «Я, наверное, пойду тем же путем». Эти слова оказались пророческими.

В 1933 г. в свет выходит сборник коротких рассказов Хемингуэя «Победитель не получает ничего», написанных на разные темы. И вновь успех!

Спустя 3 года он пишет произведение «Снега Килиманджаро», в котором главный персонаж находится в поисках смысла жизни. Почти сразу после этого был опубликован один из известнейших романов в биографии Хемингуэя – «По ком звонит колокол».

В 1949 г. писатель переезжает жить на Кубу, где по-прежнему продолжает активно заниматься творческой деятельностью.

В 1952 г. Эрнест Хемингуэй написал знаменитую повесть «Старик и море», в которой рассказывалось о судьбе старика Сантьяго. За это произведение он был удостоен Пулитцеровской и Нобелевской премий.

Личная жизнь

Справедливости ради нужно сказать, что по своей натуре Хемингуэй был сильным и отважным человеком, которому удалось прожить очень интересную и насыщенную жизнь.

Говоря современным языком, его можно смело назвать экстремалом, что подтверждается многими фактами его биографии. Известны случаи, когда он в молодости участвовал в корриде, а также неоднократно оставался наедине со львами.

При этом подлинной слабостью Эрнеста Хемингуэя всегда были представительницы прекрасного пола. Он являлся настоящим Казановой своего времени, чего не скрывал и чем даже гордился.

В биографии Хемингуэя было четыре женщины, с которыми он был официально расписан. Кратко рассмотрим каждый брак.

Первой супругой Хемингуэя стала Элизабет Хэдли Ричардсон. Она всячески поддерживала мужа и даже подарила ему для работы печатную машинку.

Узаконив отношения, они переехали в Париж, где изначально испытывали серьезные материальные трудности. В этом браке у них родился мальчик Джон Хэдли Никанор, которого они прозвали «Бамби».

В 1927 г. Эрнест увлекся подругой жены, Паулиной Пфайфер, в результате чего подал на развод.

Он женился на Паулине, но в браке с ней не был счастлив и даже позже признавался в том, что развод с Элизабет стал главной ошибкой его жизни. От Пфайфер у него родилось 2 мальчика: Патрик и Грегори.

Третьей супругой в биографии Хемингуэя стала Марта Геллхорн, работавшая репортером. Во многом Марта была интересна писателю тем, что она не боялась трудностей и тоже увлекалась охотой.

Однако и этот брак окончился разводом. Эрнест не смог выдержать властного характера жены и постоянного над собой контроля.

В четвертый раз он женился на Мэри Уэлш, которая всячески поддерживала его в работе и была для него надежной опорой. Позже она стала и личным его секретарем.

В скором времени 48-летний Эрнест Хемингуэй увлекся юной Адрианой Иванчич, которой едва исполнилось 18 лет.

И хотя литератор делал все возможное, чтобы расположить к себе девушку, она воспринимала его как отца. Интересно, что Мэри знала о новом увлечении мужа, однако намерено игнорировала это, так как боялась потерять супруга.


Эрнест Хемингуэй с 4-й женой Мери Уэлш

Вообще биография Эрнеста Хемингуэя была насыщенна множеством интересных и даже опасных приключений и происшествий, в которых он неоднократно мог погибнуть.

Хемингуэй пережил 5 аварий и 7 катастроф! За свою жизнь он получил массу ушибов, переломов и сотрясений мозга. Кроме этого он переболел сибирской язвой, малярией и раком кожи.

Смерть

В последние годы жизни Хемингуэй страдал от высокого давления и сахарного диабета. Более того, близкие начали замечать серьезно ухудшение его душевного здоровья.

По словам его последней жены Мэри, Хемингуэй стал полной противоположностью тому, кем он был раньше. Из общительного, полного жизни человека с бьющей через край энергией, он превратился в замкнутого и молчаливого старика.


