Творческий проект: Декорирование фоторамки. Проект по технологии Изготовление и оформление рамок проект по технологии (8 класс) на тему Творческий проект фоторамка по технологии мальчики

Левченко Максим, Башаримов Дмитрий, Калинин Юрий, Аллахвердиев Эльмар, Хохлов Егор.

Творческий проект по технологии "Фото-рамка". Подарок для бабушки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

План Обоснование проблемы Определение цели и задач Исследование Подбор материала Изготовление Контроль качества Самооценка Вывод

Проблема Что подарить бабушке на день рождение и как это сделать?

Изготовить своими руками фото рамку! Решение есть: Чтобы изготовить эксклюзивную фоторамку необходима дизайнерская смекалка и желание. Новинки в мире сувениров. Фотография любимых людей в рамке с Вашей символикой. Приятный внешний вид и приятный на ощупь материал! Возможно крепление любой фурнитуры.

Цель: выполнить своими руками Фото рамку и подарить бабушке. Задачи: 1. Изучить историю развития фоторамки. 2. Познакомиться с приемами работы для изготовления рамки. 3. Сделать эстетически красивое изделие.

Исследование История фоторамки История фоторамки начинается отнюдь не с изобретением фотографии, поскольку обрамлять изображения люди стали гораздо раньше. Первые рамки вокруг изображений были нарисованными ― это можно ярко увидеть на древних фресках и росписях храмов, тех же иконах. В любом случае в их изображении было много символизма, который помогал дополнить нарисованный образ. Что касается портретов знати, то рама вокруг картины в полной мере являлась продолжением композиции ― на ней вырезались узоры с символами рода, королевскими или герцогскими регалиями. Такие изделия датируются даже 14 веком, который и стоит считать временем изобретения этого предмета http://tiarella.ru/informatsiia/articles/istoriia-fotoramki/

Исследование Смена стилей от эпохи к эпохе четко прослеживается и в форме рам, которые в некоторые периоды представляли собой практически отдельные произведения искусства. Рамка с повторяющимися узорами подчеркивала картину, являясь зачастую не только украшением, но и идейным продолжением сюжета картины. В период барокко рамки украшались гипсовыми скульптурами и блистали роскошью в позолоченных сводах. Рамки уже приобретали индивидуальный вид с характерно выраженной структурой составляющую отдельную художественную композицию. http://ramki-ramki.ru/article/?nuin=52

Исследование Ко времени изобретения фотографии, рамки уже можно было встретить в каждой семье вне зависимости от социального статуса. Первые рамки для фотографий чаще всего были портретными и поэтому имели овальную форму. Рамки изготовлялись из дерева, которое окрашивалось в различные цвета, также имели место чугунные фоторамки на несколько фотографий. К XX веку фоторамки стали принимать все больше форму минимализма и даже появились рамки в стиле модерн из простых непривликательных материалов, но порой весьма необычных форм и расцветок. К 70-80 гг. XX века стали все более популярны ненатуральные материалы для рамок, например рамки из плюша или пластмассы и стекла. Такие рамки были недорогие и производство их стало серийным. И вот XIX век приносит массу изменений в целый ряд бытовых предметов, переводя многие вещи в цифровой вид. Глобальная цифровая модернизация не обошла стороной и привычные фоторамки, так в быт постепенно вошла цифровая рамка для электронных фотографий.

Исследование Виды фоторамок Все фоторамки, которые существуют можно поделить на два вида – обыкновенные и электронные. Обыкновенная рамка для фотографии Этот вид рамок изготавливается из дерева, стекла, пластика, металла, а также встречаются экземпляры из плюша и кожи. Кроме того, они могут быть разной формы, например в виде сердца, цветка, треугольника и т.д.

Исследование Электронная рамка для фотографии Их еще называют цифровыми рамками. Благодаря карте памяти рамка может хранить несколько фотографий и каждые день можно ставить новое фото или любую другую картинку, главное чтобы был правильный формат. Внешне рамка ничем не отличается от обыкновенного вида. Но когда включаешь ее, то понимаешь, что перед тобой маленький компьютер (планшет), который позволяет создавать настроение на твоем рабочем столе или дома.

Фоторамка из ткани и шнурка.

Фоторамки с тесьмой.

