Кран
КС-5363 -
дизель-электрический
грузоподъемностью 25 т
,
оснащен 25- и 5-тонными
крюками механизмов
основного и
вспомогательного
подъема. На кране
может быть
использован
двухканатный грейфер
с ковшом емкостью 2 м3
.
На кране применен
многомоторный привод
постоянного тока с
питанием энергией от
собственной силовой
установки.
Скорости
исполнительных
механизмов регулируют
по системе генератор -
двигатель (Г - Д)
изменением напряжения
главного генератора,
питающего двигатели.
При передвижении
крана без груза
платформу разрешается
поворачивать. Кран
имеет широкий
диапазон скоростей
всех механизмов, в том
числе механизма
передвижения в
рабочем и
транспортном
положениях.
Механизмами крана
управляют с помощью
смешанной системы:
гидравлической,
электрической и
механической.
Основными механизмами
управляют с пульта
кнопками и двумя
командоконтроллерами.
Для переключения
коробки передач,
управления выносными
опорами, поворотом
колес, тормозами
механизма
передвижения и
блокировкой
дифференциала
предусмотрена
насосная
гидравлическая
система. Опорами и
блокировкой управляют
с пульта,
закрепленного на
ходовом устройстве, а
остальными
механизмами - из
кабины машиниста.
Гидравлическая
система включает в
себя шестеренный
насос НШ-32Э
производительностью 35
л/мин
при
давлении 10,5 МПа.
Лебедки крана
оснащены
канатоукладчиками и
шпиндельными
конечными
выключателями.
Основную стрелу 15 м
удлиняют с помощью
вставок длиной 5 и 10 м
до 20; 25 и 30 м
. На
этих стрелах можно
монтировать гуськи 8 и
15 м
. Кран оснащают
башенно-стреловым
оборудованием.
Ходовое
устройство состоит из
двух приводных мостов.
Колеса обоих мостов
сдвоенные, размером
14,00-20. Ходовое
устройство
оборудовано выносными
гидроопорами, но кран
может работать и без
них с меньшей
грузоподъемностью.
Специальные приставки
к опорам позволяют
изменять базу с 4,2 до 5 м
.
Кран можно
буксировать в прицепе
к тягачу с помощью
сцепного устройства
со скоростью до 20 км/ч
.
По железной дороге
кран транспортируют
со снятыми колесами
без стрелы - на
60-тонной четырехосной
железнодорожной
платформе. Для
погрузки крана на
платформу применяют
другой кран
грузоподъемностью 20 -
25 т
.
Технические характеристики крана КС-5363
Грузоподъемность, т: | |
. на опорах: | |
.. | 25 / 30 * |
.. | 3,3 / 4 |
. без опор: | |
.. при наименьшем вылете крюка | 7,5 / 14 |
.. при наибольшем вылете крюка | 2,1 / 2 |
Вылет крюка,м: | |
.. наименьший | 2,5 / 4,5 |
.. наибольший | 13,8 / 15,9 |
Высота подъема крюка, м: | |
.. при наименьшем вылете крюка | 16,3 / 13,7 |
.. при наибольшем вылете крюка | 6,4 |
Скорости: | |
.. подъема основного крюка, м/мин | 7,5; 9 |
.. опускания, м/мин | 0,7 - 9 |
.. частота вращения поворотной платформы, об/мин | 0,1 - 1,3 |
.. передвижения крана самоходом, км/ч | 3; 20 | 324 | 174 |
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м | 10,3 |
Наибольший угол подъема пути, град | 15 |
Двигатель: | |
.. марка | ЯМЗ-М204А |
.. мощность, л.с. | 180 |
Установленная мощность электродвигателей, кВт | 166 |
Колея колес, м: | |
.. передних | 2,4 |
.. задних | 2,4 |
Масса крана, т | 33 |
В том числе противовеса, т | 4 |
* - При стреле 15 м - 30 т , при стреле 17,5 м -25 т .
Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении
*
- Грузоподъемность
указана при стреле,
расположенной вдоль
оси крана.
**
-
В знаменателе -
допускаемый угол
наклона крана при
работе на выносных
опорах.
Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС- 5363
Силовая установка пневмоколесного крана КС-5363 состоит из четырехцилиндрового двухтактного дизеля 6 марки ЯМЗ-236, электродвигателя 2 марки А2-72-4 переменного тока 380 В для работы от внешней сети, двух генераторов постоянного тока 220 В : главного 10 марки ДК-309Б и вспомогательного 1 марки П-62. К силовой установке подключен через систему ременных передач 3 - 4 - 8 шестеренный насос 5 марки НШ-10Е с рабочим давлением 7,5 МПа .
Грузовые
лебедки основного
подъема стреловых
кранов предназначены
для подъема и
опускания грузов,
лебедки
вспомогательного
подъема - для подъема
меньших грузов на
гуське или грейфере.
Кинематические
схемы грузовых
лебедок главной и
вспомогательного
подъема
крана
КС-5363
принципиально
между собой не
различаются.
Лебедка
основного подъема
приводится в действие
от электродвигателя 1
.
Выходной вал
электродвигателя
соединен с первичным
валом
трехступенчатого
редуктора 5
зубчатой муфтой 2
.
На первичном валу
редуктора на шлицах
посажен шкив
колодочного тормоза 3
,
управляемого
короткоходовым
электромагнитом 4
.
Четыре вала редуктора
опираются на его
корпус с помощью
шарикоподшипников.
В редуктор заключены
три пары
цилиндрических
косозубых шестерен.
Редуктор соединен с
барабаном 8
зубчатой муфтой 7
,
одна из половин
которой закреплена на
выходном валу
редуктора, вторая - на
валу барабана.
Зубчатая муфта 7
одновременно служит
одной из опор оси
барабана.
Ось барабана с одной
стороны с помощью
двухрядных
роликоподшипников
поддерживается опорой
9
. С другой
стороны ось соединена
зубчатой муфтой 7
с выходным валом
редуктора.
Лебедка
вспомогательного
подъема
приводится
в действие от
электродвигателя 1
,
мощность от
электродвигателя к
барабану 4
передается через
трехступенчатый
редуктор с
цилиндрическими
передачами - шестерни 12
- 11
, 10
- 6
, 2
- 5
. Двигатель
и барабан соединены с
редуктором через
зубчатые муфты 14
.
На входном валу
редуктора установлен
тормоз ТКП-300.
К выходному валу
редуктора через
шестеренную передачу 7
- 8
подключен конечный
выключатель 9
.
Стреловая лебедка по кинематической схеме несколько отличается от рассмотренной выше. Отличия заключаются в том, что на входном валу редуктора стоит не один тормоз, а два 11 и 14 типа ТКП-200, механизм лебедки оборудован канатоукладчиком 7 , приводимым в действие от однозаходного червяка 6 через цепную передачу 4 - 5 , в которой одна звездочка расположена на червяке 6 , другая - на валу барабана 3 , стреловая лебедка не оборудована конечным выключателем.
