Люди которые любят причинять боль называются. Человек который любит боль. Пройти сквозь боль

1. Болезнь, как способ манипуляции близкими людьми, становится для пациента желанной, и никто её не вылечит, пока пациент не поймёт, что причина болезни он сам.
Болезнью можно привлечь любовь и заботу, через болезнь можно уйти от неприятных обязанностей в семье. Например женщина, не хочет водить ребёнка в садик - «у меня так голова болит, что не могу по утрам ребёнка в садик водить, сразу тошнит и голова кружится».

2. Болезнь, как способ ухода от ответственности.
Пример. На учительницу школы пришла жалоба. На следующий день предстояла разборка у директора. Утром у пациентки появилась такая слабость в ногах, что идти она не смогла. Уже два года лежит в постели и никто её вылечить не может.
К сожалению муж окружил больную такой заботой, что ей точно никогда не подняться. Зачем подниматься? - стимула нет, всё в доме вертится вокруг и для пациентки. Разговаривает она с мужем приказным и менторским тоном.

3. Болезнь, как способ наказания обидчика.
« Я заболела и пускай им будет стыдно, довели меня до такого состояния, что чуть не умерла.»- говорила женщина мужу после скандала в магазине. Тот в «праведном» гневе идёт с разборками в магазин. Заодно и прогрываеться вариант № 1 - манипуляция близкими.

4. Болезнь, как способ наказать самого себя, через чувство вины.
У девушки умерла мама в деревне, после похорон у неё не стала подниматься левая рука.
Постоянное самообвинение - « Если бы я была рядом, то мама могла бы жить».
Лечилась у многих докторов по поводу плечелопаточного периартроза, не помогло. Выздоровление произошло только после снятия чувства вины.

5. Болезнь, как цель жизни.
При отсутствии или потери смысла жизни, болезнь становится смыслом существования: хождение по врачам и аптека, обсуждение их назначений с подругами по телефону или на лавочке у подъезда и так далее, заполняют время, мысли пациентом.
Вылечить их невозможно, так как выздоровление обозначает для человека потерю смысла жизни.
Таких пациентов может вылечить только работа. Это как бензопила, которая лежит сломанная в чулане и никто её не хочет ремонтировать, а привезли лес для дров, то отремонтировали за 1 час и распилили её лес.
Так и человек, приобретя смысл жизни быстро выздоравливает.

5а. Болезнь ребёнка, как смысл жизни матери.
Если мать при вынашивании беременности ходит с духовной установкой постоянной заботы о будущим ребёнка; или если мать боится отпустить от себя взрослеющее дитя, то возникает парадоксальная вещь - ребёнок рождается больным или заболевает. Заботится и защищать можно только слабого и больного.
Здоровый в защите не нуждается, то есть теряется смысл жизни матери.
Такие, с позволения сказать, «мамашки» бегают от врача к врачу со своим ребёнком и, как чёрт от ладана бегут от того врача, который действительно может помочь ребёнку и матери. «Не дай бог вылечит».
Заодно и проигрывается первый вариант - манипуляция близкими.
Постоянно внушается и показывается ребёнку - «Вот видишь, как я о тебе забочусь». у ребёнка формируется чувство вины перед матерью, страха и тревоги за свою здоровье.
Вырастает такой ребёнок в безвольного человека и полностью подчинённого воле матери. Этот вариант сложного внутреннего духовного изъяна женщины. К сожалению это встречается очень часто. И жалко этих детей, загубленных эгоизмом матери.

6. Болезнь, как знак духовного изъяна человека.
Например: аллергии есть вариант нетерпимости и категоричности, как знак гордыни и самомнения.
Паховая грыжа есть вариант установки «За всё в этой жизни надо бороться».
Гипертоническая болезнь - тревожность, знак отсутствия веры.
Венерические болезни - блуд и чувство вины за это.
Миома матки - обида и претензии к половому партнёру.
Болезнь Паркинсона - есть знак уныния и так далее.

7. Болезнь, как способ остановить грехопадение человека.
Эти болезни промысел божий. Например рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз, рак, лейкозы, а также ДТП и несчастные случаи.
Здесь поможет только осознание греха, полное покаяние и отказ от прежнего образа мыслей и жизни.
Практически болезни взывают человека к духовному подвигу.
Редкий человек становится на этот путь, но кто встал полностью обновляются, приобретая вторую жизнь.

8. Болезни, как результат вмешательства врачей.
Помните, что в вашем теле ничего лишнего нет и прежде чем ложится на операцию, 1000 раз подумайте о последствиях. Удалённый орган уже не вылечить. Его работу начнут компенсировать другие органы, происходит их функциональная перегрузка, что нарушает их работу.
Любая операция заканчивается рубцом и спаечным процессом, это приводит к разным цепочкам адаптации с непредсказуемыми последствиями.
Например: удаление аппендицита может привести через время к развитию опущения правой почки; желчекаменной болезни; ожирению; внематочной беременности; трудноизлечиваемому дисбактериозу.
Не все сразу и у всех по разному, всё зависит от особенностей строения органов и типа реагирования тканей в организме.
Короче - убрав орган вы думаете, что избавились от проблемы?
На самом деле вы их приобрели в 4–5 раз больше.
Конечно, если стоит вопрос жизни и смерти то надо оперироваться.
Ещё больше проблем от неграмотного родовспоможения как для ребёнка, так и для матери.

9. Болезни для прохождения в жизни урока смирения.
Это все наследственные заболевания, а также смотри вариант 7.

10. Болезнь, как способ ухода из активной жизни.
Устал жить человек. Это инсульты с параличом, онкологические заболевания, инфаркт миокарда.

11. Болезни, как наказание агрессивности и злобы в человеке.
Это эпидемии инфекционных заболеваний.
В средние века это чума и оспа. В наше время грипп (от «испанки» в первую мировую войну умерло больше, чем на полях сражения - более 20 миллионов человек) и другие.

12. Болезни детей, как знак отсутствия любви матери (родителей) к детям. Это энурез ночной, бронхиальная астма и другие детские болезни, которые могут закрепиться и перейти в вариант 1, указывая на инфантилизм человека.

Им нравится испытывать боль

Физические и моральные страдания нас пугают, и обычно мы стараемся избегать их всеми возможными способами. Но есть те, кто охотно идет им навстречу. Почему боль становится условием наслаждения?

Основные идеи

  • Мазохисты – мужчины и женщины, для которых переживание телесной и душевной боли становится необходимым условием наслаждения.
  • Сексуальный контакт в практиках мазохизма возможен, но не обязателен. Зато обязательны подчинение и чувство собственной уязвимости.
  • Наше переживание можно считать мазохистским, когда мы одновременно испытываем унижение и удовольствие.

Связанные за спиной руки, черная повязка на глазах, кляп во рту, до крови иссеченные ягодицы… Кажется, эти фотографии скорее могли бы вызвать страх или жалость, но в голосе 30-летней Яны, которая раскладывает их на столе, звучит сдержанная гордость: «Это все я, хотя и в разное время». Смысл болезненных упражнений в том, чтобы снять напряжение и ощутить удовлетворение. Хотя способ, которым мазохисты этого достигают, может показаться странным тому, кто привык получать удовольствие иначе.

Трудно поверить, что физическая боль может быть приятна, хотя с точки зрения физиологии в этом нет ничего удивительного. «У человека, который испытывает боль, в кровь выбрасывается большое количество эндорфинов, – рассказывает сексолог Ирина Панюкова. – Эти гормоны удовольствия – природные анальгетики, которые уменьшают чувство боли и помогают организму приспосабливаться к нагрузкам. Одновременно выделяется и адреналин, вызывающий бодрость и возбуждение». Эндорфины и адреналин – тот же гормональный коктейль, ради которого другие покоряют горные вершины и подвергают себя спортивным нагрузкам. «Для меня переживание боли оказалось своего рода инициацией, – рассуждает 42-летний Эдуард. – Мне нравится исследовать свои ощущения, выдерживать все более сильные воздействия. По окончании сессии я испытываю не просто удовлетворение, я чувствую себя победителем».

Только получив первый опыт подчинения, я поняла, чего мне не хватало

Чувство освобождения

«Для меня боль лучше любой медитации, – признается Яна, – я растворяюсь в ней без остатка, в это время просто невозможно думать ни о чем другом. Результат, по-моему, сравним с духовными практиками – чувство полного освобождения, открытости для жизни». Но физической болью переживания мазохиста не ограничиваются. Многим нравится переживать также нравственную боль, получая удовольствие от стыда, унижения, подчиненности, от собственной беззащитности и уязвимости. «Самоотречение, способность к жертвам, отказ от своих потребностей – эти черты присущи в какой-то мере всем нам, и мужчинам, и женщинам, – замечает Ирина Панюкова. – Именно они, в противоположность крайнему эгоизму, делают возможной жизнь в обществе. Но в психике некоторых людей эти черты выражены сильнее». Соединяясь с сексуальными потребностями, они приводят их в «Тему». Так называют свои практики, включающие боль и подчинение, их участники. Остальные отношения для них – «ваниль». «У меня было много ванильных отношений, – продолжает Яна, – но даже когда все складывалось хорошо, оставалось смутное чувство, вроде легкого голода или тоски. И только когда я получила первый опыт подчинения, я поняла, чего мне не хватало». Похожим образом описывает свои переживания Эдуард, который в Теме уже 15 лет: «Довольно долго я не мог понять, чего я хочу, и выбирал женщин, которые сами мечтали подчиняться, а этого я им дать не мог. Или, наоборот, властных, но неумелых, они причиняли мне много бесполезных страданий».