Хемингуэй со своей последней женой

В скором времени его положили на лечение в психиатрическую больницу, однако состояние писателя продолжало ухудшаться. Он начал страдать паранойей, думая, что за ним повсюду следят агенты ФБР.

Где бы он не находился ему казалось, что его прослушивают и хотят убить. В каждом человеке Эрнест видел преследующего его агента спецслужб.

Впав в глубокую депрессию, он часто думал о суициде.

2 июля 1961 г., после выписки из клиники, Эрнест Хемингуэй застрелился из ружья в своем доме в Кетчуме. Он умер в возрасте 61 года, не оставив предсмертной записки.

В конце стоит заметить, что младший брат писателя, Лестер Хемингуэй, тоже был писателем, и тоже покончил жизнь самоубийством аналогичным образом, как его отец и старший брат.

Если вам понравилась краткая биография Хемингуэя – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и в частности – подписывайтесь на сайт . С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку.

21 июля 2016, 22:40

21 июля 1899 года родился Эрнес Хемингуэй. В честь этого замечательного писателя решила составить пост о его женщинах, часть из которых были прообразами героинь его романов и рассказов. Всегда интересно посмотреть кто на самом деле был прототипом тех прекрасных женщин, которых воспевал Хемингуэй. Когда я в детстве и юности читала про них, мне они все казались необыкновенными красавицами. По крайней мере так их описывал Хемингуэй. Но на поверку оказалось, что зачастую внешне это были обычные женщины. Но, как говорится, красота в глазах смотрящего, а уж в глазах влюбленного и гениального писателя - это просто Мадонны, сошедшие с небес.

Хемингуэй говорил: «На свете так много женщин, с которыми можно спать, и так мало женщин, с которыми можно разговаривать». Хемингуэй настойчиво культивировал образ мачо, утверждал, что имел множество любовниц, в том числе легендарную Мату Хари, несколько итальянских графинь, подругу гангстера, жену африканского вождя, гарем негритянок, греческую принцессу и невероятное количество проституток. Многие в это верили, но биографические факты ставят эти утверждения под сомнение.

Первой известной женщиной Хемингуэя, на которой он всерьез собирался жениться, была Агнес фон Куровски, американская медсестра, предположительно послужившая прообразом для Кэтрин Баркли в романе Эрнеста Хемингуэя «Прощай, оружие!»

Куровски работала медсестрой в госпитале Американского Красного Креста в Милане во время Первой мировой войны. Одним из её пациентов был Хемингуэй, который влюбился в неё. Агнес запомнилась друзьям и коллегам веселой, переменчивой, склонной к флирту, легко забывавшей о своей помолвке с нью-йоркским доктором. Она была старше Эрнеста на семь лет, так что ее любовь к нему сильно окрашивалась материнскими интонациями. В письмах часто мелькают обращения «дорогой мальчик», «малыш». Она охотно поддерживала разговоры о женитьбе, о планах на будущее в Америке, но в душе не была готова расстаться ни с Италией, ни со своей работой, которая ей нравилась. В строгой атмосфере военного госпиталя им вряд ли удалось пойти дальше переплетения пальцев под простыней. Но, видимо, и это было замечено, потому что вскоре Агнес была отправлена в другой город.

После войны Хемингуэй вернулся в Соединённые Штаты и рассчитывал, что Куровски скоро приедет к нему и они поженятся. Но вместо этого он получил от неё письмо с объявлением о разрыве. Агнес полюбила другого - итальянского лейтенанта знатного происхождения, - и они собираются пожениться. Хотя Куровски в конечном итоге вернулась в Соединённые Штаты, они никогда больше не встречались. Умерла Агнес в 1984 году.

А вот в фильмах, снятых по роману "Прощай, оружие!" ее играли признанные красавицы.

