Конспект занятия по коммуникации в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Друг без друга нам нельзя Грамматический строй речи


Организация деятельности в первой младшей группе детского сада по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (дети 2-3 лет)

Задачи:


  • Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым и сверстникам;

  • Формировать понятие «мальчик-девочка».

  • Способствовать развитию речи, как средства общения со сверстниками и взрослыми;

  • Пополнять словарь детей и активизировать его в речи.

  • Формировать представление об окружающем пространстве, умение ориентироваться в нем.

  • Знакомить с некоторыми видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина, грузовик, автобус).

  • Формировать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья людей.

  • Формировать у детей умения самостоятельного обслуживания себя;

  • Формировать первичные представления о труде взрослых;

  • Учить выполнять словесные поручения взрослых.
Реализация образовательной работы по социально – коммуникативному развитию детей 2 -3 лет

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не

ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Ребенок в семье и сообществе

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего

социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять

умение называть свое имя.

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем

заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать

внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под

контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными

предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при

небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди,

застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых . Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия.

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного

поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления об автомобилях, улице, дороге.

Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Развитие игровой деятельности

Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является

формирование игровой деятельности.

Игра как форма детской активности пронизывает различные виды деятельности детей раннего возраста. В современной педагогике выделяются разнообразные виды детских игр: игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации.

В педагогическом процессе игре следует уделять особое внимание:

Элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия педагога с детьми;

Игра должна быть основной формой организации разных видов детской деятельности;

В течение дня должно выделяться специальное время для проведения разнообразных игр.

Примерная модель организации деятельности по образовательной области «социально-коммуникативное развитие в первой младшей группе.


Режимные

Моменты


Совместная деятельность

с педагогом


Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьёй

Рассматривание предметов и общение с воспитателем.

Рассматривание иллюстраций, плакатов.

Рассматривание сюжетных картинок

Чтение потешек.

Чтение произведений художественной литературы

Игры детей с предметами.

Игры-ситуации

Дидактические игры

Сюжетно- ролевые игры

Рассказы воспитателя

Настольно-печатные игры

Игры со строителем.

Наблюдение за работой няни, дворника.

Самообслуживание.

Трудовые поручения.


Знакомство с художественной литературой.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Рассматривание картин

Общение с воспитателем.

Рассматривание иллюстраций

Игры-ситуации

Дидактические игры

Наблюдение за работой няни, воспитателя, музыкального работника.

Наблюдение за тем, как играют старшие дети.

Путешествие по детскому саду.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание алгоритмов последовательности одевания на прогулку, раздевания после прогулки, умывания.

Рассказ воспитателя об опасных предметах, которыми пользуются люди


Рассматривание книжек.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов Рассматривание предметных картинок.

Разрезные картинки.

Игры с предметами.

Настольные игры.

Строительные игры: игры – вкладыши, катание шаров.

Сюжетно - ролевые игры

Самообслуживание.


Помощь в изготовлении атрибутов для игр.

Беседы с родителями

Папки-передвижки

Консультации

Совместные мероприятия с детьми.

2.1.2. Познавательное развитие.

Цель познавательного развития определена ФГОС ДО - формирование познавательной мотивации у детей.

Направления познавательного развития детей:

Сенсорное развитие детей (цвет, форма, величина);

Формирование представлений о русской народной культуре и традициях.

Формирование элементарных математических представлений,

Формирование целостной картины мир, расширение кругозора детей.

Организация образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2-3 лет

Задачи:

Познакомить детей с сенсорными эталонами;

Упражнять в установлении цвета, формы, величины предметов, их свойств и качеств;

Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух в познавательно-исследовательской деятельности;

Формирование элементарных математических представлений: много - мало, один - много, один-два;

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения и действиями с ними, расширять кругозор целостной картины мира.

Напоминать детям названия города, в котором они живут.
Организация и реализация образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2-3 лет образовательной области «Познавательное развитие»

Предметная деятельность и познавательные способности

В раннем возрасте познавательное развитие ребенка осуществляется в рамках предметной

деятельности. Предметная деятельность в раннем возрасте определяет, т.е. «ведёт» за собой психическое развитие, поэтому она и называется ведущей. Именно в ходе предметной деятельности создаются наиболее благоприятные условия для развития важнейших способностей, умений и личностных качеств ребенка - речи, мышления, познавательной активности, целенаправленности и самостоятельности. Поэтому создание оптимальных условий для обогащения и развития разнообразных действий с предметами - первая задача образовательного процесса в раннем возрасте.

