Константинов показал фильм о медведеве. Уволенный преподаватель красноярского вуза рассказал, зачем показал студентам фильм навального. — Что говорят вам сейчас ваши коллеги, студенты

Этот информационно-аналитический сайт будет рассказывать о ситуации и актуальных проблемах Северо-Западного федерального округа . На страницах сайта "Север.Реалии" вы найдете новости, репортажи, корреспонденции из девяти областей Российской Федерации и городов Северо-Запада России – от Калининграда до Воркуты, от Мурманска до Великих Лук, от Петрозаводска до Санкт-Петербурга – интервью с ньюсмейкерами и экспертами, аналитику и исторические обзоры, театральные и книжные рецензии, колонки комментаторов, фотогалереи, видеоматериалы, документальные фильмы. Сотрудники и авторы сайта "Север.Реалии" – независимые журналисты, политики, писатели, ученые, профессионалы разных отраслей деятельности, обычные жители Северо-Запада России.

Главная задача сайта "Север.Реалии" – честный, сбалансированный, непредвзятый, точный рассказ о ежедневной жизни важнейших с политической, экономической и социальной точек зрения территорий Российской Федерации, восполнение дефицита разносторонней информации о Северо-Западе России, анализ важнейших социально-экономических процессов, протекающих в этом обширном крае. ​

"Открытие медиапроекта "Север.Реалии" расширяет наши возможности рассказывать о событиях в одном из самых важных регионов России, откуда не всегда поступает достаточно информации, – заявил в этой связи президент медиакорпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода . – Как известно, другие региональные сайты РСЕ/РС посвящены, в частности, Сибири и Дальнему Востоку , Северному Кавказу и Волго-Уральскому региону, они рассказывают о местной политике, экологических проблемах, развитии промышленности и добыче природных ресурсов, и уже завоевали внимание аудитории. Это укрепляет нас в мысли о том, что проект "Север.Реалии" сыграет важную роль в предоставлении жителям Северо-Запада России информации по темам, которые касаются лично их, одновременно включая в дискуссию по более широкому кругу вопросов национальной и даже международной повестки".

  • Радио Свободная Европа/Радио Свобода – входящая в систему международного вещания США некоммерческая медиакорпорация – ставит своей задачей распространение ценностей демократии и гражданского общества, обращаясь к аудитории тех стран, в которых свобода прессы либо запрещена или ограничена властями, либо пока не стала нормой жизни общества.
  • начала свою работу в 1953 году. В настоящее время Свобода ведет радиовещание в интернете (круглосуточно) и на средних волнах, работает в 10 социальных сетях, производит общественно-политические видеопрограммы, репортажное видео, развивает

ВКонтакте

Студенты Сибирского федерального университета в Красноярске рассказали об увольнении преподавателя за то, что он показал на занятии расследование Навального об активах премьер-министра страны Дмитрия Медведева. Об этом изданию «Проспект Мира» сообщили сразу несколько учащихся.

Речь идет о преподавателе философии и культурологии торгово-экономического института Михаиле Константинове. В редакцию ПМ прислали и скрин сообщения самого преподавателя, который он отправил одной из студенток и рассказал о причине увольнения:

Проспект мира

На кафедре гуманитарных наук ТЭИ СФУ «ПМ» подтвердили увольнение преподавателя, но причины этого комментировать отказались. В пресс-службе вуза нам заявили, что преподаватель уволился по собственному желанию 21 марта и это якобы никак не связано с показом фильма.

Пресс-служба СФУ:

Что касается озвученной им версии, что увольнение произошло по причине того, что студенты попросили его продемонстрировать фильм-расследование Навального, то она выглядит как минимум странной. Хотя бы в силу того, что найти данный фильм в Интернете не составляет для студентов труда - он находится в открытом доступе. Даже если допустить, что администрация [СФУ] захотела бы «утаить» его от студентов, то сделать это невозможно, а значит, и увольнение в этом случае бессмысленно.

Как рассказал TJ Константинов, он показал фильм Алексея Навального «Он вам не Димон» на занятии по истории мировой культуры. По его словам, вскоре после демонстрации расследования преподавателя вызвали к руководству института.

Примерно через неделю ректор-директор ТЭИ (не ректор СФУ, а именно ректор-директор ТЭИ) вызвал меня к себе и сказал, что если я не хочу неприятностей, то должен написать заявление об увольнении по собственному желанию. Формально он прав - я использовал учебное время на тему, которой нет в учебном плане.