![]() |
|
Кинематическая схема механизма поворота | Механизм поворота (рис.) |
Механизм поворота крана КС-5363 состоит из электродвигателя 10 , шестеренного редуктора с передачами: конической 7 - 6 и цилиндрической 11 - 3 , 5 - 4 ; бегунковой шестерни 2 и зубчатого венца 1 . Двигатель соединен с редуктором цепной муфтой 9 . На общем валу с одной из полумуфт стоит колодочный постоянно замкнутый тормоз 8 типа ТКП-200.
Механизм
передвижения
состоит из
электродвигателя 18
,
двухскоростной
коробки передач
(передачи 4
- 13
и 2
- 15
)
и двух мостов:
переднего А и заднего
Б.
Передний мост -
управляемый, задний -
неуправляемый.
Передний и задний
мосты соединены с
коробкой передач
карданными валами. От
карданных валов
мощность мостам
передается на главные
конические передачи 6
- 7
. Системы
передач в переднем и
заднем мостах
одинаковые. На общем
валу с конической
шестерней 7
жестко посажена
цилиндрическая
шестерня 12
,
которая входит в
зацепление с
шестерней 11
,
жестко соединенной с
корпусом
дифференциала. В
корпусе заключены
четыре конические
шестерни. Две шестерни
9
жестко
посажены на полуосях
мостов, две другие
(шестерни-сателлиты 10
)
смонтированы на
осях-консолях корпуса
дифференциала. Таким
образом, когда
шестерня 11
приходит в движение,
вращается корпус
дифференциала вместе
с
шестернями-сателлитами,
которые, находясь в
зацеплении с
шестернями 9
,
укрепленными на
полуосях моста,
передают мощность
колесам.
Дифференциальное
устройство
обеспечивает
возможность привода
ходовых колес с
различной частотой
вращения при
постоянной частоте
вращения карданного
вала. Это свойство
дифференциальной
передачи используется
при передвижении
крана по кривым, когда
внешнее колесо
проходит больший путь,
чем внутреннее колесо,
а следовательно,
внешнее колесо должно
вращаться с большей
частотой, чем
внутреннее колесо.
Кинематическая (вверху) и конструктивная (внизу) схемы механизма передвижения крана КС-5363 |
Коробка
передач
служит для
изменения скорости
передвижения крана.
Вал-шестерня 19
соединен с
электродвигателем и
от него через правую
шестерню отбирается
мощность на
промежуточный вал 21
.
На входном валу 15
свободно, на
шарикоподшипниках,
посажены шестерни 16
и 26
,
находящиеся в
постоянном зацеплении
с жестко посаженными
на валу 21
шестернями. При
вращении
вала-шестерни 19
эти шестерни также
вращаются. Мощность на
вал 15
от
шестерни 16
или 26
отбирается через
зубчатую муфту 17
,
имеющую на этом валу
шлицевую посадку.
Привод и управление
зубчатой муфтой -
гидравлические
(механизм на рисунке
отсоединен от картера
коробки передач). При
движении поршня 7
,
находящегося в
гидроцилиндре 6
,
вправо или влево
соответственно
перемещается рычаг 5
и через валик 10
передвигает вилку 12
,
шарнирно соединенную
с зубчатой муфтой 17
.
Вал 15
с
карданным валом
заднего моста
соединен
непосредственно
шарнирно. Мощность от
вала 15
к
карданному валу
переднего моста
отбирается через
зубчатую муфту 14
.
При включении первой
передачи зубчатая
муфта 17
соединяет шестерню 16
с выходным валом и
одновременно плунжер
перемещает зубчатую
муфту 14
влево
и включает передний
мост.
При включении второй
передачи зубчатая
муфта 17
соединяет с выходным
валом шестерню 26
.
Одновременно плунжер 13
перемещает муфту 14
и отключает передний
мост.
Для предотвращения
включения
электродвигателя
механизма
передвижения при
невключенной передаче
предусмотрена
электрическая
блокировка конечными
выключателями 4
.
Коробка передач крана КС-5363 |
Задний
мост
крана КС-5363
автомобильного типа;
его основу составляет
литой картер 21
с прикрепленными к
нему цапфами. Картер
жестко присоединен к
неповоротной раме
болтами.
На цапфах картера
смонтированы на
конических
роликоподшипниках 10
ступицы 4
и 13
.
На ступицах 13
крепят ободы 1
с шинами 31
.
Колеса получают
вращение от главной
передачи 23
через полуоси 32
.
Ходовые колеса
заднего моста
снабжены колодочными
тормозами, шкивы 26
тормозов закреплены
на ступицах 13
ходовых колес, а
тормозные колодки 15
смонтированы на
кронштейнах,
приваренных к цапфам
картера 21
.
Торможение колес
осуществляется от
пневмоцилиндра 20
через рычаг 18
и кулак 16
(при
повороте кулака влево
колодки расходятся и
накладками 17
прижимаются к
внутренней стороне
шкива 26
).
К картеру 27
на шпильках крепят
корпус 25
главной передачи.
Задний мост крана КС-5363 |
На
рисунке внизу показан колодочный
тормоз
и его
крепление на кране к
картеру 2
заднего моста.
Тормозной шкив 16
крепят болтами 26
и штифтами 27
к валу главной
передачи 25
.
Тормозные колодки 14
вместе с рычагами 13
шарнирно крепят к
картеру 2
.
Тормоз включается с
помощью гидроцилиндра
23
,
размыкается с помощью
пружин 4
и 11
.
Зазор между шкивом 16
и тормозными
колодками 14
при разомкнутом
тормозе регулируется
болтом 10
.
Задний стояночный тормоз крана КС-5363 |
Главная
передача
включает в
себя коническую
шестеренную передачу 13
- 21
,
цилиндрическую
шестеренную передачу 22
- 10
,
дифференциал 8
- полуось 1
.
Шестерня 13
через втулку 14
опирается на
конические подшипники
12
и 20
.
Шестерни 21
и 22
сидят на общем валу,
опирающемся на
конические подшипники
23
. Подшипники
заключены в стакане 24
,
впрессованном в
корпус 25
главной передачи.
Дифференциал заключен
в чашу 6
,
опирающуюся на
подшипники 3
.
Дифференциал включает
в себя полуосевые
шестерни 5
и
шестерни-сателлиты,
свободно сидящие на
крестовине 7
,
вмонтированной в
дифференциальную
чашу.
При вращении шестерни 10
вращение получают
дифференциальная чаша
и крестовина, а
следовательно, и
сидящие на ней
шестерни-сателлиты
дифференциала 8
.
Они находятся в
зацеплении с
полуосевой шестерней 5
,
имеющей шлицевую
посадку на полуоси 1
.
Благодаря этому
вращаются шестерни 5
и полуоси 1
.
Дифференциал
позволяет полуосям
вращаться с различной
частотой, что
обеспечивает
передвижение крана по
кривым. При
прямолинейном
движении крана
шестерни-сателлиты не
вращаются вокруг
собственной оси. На
повороте внутренний
радиус крана меньше
внешнего радиуса,
поэтому внутреннее
колесо проходит
меньший путь по
сравнению с внешним.