Секс без секса?

Тематические отношения могут включать сексуальный контакт, но это вовсе не обязательно. «Если считать, что секс – это сочетание личных отношений и интенсивного физического контакта, то Тема уже является сексом сама по себе», – замечает Яна. Иногда участники встречи даже не обнажаются. 29-летний Павел, «верхний» (тот, кто причиняет боль «нижнему»), отвергает саму мысль о возможности сексуального контакта: «Не сомневаюсь, что мои «нижние» хотели бы этого. Но условие, которое делает наши отношения тем, что они есть, это то, что вся власть и контроль сосредоточены в моих руках. А в соитии партнеры в какой-то момент могут оказаться на равных. Для наших отношений это недопустимо».

Подобно тому как обычный (генитальный) сексуальный контакт может состояться и в отсутствие каких-либо личных отношений между партнерами – таков, например, секс за деньги – так и мазохистская сессия может быть обезличенной, и тогда она похожа на предоставление оговоренных услуг. Но иногда партнеры живут вместе и даже заключают браки, которые для внешнего наблюдателя не отличаются от супружеских отношений. И так же, как в других парах, секс может быть или не быть частью их совместной жизни. Молодая пара, 32-летний Борис и 26-летняя Зоя, живут в одной квартире полтора года и для соседей выглядят как обычная семья. Лишь немногие близкие друзья посвящены в суть их отношений. «Борис мой господин, – рассказывает Зоя. – Иногда он приказывает мне заняться сексом с кем-нибудь на стороне. Потом я все рассказываю ему». Зоя считает, что их связь «куда прочнее романтической любви. В ней много доверия и благодарности. Мы хорошо знаем свои особые потребности, мы их признаем и бываем признательны тому, кто умеет их удовлетворить».

Однако, с сексом или без, мазохизм связан с сексуальностью самым тесным образом. «В семье может и не быть физических наказаний, но если родители или другие старшие внушают ребенку, что сексуальность – это нечто постыдное, то, чего следует избегать, то, вырастая, он продолжает чувствовать, что его сексуальные импульсы – это нечто такое, что заслуживает наказания»,– объясняет Ирина Панюкова. Боль и унижение, которые он получает в мазохистских отношениях, становятся таким опережающим наказанием, своего рода индульгенцией, получив которую мазохист позволяет себе испытать наслаждение.

«Можно заниматься любовью или нет, но нельзя не заниматься своей сексуальностью, – подчеркивает Ирина Панюкова, – поскольку это неотъемлемая и важная часть нашей личности. Отвергая ее, трудно чувствовать себя в полной мере собой». Мазохистские практики позволяют отвергаемым частям личности воссоединиться с целым, и человек испытывает от этого сильнейшее облегчение, сравнимое с восторгом.

Благодаря подчиненному положению мазохиста с него полностью снимается ответственность – и за его поведение, и за чувства, и даже за то, как он выглядит. «Мне иногда казалось, что я недостаточно добра и красива, – вспоминает Яна, – но если я недостаточно хороша для любви, то я в любом случае достаточно плоха, чтобы меня наказывали».

«Жгучая боль приводила меня в восторг»

Мазохизм – производное от фамилии австрийского писателя XIX века Леопольда фон Захер-Мазоха. Он создал образ героя, который получал наслаждение, когда с ним жестоко обращались властные женщины. В романе «Венера в мехах» он описывает отношения красавицы Ванды и влюбленного в нее мужчины по имени Северин.

«– Северин, предостерегаю тебя еще раз, в последний раз… – прервала молчание Ванда.

– Если любишь меня, будь жестока со мной! – умоляюще проговорил я, подымая глаза на нее.

– Если люблю тебя? – протяжно повторила Ванда. – Ну хорошо же! – Она отступила на шаг и оглядела меня с мрачной усмешкой. – Так будь же моим рабом и почувствуй, что значит отдаться всецело в руки женщины!

И в тот же миг она наступила ногой на меня.

– Ну, раб, нравится тебе это?

И взмахнула хлыстом.

Я хотел встать на ноги.

– Не так! – приказала она. – На колени!

Я повиновался, и она начала хлестать меня.

Удары – частые, сильные – быстро сыпались мне на спину, на руки, каждый врезывался мне в тело, и оно ныло от жгучей боли, но боль приводила меня в восторг, потому что мне причиняла ее она, которую я боготворил, за которую во всякую минуту готов был отдать жизнь.

– Я начинаю находить в этом удовольствие, – заговорила она. – На сегодня довольно, но мной овладевает дьявольское любопытство – посмотреть, насколько хватит твоих сил… жестокое желание – видеть, как ты трепещешь под ударами моего хлыста, как извиваешься… потом услышать твои стоны и жалобы и мольбы о пощаде – и все хлестать, хлестать, пока ты не лишишься чувств. Ты разбудил опасные наклонности в моей душе. Ну, а теперь вставай.

Я схватил ее руку, чтобы прижаться к ней губами.

– Что за дерзость!

Она оттолкнула меня ногой от себя.

– Прочь с глаз моих, раб!»

Л. фон Захер-Мазох «Венера в мехах» (БММ, 2014).

На договорной основе

Но и мазохист любит не любую боль, а только предсказуемую. «Если он порежет палец или разобьет коленку, первая реакция будет такой же, как и у любого из нас, вряд ли он испытает наслаждение», – считает Ирина Панюкова. Поэтому прежде чем начать какую-то практику или вступить в отношения, их участники договариваются. Они обсуждают пределы допустимого и заключают контракт, устно или письменно (пример такого контракта можно найти в книге «Пятьдесят оттенков серого»).

Предсказуемость создает предвкушение. «Переживание всегда отличается от фантазии на ту же тему, – замечает Ирина Панюкова. – Поэтому не всякая фантазия радует, становясь реальностью». Интрига сохраняется – мы предвкушаем, но до конца не знаем, как это будет для нас на этот раз. «Совместное создание сценария, описание предстоящих действий словами – одно из моих главных удовольствий, – признается Эдуард. – Не уверен, что мне бы понравилось, если бы со мной что-то делали без обсуждения». Свободу «нижнего» действительно ограничивают, он переживает боль и унижение – но в тех пределах, на которые он сам согласился.

Многие практики мазохистов требуют специальных приготовлений и инструментария. Иногда используются костюмы. «Ритуалы и повторяемость свойственны многим видам отклоняющейся (от традиционной) сексуальной активности, – рассказывает Ирина Панюкова. – С одной стороны, соблюдение правил помогает получить гарантированный результат (физиологическую разрядку) даже в случае, если партнеры мало знакомы друг с другом, с другой – это снимает тревогу, которая часто бывает очень высокой».

Также контракт избавляет от опасений по поводу вреда, который может быть причинен нашему телу. Ведь обычно боль служит сигналом опасности, признаком повреждений – состоявшихся или возможных. «Моя боль во время практик – это безмятежная боль, – говорит Яна. – Я знаю, что ссадины без следа заживут через три дня, и могу полностью отдаться своим переживаниям».

Опасные игры

А что можно сказать не о физическом, а о психологическом ущербе? Велик ли вред, который будет нанесен психике того, кто переживает унижение, пусть даже и добровольно? Мнения на этот счет неоднозначны. «Если взрослые партнеры по взаимному согласию практикуют нечто, что приносит им удовлетворение, это касается только их самих», – уверена Ирина Панюкова. Впрочем, она добавляет: «Мазохистские склонности могут стать проблемой, если превращаются в единственный способ получать физиологическую разрядку и мешают человеку вступать в радостные и приятные отношения с другими людьми».

Предвкушение, обсуждение сценария – важная часть удовольствия

Сексолог Ален Эриль (Alain Héril) высказывается резко: «Это – болезненная игра с нарушением и вызов нашей порядочности. Здесь нет места оргазмическому наслаждению, поскольку понятие оргазма отклоняется от своего значения освобождения и замещается выражением сдерживания, принуждения и страдания. Награда в виде оргазма отменяется в пользу повторяющихся, высоко ритуализированных действий».

И тем не менее склонность наслаждаться болью, так отчетливо выраженная у мазохистов, не является их исключительной привилегией. Каждый из нас может порой заметить ее в себе. «Если мы одновременно чувствуем удовольствие и унижение, значит, мы испытываем мазохистское переживание», – замечает юнгианский психолог Лин Коуэн (Lyn Cowan) (1). А Ирина Панюкова добавляет: «Влюбленность в недоступные объекты, например в женатых или незаинтересованных мужчин, и долгие страдания после расставания или отказа в близости – это повод заглянуть внутрь себя и спросить: может быть, страдания доставляют мне удовольствие?»