Фоторамка из меха с игрушкой

Фоторамка с детскими игрушками

Фоторамки из застывающих пластичных материалов

Подбор материала «Используй то, что под рукой и не ищи себе другое» - Говорил герой моего любимого мультфильма Филиас Фог. Рамкой, сделанной своими руками, можно украсить дом или подарить ее близким людям Используйте бросовый материал при изготовлении – это дешево и оригинально.

Материалы 1 . картон (от старых коробок) 2 . бумага (белая или цветная из журнальных обложек) 3 . пуговицы, бисер, бусинки (все, что можно найти дома от старых вещей и украшений) 4 . клей(момент и ПВА) 1 . Картон(белый или цветной)

Принадлежности 1. ножницы 2 . канцелярский нож 3 . линейка 4 . угольник 5 . карандаш 6 . ластик

Техника безопасности 1 . не крутить на пальце ножницы 2 . не поворачиваться с канцелярским ножом 3 . когда сделал работу задвигать ножик

детали 1 . рамка с окошком 2 . стенка 3 . опора

Решение 1 . обматываем бумагой опору, рамку с окошком и стенку. 2 . склеиваем стенку с окошком, так чтобы осталось место чтоб вставлять фотографии 3 . приклеиваем ножку к стенке

Украшение Наклеите украшения по бокам окошка. Располагайте их так, чтобы было красиво, гармонично: с имметрично асиметрично

Готовые работы Левченко Максим, 6-Б кл. Аллахвердиев Эльмар, 6-А кл.

Готовые работы Башаримов Дмитрий, 6-А кл. Калинин Юрий, 6-А кл.

Фография Хохлов Егор, 6-А кл. 1 . вставьте фотку, она может вставляться сверху или сбоку 2 . когда вы вставите фотку вы можете поставить ее на комод бабушке

Контроль качества. Конструктивные требования Технологические требования Эстетические требования Экологические требования Экономические требования

Самооценка: Работа соответствует задуманному. Сделана эстетично и аккуратно. Соблюдена технология сборки. Себестоимость материалов небольшая. Поделка получилась экологически чистая.

Вывод: Фоторамка прекрасное украшение и очень важное для хранения воспоминаний. Благодаря яркой расцветке, рамка органично впишется в любой интерьер, особенно в комнате у бабушки. Так как рамка в единственном экземпляре, ручной работы и сделана внуком, тем еще ценней подарок будет для бабушки.

Спасибо за просмотр. Подарите своему близкому человеку подарок сделанный своими руками. Пока!

В архиве находятся 4 шаблона, выполненных в сиреневых тонах. Использовать данные фоны можно для создания презентаций PowerPoint к любым урокам, классным часам, внеклассным мероприятиям на любой ступени обучения.

Очень хорошо данные шаблоны подойдут для создания викторин, игр и т.д., когда визуализация ответа предполагает наличия картинки, т.к. в шаблонах широкое рабочее поле.

Шаблоны (фоны) с цветами и бабочками в зеленых тонах можно использовать как для создания презентаций PowerPoint к урокам окружающего мира, литературного чтения и др., так и для выполнения презентаций к различным внеклассным мероприятиям. Подойдут для учителей на любой ступени обучения.

Целевая аудитория: для учителя

Шаблоны (фоны) с цветами и бабочками в сиреневых тонах можно использовать как для создания презентаций PowerPoint к урокам окружающего мира, литературного чтения и др., так и для выполнения презентаций к различным внеклассным мероприятиям. Подойдут для учителей на любой ступени обучения.

Шаблоны выполнены в Microsoft Office PowerPoint 2007.

Целевая аудитория: для учителя

Целевая аудитория: для учителя

Универсальный шаблон по литературе может быть использован при создании презентаций к урокам по произведению А.Н.Островского «Гроза».
Рекомендуется для учителей литературы старшего звена обучения и учащихся 10-ого класса, которые могут использовать его для своих исследовательских работ, проектов, творческих заданий к уроку.
Шаблон имеет три варианта рабочих слайдов, которые позволят учителю (или ученику) "на свой вкус" выбрать нужный для создания своей работы. Кроме того, подготовленный педагог может применить в своей презентации гиперссылку и навигатор (для него можно использовать 3-ий рабочий слайд). Тогда будут использованы учителем (или учеником) все предложенные варианты рабочих полей. Удачи всем!