Соответственно
частота его вращения
должна быть ниже
частоты вращения
внешнего колеса. В
этом случае
шестерня-сателлит
начинает вращаться
вокруг собственной
оси и сообщает при
этом дополнительную
частоту вращения
полуосевой шестерне 5.
Соответственно
скорость
пневмоколеса,
соединенного с этой
полуосью,
увеличивается.
Передний
мост
крана также
автомобильного типа.
Главная передача
переднего моста такая
же, как и заднего. В
отличие от заднего
моста передний
является управляемым.
Это и вызвало
некоторые
отличительные
конструктивные
особенности. К ним
относится прежде
всего использование
поворотного кулака 5
,
обеспечивающего
поворот колес в
горизонтальном
направлении и
перемещение в
вертикальном.
Механизм поворота
приводится в действие
от гидроцилиндров 10
через их штоки 8
.
Так как цапфа 2
может перемещаться
относительно картера,
то используют
составные полуоси
(наружную и
внутреннюю) с
шарнирным
соединением.
Конструкция шарнира
видна на рисунке. В
месте соединения
полуосей 1
на
их сопряженных концах
выполнены специальные
оголовки с
цилиндрической
расточкой под кулак 3
шарнира. В кулаке
сделана выточка под
диск 4
шарнира. Такая
конструкция шарнира
позволяет передавать
крутящий момент
колесам через полуоси
при их взаимном
пересечении под
различными углами в
заданных пределах.
Наружные ходовые
колеса переднего
моста не являются
ведущими; они
установлены на
бронзовых втулках и
свободно вращаются
относительно
внутренних ходовых
колес.
В тяжелых дорожных
условиях наружные
колеса соединяются с
внутренними
поводками, которые
устанавливают на
фланцах колеса и
фиксируются болтами.
Это уменьшает
сопротивление качению
при прохождении крана
по криволинейным
участкам пути.
Передний мост крана КС-5363 |
Приспособление
для буксирования
крана в прицепе с
тягачом смонтировано
на проушине ходового
устройства и состоит
из дышла 9
,
тяги 2
, штыря 13
и пружины 12
.
Для монтажа
приспособления к
неповоротной раме
крана приварен
специальный
кронштейн. К нему
шарнирно с помощью оси
5
крепят
рычаг 6
, к
которому с помощью оси
7
подсоединено дышло 9
.
Дышло тягой 2
соединено с
поворотным кулаком 4
переднего моста,
соединение тяги с
поворотным кулаком
осуществлено с
помощью оси 3
,
а с дышлом - с помощью
сферического пальца 1
.
Для гашения
инерционных нагрузок
штырь 13
подсоединен к дышлу 9
через вмонтированную
в него пружину 12
.
Разворот колес на
кривых осуществляется
путем поворота дышла с
горизонтальной
плоскостью. Для
свободного соединения
полостей
гидроцилиндров
разворота колес при
транспортировании
крана в прицепе с
тягачом на
неповоротной раме
смонтирован вентиль 8
.
Выносные
опоры
состоят из
поворотных рычагов 6
,
гидроцилиндров 7
со штоками 9
,
пяты 10
или
подставок 12
.
Для монтажа опор к
неповоротной раме 1
приваривают
кронштейны. Рычаги 6
выносных опор
присоединяют к
кронштейнам с помощью
осей 5
. На
поворотных рычагах
выносных опор
смонтированы
гидроцилиндры 7
с выдвижными штоками 9
.
В зависимости от
условий работы штоки
могут опираться на
пяту 10
или
подставку 12
.
Для равномерного
распределения
давления на грунт и
снижения значений их
удельных показателей
пяту или подставку
опирают на деревянные
бруски (подкладки).
С помощью выносных
опор неповоротная
рама вывешивается на
них и приводится в
горизонтальное
положение. Работой
выносных опор
управляют с поста 16
с помощью крана
управления 15
.
Положение
гидроцилиндров по
высоте, после того как
неповоротная рама
вывешена и приведена в
горизонтальное
положение,
фиксируется гайками 8
.
Выносные опоры крана КС-5363 |
Электрооборудование крана с многомоторным приводом постоянного тока КС-5363
Силовая
установка крана КС-5363
состоит из дизеля
ЯМЗ-236 и двух
генераторов
постоянного тока
напряжением 220 В
.
Для питания
электродвигателей
лебедок и механизма
передвижения
использован
электродвигатель
ДК-303Б мощностью 50 кВт
,
выполняющий роль
генератора
постоянного тока.
Для питания
электродвигателя
механизма поворота,
цепей управления,
возбуждения и
освещения применен
вспомогательный
генератор П-62
мощностью 11 кВт
.
Двигатель механизма
поворота может
питаться и от главного
генератора. В кране
использованы
электродвигатели
постоянного тока
кранового типа с
повышенной
перегрузочной
способностью и
механической
прочностью.
Для работы крана от
внешней сети
использован
электродвигаель А02-72-4
переменного тока на 380 В
.
Для пуска дизеля и
питания его
контрольно-измерительной
аппаратуры, а также
для питания цепей
освещения,
сигнализации на кране
установлены две
аккумуляторные
батареи напряжением
по 12 В
; батареи
подзаряжают от
отдельного
генератора,
вращающегося от
дизеля. Эти же батареи
питают цепи
стоп-сигнала и двух
вентиляторов для
циркуляции воздуха в
кабине машиниста.
Частоту вращения
двигателя механизма
поворота регулируют
резистором. Рабочую
частоту вращения
остальных
электродвигателей
регулируют путем
изменения напряжения
главного генератора,
питающего двигатели, в
соответствии с
инструкцией по
эксплуатации крана.
Механизмами крана
управляют с помощью
командоконтроллеров.
Для пуска двигателя
стреловой лебедки
нажимают кнопку и
перемещают рукоятку
контроллера в
положение «Вверх» или
«Вниз», что
соответствует подъему
или опусканию стрелы.
Останавливают стрелу
переводом рукоятки в
нулевое положение и
нажатием кнопки
«Стоп». Механизмом
поворота управляют с
помощью
командоаппарата и
переключателя,
воздействующего на
вспомогательный
генератор.
Для повышения
точности наводки
элементов при
монтажных работах
используют главный
генератор и
командоконтроллер
грузовой лебедки.
Рукоятку контроллера
механизма поворота
устанавливают в 5-е
положение и затем
скорость регулируют
контроллером лебедки.
Для поворота вправо
рукоятку перемещают в
положение,
соответствующее
подъему груза, а для
поворота влево -
спуску груза.
Останавливают
механизм, перемещая
рукоятки обоих
контроллеров в
нейтральное
положение. Совмещение
движений при
указанном
регулировании
скоростей не
разрешается.
Механизмом
передвижения
управляют с помощью
тех же аппаратов. Пуск
и разгон двигателя
производят через
кнопку «Пуск» и
рукоятку контроллера
плавным ее переводом
из 1-го (меньшая
скорость) и 5-е
положение (большая
скорость). Движение
вперед или назад
зависит от
направления вращения
рукоятки «Вправо» или
«Влево».