1. Л. Коуэн «Мазохизм. Юнгианский взгляд» (Когито-центр, 2005).

Узнать больше

Книга «50 оттенков боли. Природа женской покорности». Особенности женского сладострастия, стремление к подчинению, его причины, биологические и социальные, – вот вкратце перечень вопросов, которые исследуют в своих работах основоположник сексопатологии Рихард фон Крафт-Эбинг, создатель психоанализа Зигмунд Фрейд и классик женского психоанализа Карен Хорни (Алгоритм, 2015).

Kontrabol

Как называются люди,которые получают удовольствие от депрессий,боли,того,что другие считают мерзким и жутким? Человек, который испытывает удовольствие, чувствуя боль, называется мазохистом. Кроме фантомных болей, регистрируют фантомы - не связанное с болью ощущение человеком утраченной конечности. Есть ещё садист - это тот, кто любит причинять боль другим. Слово Мазохист используют тогда когда хотят назвать человека, который от боли получает удовольствие.

Трудно поверить, что физическая боль может быть приятна, хотя с точки зрения физиологии в этом нет ничего удивительного. Эти гормоны удовольствия – природные анальгетики, которые уменьшают чувство боли и помогают организму приспосабливаться к нагрузкам. Для меня переживание боли оказалось своего рода инициацией, – рассуждает 42-летний Эдуард.

как называют людей которые любят боль

Для меня боль лучше любой медитации, – признается Яна, – я растворяюсь в ней без остатка, в это время просто невозможно думать ни о чем другом. Многим нравится переживать также нравственную боль, получая удовольствие от стыда, унижения, подчиненности, от собственной беззащитности и уязвимости. Но в психике некоторых людей эти черты выражены сильнее».

Так называют свои практики, включающие боль и подчинение, их участники. Боль и унижение, которые он получает в мазохистских отношениях, становятся таким опережающим наказанием, своего рода индульгенцией, получив которую мазохист позволяет себе испытать наслаждение. Мазохистские практики позволяют отвергаемым частям личности воссоединиться с целым, и человек испытывает от этого сильнейшее облегчение, сравнимое с восторгом.

Свободу «нижнего» действительно ограничивают, он переживает боль и унижение – но в тех пределах, на которые он сам согласился. Также контракт избавляет от опасений по поводу вреда, который может быть причинен нашему телу. Ведь обычно боль служит сигналом опасности, признаком повреждений – состоявшихся или возможных.

я люблю боль Online

И тем не менее склонность наслаждаться болью, так отчетливо выраженная у мазохистов, не является их исключительной привилегией. Книга «50 оттенков боли. Природа женской покорности».

Боль - физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение, мучение. Выделяют два основных типа боли: ноцицептивную и нейропатическую. Длительная боль сопровождается изменением физиологических параметров (кровяное давление, пульс, расширение зрачков, изменение концентрации гормонов).

То есть боль, как правило, нечто большее, чем чистое ощущение, связанное с существующим или возможным органическим повреждением, поскольку обычно сопровождается эмоциональным переживанием.

Им нравится испытывать боль

Под ноцицепцией понимается исключительно физиологическая составляющая боли, не включающая субъективно-эмоциональную составляющую. Проведение болевых сигналов в ноцицептивной системе не эквивалентно ощущаемой боли. В то же время субъективное переживание боли может возникать без внешних стимулов и, соответственно, ноцицепции. Острая боль определяется как краткая по времени проявления боль с легко идентифицируемой причиной.

Часто она более трудная для излечения, чем острая боль. Особое внимание требуется при обращении к любым болям, которые стали хроническими. В исключительных случаях нейрохирурги могут провести сложную операцию по удалению отдельных частей головного мозга пациента, чтобы справиться с хроническими болями.

Почему некоторым людям нравится боль?

Кожные ноцицепторы оканчиваются чуть ниже кожи, и благодаря высокой концентрации нервных окончаний предоставляют высокоточное, локализованное ощущение боли малой продолжительности.

Внутренняя боль возникает от внутренних органов тела. Внутренние ноцицепторы расположены в органах и во внутренних полостях. Приписываемая боль может объясняться открытием того, что болевые рецепторы во внутренних органах также возбуждают и спинномозговые нейроны, которые возбуждаются при кожных повреждениях.

Открытие, связанное с TMPRSS2, может привести к созданию новых лекарств для борьбы с болью у онкологических больных. Психогенную боль диагностируют в отсутствие органического заболевания или в том случае, когда последнее не может объяснить характер и выраженность болевого синдрома.

Патологическая боль - измененное восприятие болевых импульсов в результате нарушений в корковых и подкорковых отделах центральной нервной системы. Душевная боль - это специфическое психическое переживание, не связанное с органическими или функциональными расстройствами. Чаще продолжительна и связана с потерей близкого человека. Душевная боль проявлялась активацией лимбической системы - нейронов в передний части поясной извилины (pars anterior Gyrus cinguli).

Как называется человек которому нравится бить других и причинять боль?

При определённых условиях, сыграв свою информационную роль, боль сама становится частью патологического процесса, нередко более опасного, чем вызвавшее её повреждение. Согласно одной гипотезе, боль не является специфическим физическим ощущением, и не существует специальных рецепторов, воспринимающих только болевое раздражение.

Пока человек чувствует боль он жив

На самом деле встречаются люди с различным порогом болевой чувствительности. И это может зависеть от эмоциональных и субъективных особенностей психики человека. Изучение боли в последние годы распространилось в различных областях от фармакологии до психологии и нейропсихиатрии.

В последние десятилетия наблюдается тенденция предупреждать или лечить боль и болезни, которые создают болезненные ощущения, при помощи правильного питания. Результаты нового исследования утверждают, что, вероятнее всего, это правда, особенно для тех людей, кто страдает пограничным расстройством личности. В это трудно поверить но это так. Сама боль их так же возбуждает как обычного человека простые ласки и нежные прикосновения.

Мазохист может быть любителем испытывать душевные муки либо любителем испытывать физическую боль (второе чаще наблюдается к сексуальная девиация). Чаще всего в одном человеке сочетаются оба пристрастия, и одно (стремление к физическоц боли) является следствием другого (пристрастия к душевным мучениям).

Но физической болью переживания мазохиста не ограничиваются. Садист причиняет боль садомазохисту и оба довольны. У человека, который испытывает боль, в кровь выбрасывается большое количество эндорфинов, – рассказывает сексолог Ирина Панюкова.

Как называется тот человек, который любит испытывать эмоциональную боль?

Как называется тот человек, который любит испытывать эмоциональную боль? Даже условия себе для этого может делать специально. Но не только испытывать боль, а еще и причинять ее людям(скорее близким, тем кому реально будет больно), потом жалеть их, утешать, просить прощения, все налаживать и так по кругу. И второй вариант нравится даже больше. Через неделю без такого становится очень скучно и приходится заново.

Как это назвать?

Человек, который любит испытывать эмоциональную боль, называется коротко и емко - мазохист. Однако, как правило, мазохисты имеют в структуре личности также черты садистического характера. Состояние может изменяться и такой человек из жертвы легко превращается в палача. Тип отношений, описанный в вашем письме, напоминает эмоциональный абъюз (насилие). Об этой проблеме написано в настоящее время множество книг и статей.

Если вопрос касается Вашего близкого человека, то единственное, что Вы можете сделать – это предложить ему посетить психотерапевта. Подобное поведение не поддается коррекции в условиях «бытовой кухонной психотерапии», нужна глубокая и долгая работа со специалистом. Полное эмоциональное включение в проблемы другого человека с таким поведением чревато эмоциональной зависимостью и «комплексом спасателя» (когда во что бы то ни стало, хочется решить проблему за близкого человека). Отмечу, что человек, находящийся в близких отношениях с эмоциональным абъюзером также нуждается в помощи психотерапевта.

Вариант второй: Вы спрашиваете про себя. И здесь рекомендация будет аналогична – долгая работа с психотерапевтом. Такое поведение напоминает американские горки: нарастание напряжения (вагончик несется вверх), выброс адреналина (максимальная высота, пик), раскаяние, сожаления (вагончик несется вниз). Затем все повторяется. Это напоминает зависимость от сильных и ярких эмоций, которые дарит конфликт. На фоне этих эмоций обычная близость кажется слишком пресной и спокойной. Сложился определенный сценарий, шаблон поведения, который довольно таки сложно изменить. Теперь, когда Вы знаете «как это называется», Вы (одна или со специалистом) можете подумать, как оказались в этой ситуации и что нужно предпринять, чтобы ее (ситуацию) изменить.

Как избавиться от желания причинять себе физическую боль?

Здравствуйте! Меня зовут Юлия, мне 19 лет. У меня странные желания причинять себе физическую боль, люблю давить, ковырять, царапать и прочее, порой это просто доходит до абсурда! Во время этих "занятий" я никого и ничего не слышу, даже себя - разум говорит, что нужно прекратить, однако руки продолжают. Часто это связано с переживаниями. Успокоительные препараты не дают никакого эффекта - я становлюсь спокойней, но делать это не перестаю! Кожа не успевает заживать, а ведь скоро лето. Помогут ли мне с этой проблемой антидепрессанты? Если же нет, то что мне делать? Как избавиться от этого?