В этой области развития можно выделить несколько направлений.

Прежде всего, это развитие культурно нормированных, практических и орудийных действий.

Особая задача, стоящая перед педагогом в рамках предметной деятельности - овладение

бытовыми навыками и навыками самообслуживания. Орудийными действиями малыш

овладевает не только в повседневной жизни, но и в процессе индивидуальных и совместных со взрослым игр, и занятий.

Совместная деятельность не должна навязываться ребенку. Педагог откликается на просьбу малыша о помощи, подключается к его игре, помогает преодолеть затруднения. Он может помочь ребенку правильно скоординировать и распределить свои действия. При этом не следует выполнять действия за малыша, важно, чтобы ребенок научился сам выделять нужные свойства предметов, например, подбирать и соединять части пирамидки или матрешки в нужном порядке. Подсказки воспитателя не должны носить директивный характер. Следует проблематизировать ребенка, предоставить ему возможность собственных попыток, свободу действий. Взрослый поощряет действия ребенка, хвалит его. Следует разумно сочетать совместную деятельность ребенка со взрослым и самостоятельную деятельность малыша. Воспитатель должен предлагать ребенку виды деятельности, соответствующие его умениям, выявлять «зону ближайшего развития» и создавать условия для овладения более сложными действиями. Организуя совместную деятельность, прежде всего, необходимо заинтересовать малыша, поддерживать его желание действовать с предметом, не принуждая к точному воспроизведению образца действий.

Следующая задача воспитателей в рамках предметной деятельности - развитие у детей

познавательной активности. Педагоги создают условия для ознакомления детей с окружающим миром, обогащения детей впечатлениями и для детского экспериментирования. Воспитатели должны поддерживать любопытство детей, поощрять любое проявление интереса

Важнейшим направлением познавательного развития в раннем возрасте является

совершенствование всех познавательных процессов - восприятия, внимания, памяти и

наглядно-действенного мышления.

Следующей педагогической задачей данного направления развития ребенка является

формирование целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности.

Познавательное развитие детей раннего возраста, охватывает разные аспекты предметной

деятельности и включает следующие 4 раздела:

Игры и занятия, направленные на развитие практических и орудийных действий

Игры и занятия, направленные на развитие познавательной активности

Игры и занятия, направленные на развитие восприятия и мышления

Игры и занятия, направленные на развитие целенаправленности и самостоятельности в

предметной деятельности.

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить

различать количество предметов (один - много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом - маленький домик, большая матрешка - маленькая матрешка, большие мячи - маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического

освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность. Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук

по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей(пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики(4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить,группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков - цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.);

слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных

различий («Чудесный мешочек», «Теплый - холодный», «Легкий - тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Ознакомление с предметным окружением

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны

(бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы(разные шапки, варежки, обувь ит. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Раскрывать разнообразные способы использования предметов.

Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч - синий мяч; большой кубик - маленький кубик). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

Ознакомление с социальным миром

Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.

Вызывать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые

трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду,

меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.

Ознакомление с миром природы

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку,

корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой(рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Сезонные наблюдения

Татьяна Сафронова
Занятие по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Коммуникативно-познавательная деятельность в I младшей группе на тему: «Игрушки в гостях у ребят».

Задача: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из трёх-четырёх слов; обогащать и активизировать словарь по теме.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Хотите посмотреть, кто это?

2. Основная часть

Воспитатель показывает детям игрушечного медведя и спрашивает: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель дает детям потрогать игрушку и предлагает внимательно рассмотреть ее.

Воспитатель: Ребята, мишка какой?

Дети: Большой, пушистый, мягкий, красивый.

Воспитатель: Правильно ребята. А теперь посмотрите и скажите, какие у мишки глазки?

Дети: Блестящие, круглые, большие.

Воспитатель показывает на глазки и побуждает детей к ответам.

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: А какие у мишки ушки?

Дети: Маленькие, смешные.

Воспитатель: А какой хвостик у мишки?

Дети: Маленький, пушистый.

Воспитатель: А какие лапки?

Дети: Мягкие, большие.

Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы.

Воспитатель: Правильно, ребята, наш мишка большой, мягкий, веселый, у него блестящие глазки, мягкие лапки, короткий хвостик, черный носик и улыбчивый ротик

Воспитатель: Вот какой у нас красивый мишка. Он ваш друг.

3. Физкультминутка

«Прыгайте, кузнечики…»

Поднимайте плечики, (Поднимать плечи вверх.)