Чтобы изменить
скорость движения с 1-й
на 2-ю, надо выполнить
следующие операции:
рукоятку контроллера
установить в
нейтральное
положение; рукоятку
коробки передач
поставить на 2-ю
скорость; нажать
кнопку «Пуск» и плавно
повернуть рукоятку
контроллера в
необходимом
направлении.
Для электрического
торможения во время
движения крана
рукоятку контроллера
переводят в
нейтральное положение
и нажимают
последовательно
первую кнопку -
«Тормоз», а затем
вторую кнопку и держат
ее. Отпустив вторую
кнопку, автоматически
прекращают торможение
крана.
С целью смягчения
действия
динамического
торможения при
скорости движения
выше 7 км/ч
предварительно
подтормаживают кран с
помощью гидротормоза
(тормоза) и только
после этого действуют
второй кнопкой.
Для кратковременной
остановки крана
переводят рукоятку
контроллера в
нейтральное
положение, нажимают
кнопку «Стоп» и
включают тормоз
механизма
передвижения. В случае
длительной остановки
используют стояночный
тормоз.
Для работы при
отрицательной
температуре в кабине
предусмотрена
электропечь и
обогреватели лобового
стекла.
Кабина и пульт управления краном
Впереди у
лобового стекла
прикреплена приборная
доска, на которой
смонтированы
амперметры,
вольтметры,
выключатели,
переключатели,
термометр и манометр.
Слева и справа от
доски установлены
командоконтроллеры
управления
механизмами крана,
приборы для изменения
скорости движения
крана и управления
разворотом колес. Все
указанные приборы и
аппараты составляют
пульт управления
краном.
Кроме того, в кабине
предусмотрены
электропечь для
обогрева при
отрицательных
температурах,
обогреватели,
предотвращающие
запотевание и
обледенение стекол,
вентилятор для работы
в летнее время года,
стеклоочистители. У
пульта управления на
полу кабины
установлено кресло
машиниста, высоту и
расстояние которого
от пульта можно
регулировать.
Передняя и боковые
стенки кабины
частично остеклены,
что позволяет вести
круговой обзор и
наблюдение за рабочим
оборудованием,
рабочими органами.
Кран оснащен ограничителем грузоподъемности ОГП-1. Для ограничения высоты подъема крюка использован конечный выключатель шпиндельного типа, срабатывающий после поворота вала грузовой лебедки на определенный угол. Выключатель с помощью шестерни соединен с шестерней вала грузовой лебедки. Ограничитель регулируют при смене рабочего оборудования или при замене грузового каната. Для предотвращения запрокидывание стрелы на поворотную платформу на кране установлен телескопический упор.
Устройство и характеристики пневмоколесных кранов
Пневмоколесные краны по принципу расположения силовых установок и их количеству разделяются на три группы.
Краны с силовой установкой на поворотной части - с механической передачей движения на ходовое устройство при одномоторном дизельном приводе с помощью зубчатых передач или с передачей энергии двигателям ходового устройства при электрическом или дизель-электрическом приводе крана. Грузоподъемность кранов с силовой установкой на поворотной части от 10 до 100 т- 10 (12); 16; 25; 40; 63 (50) и 100 т.
Краны с силовой установкой на ходовом устройстве - с передачей энергии на поворотную часть и ходовое устройство от генератора, приводимого в движение дизелем силовой установки. Краны такого типа представлены кранами МКТ-40 грузоподъемностью 40 т.
Пневмоколесные краны выпускают двух типов, которые различаются конструктивным решением сборочных единиц и механизмов.
Универсальные экскаваторы-краны со сменным крановым оборудованием грузоподъемностью от 5 до 10 т представлены одной моделью ЭО-ЗЗПВ. Эти краны применяют ограниченно, в основном на погрузочно-разгрузочных работах и при выполнении работ на рассредоточенных небольших объектах.
Стреловые самоходные пневмоколесные краны (на специальном шасси с силовой установкой на поворотной платформе) применяют на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.
Краны грузоподъемностью 10-16 т. В эту группу входят краны КС-4361А и КС-4362 грузоподъемностью 16 т. Изображенный
на рис. 145 кран КС-4361А - дизельный одномоторный с турботранс-форматором. В комплект рабочего оборудования входят основная стрела длиной 10 м, крюк грузоподъемностью 16 т и грейфер емкостью 1,5 м3, навешиваемый на 10- и 15-метровые стрелы. Сменным оборудованием являются удлиненные стрелы длиной 15, 20 и 25 м, получаемые
Рис. 145. Пневмоколесный кран КС-4361А
из основной стрелы путем вставки 5-метровых секций, и неуправляемый гусек длиной 6 м. Стрела снабжена ограничителем, предохраняющим ее от запрокидывания на платформу при работе на минимальном вылете.
На кране применена смешанная система управления - пневмогид-равлическая. Валы лебедок и реверса, а также барабаны включаются с помощью пневмокамерных муфт; направление движения механизмов поворота и передвижения крана изменяется реверсивным механизмом и коническими передачами. Включение реверсивного механизма предусмотрено также пневмокамерными муфтами.
Рабочие скорости крана регулируются в широких пределах с помощью турботрансформатора, питаемого от гидросистемы крана.
Ходовое устройство крана оборудовано выносными опорами с винтовыми домкратами, имеющими на концах небольшие башмаки.
По площадке кран может перемещаться своим ходом, в том числе с грузом на крюке со скоростью до 3 км/ч. Движение с грузом на крюке разрешается по площадке при стреле 10-15 м, направленной вдоль продольной оси крана.
На большие расстояния по автодорогам кран транспортируют на буксире к тягачу с помощью сцепного устройства. В процессе перебазирования крана коробку передач устанавливают в нейтральное положение, цилиндры разворота колес отключают, снимают карданный вал одного из мостов. Скорость движения на буксире не должна превышать 20 км/ч, а на уклонах и поворотах скорость следует уменьшать до 3 км/ч.
По железной дороге кран перевозят на четырехосной платформе. До погрузки крана на платформу снимают все пневмоколеса, разъединяют секции стрелы, укладывая верхнюю секцию на нижнюю. Кран грузят на платформу с помощью монтажного крана грузоподъемностью 25 т. При наличии сменных секций стрелы их укладывают на вторую платформу.
Кран КС-4362 - дизель-электрический на переменном токе, грузоподъемностью 16 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. При грузоподъемности до 8 т кран работает без выносных опор.
При использовании на погрузочных работах с сыпучими грузами кран оснащен двухканатным грейфером емкостью 0,65 м3. На кране применен привод с питанием энергией от собственной силовой установки.
Грузовая лебедка основного подъема и лебедка вспомогательного подъема оснащены электродвигателями с фазовым ротором; стреловая лебедка имеет короткозамкнутый электродвигатель.
Поворотная часть крана опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг. Механизм поворота оснащен электродвигателем с фазовым ротором. Ходовые устройства кранов КС-4362 и КС-4361А унифицированы. Обе оси приводные, передняя балансир-ная ось при работе без выносных опор выключается с помощью винтовых стабилизаторов. Разворот управляемых передних колес осуществляется гидроцилиндрами, жидкость в которые подается от шестеренного насоса НШ-32Л.