Целевая аудитория: для учителя

Универсальный шаблон по литературе может быть использован при создании презентаций к урокам по произведению Н.В.Гоголя «Нос».
Рекомендуется для учителей литературы старшего звена обучения и учащихся 10-ого класса (по программе Г.С.Меркина), которые могут использовать его для своих исследовательских работ, проектов, творческих заданий к уроку.
Шаблон имеет пять вариантов рабочих слайдов, которые позволят учителю (или ученику) "на свой вкус" выбрать нужный для создания своей работы. Кроме того, подготовленный педагог может применить в своей презентации гиперссылку и навигатор (для него можно использовать 3-ий слайд). Тогда будут использованы учителем (или учеником) все предложенные варианты рабочих полей. Удачи всем!

Целевая аудитория: для учителя

Шаблоны для создания презентаций PowerPoint. В архиве представлено 6 шаблонов. Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам по предмету «Окружающий мир» или тематическим внеклассным занятиям. Материал адресуется классным руководителям, учителям предметникам.

Шаблоны имеют большую рабочая площадь слайдов для размещения текстового и иллюстративного материала. При создании слайдов использовались различные декоративные элементы оформления, творчески переработанные в цветовом, композиционном решении. Шаблоны выполнены в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

Целевая аудитория: для учителя

Шаблоны для создания презентаций PowerPoint. В архиве представлено 5 шаблонов. Данный ресурс можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам.

Для создания следующего слайда можно поступить традиционно: правой кнопкой мыши задаем команду «Создать слайд».

Можно и так: на панели меню выбираем Главная - Создать слайд. Среди образцов выбираем тот, который в данный момент нужен. Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Microsoft Office PowerPoint 2007.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

«Декорирование фоторамки»

Выполнила:

Бурховецкая Алена Игоревна
Ученица 11 «А» класса

Руководитель:

Учитель технологии Жерякова Асия Маратовна

г. Поронайск

1.Введение……………………………………………………………………..…..3

2.Мотивация выбора...……….……………….…………………………………...4

3.Анализ идей и выбор оптимального варианта….……………………….…….5

4.Техника выполнения…………………………………………..………………..7

5. Техника безопасности…………………………………..……….......................9

6.Экономическое и экологическое обоснование………………………………10

7.Самоконтроль………………………..………………........................................11

8.Заключение……………………………………………………………………..12

9. Список используемой литературы…………………………………………...13

10. Приложение………………………………………………………………….14

Введение

Кофе таит в себе скрытую энергию, которая нужна нам, чтобы жить, чувствовать, чтобы впитывать гармонию и красоту всеми возможными способами. Поэтому кофе является воплощением всех человеческих чувств. Что такое «Кофейный декор»? Чтобы понять это, нужно «включить» все свои органы чувств. Ощутить аромат кофе. Почувствовать его на вкус, различить каждую нотку, каждый оттенок. Палитра цветовых оттенков «Кофейного декора» подобна вкусу экзотического коктейля. Добавляя или исключая определенные нотки, можно настраивать «мотив» будущей работы.

Важность и актуальность работы состоит, прежде всего, в развитии и распространении знаний о новом направлении в области декорирования. «Кофейный декор» таковым и является.

Цель: совершенствование своих навыков в создании творческой работы

Задачи:

    Сделать подарок, красивый и оригинальный

    Совершенствовать имеющиеся навыки, развить фантазию

    Исследовать литературу по данной теме

Гипотеза: Подарок своими руками – память о человеке, который тебе его подарил.

Объект исследования: фоторамка, которую необходимо задекорировать

Предмет исследования: создание поделки

Методологическая основа: теоретические и эмпирические методы

Теоретический метод заключался в исследовании соответствующей литературы, а эмпирические – в создании исследуемого изделия.