Здравствуйте, Юлия. Вы, возможно, будете очень удивлены, но подобная проблема достаточно распространена среди представительниц слабого пола. Хочу Вас сразу успокоить, что это решаемая проблема. Чаще всего она носит психогенный характер. В большинстве таких случаев это признак тревоги. Некоторые люди грызут ногти, кто-то завивает волосы вокруг пальца, кто давит прыщи.

В Вашем случае это подтверждается Вашими словами, что обострение наступает в моменты нервного напряжения. В психиатрии подобное поведение носит название патологических привычных действий (ППД). Они относятся к проявлениям невроза навязчивых действий. Могут предшествовать сильному нервному срыву. В Вашем случае на первый план выступает влечение мазохистического характера, так как Вы испытываете желание причинять себе физическую боль.

Объяснить это можно высоким уровнем аутоагрессии. Возможно, Вы не стремитесь причинять боль себе, Вы хотели бы бессознательно причинить ее кому-то другому. В таком случае происходит, как бы сдвиг подавленной агрессии (гнева) на аутоагрессию (поворачиваете на себя весь негатив, который на самом деле предназначался кому-то из окружающих). Человек, не выразивший свою злость, изливает ее на себя.

В таком случае Юлия, Вам необходимо проанализировать, на кого должна была быть направлена агрессия, и почему она была подавлена. Гнев (в психологии) – это скрытая обида. Подумайте, на кого Вы обижены? Простили Вы этого человека? И простили ли Вы себя? За что Вы наказываете себя (раз Вы стремитесь причинить себе боль)?

Юлия, Вам придется прислушаться и к своим негативным мыслям, желаниям, чувствам. Помните, никто не идеален. Примите их и постарайтесь выразить при помощи доступного Вам средства (рисунки, музыка, стихи, танцы). Отпустите их, не держите в себе.

Исследования в области психиатрии доказали связь между психическим состоянием и кожей. Считается, что расчесы, выдавливания прыщей связаны со страхами, подавленной агрессией (то о чем мы говорили выше) и сексуальными устремлениями. Выдавливание прыщей служит бессознательным стремлением получения удовольствия, недоступного в жизни (отсутствие сексуальной жизни).

Часто такие действия наблюдаются у девушек в предбрачный период, у которых нет достойного кандидата.

Психоаналитики считают, что эти действия свидетельствуют о желании выразить свое женское начало. В некоторых случаях подобные манипуляции могут быть спровоцированы детскими травмами или обидами или доминантностью матери, отсутствием телесного контакта с матерью, недостатком общения с отцом и пр. Человек ощущает себя, как бы ни в своей шкуре, хочет что-то изменить, символически раздавить или выдавить.

Подобные манипуляции могут быть вызваны проблемами в общении. Возможно, Вы хотите общаться, но из-за страха перед общением, страха быть отвергнутой, Вы «разукрашиваете» свое лицо, то есть одновременно просматривается стремление и отторжение.

У людей с проблемами кожи значительное внимание уделяется чистоплотности и не только в качестве гигиены, но и в отношении честности. Последнее относится к тому, что внутри семьи скрываются факты, способные очернить ее образ жизни. Демонстрируется подчеркнутая интеллигентность, гостеприимность, взаимопонимание внутри семьи, на деле все обстоит иначе. Особое значение имеет в таких случаях установка, а что подумают люди.

Существует еще один вариант возникновения этой проблемы. Он связан с тем, что проблемы с внешним видом лица связан с излишней стыдливостью и чувством вины за всех и все. В таких случаях люди винят себя за все, что происходит, и пытаются себя вести так, как требуют обстоятельства, они как бы теряют лицо.

Определить причину заочно практически невозможно. Найти подтверждение предположению о наличии у Вас аутоагрессии можно при помощи теста Басса-Дарки. Он несложен в применении и имеет подробную инструкцию по обработке полученных данных.

Что касается антидепрессантов, то здесь торопиться не стоит. Корень зла сидит внутри Вас, и Вам необходимо докопаться до него. Поможет Вам очная консультация психолога или психотерапевта. Самостоятельно с такой проблемой справиться практически невозможно. Параллельно следует обратиться за помощью к косметологу.

Старайтесь не думать о прыщах. Меньше смотритесь в зеркало, только лишь, чтобы сделать легкий макияж и улыбнуться себе!

В те моменты, когда у Вас появляется желание что-нибудь выдавить, попробуйте заняться чем-то не менее приятным (посмотрите кино, почитайте книгу, позвоните подруге …) или выдавите зубную пасту из тюбика))

Избавьтесь от излишков свободного времени, займите свои руки каким-либо делом.

Юлия, существует масса разнообразных советов и рекомендаций, однако справиться с этой проблемой (повторяюсь) Вам все же поможет только очная консультация психолога.

Как называют человека, который любит испытывать боль?

Человека, который любит испытывать боль называют мазохист.Произошло это слово от имени писателя Захер-Мазоха,который первый описал данный тип человека и его пристрастия.По сути физическая боль не является самоцелью человека-мазохиста.

Ему нужно ощущать давление и власть,они любители подчиняться чужому натиску и воле,которые доставляют им эту боль психологически.В этот момент сами они являются образцом слабости и беспомощности, и вот это доставляет им эйфорию.

Такому человеку нравится быть униженным,оскорбленным.Мазохизм это ненормальное отклонение,которое требует психологического лечения.Он живет и наслаждается только болезненными переживаниями.И ищет повторения этого чувства вновь и вновь.

Человека, который любит испытывать боль и страдания, называют мазохистом.Слово мазохизм произошло благодаря австрийскому писателю Захера - Мазоха.Страдание для мазохиста является необходимым, чтобы получить удовольствие.

как называют человека который любит боль

В разделе Другое на вопрос как называют человека который любит когда ему причиняют боль? заданный автором Алина Герасимова лучший ответ это Мазохист.

мазохисты. а садисты которые любят причинять боль

Мазохист. Мазохизм (от имени Леопольда фон Захер-Мазоха) - в широком смысле - склонность к насилию, получение удовольствия от унижения и мучения со стороны других людей. Термин был введен в 1886 году психиатром и неврологом Рихардом фон Крафт-Эбингом в изданной в 1886 г. монографии «Psychopathia sexualis» и связан с натурой и творчеством писателя Леопольда фон Захер-Мазоха, у которого эта девиация заочно, по его романам, была диагностирована. Сексуальный мазохизм - форма сексуального поведения, при которой средством получения возбуждения и наслаждения являются страдания, причиняемые партнёром. Психологический мазохизм (моральный мазохизм, пси-мазохизм) - в просторечье форма мазохизма, при котором жертва испытывает не физические, а психологические, морально-нравственные страдания (в виде унижения, оскорбления, угроз и т. п.) .

Про Боль (rss)

Индекс любви: 1.25 (76/61)

Она полезна, предостерегает нас и прививает инстинкты самосохранения. Если бы её не было, мы спокойно сидели бы в горящем доме и смотрели на пляшущий огонь или спокойно проходили босиком по битому стеклу. Моральная боль ещё более важна, без неё человек не был бы человеком, угрызения совести можно приравнивать к боли, как и разочарование, тоску, грусть и т.п. Боль в некотором смысле является проводником в этом мире, ограничивает нас и ставит в определённые рамки. Т.е. испытав боль, почувствовав её действие на себе, мы стараемся уберечь от неё если не всех окружающих, то, по крайней мере, своих близких. При серьёзных травмах боль может оказаться спасительной, вызвав потерю сознания. Всё зависит от организма, одна и та же боль, может убить одного человека, а спасти другого. Это уже частные случаи.

как только люди перестают испытывать БОЛЬ (как моральную, так и физическую) они тупеют. Без Боли наша жизнь не имела бы смысла

Привет и респект всем мазохистам! Я с вами согласна и очень понравились ваши сообщения. Но вы забыли один очень понтовый вид боли - когда после физических упражнений или тяжеленной работы так здорово ноют мыщцы. Меня это прикалывает!

Не могу назвать себя мазохистом, но всё же порой люблю, когда я испытываю лёгкую стонущую боль в мышцах, например, когда я сижу в позе лотоса, ступни ног офигенно болят- ну дык это святая боль и мне нравится её испытывать. Или чувство голода и холода- это ведт, тоже в каком то роде- боль, и как не странно, мне нравится иногда, когда стонет желудок, или тело покрывается гусиной кожей от холода. А еще я обожаю боль в мышцах. блин, наверное я всё таки мазохист.

Боль делает человека сильнее,жёщще. Только познав боль, можно почувствовать наслаждение.

Если не было бы боли, чтобы было бы? Люди были бы слабы, не смогли бы ничего делать. Боль помогает человеку становиться взрослее и сильнее, не важно какая, душевная или физическая. Она поднимает человека на ноги. Вообще жизнь - и есть сама боль, самая сильная боль. Но я её вытерплю.