Механизм передвижения крана оборудован короткозамкнутый двухскоростным электродвигателем и электромагнитной муфтой, обеспечивающей плавный разгон, остановку и регулирование скорости.
Механизмами управляют с помощью кнопок и контроллеров. Кран оснащен основной стрелой 12,5 м и удлиненными 17,5 и 22,5 м, на которые можно устанавливать гусек длиной 4 м; предусмотрено башенно-стреловое оборудование (башни 11,6; 16,6 м и маневровый гусек 10 м).
При транспортировании крана по железной дороге его частично разбирают и снимают стрелу. Кран буксируют по дорогам с помощью автомобиля МАЗ-500А,
Краны грузоподъемностью 20 - 25 т. Пневмоколесные краны этой группы достаточно распространены в строительстве. По мобильности и маневренности, а также по техническим характеристикам они отвечают требованиям производства монтажных и погрузочно-разгру-зочных работ. Краны могут работать и на площадках укрупнительнои сборки. К этой группе относятся краны КС-5363 и МКП-25А.
Рис. 146. Пневмоколесный кран КС-5363:
1 - ходовая тележка, 2 - поворотная платформа, 3 - капот, 4 - двуногая стойка, 5 - стреловой полиспаст, 6 - гусек, 7 - вспомогательный крюк, 8 - основной крюк, 9 - кабина управления, 10 - выносная опора
Кран КС-5363 (рис. 146) - дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. На кране может быть использован двух-канатный грейфер с ковшом емкостью 2 м3.
На кране применен многомоторный привод постоянного тока с питанием энергией от собственной силовой установки.
Скорости исполнительных механизмов регулируют по системе генератор - двигатель (Г - Д) изменением напряжения главного генератора, питающего двигатели. При передвижении крана без груза платформу разрешается поворачивать. Кран имеет широкий диапазон скоростей всех механизмов, в том числе механизма передвижения в рабочем и транспортном положениях.
Механизмами крана управляют с помощью смешанной системы: гидравлической, электрической и механической.
Основными механизмами управляют с пульта кнопками и двумя командоконтроллерами. Для переключения коробки передач, управления выносными опорами, поворотом колес, тормозами механизма передвижения и блокировкой дифференциала предусмотрена насосная гидравлическая система. Опорами и блокировкой управляют с пульта, закрепленного на ходовом устройстве, а остальными механизмами - из кабины машиниста.
Гидравлическая система включает в себя шестеренный насос НШ-32Э производительностью 35 л/мин при давлении 10,5 МПа.
Лебедки крана оснащены канатоукладчиками и шпиндельными конечными выключателями. Основную стрелу 15 м удлиняют с помощью вставок длиной 5 и 10 м до 20; 25 и 30 м. На этих стрелах можно монтировать гуськи 8 и 15 м. Кран оснащают башенно-стреловым оборудованием.
Ходовое устройство состоит из двух приводных мостов. Колеса обоих мостов сдвоенные, размером 14,00-20. Ходовое устройство оборудовано выносными гидроопорами, но кран может работать и без них с меньшей грузоподъемностью. Специальные приставки к опорам позволяют изменять базу с 4,2 до 5 м. Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью сцепного устройства со скоростью до 20 км/ч.
По железной дороге кран транспортируют со снятыми колесами, без стрелы - на 60-тонной четырехосной железнодорожной платформе. Для погрузки крана на платформу применяют другой кран грузоподъемностью 20-25 т.
Кран МКП-25А - дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен 25- и 3-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. На кране применен многомоторный привод переменного тока, который позволяет осуществлять питание двигателей от внешней сети напряжением 380 В с помощью кольцевого токоприемника и гибкого кабеля.
Грузовая лебедка - многоскоростная типовая, оборудована двумя крановыми электродвигателями. Лебедка обеспечивает получение двух скоростей подъема и трех скоростей опускания, в том числе посадочную. Управление лебедкой осуществляется с помощью командокон-троллера, контакторов и ножного выключателя.
Стреловая лебедка управляется кнопками через контактор, механизм передвижения - командоконтроллером.
Кран оснащен основной стрелой длиной 12,5 м, которая с помощью двух секций длиной по 10 м удлиняется до 22,5 и 32,5 м. Стрела имеет Г-образный наголовник, на который можно устанавливать 5-метровый неуправляемый гусек.
Ходовое устройство состоит из двух ведущих мостов, каждый из которых оснащен двумя сдвоенными пневмоколесами (размер шин 14,00-20). Все колеса поворотные, что позволяет получать радиус закругления по внешнему колесу 7,7 м. Кран имеет две скорости движения. Переключение скоростей производится машинистом без остановки крана.
Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью сцепного устройства. Транспортируют кран по железной дороге со снятыми колесами на четырехосной платформе.
Рис. 147. Пневмоколесный кран К.С-6362:
1 - ведущий мост, 2 - капот, 3 - кабина управления, 4 - стрела, 5 - выносная опора
Краны грузоподъемностью 30-40 т. Краны указанных типоразмеров представлены двумя принципиально различными конструктивными схемами: краном КС-6362 и краном МКТ-40 с силовой установкой на ходовом устройстве одноосного пневмоколесного тягача.
Кран КС-6362 (рис. 147) - дизель-электрический грузоподъемностью 40 т, многомоторный на постоянном токе, работает по системе генератор - двигатель. Имеет основную 15-метровую стрелу, которая удлиняется до 35 м, и крюки: основной 40-тонный и вспомогательный 3-тонный. На стрелу длиной до 35 м могут быть установлены неуправляемые гуськи длиной 8 и 12 м, а на стрелы 25-35 м - управляемые гуськи длиной 16 и 20 м. Кран может работать с грейфером, емкость ковша которого составляет 2 м3.
Кран может питаться через токоприемник от внешней электрической сети, ток которой поступает в электродвигатель трехфазного тока, соединенный с генератором постоянного тока. Управление механизмами крана осуществляется с помощью командо-контроллеров.
Ходовое устройство крана включает в себя три ведущих оси, две из которых соединены в балансирную тележку, и механизм передвижения. Колеса передней оси поворачиваются с помощью гидроцилиндров. Ходовая рама оснащена гидравлическими выносными опорами.
Кран может перемещаться с минимальной скоростью и работать без опор с грузом массой до 20 т на стреле, направленной вдоль продольной оси.
Рис. 148. Пневмоколесный кран МКТ-40:
а - рабочее положение, б - транспортное положение; 1- основной и вспомогательный крюки, 2- кабина управления, 3 - полуприцеп, 4 - выносная опора, 5 - одноосный тягач, 6’ - стойка для стрелы, 7 - капот. 8 - двуногая стойка
На короткие расстояния кран перемещается самоходом, на большие расстояния его транспортируют по автодорогам на буксире к тягачу КРАЗ-257. По железной дороге кран транспортируют, частично разобрав, со снятой стрелой. Кран с дополнительным оборудованием размещают на двух четырехосных платформах. Кран МКТ-40 (рис. 148) - дизель-электрический, многомоторный на переменном токе, грузоподъемностью 40 т, оснащен 40- и 8-тонными крюками. Основная стрела длиной 15 м с наголовником с помощью сменных секций может быть удлинена до 27,5 м.