Мотивация выбора

Как известно, самый лучший подарок-это то, что сделано своими руками. Я вкладываю всю душу в то, что делаю. Тем более в моей жизни появились люди, которые стали мне очень дороги. Но школьная пора подходит к концу, любой выпускник уже начинает думать о поступлении, и естественно, расстояния между нами и нашими любимыми людьми, вероятно, станут очень большими. Ну и не стоит отрицать тот факт, что наше общение может прерваться: новые заботы, новые проблемы - взрослая жизнь. Но так не хочется, чтобы тебя забывали, поэтому я решила заняться декорированием фоторамок: украсив ее, вставив совместное фото, дарю ее человеку в надежде на то, что он будет помнить обо мне, ведь я всегда помню тех, кто в какой-либо период моей жизни был рядом, пусть не физически, но душой. К тому же, это отличная возможность сделать человеку приятное.
Так что, именно эта идея и легла в основу данного проекта. Кофейные зерна служат главной идеей, вокруг которой уже выстраивается все остальное. Почему именно кофе? Во-первых, я уже знакома с этим материалом, с ним довольно несложно работать. Ну и зерна кофе имеют очень приятный запах, который сохраняется на протяжении долгого времени, имеют насыщенный цвет и интересную фактуру, не портятся.

Анализ идей и выбор оптимального варианта

Подготовка к созданию данного подарка была довольно несложной в сравнении с самим процессом. Но все же нужно было определиться, как же будет выглядеть рамка-основа всей композиции; я воспользовалась ресурсами Всемирной паутины, где нашла огромное количество декорированных рамок, которые украшались различными веточками, палочками, ракушками, бусинами, кофе и т.д. Мне понравилась идея с зернами(вариант №4), тем более с ними я уже работала. На этом помощь социальных сетей себя исчерпала, да мне она и не была нужна, декорировать я решила сама, не копируя с чьей-то работы.

Вариант № 1

Вариант № 2



Вариант № 3

В
ариант № 4

Техника выполнения

Техника выполнения, которой я придерживалась, незамысловатая. Проблема в том, что процесс занимает очень много времени, если включить в подсчеты устранение возникавших сложностей, то в общей сложности около 20 часов. Да, как бы просто не выглядела поделка, она требует много усилий.

Пошаговое изготовление:

1. Необходимо в 3 ряда наклеить кофейные зерна, оставив чистыми края рамки (примерно 1 см, можно меньше). Заметим, что количество рядов зависит от ширины рамки, поэтому стоит покупать рамки как можно шире, чтобы выглядело красивее, и с гладкой поверхностью, иначе работа не удастся.

2. Обклеить оставшиеся участки (переднюю и заднюю стороны) специальной нитью-шпагатом. Очень важно, чтобы каждый между нитями каждого ряда не было просветов, т.е. они должны плотно прилегать друг к другу.
(Излишки клея срезаются канцелярским ножом. Делается это как можно аккуратнее. Будьте осторожны!)



3.Приклеиваем тонкую ленту по контуру задней крышки, чтобы скрыть недостатки, выявившиеся во время работы.
4. Нарезаем пробковые кружочки(8 больших, 8 маленьких)
5. На заднюю часть рамки на уголки приклеиваем 4 больших, а следом и 4 маленьких кружочка.


6. То же самое проделываем и на передней части, только маленькие кружочки будут располагаться уже не рядом с большими, а на них.

7. Приклеиваем по одному маленькому кофейному зернышку на маленькие круги пробки.

8. Ну и последний штрих – фото; совместное фото с человеком, который тебе дорог.

Техника безопасности

    Во время работы быть внимательным, не отвлекаться

    Используя в процессе работы клей, необходимо периодически проветривать помещение, в котором находишься.

Правила безопасности с клеевым пистолетом:

1. Важно огораживать рабочее место от маленьких детей и домашних животных, так как высокий температурный режим (до 200 градусов) может нанести травмы.

2. При работе пистолет нужно устанавливать соплом вниз на подставке.

3. Соблюдение мер безопасности при работе с горячим клеем для предотвращения ожогов.

4. Включенный термопистолет не должен оставаться без присмотра.

5. Падения прибора могут привести к воспламенению.

6. При непрерывном использовании клеевого пистолета длительное время, ежечасно нужно оставлять его на 5 минут в покое.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом:

1. Выдвигать небольшую часть лезвия.

2. Работать канцелярским ножом на рабочей доске.

3. Выполняя разрезы, крепко держать нож одной рукой, а второй - материал с которым работаешь.

4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Экономическое обоснование

Количество

Сумма(руб.)