Все мы немножко мазохисты! А боль "тем и полезна, что заставляет двигаться дальше" (с). спасиБо доброй и мудрой боли за то, что учит жить!))

Иногда это приводит в чувство, есть же такое: "ущипните меня, ущипните!", в шоковом состоянии человеку надо просто врезать со всей силы по лицу, помогает, а при остановке сердца - дефибрилятор. Только для здоровья человека, никакие другие описания "боли" не приемлемы.

На протяжении жизни, чем сильнее мы испытывает физическую боль, тем сложнее её забыть. Иногда в такие малоприятные моменты ты готов сделать всё возможное, лишь бы нейтрализовать её (чаще всего- это затяжная зубная боль). Обычно когда я испытываю физические мучения, то пытаюсь думать о другом, но боль такое чувство, которое очень тяжело превозмочь- при низкой сопротивляемости организма начинается тошнота, головокружение и в конечном итоге, обморок. Опосля, очнувшись это вспоминается, как страшный сон и у меня нередко бывает тяга к таким "страшным снам". Я где-то читал, что максимальный болевой порог случается при извлечения почечного камня без анестезии - интересно, конечно, испытать такое чувство, но мой страх выше подобный специфических искушений.

многие пишут, что любят физическую боль,а не душевную. До определенного момента в мое

моей жизни я тоже любила физическую боль, а к душевной относилась с опаской. переживала всегда сильно из-за любви (например) и самое главное, не знала, что с этим делать. А теперь душевная боль приносит мне удовольствие,и от этого становится по-настоящему страшно. Получается, я больше никогда не буду страдать как страдают все остальные люди. просто когда мне становится на душе плохо или я начинаю думать об одном человеке, как я его люблю, а он допустим меня не любит, то эта боль в сердце вызывает приятные ощущения после. я даже не знаю,как это объяснить, но теперь мне стало легче пережить что-то, потому что я чувствую облегчение, так же как и от физической боли. это как радуга после дождя. Кто любит боль, тот поймет меня. Сначала больно, потом хорошо)

Я не люблю боль вы не подумайте:)Я люблю боль которую все понимают,когда партнёры нежно кусают друг друга причиняя лёгкие приятные болевые ощущения,ну многие кто это чувствовал меня поймут:)

Есть такой симптом "аутоагрессия", т.е.иногда физическая боль нравится, надо просто для этого быть в оооочень хорошем настроении)) примерно так.

Нет. Не могу сказать что "я люблю боль", так же как и "ненавижу боль", ибо я её люблю и ненавижу одновременно. В приступы сильнейшей боли я проклинаю её и прошу, чтобы её никогда не чувствовать. Но.. чувствовать - значит жить, а жить - значит чувствовать. Не бывает жизни без боли. Когда тебе хорошо, всегда рано или поздно станет плохо, чтобы вернуть вас с небес на родную землю.. -__- Согласитесь, это закономерность.

"Боль тем и полезна, что заставляет двигаться дальше".(с) Я не люблю боль, как и все адекватные люди, но иногда нужно почувствовать боль, чтобы "проснуться", снять розовые очки и посмотреть на жизнь по-новому.Боль отрезвляет, возвращает с небес на землю и делает человека сильнее.

Мне нравится физическая боль. Режу себе руки, сигареты тушу об тело, иногда хлещу себя проводами. Очень успокаивает, после долго находишься в каком-то трансе, в умиротворении. Я два года этим занимаюсь. За это время совершенно перестала бояться болевых ощущений в любом виде. Люди только странно реагируют когда видят следы на теле.) А вообще наверно больше ни от чего такого удовольствия не получаю.

Я люблю боль, люблю вид крови. Когда я причиняю себе физическую боль: 1. Когда хочу эмоционально разгрузиться. 2. Когда нужно забить душевную боль. 3. И еще для меня это способ подавления гнева. Люди с опаской относятся к человеку, который сам причиняет себе боль. Это не правильно. Такие люди чаще всего эмоционально скованы, не могут или не кому доверить какие то переживания. Мне кажется, что лучше причинять боль себе, чем ходить по улицам и искать кому бы набить рожу. Мы не причиняем никому вреда, это наше выражение душевных переживаний, волеизъявление, которое не запрещено законом. Нас не надо жалеть и не надо считать прокаженными. Мы такие как и все остальные, просто мы не бежим к подружке или к другу изливать душу, не пытаемся набить с горя кому то морду и не нажираемся - нам легче полоснуть себя лезвием, предварительно промыв его.

Я люблю боль, но только ту, которую сам себе причиняю, и которая подконтрольна мне одному. Когда режешь себя чувствуешь что жизнь в тебе еще осталась, хотя всё вокруг говорит об обратном. Когда жизнь теряет краски, пусти себе кровь, по крайней мере красного цвета всегда хватит с лихвой!

Чем крепче боль- тем тверже устои (с) Нет, я не мазохист, и бить-резать-пороть себя не стану, но согласитесь с тем, что любая боль, будь то физическая или моральная, делает человека сильнее и выносливее. Я ее НЕ люблю, но уважаю тех людей, кто ее не боится.

Боль - это сигнал, что в нашем организме что то не в порядке. Это наподобии сигнализации на машине. Если бы ее не было - машину угнали, аналогия - если бы у человека боли не было он бы не обратился к врачу и возможно умер

Ненавижу боль не в каких её проявлениях не в душевных не в физических! У меня тогда, как мне кажется начинается загруз по полной программе или что-то типа как паранойя! Просто не умею её терпеть! Да, может я трус, а что делать!?

Ненавижу боль в душе, своей, чужой - всё одно. Она поглощает всё хорошее, причиняет вред, медленно убивает. Зачем? Но никуда не денешься. Надо пережить. Стать сильнее. Да - она нужна, чтобы стать сильнее или упасть так, что не сможешь встать.

Я не навижу боль по определению. Особенно ненавижу зубную боль. И головную тоже. Я даже не представляю, каким нужно быть мазохистом, чтобы любить боль, скажем, зубную.

Вот давеча прищемил себя пальцы, умудрился, между дверью и косяком. Так и будешь тихонько скакать, чтоб домашних не разбудить. Впрочем, все хорошо,что хорошо кончается - дерево прочностью не отличилось: даже синяков не осталось. А то всякое может быть, знаете. И так. То есть так вот: дурное это дело. Там стукнешься об угол, тут колено месяц болит - неприятно это все. Раздражает. А раздражительным быть плохо. истинно так. Полезно быть глупым, здоровым и радостным. Но мне по последним двум пунктам еще очень-очень далеко. Вживить в башку бы рычажок - чтоб всю эту сложную систему отключать и спокойно наблюдать за повреждениями любых памятных частей своего тела. А еще бывает тн боль душевная. Но я в это даже вдаваться не буду, ибо все это профанация да из воздуха строено.

Вечер с косматыми плечами чудовища показался в окне. Вздрогнула и отпрянула. В твоем обличье луна, как некрасивая бледная девочка! Еще худая и болезненная. Мгновенно запотевшее стекло. От вечернего дыхания. Боль. Резко и пронизывающе, но не отступает. Словно до конца, словно шприцом, побольнее. Укол! В душу, в самую середину. Вскрикнула, согнулась пополам. И тут же ветер, порывами, словно безумный предночной смех. Разогнуться бы, встать, взглянуть в лицо этой луне - такой блеклой и невыделяющейся на моем фоне. Кто она? Кто ты? И какое право вы имеете причинять мне боль, ведь вы - никто в сравнении со мной! Встала и растеряно на подоконник. Откинула волосы, хоть бы выжать улыбку. Зеркало! Испуганное, но королевски красивое лицо. Я это вижу! А ты? Растворясь между тучами луна. Тухнет! Так ей и надо! Включила ее песню, как живительная вода по венам, к сердцу. Боль отступает.

К головной я давно привыкла. К душевной временами. с болью потерь смиряюсь, потому что ушедших не вернуть. К боли отчаяния я стремлюсь, потому что жизнь на грани самая сладкая. боль поражений посещает меня редко. Но сегодняшняя - странная, непривычная, липкая, навязчивая - сделала меня уязвимой, вновь превратила в маленькую девочку, дала прикурить.. ее убили иглой, но страх ее возвращения преследует. И вновь хочется бить стены - просто чтобы оторваться. Усталость будней, незакрашенные квадратики сердца.. далекий заокеанский соулмейт.. вдох-выдох. Уговоры. Стук сердца. и через секунду я снова живу..

Могу согласиться, что страдания облагораживают, и боль, как физическая, так и душевная, просто необходима. Но вот именно сейчас просто хочется отдохнуть от всего этого, просто пресыщение такими ощущениями произошло. Поэтому и пишу в колонке "ненавижу", хотя понимаю, что боль полезна. Хотя. всему должна быть своя мера.

Боль бывает острою когда Точишь пальца лезвием ножа Боль бывает тихою когда- Стук по крышке гроба молотка Боль бывает страстною когда Укус губ окрасил в синие тона Боль бывает ласковой И я- в объятиях твоих- по-прежнему больна Молю - спаси меня. Лекарство от душевной боли - это боль физическая?Нас всех некому спасти.Эй, кому там ещё очень больно?Вы думаете нам никто никогда не поможет. даже мама. Я так думаю. Моя мама меня точно не спасёт.