На стрелы 20,5 и 27,5 м устанавливают гуськи - неуправляемый длиной 7 м или управляемый длиной 12 м.
Кран приводится в движение от дизеля тягача, вращающего через коробку отбора мощности генератор трехфазного тока. От генератора электрический ток поступает к двигателям исполнительных механизмов. Эти двигатели через кольцевой токоприемник могут работать от внешней электросети.
Передняя часть ходовой рамы соединяется с седельным устройством одноосного тягача МОАЗ-546П, а задняя часть опирается на ведущий мост. Привод моста осуществляется от электродвигателя, включаемого из кабины тягача при маневрировании на монтажной площадке и движении по тяжелым дорогам со скоростью до 4,5 км/ч. Кран оборудован выносными гидравлическими опорами, управляемыми с земли.
В лебедках основного и вспомогательного подъема предусмотрено получение посадочных скоростей путем электромеханического подтор-маживания их двигателей через включенный в цепь ротора двигатель гидротолкателя колодочного тормоза. Вылет управляемого гуська изменяется лебедкой вспомогательного подъема, с которой на этот период крюк снимается.
Механизмами крана, за исключением механизма передвижения, управляют с помощью контроллеров. Для увеличения маневренности крана тягач с помощью гидроцилиндров может разворачиваться относительно полуприцепной части крана под углом 90° в каждую сторону. Кран перемещается с грузом 11 т на стреле, направленной назад по продольной оси.
Краны грузоподъемностью 60 т. Краны этой группы представлены моделью КС-7362.
Кран КС-7362 - дизель-электрический на постоянном токе, грузоподъемностью 63 т, оснащен двумя крюками. Привод механизмов решен по системе генератор - двигатель с возможностью питания от внешней электросети через сетевой электродвигатель переменного тока, соединяемый с генератором крана. Для питания от внешней сети на кране предусмотрен гибкий кабель длиной 50 м, который навивается при транспортировании на барабан.
Кран оборудован основной стрелой 15 м, которая с помощью сменных секций может быть удлинена до 20; 25; 30; 35 и 40 м. На стрелы устанавливают неуправляемый гусек длиной 15 м. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование: башни высотой 20- 40 м, управляемые гуськи длиной 10; 15; 20 и 25 м. При работе со стрелой 15 м применяют два противовеса массой 5,7 и 18,5 т. При удлиненных стрелах и башенно-стреловом оборудовании используют только увеличенный противовес.
Ходовое устройство крана имеет четыре оси с двумя ведущими мостами с жесткой балансирной подвеской, из них две оси -управляемые. Ведущие оси имеют спаренные колеса, управляемые - одинарные. Кран может перемещаться с грузом на крюке. Для управления механизмами применена смешанная электрогидравлическая система. Кран оснащен буксирным устройством для транспортирования с помощью тягача МАЗ-537. На железнодорожную платформу поворотная часть в сборе массой 50 т устанавливается методом самопогрузки с помощью выносных опор, опирающихся на шпальные клетки. Для разгрузки применяют кран грузоподъемностью 63 т.
В табл. 12 приведены технические характеристики пневмоколесных кранов.
Таблица 12.
Грузоподъемность стреловых кранов при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении
В табл. 13 содержатся сводные данные о грузоподъемности стреловых кранов при движении и преодолеваемый угол подъема. Грузоподъемность кранов указана на стреле, расположенной вдоль продольной оси.
Краны в исполнении для холодного климата. Конструкция стреловых самоходных кранов, их сборочных единиц и механизмов и других строительных машин, работающих в условиях низких отрицательных температур, должна соответствовать ГОСТ 14892-69 «Машины, приборы и другие технические изделия, предназначенные для эксплуатации в районах с холодным климатом. Общие технические требования». В этих условиях краны должны обладать нормальной работоспособностью. Комплекс конструктивно-технологических мероприятий, обеспечивающих работу кранов при низких температурах, в основном сводится к следующему.
Несущие элементы металлоконструкций изготовляют из низколегированной стали, а валы, оси, шестерни механизмов кранов - из высококачественной конструкционной или легированной стали. Все сварные детали выполняют в соответствии со специальными техническими требованиями к сварным конструкциям, работающим при низких температурах.
Таблица 13.
Технические характеристики пнезмоколесных кранов
Система запуска дизеля оборудована дополнительными аккумуляторами, расположенными в утепленном отсеке рамы, а также предпусковым подогревателем.
Резинотехнические изделия и шины (в колесных кранах) применяют в морозостойком исполнении из специальных сортов резины.
Все основные комплектующие изделия, используемые на кранах, поставляют в исполнении ХЛ.
Пневмосистему крана оборудуют масловлагоотделителем с автоматическим сбросом конденсата и адсорбционным блоком осушки воздуха, что предотвращает появление и замерзание конденсата.
Кабину управления дополнительно утепляют и обогревают от электропечей (в кранах с электрическим и дизель-электрическим приводом), а также с помощью воздушного отопителя независимого действия. Для предотвращения обмерзания стекол предусматривают двойное остекление и электрический (или обдув теплым воздухом) обогрев стекол. Машинное отделение кранов с кабиной отепляют с помощью специальных съемных щитов, закрепляемых на стенках.
Для работы в условиях полярной ночи, а также сильных буранов и снегопадов устанавливают дополнительные фары.
Системы смазывания и гидроаппаратура рассчитаны на работу при низких температурах. Все краны, предназначенные для работы в районах с холодным климатом, созданы на базе кранов общего назначения и имеют, за исключением указанных выше особенностей, одинаковые с ними кинематические и конструктивные схемы.
В настоящее время выпускают следующие модели стреловых самоходных кранов, предназначаемых для районов с холодным климатом: гусеничные экскаваторы-краны Э-652Б-ХЛ; ЭО-5111 АС; ЭО-6112БС; Э-2505 Э-2505СА-1- пневмоколесные краны КС-5363ХЛ; КС-6362ХЛ; КС-7362ХЛ.
К атегория: - Общее описание и технические характеристики
Самоходный полноповоротный одномоторный дизельный подъёмный кран КС-4361 максимальной грузоподъёмностью 16 тонн предназначен для строительных и погрузочных работ со штучными и сыпучими грузами на строительных площадках, складах.
В комплект рабочего оборудования входят основная решетчатая шарнирно-складывающаяся стрела длиной 10 м, крюк грузоподъемностью 16 тонн и грейфер емкостью 1,5 м 3 , навешиваемый на 10- и 15-метровые стрелы. Сменным оборудованием являются удлиненные стрелы длиной 15, 20 и 25 м, получаемые из основной стрелы путем вставки 5-метровых секций, и неуправляемый гусек длиной 6 м. Стрела снабжена ограничителем, предохраняющим ее от запрокидывания на платформу при работе на минимальном вылете.