Хелен Хэйес

Дженифер Джонс

Сандра Баллок

В 1921 году Хемингуэй женился на пианистке Элизабет Хэдли Ричардсон, которая была старше писателя на восемь лет. После свадьбы Хемингуэй переехал в Париж работать журналистом, туда переехали и его жена.

Они жили в Париже бедно, почти впроголодь, что позже было описано в романе «Праздник, который всегда с тобой», но были необыкновенно счастливы. В 1923 году у них родился сын - Джон Хэдли Никанор. К слову сказать, третье имя дали мальчику в честь известного матадора, который поразил Хемингуэя своим мастерством.

В 1923 году вместе со своей супругой Хедли Ричардсон Хемингуэй впервые посетил фестиваль Сан-Фермин в Памплоне. Коррида очаровала писателя. Через год он вновь посетил фиесту, но уже в сопровождении друзей. Третье посещение памплонской корриды состоялось через год, в 1925 году. В этот раз в компании Стюарта, Билла Смита, друга детства, леди Дафф Твисден, её возлюбленного Пэта Гатри и Гарольда Леба. С последним у Хемингуэя возник конфликт, из-за леди Дафф: оба ревновали друг к другу. Отношениям с леди Дафф и Гарольдом Лебом Хемингуэй и посвятил свой роман "И восходит солнце (Фиеста)".

Эрнест Хемингуэй (слева), Гарольд Леб, Леди Дафф Твисден (в шляпе), супруга Хемингуэя Хедли Ричардсон, Дональд Огден Стюарт (на заднем плане), Пэт Гатри (справа) в кафе в Памплоне, Испания, июль 1925 года.

Именно Леди Дафф Твисден послужила прообразом роковой Брэтт Эшли в "Фиесте".

Хемингуэй был очарован ею, как и десятки других мужчин в их кругу. Но в свои двадцать шесть лет он еще оставался добродетельным юношей с американского Среднего Запада, считавшим измену жене делом постыдным и невозможным. Себя он вывел в романе под именем журналиста Джейка Барнса, давно и безнадежно влюбленного в леди Эшли.

Реальная Дафф сдружилась с семьей Хемингуэя, часто бывала у них, любила играть с сыном. Хедли потом вспоминала ее заразительный смех, ее очаровательные манеры. После нескольких бокалов вина в ее речи могли проскакивать крепкие словечки, но даже они произносились тем легким тоном, который снимал налет грубости. Кроме того, она придерживалась своих правил поведения и на чужих мужей не покушалась.

В 1927 году Хэмингуэй все-таки разведется со своей первой женой Хэдли, увлекшись ее подругой Паулиной Пфайфер, с которой познакомился двумя годами раньше. Но до конца своих дней Хемингуэй будет считать это «величайшим грехом своей жизни». Ведь именно Хэдли первой поверила в его литературные способности и даже подарила печатную машинку! Именно про нее Хеменгуэй писал: «Чем больше женщин я узнаю, тем сильнее восхищаюсь тобой».

Паулина Пфайфер

В 1927 году Эрнест разводится с Хэдли и женится на Паулине Пфайфер. В апреле 1928 года Паулина и Эрнест уезжают из Парижа на остров Ки Уэст (Key West) рядом с Флоридой. 28 июня 1928 года у них родился сын Патрик, 12 ноября 1931 года - второй сын Грегори Хэнкок.

После выхода романа "Прощай, оружие!" Хемингуэй стал писателем с мировым именем. Он может себе позволить купить рыболовецкий баркас, на котором подолгу уходит в море, или улетает на охоту в Кению. А Паулине ничего не остаётся, как терпеливо ждать и писать мужу отчаянные письма: «Хочу, чтобы ты был здесь, спал в моей постели, мылся в моей ванной, пил мой виски. Дорогой Папа, приезжай скорее домой!»

«Я никогда не разлюблю Полин», - писал Хемингуэй отцу в 26-м году. Но уже в 31-м у него началась многолетняя связь с красавицей Джейн Мэйсон. Она была охотницей и рыболовом, и в рассказе «Недолгое счастье Фрэнсиса Маккомбера» стала (совершенно незаслуженно) прототипом Марго - жестокой жены, застрелившей презираемого ею мужа в момент его триумфа.