Но это только формально. Допустим, я посвятил бы занятие теме «Ближайшие к Солнцу планетные системы». Ведь это тоже не относится к истории мировой культуры!

Но я уверен, что никакого выговора мне не было бы. Тем более никто не потребовал бы от меня уволиться. Отсюда вывод: начальство боится именно того, что сказано в фильме Алексея Навального, то есть боится правды.

ВКонтакте

Сейчас преподаватель ищет новую работу.

Между тем на стене преподавателя в «ВКонтакте» студенты оставляют слова поддержки. Но есть и такие, которые уверены, что преподавателя уволили за дело.

- Увольнение из СФУ… Это уже какой-то маразм ректора. Выражаю вам поддержку!

- Горжусь Вами!

- Вы тот преподаватель, который учит мыслить за пределами шаблонов, не пренебрегать самообразованием и смотреть шире! На ваших занятиях всегда было интересно, так как Вы открыты к полемике по теме. Это дорогого стоит! Данный инцидент лишний раз доказывает, что думающие люди государству, к сожалению, не нужны.

- Выражаю глубокое уважение, так держать!

- Вы уволены за дело. На предмете вы должны преподавать и учить студентов, а не заниматься пропагандой. В свободное время делайте что хотите, но не в время занятий. Поэтому вас и уволили за то, что вы грубо нарушили распорядок и Трудовой кодекс. И если преподаватель на анатомии вместо нужного предмета нам будет показывать левые фильмы про всяких Медведей и прочее, я как сознательный студент, от знаний которого в будущем зависит здоровье моего пациента, донесу до начальства о грубом неисполнении обязанностей.

Прокомментировал ситацию в своем блоге и сам Алексей Навальный.

24 года человек работал - и его увольняют. За что? Да за то, что Медведев брал взятки и воровал. То есть ответственность за коррупцию несут не коррупционеры, а преподаватель Константинов из Красноярска. Сволочизм какой.

  • Попечительский совет СФУ, состав которого утвердили на заседании учёного совета вуза 26 ноября 2012 года, возглавляет Дмитрий Медведев.
  • В своем расследовании Навальный премьер-министра Медведева в коррупции. У Медведева нашли агропромышленные комплексы, винодельни в России и Италии, а также две яхты.

В марте этого года Красноярск всколыхнуло от резонансной новости: Михаила Константинова, преподавателя крупнейшего вуза Сибири, уволили… за показ студентам фильма. Правда, произошло это в учебное время, да и фильм был не по программе. Запутанная ситуация…

Краткая биография

Михаил Викторович Константинов в 1986 году окончил исторический факультет Виктора Петровича Астафьева. Обучался он на кафедре отечественной истории.

После института четыре года проработал учителем в сельской местности, позже пришел в Красноярский государственный торгово-экономический институт (он был отдельным образовательным учреждением до 2012 года) обучать культурологии и философии. Трудился в данном заведении двадцать четыре года. Является автором научных публикаций.

Сибирский федеральный университет: мини-справка

Крупнейший вуз Сибири и Красноярска - СФУ - был образован в 2006 году методом слияния четырех основных вузов города. Спустя шесть лет к ним добавился и торгово-экономический. В вузе трудится около восьми тысяч человек. В нем готовят специалистов самых разных областей - как гуманитарных, так и технических. У абитуриентов есть выбор из 139 различных профессий.

Вуз входит в число лучших в России, а также в различные иностранные рейтинги образовательных учреждений.

«Он вам не Димон»

Оппозиционер Алексей Навальный и Фонд борьбы с коррупцией в начале марта выпустили 50-минутный фильм под названием «Он вам не Димон». Речь в нем идет о премьер-министре Дмитрии Медведеве. Создатели фильма утверждают, что Медведев является обладателем дорогостоящей недвижимости, а также пользуется многочисленными активами приближенных к себе бизнесменов. На портале Yotube с момента заливки до настоящего времени фильм посмотрели более двадцати четырех миллионов человек.

Реконструкция событий

Четырнадцатого марта на занятии по истории мировой культуры вместо предмета урока преподаватель СФУ Михаил Константинов показал студентам-первокурсникам вышеупомянутый фильм. Показал, по его же словам, с целью объяснения, куда уходят государственные деньги. Студенты фильм посмотрели, после пообсуждали увиденное с преподавателем и разошлись.