Рамка (уцененная)

Шпагат(нить)

Кофейные зерна

Атласная лента

Термопистолет

Клеевой стержень

Канцелярский нож

Около 1400 рублей

Часть того, что было необходимо для создания изделия, уже имелось в наличии, поэтому на эти предметы никаких затрат произведено не было. Итоговая сумма была выведена с примерным учетом даже тех предметов и инструментов, которые купены не были, а находились под рукой.

Экологическое обоснование

В процессе выполнения творческого проекта природе не было нанесено никакого вреда, соблюдены все правила техники безопасности.

Самоконтроль

Во время выполнения работы я следила за аккуратностью, качеством исполнения и оригинальностью; соблюдала правила техники безопасности. Важность этих параметров велика для достижения желаемого результата.

Заключение

Я отдала много сил, времени и частичку души, чтобы достичь желаемого результата, которым осталась довольна. Подарок для близкого человека готов. Эта фоторамка станет достойным доказательством того, что сделанный своими руками предмет-память о том, кто сотворил его.
Задача развития творческих способностей достигнута. Положено начало формированию художественного вкуса, стремление к совершенству того, что делаешь своими руками. Выполнение проекта способствовало развитию и совершенствованию моих возможностей в области декорирования и проектной деятельности; овладению технического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Задуманный мною проект выполнен.

Список используемой литературы

    Информационные ресурсы Всемирной сети – Интернет

    Мэри Энн Янг «Основы декорирования» . 2007
    Издательство: Астрель, АСТ

    Журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесел». 02-2007 Издательство: "Формат-М"

Приложение

Управление образования исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района РТ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Методическая разработка проекта:

«Изготовление и оформление рамок»

Мущинина Л.А.

Учитель технологии

г. Нижнекамск

2014

  1. Организационно-подготовительный этап...………………….3стр.

1.1 Исследование и развитие проблемы……………………....3стр.

1.2 Поиск вариантов изображения и материалов…………….3стр.

1.3 Анализ выбранных вариантов..............................................6стр.

  1. Операционно-технологический этап………………………….7стр.
  1. Выбор материалов и инструментов.....................................7стр.
  2. Инструкционная карта изготовления рамок.......................8стр.
  3. Правила техники безопасности............................................11стр.
  1. Заключительный этап ………………………………………….12стр.
  1. Экономический расчет..........................................................12стр.
  2. Экологическая оценка...........................................................13стр.
  3. Реклама...................................................................................14стр.
  4. Самоанализ............................................................................15стр.
  5. Анализ работы учителем......................................................15стр.

Приложения......................................................................................16стр.

Литература……………………………………………………........30стр.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.1 Исследование и развитие проблемы

В настоящее время очень много возможностей для творческой деятельности: литература, программы телевидения, интернет, большой выбор материалов и инструментов. Разные творческие работы выполняют дети в кружках, на уроках технологии. Но любая работа, как бы красиво и оригинально ни была сделана, не будет завершенной, если не оформлена в рамку. Можно купить готовую рамку из стекла, дерева, пластика, но зачастую это дорого и готовые рамки похожи одна на другую, стандартны, не отличаются оригинальностью.

На уроках технологии в нашей школе с 5 класса учащиеся выполняют работы из бисера, аппликации, занимаются батиком, квиллингом, декупажем, и возникла насущная проблема в оформлении этих работ. Я решила заняться этим вопросом, почитала литературу и пришла к выводу, что рамки можно изготавливать самим.

1.2 Поиск вариантов изображения и материалов

Встал вопрос, из какого материала выполнять рамки. Материал должен быть доступным по цене, не очень сложным в обработке для детей, экологичным.

Рассмотрим предложенные варианты: дерево девочки не могут обрабатывать, придется обращаться за помощью к родителям или одноклассникам мальчикам. Ткань и цветная бумага тонкие и мягкие.

Выбираем картон, причем верх рамки можно сделать из цветного или белого картона, а внутрь проклеивать обычный упаковочный картон от коробок, в каких в магазинах хранят различные товары. Цветной картон можно купить, а коробки попросить в магазине или на рынке.

Схема 1. Материал для рамки.

Следующая задача - выбор формы рамки.

Схема 2. Формы и размеры рамки.