Прыгайте кузнечики, (Подпрыгивать на двух ногах.)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали, (Присесть на корточки, имитируя движения.)

Тишину послушали. (Приставить руку к уху, как бы прислушиваясь.)

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко. (Дети выполняют движения согласно тексту.)

4. Игра «Скажи чего не стало»

Воспитатель выставляет на стол игрушки (мишку, куклу, машинку, матрешку, затем убирает со стола мишку и предлагает детям угадать чего не стало на столе.

Дети отвечают. Игра продолжается до тех пор, пока воспитатель не спрячет по очереди все игрушки.

5. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель читает стихотворение, предлагая детям договаривать фразы (хором или индивидуально).

Публикации по теме:

«Кошка в гостях у ребят». Развлечение в 1-й младшей группе Цели и задачи: Знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать речь ребенка, формировать гармоничное и эмоциональное взаимодействие.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Корова с телёнком. Знакомство с игрушечной коровой» Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Корова с телёнком. Знакомство с игрушечной коровой». Интеграция.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Кто как кричит» Задачи: выявить и систематизировать знания детей о том, кто из животных как кричит, расширить словарный запас, слуховое внимание, кругозор;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Интегрированные задачи: Образовательные: способствовать формированию у воспитанников понятие о национальной одежде. Развивающие: закрепить.

Цель: Знакомить детей с профессией врача, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, закрепить знание отдельных стихов А. Барто,.

Комплексное занятия в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «СНЕЖИНКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ». Цели 1. Закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет.

Коммуникативные игры

для детей раннего возраста

Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебу, труд, игру, социальную ориентацию и т.д. Но главным образом общение оказывает влияние на становление личности детей с особыми образовательными потребностями, способствует их социализации и интеграции в группу сверстников. В то же время оно не является врожденным видом деятельности. Поэтому только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения.

В возрасте 2-3 лет все большее значение приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, Что возникает содержательное общение сверстников на равных, поэтому:

Дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника;

Чутко отзываются на любое действие сверстника;

Именно с момента, когда начинает проявляться интерес к другому ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом.

В целях общения детей взрослый:

Помогает ребенку увидеть в сверстнике – человека;

Организует совместные игры детей;

Учит доброжелательному общению;

Поощряет привлечение внимания к сверстникам, называние по имени, ласковые слова и т.п.

Рассмотрим несколько вариантов игр, направленных на формирование навыков общения у детей раннего возраста. Предложенные игры можно использовать в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Игра «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди входит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Игра «Кто пришёл к нам в гости?»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают каких животных они будут изображать. Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришёл, какие у него глазки, как красиво он двигается и т.п.». Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

Игра «»У птички болит крылышко»

Цель:

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» её сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка… (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка и тоже «жалеют птичку».

Игра «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Оборудование: парные игрушки (шарик-желобок, паровозик-вагончик, машина-кубики) .

Взрослый раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает поиграть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Дашей – катали шарик, Дима играл с Васей – возили паровозик, Петя играл с Леной – нагружали и возили кубики в машине».

Игра «Наше солнце»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

Игра «кто лучше разбудит»

Цель: способствовать у детей умения любить окружающих.

Один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложиться на коврик в центре группы. Ведущий просит по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.

Игра «Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой- в её

Сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т.п.

Игра «Листочек падает»

Цель: развивать умение сотрудничать.

Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстояние около метра), затем опускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он опускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги-дети поднимают руки вверх. Взрослый опускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать тоже самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

Игра «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.

Один ребенок садиться на «волшебный стульчик», другой понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова: «Обижаться не могу…» - ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»

Игра «Звериное пианино»

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Дети садятся на корточки в одну линию. Они клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает детям карточки с изображением животных, голосами которых будут звучать «клавиши» (кошка, собака, свинья, мышка и т.д.) Потом взрослый дотрагивается до головок детей, как будто нажимает клавиши. Клавишам нужно звучать голосами соответствующих животных.

Игра «Паровозик»

Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Взрослый объясняет детям, что сейчас, они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а дети – вагончики. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. «Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс», После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух-чух, у-у-у!» побуждает детей повторить их.

Игра «Передай мяч»

Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.

Дети стоят напротив друг друга. Взрослый, показывая детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя!»).

Игра эмоционально поддерживается взрослым.

Игра «Ласковый ребенок»

Цель: продолжить учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия партнером.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне я тебя обниму, вот так.

Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая!. Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка:»Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!». Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.

Развитие коммуникативных навыков у детей 2-3 лет.