Спустя ровно семь дней, двадцать первого марта, с самого утра Константинов был вызван к вышестоящему руководству - завкафедрой и ректору. Его отчитали и предложили написать заявление по собственному желанию. Что Михаил Константинов и сделал. В качестве обоснования такого предложения были предъявлены политическая агитация и использование учебного времени в личных целях. А пресс-служба Сибирского федерального университета заявила, что претензии были бы предъявлены к любой работе агитационного характера, и дело вовсе не в том, что фильм оппозиционный.

Закон об образовании

В статье 48 российского закона об образовании есть пункт номер три, в котором указано, что любая политическая агитация педагогическим работникам запрещена. Также там говорится, что преподаватели обязаны выдавать полный объем знаний по своему предмету и вести его на высоком профессиональном уровне.

Таким образом, если рассматривать увольнение бывшего преподавателя СФУ Михаила Константинова с той точки зрения, которую озвучила администрация вуза, оно правомерно. Действительно, политический фильм не должен был быть показан студентам, еще и в учебное время. Сам Михаил Викторович, в принципе, тоже с этим согласен. Говорит, что совершил проступок… Но ведь за проступки не увольняют! Выговор - еще куда ни шло.

От первого лица

Михаил Викторович подчеркивает, что, хотя и симпатизирует главному оппозиционеру страны, совершенно не стремился агитировать ребят вставать на его сторону. Он хотел просто донести до них мысль, изложенную в ролике. И утверждает, что таки донес - основная масса студентов согласилась с ним, что государственные деньги уходят куда-то «не туда». При этом, добавляет Константинов, далеко не все знали о Навальном, а узнав, не разделили точку зрения преподавателя.

Кто-то является сторонником действующего президента, кто-то поддерживает иных оппозиционеров, а кто-то вообще далек от политики. Обсудив все это и высказав каждый свое мнение, Константинов и ученики разошлись. А дальше… Дальше - неизвестно, но Михаил Викторович полагает, что дома студенты поделились с родными прошедшим занятием. Чей-то родственник, вероятно, оказался «истинным патриотом» и довел до сведения руководства вуза о том, что произошло. Возможно, конечно, с поправками со своей стороны. После чего и попал Константинов «на ковер», с которого путь был только один - на выход.

Он собрал свои вещи в тот же день, в тот же день его полностью рассчитали. С тех пор никто из коллег, с которыми он трудился бок о бок много лет, никак не проявился в его жизни. Это, конечно, задевает бывшего преподавателя. Говорит, что поддержали его лишь студенты, по которым он очень скучает, и несколько человек не из СФУ, с которыми он работал раньше. Тем не менее о сделанном не жалеет: это помогло ему узнать окружавших его людей с другого ракурса и, вообще, дало новый виток в жизни.

Взгляд со стороны

Когда появилась новость, что Михаил Константинов уволен, отреагировали все по-разному. Разошлись во мнениях и его студенты. Кто-то считает, что поступил преподаватель так, как нужно, кто-то называет его хорошим педагогом и честным человеком. Находятся и такие, кто говорит об исключительной политизированности Константинова, заявляет, что вместо лекций по предмету с ними вели лишь беседы о политике. Примерно то же самое сообщает и руководство вуза, дескать, не раз уже Михаил Викторович нарушал регламент - общался со студентами на запрещенные темы, открыто выражал свою оппозицию к власти. Константинов признает, что это правда - уже в течение года он не был у начальства на хорошем счету именно по этой причине. Вполне возможно, что ситуация с фильмом стала последней каплей - или поводом, которого ждали и за который с радостью ухватились.

Бывшие коллеги Константинова, которые уже давно не являются сотрудниками СФУ, поддержали его, выразив мнение, что увольнять за такое странно. Это прямое невыполнение своих обязанностей, за него стоит объявить выговор, аттестовать человека, чтобы проверить его компетенцию, но не заставлять покидать место, где он служил столько лет. Закон говорит, что уволить работника педагогической сферы можно, если он применил насилие к учащимся, нарушил устав учреждения или не был избран на должность по конкурсу. Ничего из вышеперечисленного Михаил Константинов не совершал. Еще одна причина, по которой педагога могут «попросить» - почтенный возраст. Но Константинову только 53 года, даже до пенсии еще «не дорос». Что уж тут почтенного!