Форма рамки может быть квадратной, прямоугольной, круглой, причем стороны можно сделать разной ширины. Это будет зависеть от фантазии и воображения исполнителя и способа оформления (украшения) рамки. Размеры будут зависеть от размера картины, панно, фотографии, для которой изготавливается рамка.

Очень важный вопрос – оформление рамки. Рамка должна быть красивой, оригинальной, гармонировать с работой, для которой сделана, не ломаться при транспортировке, быть экологически чистой, доступной для изготовления детьми школьного возраста.

Схема 3. Варианты оформления рамки.

Предложены несколько вариантов оформления рамок. Рассмотрим эти варианты:

Покрасить гуашью, используя кисточку, губку, методом разбрызгивания, различными оттенками.

Декупаж (оформление салфетками). Этот метод мы применяли при оформлении цветочных горшков и коробок.

Квиллинг (изготовление элементов украшения из тонких полосок цветной бумаги). В седьмом классе мы выполняли творческий проект на эту тему.

Покрасить автоэмалью. Моя мама – колорист, она мне поможет выполнить эту работу.

Наклеить аппликацию из бумаги, кожи, природных материалов. Могут выполнить девочки 10-12 лет.

Марморирование – необычный способ нанесения рисунка на бумагу, картон. В емкость налить воду, накапать на поверхность воды специальные краски для марморирования, положить картон, на картоне появится красивое изображение, яркое, прочное, покрытое как пленкой.

Очень оригинально можно оформить рамку вышивкой лентами, выполненной на канве, а затем канву натянуть на картон, вставить фотографию и это будет романтичный подарок.

1.3 Анализ выбранных вариантов.

Все предложенные варианты изготовления и оформления рамок посильно выполнить девочкам для оформления своих работ. Материалы доступны. Каждая рамка будет отлична от других, причем сюжет самой работы можно продолжить в оформлении рамки, например на рамке, к работе из бисера «Зайчик ест морковку», выполнить корзину с морковкой из бисера. На картине девочка под зонтом, а на рамке нарисовать капли дождя. Следует отметить, что с купленной рамкой такие вариации невозможны. 2. ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

2.1 Выбор материалов и инструментов

Для изготовления рамок необходимы следующие материалы:

Картон разного цвета,

Упаковочный картон,

Клей ПВА,

Клей «Титан»,

Гуашь,

Акриловые краски,

Атласные ленты,

Канва,

Краски для марморирования,

Бумага для квилинга.

Инструменты:

Карандаш,

Линейка,

Ножницы,

Кисти,

Канцелярский нож.

2.1 Технологическая последовательность изготовления рамки:

Для изготовления и оформления рамок разработана инструкционная карта. Форма и размер рамки зависит от размера панно, картины и выбранного способа оформления. Сначала, согласно инструкционной карте, необходимо сделать саму рамку, оформить ее одним из выбранных способов, после чего оформить панно. Для изготовления одной рамки требуется 1-1,5 часа времени, затраты времени на оформления зависят о т сложности: на оформление рамки бисером, аппликацией, декупажем – 1,5 часа, квиллингом – 2 часа, вышивкой лентами – 4 часа.

2.2 Инструкционная карта изготовления и оформления рамок:

№ п./п.

Последовательность и содержание работы

Оборудование, инструменты, приспособления

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАМКИ

На обратной стороне картона начертить линии разметки рамки по указанным размерам (Приложение 2)

Линейка, карандаш

Вырезать середину

Канцелярский нож, линейка

Отрезать внешние углы по намеченным линиям, надсечь внутренние углы

Ножницы

Тупым концом ножниц осторожно прочертить все линии

Ножницы, линейка

Согнуть картон по всем линиям на обратную сторону

Вырезать детали рамки из упаковочного картона для двух слоев

Линейка, карандаш, ножницы

Наклеить детали из упаковочного картона на рамку с обратной стороны, соблюдая принцип укладывания кирпичей, перекрывая соединения деталей в предыдущем ряду (Прил. 3)

Клей «Титан»

Наклеить внутренние и внешние края рамки (Прил. 3)

Клей «Титан»

ОФОРМЛЕНИЕ РАМКИ

Покрасить поверхность рамки, если она выполнена из белого картона (Прил. 4, фото 4)