Игры на формирование положительных контактов с ровесниками.

«Прилетела птичка»

Цель : развивать внимание к сверстнику.

Материал: игрушечная птичка.

Ход: педагог показывает птичку и выполняет действия в соответствии с текстом:

Прилетела птичка,

Синичка-невеличка.

К Лене прилетела (сажает птичку на ручку Лене и по очереди другим детям).

На деток посмотрела,

«Прячемся от дождика»

Цель: стимулировать подражание сверстникам, развивать стремление находится вместе.

Материал: зонт

Ход: педагог привлекает внимание детей, показывая закрытый зонт, и выполняет действия вместе с детьми в соответствии со словами:

На прогулку вышел дождик. Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап! /движение пальчиков о ладошку/

Не промочат дети ножки. /поднимают ножки/

Всех их зонтик соберет, /открывает зонтик и крутит его/

От дождя убережёт. /все прячутся от дождя под зонт/

Педагог комментирует: «Все-все-все сюда. И Люда, и Света, и Владик.. Все здесь…

Ближе, ближе подходите, а то все не поместятся под зонт».

«Разноцветные клубочки»

Цель:

Материал: корзина с разноцветными клубочками.

Ход: педагог показывает корзину и произносит слова:

Разноцветные клубочки

Укатились от ребят. – высыпает клубочки

Будем мы сейчас клубочки

Все в корзину собирать.

Ты клубочек отыщи - подходит к каждому ребенку и

И в корзину положи. обращается к каждому ребенку.

Когда клубочки собраны, педагог показывает детям полную корзину и говорит, называя всех детей: «Лена собирала, Валя собирала… Все дети собирали. Много разных цветных клубочков».

«Зайки»

Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.

Материал: игрушечный заяц.

Ход: педагог привлекает внимание детей к игрушке, читает стихотворение и побуждает детей вместе выполнять действия:

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.
«Топ-топ-топ»

Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия по инструкции взрослого, подражая ровесникам.

Материал: салютики

Ход: педагог размахивает салютиками, привлекая внимание детей, раздает каждому салютик, читает стихотворение и побуждает одновременно выполнять действия:
Мы шагаем топ-топ-топ, Топ-топ, ножки, топ!

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

По дорожке мы шагаем Ай да малыши!

И в ладошки ударяем. Ай да крепыши! /А.Ануфриева/

«Флажки»

Цель: развивать умение обмениваться со сверстниками предметами.

Материал: флажками

Ход : педагог показывает детям флажки и говорит:

Очень любят малыши

Разноцветные флажки (дети берут по флажку)

Вы флажками помашите

И другой флажок возьмите.

Педагог помогает детям обменяться флажками, например: «Дай Сереже флажок, а он тебе даст свой флажок. Помашите вместе флажками».

«Поезд»

Цель: учить двигаться в определенном направлении, согласовывая действия с другими детьми, вселять чувство уверенности в свои возможности, побуждать к самостоятельным действиям.

Ход: взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый паровоза. Паровоз дает гудок и поезд начинает движение вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».

Варианты игры: Роль паровоза выполняет ребенок.

Детям предлагают выйти на остановку, где они играют и собирают цветы и т.п.

Игра может проводиться под пение песенки:

Вот поезд наш едет, Кто хочет слезать?

Ребят он повез Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Колеса стучат, Вставайте, ребята,

Далеко-далеко. Бежит паровоз

А в поезде этом Пойдемте гулять!

Но вот остановка, Далеко-далеко.

Ребята сидят.

После этих слов дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики

Направление развития детей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально- коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая области.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
— продолжать учить детей понимать обращенную к нему речь; отвечать на вопросы;
— развивать речевое общение не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.).
Развивающие:
-развивать у детей чувства эмпатии:
— развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету;
— развивать внимание, образное мышление;
— научить использовать различные обследовательские действия (тактильные).
Воспитательные:
— способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, формированию умения действовать согласованн6о в игре;
— воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание;

Задачи по образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие — развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, учитывая эмоциональное состояние сверстников, стимулировать речевое творчество детей; развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость;
Познавательное развитие — развивать познавательные интересы, интеллектуальное развитие, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
Речевое развитие — активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире;
— формировать у дошкольников эстетические потребности в области искусства, стремление к постижению художественных ценностей, художественных восприятий.
Физическое развитие — обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развивать координацию движений (в том числе кистей и пальцев рук).