Те, кто говорят, что любят боль-или мазохисты или ни хрена не знают, что это такое. по-настоящему. а не когда палец уколешь.

Ненавижу боль, боюсь боли, не хочу ее! О физической сейчас говорю. Ой, назовите меня слабой, трусихой, да кем хотите! Но боли боюююсь! Думаю, что если вдруг кому взбредет в голову пытать меня с целью выведать государственную тайну (ненуавдруг?!), я непременно тут же сдам все, что знаю! Лучше уж смерть, чем продолжительная невыносимая боль((

Она тебе мешает, отвлекает, не дает покоя! Что может быть хуже? Кошмар! Особенно боль в животе во время месячных и зубная боль во время брекетов.

вчера я совершила самую большую ошибку в моей жизни. я отказалась от того, кого люблю больше воздуха и неба, больше моря и солнца, больше себя и своей жизни. одим аккуратным ударом я убила себя и его. поздно что-либо менять. разошлись "навсегда".. всю ночь и весь день я рыдала, и, мне кажется, эти слезы никогда не высохнут.. постоянно повторяю "прости". я ненавижу боль, потому что она существует, потому что я причиняю ее всем, кто меня окружает, и себе в том числе. но самое ужасное - я причинила ее тому, ради кого смотрела в новый день, ради кого я верила и ради кого дышала. мне кажется, душевная боль настолько сильна, что я скоро не выдержу. хотя что теперь реветь. я сама виновата

Я ненавижу боль потому, что это мерзко. Выкручивающе. Потому, что эта боль рано или поздно убьёт меня. Потому, что это не "классно", а не позволяет дышать, двигаться, ходить даже лежать. Когда схватит не помогают лекарства, самообладание, сила воли, доводы вроде "надо держаться". Есть такая боль, которую нельзя любить. Моя боль из таких. Она дала мне много, но раздолбала остатки здоровья и скоро похоже посодействует кончине печени. Ненавижу.

Обидно и горько. Ты веришь любимому человеку, а он - сует тебе нож в спину. Когда у меня что-то плохое случается в плане душевной боли, то даже в груди что-то слегка наинает болеть, что-то сжимается. Дааа, душевная боль чувстуется не только в сердечном плане, но и в физическом.

её можно ненавидеть, но не бояться её - это почётно

Боль мне ранила душу.Сегодня я увидела парня,который нравится мне 2 года,с какой-то девчонкой.Они шли за ручку.Увидев это,у меня внутри все защемило."Он встречается?Не может быть!А как же я?"-мучали меня эти мысли.

6 июня,в злосчастное воскресенье, погибла моя любимая кошка Муся. Ее разорвали собаки. Об этом мне сказали родители. Смерть единственного за всю жизнь любимца я переживала и переживаю болезненно: мучают постоянные депрессии, часто плачу, вспоминаю, как все недавно было хорошо, даже третий день не могу делать уроки. Похоронили кошку в конце нашего участка в день ее гибели.

да, бывает хочется сдохнуть от физ боли.но раны заживают или приводят к смерти, а душевная боль приходит извне, и ты должен сам ее пережить, как отрезать себе ногу, отказаться от чего-то внутри себя. это называется "стать сильнее".да я устала уже становиться сильной.душевная боль - как боль от невылеченного зуба. пытаешься забыться, залиться алкоголем, сулшать музыку или спать много, ходить в клуб, завести питомца, или парня и тд, но она придет. и ты это знаешь - она снова придет

Душевная боль разрушает,она заставляет топтаться на месте.Ты как будто стоишь на краю пропасти,и прыгать страшно,и идти больше не куда.В голову лезут воспоминания,которые заставляют страдать еще больше.Я знаю когда нибудь это пройдет.Только когда.

Не хочу сказать, что в левой колонке одни мазохисты, но как можно Боль именно любить? Ей можно быть благодарным за то, что она открывает глаза на наши ошибки, прибавляет опыта и способности поставить себя на чужое место. Можно быть радостным от того, что Б. усиливает катарсис от примирения с кем-то или ещё какого-нибудь избавления от Б. Но. любить?

Желание причинить боль, желание избить кого-либо продуцируются у людей с определенным типом личности

Наиболее частые жалобы при проявлении импульсовпричинять телесные повреждения или боль .

Звоните Мы сможем правильно разобраться и помочь Вам!

Как правило, импульсы причинять телесные повреждения или вред кому-либо продуцируются у людей с определенным типом личности, определенными чертами характера, так называемые эмоционально-возбудимые личности, а могут быть и личности с садистическими тенденциями.

Также, достаточно часто, люди испытывающие импульсы причинять телесные повреждения или вред кому-либо, бывают в помраченном состоянии сознания (алкогольное или наркотическое опьянение). То есть под действием, каких-либо, психоактивных веществ, таких как алкоголь или наркотики. При воздействие на сознание при приеме психоактивных веществ, теряется ситуативный контроль, человек становиться агрессивным и может причинить телесные повреждения или вред-кому или, какое-либо, правонарушение.

Примеры жалоб на импульсивные желания нанести кому-то телесные повреждения.

Дело в том, что меня мучают навязчивые мысли, необъяснимое ожидание чего-то плохого. Вдруг поступает какой-то импульс и меня охватывает необъяснимое желание причинить кому-нибудь вред, нанести телесные повреждения. Это очень мешает жить и не даёт ни на чём сосредоточиться. Я не знаю, что делать. Меня никогда не останавливает то, что я женщина и против половой дискриминации. Когда я в этом состоянии, то могу просто избить своего мужа. Я не могу на себе сконцентрироваться!

Жизнь в боли | Мне нравится страдать - причины самоистязания

Главное, что здесь происходит, это делает человек сам себе. Осознанно ли или импульсивно. Но главное, что он в этот состоянии что-то поулчает.

Если Ваш возраст до 25 лет, вероятно, для Вас это способ самопознания . В этом состоянии Вы чувствуете себя острее и глубже, чем когда Вы в хорошем настроении.

То есть, Вы оживаете и способны сочувствовать себе или другим. Так обычно молодые люди познают свою эмоциональную жизнь и учатся с ней справляться, заколяются в ней.

Грусть - это самое острое и самое трепетное состояние. Вы учитесь встречаться со своими переживаниями и учитесь понимать их. Это нормальный ход взросления.

Если Вам уже за 25 лет, то скорее всего, это способ манипуляции .

Вы нарочно вгоняете себя в это состояние. Либо от скуки. Либо для того, чтобы чувствовать себя «особенным». Или чтобы что-то «выпросить» у окружающих или «наказать себя» до того, как Вас накажет другой.

Или же Вы нарочно вгоняете себя в это состояние, чтобы отлынивать от какой-то ответственности в Вашей жизни со словами «Ооой, мне сейчас так плохо. ничего не могу, не хочу. » - то есть просите снисхождения.

Например, так добиваются внимания, жалости. Таким способом Вы пытаетесь своей ранимостью сделать окружающих к Вам более бережными, нежными, снижать к Вам требования.

Но хочу Вас предостеречь от одной очень нехорошей «фишки»…

  • Если Вы склонны «драматизировать» на публике – будьте осторожны. Вы начнёте привлекать внимание. Вас могут обидеть и оскорбить Ваше «переживание». А так же близкие к Вам люди начнут проявлять к Вам внимание и соучастие, пытаться успокоить.
  • Если Вы не хотите, чтобы к Вам лезли в душу, когда Вы в этом состоянии – лучше уединитесь.
  • Если же Вам приятно это внимание, запретите себе игру «догоните меня и причините добро». То есть, когда начинаете уходить от ответов на вопросы «Что случилось?», но при этом всхлипываете навзрыд, громко сморкаясь в платочек и т.п. Принимайте это участие к Вам и благодарите людей, которые к Вам откликнулись. Например, «Эх! Чтобы я без тебя/вас делала?» и обнимите альтруиста. Человеку, который решил Вас утешить, важно понимать, что его усилия к Вам имеют какой-то эффект. И благодарите его за это – тогда он будет понимать, что Вам это ценно, и не оставит Вас в трудную минуту. В противном случае, Вас сочтут «актрисой», и не будут воспринимать Ваши чувства и переживания серьёзно…

Игра в драму может интересным образом развеять скуку.

Шлепки и связывание во время секса уже мало кем воспринимаются как что-то извращенное. Девушка в кожаном белье с ремнем в руке - распространенный в массовой культуре сексуальный образ. Однако тем, кто далек от БДСМ-практик, все же сложно понять, как боль может возбуждать. Разбираемся, почему неприятные ощущения граничат с удовольствием.

Боль усиливает ощущения

Одна из причин, почему люди наслаждаются шлепками или другими видами физического воздействия, - это усиливает удовольствие от ласк. Сама боль может быть мучительной, но к месту удара приливает кровь, отчего эта область становится чувствительней.