Кисточки, гуашь, палитра

Нарисовать капли дождя

Кисточки, гуашь, палитра

Покрасить поверхность рамки автоэмалью (Прил. 4, фото 5)

Автоэмаль

Вырезать цветы из салфеток

Ножницы

Наклеить цветы на рамку (Прил. 5, фото 6)

Клей ПВА, кисть

Наклеить засушенные листочки на рамку (Прил. 6, фото 8)

Клей ПВА, кисть

Вырезать детали аппликаций из бархатной бумаги

Ножницы

Наклеить детали аппликаций из бархатной бумаги на рамку (Прил. 6, фото 9)

Клей ПВА, кисть

Выполнить аппликацию из бисера (Прил. 7, фото 10)

Клей ПВА, кисть

Выполнить элементы украшения из цветной бумаги (квиллинг), (Прил. 8, фото 11)

Игла, клей ПВА

Наклеить детали квиллнга на рамку (Прил. 8, фото 12)

Клей ПВА

Вырезать деталь из белого картона по размеру рамки

Ножницы, линейка, карандаш

Наклеить панно (рисунок) на картон по намеченным линиям

Клей «Титан»

Наклеить готовую рамку на картон с панно

Клей «Титан»

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КРУГЛОЙ РАМКИ

Начертить на упаковочном картоне две окружности нужного размера

Циркуль, линейка

Вырезать кольцо

Канцелярский нож, ножницы

Обмотать кольцо шелковыми лентами, заклеить концы лент (Прил. 9, фото 13, 14)

Клей «Титан»

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РАМКИ, ВЫШИТОЙ ЛЕНТАМИ

На канве, размером 30х40 разметить место расположения фотографии, прошить нитками по намеченным линиям

Линейка, мел, игла, нитки, ножницы

Выполнить на канве элемент листики согласно рисунку (Прил. 10)

Игла, нитки, ножницы

Выполнить розы из атласной ленты разного цвета (Прил. 10)

Игла, нитки, ножницы

Нашить розы на канву

Игла, нитки, ножницы

Выполнить элементы вышивки «французский узелок» (Прил.11)

Игла, нитки, ножницы

Начертить на упаковочном картоне рамку по выбранным размерам

Карандаш, линейка

Вырезать из упаковочного картона рамку

Канцелярский нож, ножницы

Наклеить белую бумагу на рамку

Клей ПВА

Натянуть канву с вышивкой на рамку, наклеить припуски с обратной стороны

Клей «Титан»

Вырезать из белого картона деталь по размеру рамки

Карандаш, линейка, ножницы

Наметить месторасположение фотографии

Карандаш, линейка

Наклеить фотографию

Клей ПВА

Наклеить вышитую рамку на картон с фотографией (Прил. 12, фото 16)

Клей «Титан»

ОФОРМЛЕНИЕ РАМКИ СПОСОБОМ МАРМОРИРОВАНИЯ

В поддон налить воду

Накапать специальные краски для марморирования на воду

Наложить лист картона на поверхность воды (Прил. 13-14, фото 17, 18)

Убрать лист

2.3 Правила техники безопасности

При работе с клеем, красками надевать фартук, исключить попадание клея, красок на лицо, в глаза.

Аккуратно работать ножницами.

При работе канцелярским ножом соблюдать осторожность, на стол необходимо положить специальную доску из пластика.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1. Экономический расчет

Материалы

Кол-во

Цена

Стоимость

РАМКА ПОКРАШЕННАЯ

Картон белый

2 листа

2 р.

4 р.

Клей

5 р.

Итого:

9 р.

РАМКА ИЗ БИСЕРА

Картон цветной

1 лист

3,5 р.

3,5 р.

Картон белый

1 лист

2 р.

2 р.

Бисер

1 упак.

8 р.

8 р.

Клей

5 р.

Итого:

18,5 р.

РАМКА С АППЛИКАЦИЕЙ

Картон цветной

1 лист

3,5 р.

3,5 р.

Картон белый

1 лист

2 р.

2 р.

Бархатная бумага

1 упак.

3 р.

3 р.

Клей

5 р.

Итого:

13,5 р.

РАМКА КРУГЛАЯ

Лента шелковая

2 м

2,5 р.