Предварительная работа с детьми:
Социально — коммуникативное развитие беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу. Дидактическая игра «Назови ласково по имени своего друга»
Познавательное развитие Рассказ воспитателя «Дружба», рассматривание альбома и книг по теме, конструирование «Дом дружбы»
Речевое развитие чтение художественной литературы.
«Мы разные». Яна Дубенская
«Подружка Маша». Галина Боргуль
«Чей гриб?». Надежда Бичурина
«Много у меня друзей». Виолетта Бережная
«Мой друг». Ольга Чекашова
«Дружба – это дар». Юлия Белоусова
«Страшный сон». Мария Сикина
«Подружили нас коньки». Надежда Бичурина
«Серьёзный вопрос». Надежда Бичурина
«Вовка и таракан». Вера Праздничнова
Художественно-эстетическое развитие Слушание песни В.Шаинского «О дружбе», «Всё мы делим пополам», прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки», прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта», музыкальная игра «Танец в парах», «Солнышко и дождик».
Физическое развитие — разучивание игр и динамических пауз, пальчиковые гимнастики « Дружные пальчики», « Утята» , « Этот пальчик…».

Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, художественное слово, показ действий.

Оборудование:
Песня «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).
Песня «Капитошка» слова Н. Осошник, муз. В. Осошника,
Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского « Песня о волшебном цветке»
куклы, зонтик, картонные заготовки для конструирования « Цветок дружбы»

Ход занятия.

Эмоциональный настрой
(Дети входят в зал под музыку, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости!

Воспитатель:
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
(Ответы детей)

Воспитатель:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей

Игра-имитация «Настроение»

Воспитатель: — Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
— Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
— Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные и поиграем

Динамическая пауза «Солнышко и дождик»

Воспитатель: -Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на коврик все пойдем,
И немножко отдохнем.

— Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и Девочки и мальчики выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев Маленькие пальчики обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой Начинай скорей считать пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать

Воспитатель: — А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать, про дружбу можно спеть песенку и даже станцевать и сейчас мы с вами тоже изобразим дружбу. Конструирование волшебного цветка – «Цветок Дружбы». (Под песню «Волшебный цветок» дети собирают цветок Дружбы)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Рефлексия:

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.
-Так что такое дружба?
Ответы детей
— А как можно выразить дружеские чувства?
Ответы детей
Воспитатель: — Правильно, молодцы.
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу. (Звучит песня «Улыбка»)

Используемая литература:

1. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Павловой Л. Н. — М. : Просвещение, 1986.
2. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Под ред. Е. О. Смирновой, Н. Н. Авдеевой, Л. Н. Галигузовой и др. — М. : Просвещение: учебная литература, 2010.- 158 с.
3. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008г.
4. Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для самых маленьких/ И.А.Ермакова.- Санкт- Петербург: Издательский Дом «Литера», 2011.
5. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. М.Ф. Литвинова. Издательство «Линка-пресс» Москва, 2012.

Пояснительная записка

Концептуальные основы программы

Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

Цель данного документа - решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной деятельностью.

Рабочая программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Разработка программы осуществлена в соответствии с:

  • Законом РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;
  • Конвенцией о правах ребенка ООН;
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 12.09.08г. №666);
  • Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
  • Приказом Министерства образования РФ от 23.11. 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 №19342 утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164;
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва – 2010г.

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных). На картинках показывать состояния людей и животных: радуется, грустит и т. д.

Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

Формирование словаря

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, в ко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животного («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

  • существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
  • глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, ле­ чить, поливать), действия, противоположные по значению (откры­ вать - закрывать, снимать - надевать, брать - класть), действия, ха­ рактеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, пода­ рить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радо­ ваться, обижаться);
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);
  • наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. К концу года дошкольники должны иметь словарный запас не менее 1000-1200 слов.

Звуковая культура речи

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи

Совершенствовать грамматическую структуру речи.

Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь

Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»).

Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной ини­циативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хоро­шо знакомых сказок.

Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного со­провождения.

Образовательная область «Коммуникация»

Таблица 1. Распределение тем Н.О.Д. на 2012-2013 г.г.

III неделя

III неделя

III неделя

III неделя

III неделя

III неделя

III неделя

III неделя

III неделя

Сентябрь

Мишка. Игра «Построим Мишке домик»

Рассматривание на фланелеграфе картинки «Птичий двор»

Игра «Чудесный мешочек»

У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек»

Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна»

Октябрь

Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки с котятами»

Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка.

Знакомство с игрушечным домом. Игра «Спрячь зайку от лисы»

Р.Н. песенка «Ладушки, ладушки…». Красивая чашка (в горошек)

Ноябрь

Медвежья семья. Игра «Кто спрятался?»