Вместе с тем, давно не является секретом, что любое руководство любит послушных и тихих подчиненных, которые не А значит, не могут послужить косвенным поводом для того, чтобы сама администрация не «попала под раздачу». Справедливо ли это в отношении СФУ в Красноярске - кто знает… Но уж слишком быстро произошла казнь. А это достаточно странно.

Этот информационно-аналитический сайт будет рассказывать о ситуации и актуальных проблемах Северо-Западного федерального округа . На страницах сайта "Север.Реалии" вы найдете новости, репортажи, корреспонденции из девяти областей Российской Федерации и городов Северо-Запада России – от Калининграда до Воркуты, от Мурманска до Великих Лук, от Петрозаводска до Санкт-Петербурга – интервью с ньюсмейкерами и экспертами, аналитику и исторические обзоры, театральные и книжные рецензии, колонки комментаторов, фотогалереи, видеоматериалы, документальные фильмы. Сотрудники и авторы сайта "Север.Реалии" – независимые журналисты, политики, писатели, ученые, профессионалы разных отраслей деятельности, обычные жители Северо-Запада России.

Главная задача сайта "Север.Реалии" – честный, сбалансированный, непредвзятый, точный рассказ о ежедневной жизни важнейших с политической, экономической и социальной точек зрения территорий Российской Федерации, восполнение дефицита разносторонней информации о Северо-Западе России, анализ важнейших социально-экономических процессов, протекающих в этом обширном крае. ​

"Открытие медиапроекта "Север.Реалии" расширяет наши возможности рассказывать о событиях в одном из самых важных регионов России, откуда не всегда поступает достаточно информации, – заявил в этой связи президент медиакорпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода . – Как известно, другие региональные сайты РСЕ/РС посвящены, в частности, Сибири и Дальнему Востоку , Северному Кавказу и Волго-Уральскому региону, они рассказывают о местной политике, экологических проблемах, развитии промышленности и добыче природных ресурсов, и уже завоевали внимание аудитории. Это укрепляет нас в мысли о том, что проект "Север.Реалии" сыграет важную роль в предоставлении жителям Северо-Запада России информации по темам, которые касаются лично их, одновременно включая в дискуссию по более широкому кругу вопросов национальной и даже международной повестки".

  • Радио Свободная Европа/Радио Свобода – входящая в систему международного вещания США некоммерческая медиакорпорация – ставит своей задачей распространение ценностей демократии и гражданского общества, обращаясь к аудитории тех стран, в которых свобода прессы либо запрещена или ограничена властями, либо пока не стала нормой жизни общества.
  • начала свою работу в 1953 году. В настоящее время Свобода ведет радиовещание в интернете (круглосуточно) и на средних волнах, работает в 10 социальных сетях, производит общественно-политические видеопрограммы, репортажное видео, развивает

Монография

Гендерный подход к обучению школьников – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – 122с. (

Статьи:

Основные направления логопедической работы по профилактике и преодолению задержек речевого развития. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики:материалы II Международного конгресса по сложным нарушениям речи и поведения «Аутизм. Алалия. Инновации» (Москва, 1-3 апреля 2016 г.) /под общ. ред. Ж.В. Антиповой, О.И. Азовой. - М.: Изд-во Московского психолого-социального университета, 2016. – С. 111-124.

Сравнительный анализ системы восстановительной работы при акустико-гностической (сенсорной) и афферентной моторной афазии в ранней постинсультной стадии. Реабилитация, абилитация и социализация: Сборник научных статей. /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Л.В. Шиповой, М.Д. Коноваловой – М.: Издательство «Перо», 2016. – С. 334-342[Электронное издание].

Изучение и пути формирования связной речи у дошкольников. Изменяющийся мир: общество, государство, личность: сб. материалов IV международной научной конференции (09 апреля 2015 г.). Часть 1 (разделы 1-10). – Саратов: ИЦ «Наука», 2015.– С.535-542.

Сравнительный анализ дисграфических и дизорфографических ошибок у младших школьников. Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся: сборник материалов научно-практической конференции. Саратов, 18 февраля 2015 г.Часть1/ под общ. Ред. И.М. Ильковской. - Саратов ГАУ ДПО «СОИРО», 2015. – С.273-279.