5 р.

Итого:

5 р.

РАМКА, ВЫШИТАЯ ЛЕНТАМИ

Канва

30х40 см

50 р.

50 р.

Лента шир. 1,2 см

4 м

2,5 р.

10 р.

Лента шир. 0,6 см

0,5 м

1,5 р.

0,75 р.

Клей

5 р.

Итого:

65,75 р.


В магазине рамки для фотографий размером 10х15 см, стеклянные, пластиковые, деревянные стоят в пределах 60 рублей. Большего размера 20х18 см: 80-100 рублей. Затраты на изготовленные рамки совсем небольшие. Самая дорогая рамка, вышитая лентами стоит 65,75 рублей.

3.2. Экологическая оценка

Рамки изготовлены из материалов (картон, ленты, бисер), которые в экологическом плане не представляют вреда, как при изготовлении, так и при использовании. Клей ПВА повсеместно применяется в быту, клей «Титан» при ремонтных работах в квартирах.

Творчеством занимайтесь,

Чаще улыбайтесь,

Жизнь любите,

Красоту дарите.

3.4. Самоанализ

Я с большим удовольствием выполняла этот проект. Интересно было придумывать способы оформления рамок, подбирать панно под соответствующие рамки. Рамки получились оригинальные, не похожие одна на другую. Их можно дарить друзьям на праздники и дни рожденья. Очень мне нравятся две рамки – оформленные бисером и автоэмалью.

3.5. Анализ работы учителем

Проект «Изготовление и оформление рамок» был выполнен в течение полутора месяцев. Работа была кропотливой, что-то приходилось переделывать, придумывать новое. В се рамки выполнены аккуратно, с большим художественным вкусом. Следует отметить оригинальность тех рамок, где сюжет панно продолжается при оформлении рамки – девочка под зонтом, а на рамке капли дождя; зайчик с морковкой, а на рамке корзинка с морковкой. Очень изящна в своем оформлении рамка для фотографий, вышитая лентами. Можно найти и другие варианты украшения рамок, делать тематические, например, к Новому году. Проект заслуживает отличной оценки.

Картон

Упаковочный картон

Шелковые ленты

Бумага для квиллинга

Бархатная бумага

Приложение 2. Чертеж рамки.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества – М.: ЭКСМО, 2008. – 64с.: ил. – (Азбука рукоделия)
  2. Вышивка лентами. – Минск: Харвест, 2009. – 160 с.: ил.
  3. Вешкина О.Б. Декупаж. Золотая коллекция идей – М.: ЭКСМО, 2011. – 128с.: ил. – (Рукоделие)
  4. Чибрикова О.В. Поделки из кожи своими руками – М.: ЭКСМО, 2006. – 64 с.: ил.


Цели и задачи разработать и изготовить из древесины красивую и недорогую рамку для зеркала. При работе над проектом нами решались следующие задачи: разработать экономичную, технологичную, прочную и надежную конструкцию декоративно-прикладного изделия из древесины; разработать несложный технологический процесс изготовления рамки на основе изученных технологий обработки древесины с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской; изготовить изделие согласно разработанной технической документации за ограниченное время.









Оригинальность конструкции нашего изделия заключается в том, что из доступного, сравнительно недорогого материала (можно использовать обрезки, оставшиеся при отделке помещений) возможно изготовить удобную и прочную конструкцию, которая собирается из восьми одинаковых деталей - принцип конструктора. При этом мы экономим время на обработке и закупке материала. В итоге сборки изделия мы имеем восьмиугольную конструкцию, оригинальной формы.





Резное основание рамки нашего зеркала декорировано геометрическим орнаментом. Каждый элемент этого орнамента несет определенную смысловую нагрузку. Сама форма рамки зеркала символизирует образ нашего мира. Так, например, 12 солярных знаков по периметру рамки, говорят о движении солнца на протяжении всего года по небосводу, елочный орнамент символизирует – небесную влагу (круговорот воды в природе), совокупность квадратиков в узоре – символизирует – Мать Сыру Землю, а так же 3 уровня сакральных миров – нижний, средний, верхний. Так считали наши древние предки, славяне, когда украшали подобными символами - прялки, различную кухонную утварь, фасады теремов и пр. О том говорят придания старины…