Коза с козлятами. Коза и козлёнок (сравнение)

Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»

Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда.

Декабрь

Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы?»

Ёжик. Игра «Волшебный мешочек»

Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами».

Знакомство с игрушечной лисой.

Как зверята готовятся к празднику ёлки.

Игра «Найди каждому снеговику ёлочку»

Январь

Лесные жители. Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников разных размеров»

Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Игрушки в гостях у ребят. Игра «Назови и расставь посуду»

Устроим кукле комнату. Игра «Найди кроватку для каждой матрёшки»

Февраль

Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь и назови предмет»

Наблюдение на прогулке за птичкой. Игра «Птички (одна-много)»

Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»

Игра «Рассматривание игрушечных птиц (снегирь, синичка)»

Март

Ознакомление с качеством предметов. Игра «Широкий-узкий»

Наблюдение за рыбками в аквариуме. Игра «Сравним рыбок»

Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет (признаки предметов: твёрдый, мягкий, гладкий, пушистый)»

Рассматривание комнатных растений

Апрель

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Игра «Какого цвета кубик»

Рассказ воспитателя «Как Катя нашла Щенка»

Игра «Разноцветный коврик для щенка»

Что делает повар. Игра «Найди предметы для повара»

Профессии наших мам и пап. Игра «Кому что нужно для работы»

Май

Кто что ест? Домашние животные и их детёныши (сравнение)

Рассказ воспитателя о домашних птицах. Игра «Подари петушку пёрышко»

Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе.

Рассматривание домиков для животных.

Что растёт за окном? Игра «Какие бывают деревья?»

Таблица 2. Связь с другими образовательными областями.

Связь с областями

Физическая

культура

Знание названий спортивного инвентаря, произнесение текстов подвижных игр, развитие речи, слухового аппарата, обогащение словаря

Здоровье

Вежливо здоровается при входе в группу, отпрашивается вечером у воспитателя, прощается, обращается с просьбой помочь завязать шнурки, застегнуть куртку и т.д. Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, просит салфетку или носовой платок). Самостоятельно ест, высказывает мнение о качестве пищи, обращается с просьбой дать добавку.

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, знакомство с окружающим, с предметным миром, формирование элементарных математических представлений

Социализация

Формирование знаний о своём городе, о семейной принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнёрского взаимодействия

Способность воспроизводить содержание песен под музыкальное сопровождение, читать стихи, потешки, участвовать в коротких инсценировках и исполнять роли

Выполняет простейшие трудовые действия, сопровождая их высказыванием впечатлений, наблюдает за трудовыми действиями взрослых, задаёт вопросы, участвует в обсуждении трудовых процессов

Чтение художественной литературы

Слушает доступные по содержанию стихи, потешки, рассказы, сказки. При повторном чтении проговаривает слова, фразы, запоминает и читает четверостишья. Рассматривает иллюстрации, картинки, называет знакомые предметы, изображённые на них.

Безопасность

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, взаимодействия с животными, растениями. Знает опасные объекты: проезжая часть, глубокая яма, горячий предмет и т.д. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

Художествен-

ное творчество

Знает четыре основных цвета спектра, называет требующийся для работы материал: краски, карандаши, бумагу, пластилин. Просит помочь при затруднении, высказывает и выражает речью радость, полученную в результате творчества

Направления работы с семьёй.

Показывать родителям необходимость и актуальность коммуникативного развития детей, потребность в активном общении с родителями, сверстниками, окружающими людьми. Знакомить с возможностями дошкольного учреждения, а также других учреждений в коммуникативном взаимодействии, способствующем развитию всех компонентов устной речи детей, произносительной стороны речи, связной (диалогической и монологической) форм в различных видах детской деятельности.

Поддерживать стремление родителей к формированию у детей речевой культуры на материале художественных текстов.

Планировать совместную работу с родителями по развитию у детей всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, практического овладения детьми нормами русской речи)

Таблица 3. Методическое обеспечение.

Программное обеспечение.

Программы

Технологии

Васильева М.А., Веракса Н.Е. От рождения до школы. – М., 2011

Гербова В.В. Воспитание и развитие детей раннего возраста. – М., 1981.

Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. – М., 1966

Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981

Гербова В.В. Учусь говорить. – М., 2003

Гербова В.В. Книга для чтения дома и в детском саду. – М., 2006

Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников 2 - 4 лет. – М., 1997

Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. – М., 1976

Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы»

«Коммуникация» в первой младшей группе детского сада. – В., 2012