Системный анализ современного логопедического урока. Актуальные проблемы логопедии: сборник научных трудов. Саратов: Амирит, 2015.– С.75-78. (в соавт.: с Балаевой В.И.).

Нарушения письменной речи у школьников с нарушениями зрения. Научное обозрение: гуманитарные исследования. №9,2015.С.25-29.

Особенности коммуникативной структуры письменных текстов младших школьников Социокультурная интеграция и специальное образование. Сборник научных статей. Электронное издание. – М.: Издательство «Перо», 2015. – С.354-359.

Отечественные и зарубежные исследователи о нарушениях письменной речи // Актуальные проблемы логопедии: сборник научных трудов: Выпуск 2 / Отв. редактор и составитель В.П. Крючков. - Саратов: Изд-во «Буква», 2014.С. 34-40. (в соавт.: с Гречишниковой А.А.).

Основные направления по формированию слоговой структуры слова у дошкольников // Актуальные проблемы логопедии: сборник научных трудов: Выпуск 2 / Отв. редактор и составитель В.П. Крючков. – – С. 43-46. (в соавт.: с. Елатонцовой М.С.).

Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Актуальные проблемы логопедии: сборник научных трудов: Выпуск 2 / Отв. редактор и составитель В.П. Крючков.– Саратов: Изд-во «Буква», 2014. – С.127-133. (в соавт.: с Сарминой М.В.).

Использование творческих заданий в процессе профилактики нарушений письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Современные проблемы и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: с б. науч. и мет. тр. . – Саратов: Изд.центр «Наука», 2014. – С.61-68.(в соавт.: с Сарминой М.В.).

Логопедическая практика в системе подготовки учителей-логопедов. Современные проблемы и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: сб. науч. и мет. тр.– Саратов: Изд.центр «Наука», 2014. – С.153-169.

Особенности развития ребенка с ранним детским аутизмом // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: Материалы Междунар. научно-практ. конф., 28 окт. 2013г. / под общ. ред. доц. Ж.В. Антиповой. - М.: НОУ ВПО МПСУ, 2013. - С.38-50.

Нарушения письменной речи у школьников: современные методики коррекции // Школьный мир. 2013. №6. - С.65-71. Свид. о регистрации СМИ ПИ № ФС 77-43-63.

Обучение чтению ребенка с ранним детским аутизмом // Комплексный подход к работе с детьми с ранним детским аутизмом и вопросы подготовки специалистов: сб. науч. трудов. - Саратов: ИЦ «Наука», 2013.

Нарушения письменной речи у школьников: современные методики коррекции // Актуальные проблемы логопедии: сб. науч. трудов. - Саратов: Изд-во «Наука образования», 2013. – С. 99-104.

Методические рекомендации к проведению системного анализа логопедического урока (занятия) // Образовательные технологии в коррекционном процессе: сб. научно-метод. тр. с международным участием. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. – С. 188-191.

Особенности внимания у дошкольников с общим недоразивтием речи // Совершенствование методов диагностики и коррекции нарушений речи у детей с различными вариантами дизонтогенеза: материалы I межд. научн. конф., посвященной памяти д-ра наук, проф. Р.И. Лалаевой, 29 ноября 2012 г. – Спб.: ЛГу им. А.С. Пушкина, 2012. – С.192-196.

О гендерной доминанте личностно ориентированного обучения // Гендерные исследования в образовании: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. Волгоград, 15-18 апр. 2009 г. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. – С.129-134. (в соавт.: с Тельтевской Н.В.).

О системном анализе современного логопедического урока // Психолого-педагогические и социальные аспекты коррекции речевого развития: материалы Всерос. научн.-практ. конф., посвящ. 100-летию со дня рожд. Р.Е. Левиной. 17-21 ноября 2008 года. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. – С.52-54. (в соавт.: с Балаевой В.И.).

Учебно-методические работы

Программа логопедической практики студентов (учебное пособие). – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. – 2003. – 44 с. (в соавт.: В Балаевой В.И.).

Логопедическая практика студентов (учебно-методическое пособие).– Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. – 2007. – 90 с. (в соавт.: В Балаевой В.И.).

Логопедическая практика в школе (учебное пособие). аратов: ИЦ «Наука», 2012. – 64 с.