Примерно так работает спанкинг - шлепки по ягодицам стимулируют кровообращение в области гениталий. Специалисты по качественной порке рекомендуют начинать с легких ударов, разогревая ткани и постепенно усиливая шлепки.

Людей возбуждает все запретное

Для некоторых людей БДСМ - способ выйти за собственные границы. Их привлекает изучение ощущений и практик, которые не вписываются в норму. Сексуализирована может быть не сама боль во время секса, а табу, которое действует в отношении нее. Чувство стыда для таких людей тесно сопряжено с удовольствием. Нарушать запреты в обычной жизни опасно, поэтому они реализуют это желание в сексе.

Секс может быть формой бегства от реальности, и это часть его привлекательности, - рассказывает доктор и ведущая подкаста SexWithDrJess Джесс О’Рейли. - Если ваш образ жизни или отношения стабильны и предсказуемы, вы можете уйти от этой реальности, включив в свою сексуальную жизнь более разрушительные элементы.

Дело в химии мозга

Еще одно объяснение, почему люди любят боль во время секса, сводится к химии мозга. В ответ на удар тело выбрасывает в кровь гормоны, в том числе эндорфины, которые, как известно, тесно связаны с удовольствием и ощущением близости между партнерами. По словам эксперта по сексу и профессиональной домины Лолы Жан, в неврологическом отношении грань между удовольствием и болью довольно тонка. Рецепторы боли и удовольствия могут реагировать похожим образом, высвобождая мелатонин и серотонин. Тем не менее эксперт отмечает, что не у всех реакция на боль будет одинакова. Жан считает, что женщины больше восприимчивы к физическому воздействию, а мужчины - к словесному. Разумеется, это только ее наблюдение, и оно не означает, что в нем нет исключений.

Физическая боль может быть способом исцелиться психологически

Тяга к БДСМ не ограничивается только физическими причинами, гораздо чаще ответ кроется в психологии. Как считает О’Рейли, использование физического воздействия для получения удовольствия может поменять отношение к боли в принципе. Если в прошлом человек жил в страхе и постоянных попытках избежать неприятных ощущений (не важно, физических или моральных), создание связи между наслаждением и болью поможет справиться со своей тревогой.

Принять боль, увидеть, как твое тело может ее выдержать, понять, что опыт, который должен был быть плохим, доставляет наслаждение - исцеляющая практика. Эксперты отмечают, что люди могут получить удовольствие от боли только в том случае, если она не несет угрозы для жизни. Примерно по этой же причине мы стремимся к другим неприятным, но безопасным переживаниям: просмотру триллеров, катанию на американских горках. Именно на теории «легкого мазохизма» и основан БДСМ, ведь обязательное условие этой практики - добровольное согласие всех участников и возможность прекратить происходящее в любой момент.

Как считаете, может ли боль доставить удовольствие?

  • 9 Сентября, 2018
  • Психические расстройства
  • Нестерук Ольга

Люди всегда становятся именно такими, какими их вырастили и воспитали родители. Каждым родителям кажется, что они сделали все ради счастливого будущего своего ребенка. Однако откуда берутся люди, которые любят боль? Почему они получают истинное наслаждение от получения боли? Это ведь крайне удивительно, потому что по своей природе все живые существа мечтают о благополучии, спокойствии и счастье.

Почему некоторые люди любят боль?

Человеку, который любит боль, она что-то дает. Что именно? Главное, что она дает несчастным людям, так это внимание к себе. Еще она несет в себе сочувствие. Окружающие привыкли жалеть страдающих людей, именно поэтому некоторые привыкают испытывать боль. Именно в таком случае они получают максимум сочувствия к себе, понимания и внимания. Люди, которые любят боль, любят ее за то, что на некоторых периодах жизни это бывает модным. Например, некоторые группировки подростков сами пропагандируют страдания среди людей. По их мнению, вы должны смотреться как мученик, вести себя подобным несчастным образом, лить слезы и обвинять весь окружающий мир в своих бедах. Поэтому существуют люди, которым нравится страдать и обвинять окружающих, не желая замечать собственные ошибки.

Психология мазохизма

Как называют людей, которые любят боль? Психологи называют их мазохистами. Обычно люди, когда они слышат упоминание о мазохизме, думают, что речь идет о сексе. Тем не менее садомазохистские связи возникают не только в интимных отношениях, где используют наручники, плетки или даже колюще-режущие предметы. Мазохизм выражается не только лишь в причинении физической боли, но еще психологической. Можно даже сказать, что человек становится мазохистом сначала в душе, а лишь потом тянется к боли физической.

Психологи рассматривают мазохизм как всепоглощающее состояние. Человек не способен полюбить только одну физическую боль, исключая при этом психологическую. Когда человек получает удовольствие, если его морально унижают, тогда ему может понравиться физическая боль. Невозможно стать моральным и духовным мазохистом, не желая получить боль на физическом уровне.

Итог

В основном все люди стремятся к любви и спокойствию в отношениях. Но если присмотреться, кого в реальности они выбирают себе в партнеры, то можно сделать вывод, что на самом деле они ищут не искреннюю любовь, а реальные страдания. Почему люди не задумываются над тем, что нужно расстаться с тем, кто способен причинять им страдания? Почему они не могут быть с теми, кто способен любить их и хочет быть с ними?

Они подсознательно становятся людьми, которые любят боль. А происходит это потому, что они с раннего детства чувствовали боль и мучения, которые им причиняли их родители. И, к сожалению, у многих людей еще с младенчества тянутся мысли о том, что любовь должна приносить только боль и муки. Вот отчего они мечтают о счастье и спокойных отношениях, но когда приходит этап выбора своего партнера, они все же предпочитают тех, кто будет возбуждать у них привычные чувства - мучение и боль. Детство способно многое определить, из-за событий в нем появляются люди, которые любят боль и страдания.

  • Мазохисты - мужчины и женщины, для которых переживание телесной и душевной боли становится необходимым условием наслаждения.
  • Сексуальный контакт в практиках мазохизма возможен, но не обязателен. Зато обязательны подчинение и чувство собственной уязвимости.
  • Наше переживание можно считать мазохистским, когда мы одновременно испытываем унижение и удовольствие.

Связанные за спиной руки, черная повязка на глазах, кляп во рту, до крови иссеченные ягодицы… Кажется, эти фотографии скорее могли бы вызвать страх или жалость, но в голосе 30-летней Яны, которая раскладывает их на столе, звучит сдержанная гордость: «Это все я, хотя и в разное время». Смысл болезненных упражнений в том, чтобы снять напряжение и ощутить удовлетворение. Хотя способ, которым мазохисты этого достигают, может показаться странным тому, кто привык получать удовольствие иначе.

Трудно поверить, что физическая боль может быть приятна, хотя с точки зрения физиологии в этом нет ничего удивительного. «У человека, который испытывает боль, в кровь выбрасывается большое количество эндорфинов, - рассказывает сексолог Ирина Панюкова. - Эти гормоны удовольствия - природные анальгетики, которые уменьшают чувство боли и помогают организму приспосабливаться к нагрузкам. Одновременно выделяется и адреналин, вызывающий бодрость и возбуждение». Эндорфины и адреналин - тот же гормональный коктейль, ради которого другие покоряют горные вершины и подвергают себя спортивным нагрузкам. «Для меня переживание боли оказалось своего рода инициацией, - рассуждает 42-летний Эдуард. - Мне нравится исследовать свои ощущения, выдерживать все более сильные воздействия. По окончании сессии я испытываю не просто удовлетворение, я чувствую себя победителем».

Только получив первый опыт подчинения, я поняла, чего мне не хватало

Чувство освобождения

«Для меня боль лучше любой медитации, - признается Яна, - я растворяюсь в ней без остатка, в это время просто невозможно думать ни о чем другом. Результат, по-моему, сравним с духовными практиками - чувство полного освобождения, открытости для жизни». Но физической болью переживания мазохиста не ограничиваются. Многим нравится переживать также нравственную боль, получая удовольствие от стыда, унижения, подчиненности, от собственной беззащитности и уязвимости. «Самоотречение, способность к жертвам, отказ от своих потребностей - эти черты присущи в какой-то мере всем нам, и мужчинам, и женщинам, - замечает Ирина Панюкова. - Именно они, в противоположность крайнему эгоизму, делают возможной жизнь в обществе. Но в психике некоторых людей эти черты выражены сильнее». Соединяясь с сексуальными потребностями, они приводят их в «Тему». Так называют свои практики, включающие боль и подчинение, их участники. Остальные отношения для них - «ваниль». «У меня было много ванильных отношений, - продолжает Яна, - но даже когда все складывалось хорошо, оставалось смутное чувство, вроде легкого голода или тоски. И только когда я получила первый опыт подчинения, я поняла, чего мне не хватало». Похожим образом описывает свои переживания Эдуард, который в Теме уже 15 лет: «Довольно долго я не мог понять, чего я хочу, и выбирал женщин, которые сами мечтали подчиняться, а этого я им дать не мог. Или, наоборот, властных, но неумелых, они причиняли мне много бесполезных страданий».

Секс без секса?