В 1936 году Хемингуэй познакомился со своей будущей третьей женой - американской журналисткой Мартой Геллхорн. Она отличалась любовью к охоте на львов, была талантливой журналисткой, умной и ироничной.

Марта рассказывала ему о гражданской войне в Испании. О героических защитниках Мадрида, о детях, гибнущих под бомбами и снарядами, об оружии, получаемом фалангистами от Гитлера и Муссолини, о бойцах интернациональных бригад. Новая женщина, новая война - можно ли было устоять перед таким соблазном? И в апреле 1937 года они оба уже в осажденной столице Испании.

Однако вторая жена долго не давала развод Хэменгуэю. В 1940 г. Хемингуэй писал другу, знавшему о его новом романе с журналисткой Мартой Геллхорн:«Мы с Мартой не можем ехать на Восток вместе... Придется встретиться уже прямо там. Мой тебе совет: женись как можно реже и никогда не женись на богатой суке». Это он писал о своей второй жене Паулине. Развод был через суд, скандальный, и разъяренная семья Паулины высудила у Хемингуэя большие деньги. Сама Паулина осталась одна слишком поздно. Сыновья-подростки категорически не давали ей заменить отчимом их обожаемого отца, и она прожила остаток жизни в одиночестве и злых обидах. К тому времени первая жена - Хэдли - уже давно была замужем за журналистом, Пулитцеровским лауреатом Полом Морером и счастливо дожила с ним до старости.

Марта Геллхорн залетела в жизнь Хемингуэя, как экзотическая птица. Когда они случайно встретились в баре на Ки-Весте в 1936 году, она уже была знаменита своими репортажами об опасных политических движениях – например, о немецких национал-социалистах. Несмотря на молодость, она была вовлечена в мировую политику и дружила с Элеонор Рузвельт. Интересно, что бармен, ставший свидетелем первой встречи Хемингуэя и Геллхорн, назвал эту пару «красавица и чудовище».

Исследователи творчества Хемингуэя указывают, что Марта не годилась на роль жены Хемингуэя. Разумеется, она поддалась его обаянию, восхищалась его талантом, но она слишком скоро заметила его недостатки. Она не любила его браваду, хвастовство, и ее пугал его эготизм. Они вместе были в Испании во время Гражданской войны, и позже она писала: «Это был, может быть, единственный период в жизни Эрнеста, когда он загорелся чем-то, что было выше него самого. Иначе я не попалась бы на крючок».

Впоследствии Хеменгуэй и третий брак назовет своей самой большой ошибкой. Дело в том, что писатель любил проявлять власть, а иногда даже применял силу по отношению к своим женщинам. Всех жен это, очевидно, устраивало, но только не Марту. Геллхорн стала первой женой, подавшей на развод, а также вдохновившей Хемингуэя на написание одного из самых известных его романов «По ком звонит колокол».

Роман вышел летом 1940 года, когда у него еще продолжались отношения с Мартой. Хемингуэй рассказывал, что, описывая Марию в романе, представлял себе Ингрид Бергман, которая спустя три года сыграла её в одноимённом фильме.

Официально Хеменгуэй и Марта Геллхорн были женаты с 1940 по 1945. Умерла Марта в 1988 году от суицида. В США она довольно известная личность. Ее причисляют к одной из величайших военных корреспонденток XX века. В 2007 году даже выпустили посвященную ей марку.

Существует также журналистская премия, посвященная ее имени. в 2011 году эту премию вручили Джулиану Ассанжу.

В 2012 году роман Хемингуэя с Мартой Геллхорн был экранизирован в фильме "Хемингуэй и Геллхорн". В главных ролях сыграли Николь Кидман и Клайв Оуэн.