На кране применена смешанная система управления - пневмогидравлическая . Валы лебедок и реверса, а также барабаны включаются с помощью пневмокамерных муфт; направление движения механизмов поворота и передвижения крана изменяется реверсивным механизмом и коническими передачами. Включение реверсивного механизма предусмотрено также пневмокамерными муфтами. Рабочие скорости крана регулируются в широких пределах с помощью гидротрансформатора, питаемого от гидросистемы крана.
Ходовое устройство крана оборудовано выносными опорами с винтовыми домкратами, имеющими на концах небольшие башмаки.
По площадке кран может перемещаться своим ходом, в том числе с грузом на крюке со скоростью до 3 км/ч. Движение с грузом на крюке разрешается по площадке при стреле 10 - 15 м, направленной вдоль продольной оси крана.
На большие расстояния по автодорогам кран транспортируют на буксире к тягачу с помощью сцепного устройства. В процессе перебазирования крана коробку передач устанавливают в нейтральное положение, цилиндры разворота колес отключают, снимают карданный вал одного из мостов. Скорость движения на буксире не должна превышать 20 км/ч, а на уклонах и поворотах скорость следует уменьшать до 3 км/ч.
По железной дороге кран перевозят на четырехосной платформе. До погрузки крана на платформу снимают все пневмоколеса, разъединяют секции стрелы, укладывая верхнюю секцию на нижнюю. Кран грузят на платформу с помощью монтажного крана грузоподъемностью 25 тонн. При наличии сменных секций стрелы их укладывают на вторую платформу.
Справка:
Кран КС-4361 имеет улучшенную модификацию - модель КС-4361А с измененным дизайном кузова и кабины машиниста.
В настоящее время кран не производится.
Технические характеристики крана echo $name; ?> | |
Грузоподъемность максимальная, т | |
на опорах | 16 |
без опор на колёсах и в движении* | 9 |
Двигатель | СМД-14А |
Мощность двигателя, л.с. | 75 |
Высота подъема крюка, м | |
с основной стрелой | 10 |
с полным стреловым оборудованием | 25 |
с дополнительным оборудованием (удлинитель + гусек) | 30 |
Скорость подъема (регулирование бесступенчатое) груза, м/мин | |
при стреле длиной 10,5 м | 0…20 |
при стреле длиной 15,5 м | 0…35 |
при стреле длиной 20,5 и 25.5м | 0…50 |
Скорость вращения поворотной части, об/мин | 0,4…2,8 |
Наибольшая скорость передвижения, км/час | |
с грузом на крюке | 3 |
самоходом без груза | 18 |
Наименьший радиус поворота, м | 12,1 |
Преодолеваемый угол подъема пути (без груза) | 12° |
Допустимый скоростной напор ветра, кгс/м 2 | 15 |
Конструктивная масса крана, т | 23 |
при работе крана | 8 350 |
при передвижении крана со стрелой 10,5 м | 3 950 |
передние | 22 340 |
задние | 19 040 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 14 500 |
ширина | 3 150 |
высота | 3 900 |
*Грузоподъемность в движении указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.
Кран КС-5363
Кран КС-5363 (рис. 46) грузоподъемностью 25 т с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном двухосном ходовом устройстве, оборудованном буксирным приспособлением и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми с помощью гидропривода.
Рис. 46. Кран КС-5363, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии) на выносных опорах и без них для стрел длиной:
1 и 2 - 15 м; 3 и 4 - 20 м; 5 и 6 - 20 м с управляемым гуськом; 7 и 8 - 20 м с неуправляемым гуськом; 9 и 10 - 25 м; 11 и 12 - 25 м с управляемым гуськом; 13 и 14 - 25 м с неуправляемым гуськом; 15 к 16 - 30 м; 17 и 18 - 30 м с управляемым гуськом; 19 - 30 м с неуправляемым гуськом (на выносных
опорах)
Оба моста ведущие. Передний управляемый мост имеет балансир-ную подвеску, выключаемую при работе винтовыми стабилизаторами. Ведущими у переднего моста являются внутренние колеса, которые можно блокировать с наружными при движении в тяжелых дорожных условиях. Опорно-поворотное устройство шариковое, двухрядное.
Основное стреловое оборудование включает в себя жесткую решетчатую стрелу. Грузовой канат закрепляется на грузовой лебедке, огибает блоки крюковой обоймы и головки стрелы и закрепляется на вспомогательной лебедке. Это позволяет управлять подъемом (опусканием) груза с помощью двух лебедок. В комплект сменного стрелового оборудования входят жесткие удлиненные стрелы, удлиненные стрелы с гуськами и башенно-стреловое оборудование. Секции стрел для сокращения времени их монтажа соединяют с помощью специальных пальцев с пружинными защелками. На основную стрелу может быть навешен двухканатиый грейфер емкостью 2 м3. Технические характеристики крана с основным и сменным стреловым оборудованием приведены в табл. 18, 26 и 27, Характеристика канатов приведена в табл. 28.
Расположение органов управления в кабине машиниста показано на рис. 47.
Кабина оборудована вентиляторами, электропечью, стеклоочистителем и электроподогревателями стекол.
Кинематическая схема показана на рис. 48. Привод крана индивидуальный электрический от силовой установки, состоящей из дизеля V и двух генераторов: основного VIII , питающего электродвигатели лебедок и механизм передвижения, и вспомогательного IX, питающего электродвигатель поворота и цепи управления. В качестве основного генератора использован двигатель ДК-309Б мощностью 50 кВт. Вспомогательный генератор П-62 имеет мощность 11,5 кВт.
Дизель V соединен с основным генератором VIII муфтой VI. Движение от генератора VIII передается через четырехрядную клиноременную передачу компрессору VII , насосу IV гидросистемы управления и электродвигателю X марки А2-72-4 мощностью 40 кВт. От электродвигателя X движение передается генератору IX двухрядной клиноремениой передачей. Электродвигатель X приводит в движение генераторы VIII и IX, а также компрессор VII и насос IV при работе крана от внешней сети.