Тематические отношения могут включать сексуальный контакт, но это вовсе не обязательно. «Если считать, что секс - это сочетание личных отношений и интенсивного физического контакта, то Тема уже является сексом сама по себе», - замечает Яна. Иногда участники встречи даже не обнажаются. 29-летний Павел, «верхний» (тот, кто причиняет боль «нижнему»), отвергает саму мысль о возможности сексуального контакта: «Не сомневаюсь, что мои «нижние» хотели бы этого. Но условие, которое делает наши отношения тем, что они есть, это то, что вся власть и контроль сосредоточены в моих руках. А в соитии партнеры в какой-то момент могут оказаться на равных. Для наших отношений это недопустимо».

Подобно тому как обычный (генитальный) сексуальный контакт может состояться и в отсутствие каких-либо личных отношений между партнерами - таков, например, секс за деньги - так и мазохистская сессия может быть обезличенной, и тогда она похожа на предоставление оговоренных услуг. Но иногда партнеры живут вместе и даже заключают браки, которые для внешнего наблюдателя не отличаются от супружеских отношений. И так же, как в других парах, секс может быть или не быть частью их совместной жизни. Молодая пара, 32-летний Борис и 26-летняя Зоя, живут в одной квартире полтора года и для соседей выглядят как обычная семья. Лишь немногие близкие друзья посвящены в суть их отношений. «Борис мой господин, - рассказывает Зоя. - Иногда он приказывает мне заняться сексом с кем-нибудь на стороне. Потом я все рассказываю ему». Зоя считает, что их связь «куда прочнее романтической любви. В ней много доверия и благодарности. Мы хорошо знаем свои особые потребности, мы их признаем и бываем признательны тому, кто умеет их удовлетворить».

Однако, с сексом или без, мазохизм связан с сексуальностью самым тесным образом. «В семье может и не быть физических наказаний, но если родители или другие старшие внушают ребенку, что сексуальность - это нечто постыдное, то, чего следует избегать, то, вырастая, он продолжает чувствовать, что его сексуальные импульсы - это нечто такое, что заслуживает наказания»,– объясняет Ирина Панюкова. Боль и унижение, которые он получает в мазохистских отношениях, становятся таким опережающим наказанием, своего рода индульгенцией, получив которую мазохист позволяет себе испытать наслаждение.

«Можно заниматься любовью или нет, но нельзя не заниматься своей сексуальностью, - подчеркивает Ирина Панюкова, - поскольку это неотъемлемая и важная часть нашей личности. Отвергая ее, трудно чувствовать себя в полной мере собой». Мазохистские практики позволяют отвергаемым частям личности воссоединиться с целым, и человек испытывает от этого сильнейшее облегчение, сравнимое с восторгом.

Благодаря подчиненному положению мазохиста с него полностью снимается ответственность - и за его поведение, и за чувства, и даже за то, как он выглядит. «Мне иногда казалось, что я недостаточно добра и красива, - вспоминает Яна, - но если я недостаточно хороша для любви, то я в любом случае достаточно плоха, чтобы меня наказывали».

«Жгучая боль приводила меня в восторг»

Мазохизм - производное от фамилии австрийского писателя XIX века Леопольда фон Захер-Мазоха. Он создал образ героя, который получал наслаждение, когда с ним жестоко обращались властные женщины. В романе «Венера в мехах» он описывает отношения красавицы Ванды и влюбленного в нее мужчины по имени Северин.

«– Северин, предостерегаю тебя еще раз, в последний раз… - прервала молчание Ванда.

Если любишь меня, будь жестока со мной! - умоляюще проговорил я, подымая глаза на нее.

Если люблю тебя? - протяжно повторила Ванда. - Ну хорошо же! - Она отступила на шаг и оглядела меня с мрачной усмешкой. - Так будь же моим рабом и почувствуй, что значит отдаться всецело в руки женщины!

И в тот же миг она наступила ногой на меня.

Ну, раб, нравится тебе это?

И взмахнула хлыстом.

Я хотел встать на ноги.

Не так! - приказала она. - На колени!

Я повиновался, и она начала хлестать меня.

Удары - частые, сильные - быстро сыпались мне на спину, на руки, каждый врезывался мне в тело, и оно ныло от жгучей боли, но боль приводила меня в восторг, потому что мне причиняла ее она, которую я боготворил, за которую во всякую минуту готов был отдать жизнь.

Она остановилась.

Я начинаю находить в этом удовольствие, - заговорила она. - На сегодня довольно, но мной овладевает дьявольское любопытство - посмотреть, насколько хватит твоих сил… жестокое желание - видеть, как ты трепещешь под ударами моего хлыста, как извиваешься… потом услышать твои стоны и жалобы и мольбы о пощаде - и все хлестать, хлестать, пока ты не лишишься чувств. Ты разбудил опасные наклонности в моей душе. Ну, а теперь вставай.

Я схватил ее руку, чтобы прижаться к ней губами.

Что за дерзость!

Она оттолкнула меня ногой от себя.

Прочь с глаз моих, раб!»

Л. фон Захер-Мазох «Венера в мехах» (БММ, 2014).

На договорной основе

Но и мазохист любит не любую боль, а только предсказуемую. «Если он порежет палец или разобьет коленку, первая реакция будет такой же, как и у любого из нас, вряд ли он испытает наслаждение», - считает Ирина Панюкова. Поэтому прежде чем начать какую-то практику или вступить в отношения, их участники договариваются. Они обсуждают пределы допустимого и заключают контракт, устно или письменно (пример такого контракта можно найти в книге «Пятьдесят оттенков серого »).

Предсказуемость создает предвкушение. «Переживание всегда отличается от фантазии на ту же тему, - замечает Ирина Панюкова. - Поэтому не всякая фантазия радует, становясь реальностью». Интрига сохраняется - мы предвкушаем, но до конца не знаем, как это будет для нас на этот раз. «Совместное создание сценария, описание предстоящих действий словами - одно из моих главных удовольствий, - признается Эдуард. - Не уверен, что мне бы понравилось, если бы со мной что-то делали без обсуждения». Свободу «нижнего» действительно ограничивают, он переживает боль и унижение - но в тех пределах, на которые он сам согласился.

Многие практики мазохистов требуют специальных приготовлений и инструментария. Иногда используются костюмы. «Ритуалы и повторяемость свойственны многим видам отклоняющейся (от традиционной) сексуальной активности, - рассказывает Ирина Панюкова. - С одной стороны, соблюдение правил помогает получить гарантированный результат (физиологическую разрядку) даже в случае, если партнеры мало знакомы друг с другом, с другой - это снимает тревогу, которая часто бывает очень высокой».

Также контракт избавляет от опасений по поводу вреда, который может быть причинен нашему телу. Ведь обычно боль служит сигналом опасности, признаком повреждений - состоявшихся или возможных. «Моя боль во время практик - это безмятежная боль, - говорит Яна. - Я знаю, что ссадины без следа заживут через три дня, и могу полностью отдаться своим переживаниям».

Опасные игры

А что можно сказать не о физическом, а о психологическом ущербе? Велик ли вред, который будет нанесен психике того, кто переживает унижение, пусть даже и добровольно? Мнения на этот счет неоднозначны. «Если взрослые партнеры по взаимному согласию практикуют нечто, что приносит им удовлетворение, это касается только их самих», - уверена Ирина Панюкова. Впрочем, она добавляет: «Мазохистские склонности могут стать проблемой, если превращаются в единственный способ получать физиологическую разрядку и мешают человеку вступать в радостные и приятные отношения с другими людьми».

Предвкушение, обсуждение сценария - важная часть удовольствия

Сексолог Ален Эриль (Alain Héril) высказывается резко: «Это - болезненная игра с нарушением и вызов нашей порядочности. Здесь нет места оргазмическому наслаждению, поскольку понятие оргазма отклоняется от своего значения освобождения и замещается выражением сдерживания, принуждения и страдания. Награда в виде оргазма отменяется в пользу повторяющихся, высоко ритуализированных действий».

И тем не менее склонность наслаждаться болью, так отчетливо выраженная у мазохистов, не является их исключительной привилегией. Каждый из нас может порой заметить ее в себе. «Если мы одновременно чувствуем удовольствие и унижение, значит, мы испытываем мазохистское переживание», - замечает юнгианский психолог Лин Коуэн (Lyn Cowan) (1). А Ирина Панюкова добавляет: «Влюбленность в недоступные объекты, например в женатых или незаинтересованных мужчин, и долгие страдания после расставания или отказа в близости - это повод заглянуть внутрь себя и спросить: может быть, страдания доставляют мне удовольствие?»

1. Л. Коуэн «Мазохизм. Юнгианский взгляд» (Когито-центр, 2005).

Узнать больше

Книга «50 оттенков боли. Природа женской покорности». Особенности женского сладострастия, стремление к подчинению, его причины, биологические и социальные, - вот вкратце перечень вопросов, которые исследуют в своих работах основоположник сексопатологии Рихард фон Крафт-Эбинг, создатель психоанализа и классик женского психоанализа Карен Хорни (Алгоритм, 2015).