Еще до разрыва с Мартой, осенью 1944 г. в Лондоне, где собрались перед высадкой журналисты, Хемингуэй наткнулся в кафе на Ирвинга Шоу и попросил познакомить с его дамой – журналисткой Мэри Уэлш. В конце вечера он сказал: «Мэри, война нас разнесет, но запомните, пожалуйста, что я хочу на вас жениться».

Когда журналистка Мэри Уэлш (на фото), ставшая четвертой женой писателя, и Эрнест познакомились, Марлен Дитрих сказала ей: «Твоя жизнь может быть интереснее, чем жизнь репортера».

Казалось, она идеально подходила для этой роли. Умная, красивая, на 9 лет моложе Хемингуэя, Мэри стала не только преданным другом писателя, но и его личным секретарем, взявшим на себя все хлопоты по быту и издательским делам. Хемингуэй ликовал. Вот что он писал про неё сыну Патрику: «Зову её Папиным Карманным Рубенсом, а если похудеет, произведу в Карманного Тинторетто. Она - человек, который хочет быть всегда со мной рядом, и чтобы писателем в семье был я». Давать домашние прозвища своим близким было маленькой слабостью писателя. Так, первую жену он звал Шустрым Котиком, старшего сына - Бемби, среднего - Мексиканским Мышонком, а младшего - Крокодильчиком. Мэри он в первый же день знакомства окрестил Огурчиком, а она, равно как и все её предшественницы, звала его только Папой.

Быть женой Хемингуэя действительно оказалось интересно, но невероятно трудно. Мэри прощала ему пьянство, бывших жен, грубость, ведь он был необычайно талантлив. Она часто в шутку повторяла, что отпускает ему все грехи благодаря повести «Старик и море», ведь именно из-за нее он стал живым классиком. Труднее всего оказалось простить мужу самоубийство.

Последней, платонической любовью Хемингуэя стала 18-летняя Адриана Иванчич.

Они познакомились весной 47-го, в Венеции, когда он, с еще одним журналистом, поехал на охоту. Под дождем они подобрали в свой джип дочь погибшего во время войны друга журналиста – 18-летнюю Адриану Иванчич.

«Она знала имя Хемингуэя, но, извинившись, призналась, что не читала его книг. «Не за что извиняться, - сказал Хемингуэй. - Из них ничего не узнать и ничему не научиться. Главное, что мы нашли вас в дожде, дочка, и едем охотиться. И он поднял фляжку за ее здоровье».

Хемингуэй приглашал Адриану с матерью к себе на Кубу, летал в Венецию, рвался к ней и боялся отпугнуть: ему было 48 лет, он был для неё стариком.

Жена Мэри сердилась, обижалась, но писала в дневнике: «Я знаю, что никакими словами этот процесс не остановить». А он вымещал на ней безнадежность своей новой любви: называл ее «девкой, которая тащится за полком», говорил, что у нее «лицо Торквемады». Она терпела.

С Адрианы Хемингуэй писал Ренату – далеко не платоническую любовь полковника в романе «За рекой в тени деревьев». Роман ругали, но Адриана стала знаменитостью в Италии, чуть скандальной - что ужасало ее мать. В 1950 г. – последняя встреча. Адриана, узнав о приезде Хемингуэя, прибежала к нему в отель.

«Адриана едва не заплакала: он поседел и исхудал. «Простите за книгу, - сказал он. – Вы – не та девушка, я – не тот полковник... И лучше бы мне никогда не найти вас в дожде». Адриана увидела в его глазах слёзы. «Ну вот, теперь можете всем говорить, что видели Хемингуэя плачущим».

Это время было уже началом конца: болезней, депрессий, паранойи, электрошоков, потери памяти. Он застрелился 2 июля 1961 года. В книге «Смерть после полудня» Хемингуэй писал: «Любовь – старое слово. Каждый вкладывает в него то, что ему по плечу».