Таблица 26
Техническая характеристика крана КС-5363 с удлиненными стрелами н башен но-стреловым оборудованием
Таблица 27
Техническая характеристика крана КС-5363 с удлиненными стрелами и гуськами
Таблица 28
Характеристика канатов
Рис. 47. Расположение рычагов, педалей и аппаратуры управления в кабине машиниста крана КС-5363:
1 - кнопка «Передвижение»; 2 - педаль тормоза; 3 - кнопка звукового сигнала; 4 - переключатель света фар; 5 - электропечь; 6, 7 и 8 - кнопки «Стоп», «Реверс» и «Пуск» управления главной лебедкой; 9 - левый контроллер; 10 - 13 - кнопки «Стоп», «Тормоз 2», «Тормоз 1» и «Пуск» управления передвижением; 14 - манометр ппевмоенстемы; 15 -- указательная панель ограничителя грузоподъемности; 16 - рукоятка управления стояночным тормозом; 17 ~ кнопки внешней сети; 18 и 9 - кнопки «Пуск» и «Стоп» управления вспомогательным генератором; 20 и 21 - кнопки «Пуск» и «Стоп» управления стреловой лебедкой; 22 - кнопки управления дизелем; 23 - вольтметр вспомогательного генератора; 24 - указатель давления масла; 25 - амперметр вспомогательного генератора; 26 - переключатель указателей поворота; 27 - выключатель габаритных огней; 28 - выключатель фар; 29 - переключатель указателей поворота; 30 - пакетный переключатель; 31 - вольтметр главного генератора; 32 - указатель температуры воды; 33 - фонарь подсветки пульта управления; 34 - вентиляторы; 35 - стеклоочиститель; 36 - указатель уровня топлива; 37, 39 и 40 - кнопки «Пуск», «Реверс» и «Стоп» управления вспомогательной лебедкой; 38 - амперметр главного генератора; 41 - манометр для масла; 42 - рукоятка управления коробкой передач; 43 - рукоятка управления поворотом; 44 - правый контроллер; 45 - переключатель электродвигателя поворота; 46 - подогреватель стекол; 47 - рукоятка управления топливоподачей; 48 - выключатель плафонов; 49 - выключатель плафона кабины; 50 - выключатель вентиляторов; 51 - выключатель подвесной фары; 52 - амперметр; 53 - выключатель прожектора; 54 - выключатель преобразователя; 55 - контрольная лампа выключателя массы; 56 - блок предохранителей; 57 - штепсельная розетка на 12 В; 58 - релейный блок ОГП-1
Рис. 48. Кинематическая схема крана КС-5363:
I - опорно-поворотпое устройство; II - механизм поворота; III
- стреловая лебедка; IV - насос; V - дизель; VI - муфта; VII
- компрессор; VIII
- основной генератор; IX - вспомогательный генератор; X - электродвигатель; XI - вспомогательная грузовая лебедка; XII
- главная грузовая лебедка; XIII
- задний мост; XIV
- коробка передач; XV - передний мост
Кран КС-5363 – специализированная техника, разработанная советскими специалистами, но до сих пор не утратившая своей популярности. Именно с этой конструкции началось проектирование современных пневмоколесных установок. По качеству и функциональности они ничем не уступают аналогам иностранного производства, которые стоят значительно дороже. Высокая производительность и технические характеристики КС-5363 проверены временем.
Особенности устройства кранов КС-5363
Спецтехника была разработана еще в 1971 году. В 90-х гг. модель КС-5363 весом 33 тонны была одной из наиболее популярных и востребованных на рынке. Машина оснащена индивидуальным электроприводом и помещена на специальную ходовую установку с двумя осями. Конструкция дополнена буксирным оборудованием и выносными опорами для обеспечения поворотов. Монтируются они при помощи гидропривода.
Техника, способная поднимать грузы от 3,3 тонн, справляется с задачами, которые выполняют классические краны. Модель используется при возведении промышленных и жилых строений, перевалке сыпучих материалов, а также для транспортировки громоздкого оборудования весом до 14 тонн.
Автокраны могут эксплуатироваться не только в городе, но и в тяжелых условиях, требующих бесперебойной работы на протяжении долгого времени. Краны с грузоподъемностью свыше 30 тонн подойдут профессионалам, которые ценят стабильность, надежность, долговечность.
Техническое оснащение
Модель обладает высокими показателями мощности и производительности. Высота машины составляет 3,9, ширина – до 4,2, длина – 20,3 м. Вес базовой модели КС-5363 - 33 тонны. Установки способны поднимать от 3,3 до 30 тонн с применением гидравлических опор, без них грузоподъемность снижается до 2 – 14 тонн. Максимальное давление на гидроопоры – 324 кН, на колесную ось – 174 кН.
Высота подъема грузов варьируется в пределах 6,4 – 16,3 м, показатели скорости подъема не превышают 9 м/мин. Вылет крюка производится на 2,5 – 15,9 м. Кран может самостоятельно перемещаться со скоростью 19,5 км/ч. Модель оснащена мотором ЯМЗ-М204М мощностью 180 л. с.
Технические характеристики крана КС-5363 позволяют эксплуатировать его в крупных логистических центрах, где обычных манипуляторов недостаточно. Запчасти для машин доступны, что облегчает процесс их обслуживания.
Гидравлическая система
Гидравлика основана на шестеренном насосе НШ-32Э. К главным его особенностям относятся:
- мощность – 35 л/мин;
- давление - 10,5 МПа.
Помимо наноса, большое значение имеют и другие компоненты гидравлической системы: трубопроводы, исполнительные цилиндры, гидробак, аккумулятор. Процесс стартует с поступления масла в насос из бака. Затем этот состав направляется в распределитель, а после - к цилиндрам. Наличие клапана в распределителе обеспечивает необходимый уровень давления в цилиндре. Там же масло давит на поршень, активизируя его движение и функционирование всего механизма.
Устройство ходовой части
Кран имеет пару мостов. КС-5363 оснащен 8 колесами, которые крепятся к 2-м осям. Передний мост отдает привод на внутренние колеса, а задний – на все. В состав ходовой входят и гидроопоры выносного типа. Именно они способны увеличивать базовую площадку на 80 см и повышать показатели грузоподъемности до 30 тонн.
Транспортировка крана производится при помощи тягача или железнодорожной платформы весом 60 тонн. Для перевозки требуется предварительная подготовка.
Дополнительное оборудование
Краны оснащены основными и сменными разновидностями оборудования. К первым относятся канаты и решетчатая стрела, вторые представлены:
- устройствами с гуськом;
- сменными стрелами;
- башенно-стреловыми элементами.
Длина стрелы, в том числе и с гуськами, составляет 20 – 30 м, в башенно-стреловых установках – 10 м. Диаметр главного каната равен 21 мм.
Управление краном
Машина с весом более 30 тонн оборудована тремя системами: гидравлической, механической и электрической. Гидравлика представлена комплексом механизмов, которые обеспечивают нормальную работу подъемников. Механика отвечает за деятельность коробки переключения передач, колес, опорных конструкций и тормоза.
Электрическая система основана на генераторах постоянного тока. Функционирование лебедки и передвижение КС-5363 обеспечивается электрическим двигателем. Мотор и генератор представляют единую систему, для бесперебойной работы дизеля применяется пара аккумуляторов.
При помощи основной стрелы решетчатого типа и дополнительного гуська осуществляется подъем грузов от 3,3 тонн.
Для придания высокой прочности установки используется цельная база и пара осей шасси.
Оснащение кабины
Для пневмоколесного крана КС-5363 создавалась практичная кабина с большим лобовым стеклом, располагающимся в передней части. На приборной доске располагаются устройства, позволяющие контролировать работу машины: вольтметры, манометр, амперметры, термометр и прочие. По обе стороны имеются специальные командоконтроллеры для управления механизмами и оборудование для регулировки разворота колес и скорости крана.
В кабине есть печь для обогрева в зимнее время и вентилятор для использования в жару. Для оператора предусмотрено удобное кресло с возможностью регулировки высоты.
Модель КС-5363 – мощный кран с грузоподъемностью до 30 тонн. Техника незаменима в строительной сфере. Основные достоинства – недорогой сервис, простота управления, возможность поворота основы, долговечность и возможность эксплуатации в сложных условиях. При необходимости кран функционирует в тандеме с грейфером с ковшом.