Стихотворение "не бывает напрасным прекрасное" мориц юнна петровна. Стихотворение "не бывает напрасным прекрасное" мориц юнна петровна Хороший не бывает напрасным

Не бывает напрасным прекрасное.
Не растут даже в черном году
Клен напрасный, и верба напрасная,
И напрасный цветок на пруду.

Невзирая на нечто ужасное,
Не текут даже в черной тени —
Волны, пенье, сиянье напрасное
И напрасные слезы и дни.

Выпадало нам самое разное,
Но ни разу и в черных веках —
Рожь напрасная, вечность напрасная
И напрасное млеко в сосках.

Дело ясное, ясное, ясное —
Здесь и больше нигде, никогда
Не бывает напрасным прекрасное!
Не с того ли так тянет сюда

Сила тайная, магия властная,
Звездный зов с берегов, облаков —
Не бывает напрасным прекрасное! —
Ныне, присно, во веки веков…

(No Ratings Yet)

Еще стихотворения:

  1. И в божьем мире то ж бывает, И в мае снег идет порой, А все ж Весна но унывает И говорит: «Черед за мной!..» Бессильна, как она ни злися, Несвоевременная...
  2. А одиночество бывает сразу — С последними прощальными гудками. Рассунуты скорей рукопожатья, Один толчок, назад поплыл перрон, Друзья бегут, заглядывают в окна, Но круто обрывается платформа… И ты один —...
  3. Все березки да ясени Да синь над полями. И все ясное-ясное В Ясной Поляне. Все полно здесь особым, Пронзительным светом, Словно сразу два солнца Стоят над планетой. Просветленным и мудрым,...
  4. Ищу в себе — чего найдется, сожгу лампадку и свечу — хочу черпнуть со дна колодца, куда и в крик не докричу. И вдруг вода пойдет кругами на самой черной...
  5. С слияньем дня и мглы ночной Бывают странные мгновенья, Когда слетают в мир земной Из мира тайного виденья… Скользят в тумане темноты Обрывки мыслей… клочья света. И бледных образов черты,...
  6. Не принимай во мне участья И не обманывай жильем, Поскольку улица, отчасти, Одна — спасение мое. Я разучил ее теченье, Одолевая, обомлел, Возможно, лучшего леченья И не бывает на земле....
  7. Могила Неизвестного солдата! О, сколько их от Волги до Карпат! В дыму сражений вырытых когда-то Саперными лопатами солдат. Зеленый горький холмик у дороги, В котором навсегда погребены Мечты, надежды, думы...
  8. Я помню сад, Круженье листьев рваных Да пенье птиц, сведенное на нет, Где детство словно яблоки шафраны И никогда не яблоко ранет. Оно в Калуге было и в Рязани Таким...
  9. Старуха некогда служанок двух имела И от того считать барыш свой разумела. Их часть Была усердно прясть, И Парки адские, известны пряхи в свете, Их хуже знали толк. Ложились не...
  10. Путники, сейчас мы проходим сельской дорогой. Хутора чередуются полями и рощами. Дети заботятся о стадах. К нам дети подходят. Мальчик нам подал чернику в бересте. Девушка протянула пучок пахучей травы....
  11. Случилось это Во время птичьего банкета: Заметил Дятел-тамада, Когда бокалы гости поднимали, Что у Воробушка в бокале — Вода! Фруктовая вода!! Подняли гости шум, все возмущаться стали,- «Штрафной» налили Воробью....
  12. Душе мечтательной и нежной Отрады нет: Что может дать ей свет мятежный, Ничтожный свет? Обрывки чувств, полублаженства, Полупечаль… И ей среди несовершенства Чего-то жаль. Покрыта мглою безучастья Скрижаль годов, И...
Вы сейчас читаете стих Не бывает напрасным прекрасное, поэта Мориц Юнна Петровна

Не бывает напрасным прекрасное.

Не растут даже в черном году

Клен напрасный, и верба напрасная,

И напрасный цветок на пруду.

Невзирая на нечто ужасное,

Не текут даже в черной тени -

Волны, пенье, сиянье напрасное

И напрасные слезы и дни.

Выпадало нам самое разное,

Но ни разу и в черных веках -

Рожь напрасная, вечность напрасная

И напрасное млеко в сосках.

Дело ясное, ясное, ясное -

Здесь и больше нигде, никогда

Не бывает напрасным прекрасное!

Не с того ли так тянет сюда

Сила тайная, магия властная,

Звездный зов с берегов, облаков, -

Не бывает напрасным прекрасное! -

Ныне, присно, во веки веков…

НА СТОЯНКЕ

Плыл кораблик вдоль канала,

Там на ужин били склянки, -

Тихо музыка играла

На Ордынке, на Полянке.

Так названивают льдинки

Возле елочного зала, -

На Полянке, на Ордынке

Тихо музыка играла.

Так бурликал на полянке

Тот ручей, где я играла, -

На Ордынке, на Полянке

Тихо музыка играла.

Я как раз посерединке

Жизни собственной стояла, -

На Полянке, на Ордынке

Тихо музыка играла.

Я снаружи и с изнанки

Ткань судьбы перебирала, -

На Ордынке, на Полянке

Тихо музыка играла.

Тихо музыка играла

На Полянке, на Ордынке.

Мама стекла вытирала,

Где в обнимку мы на снимке,

Бумазейкой вытирала,

Просветляла образ в рамке.

Тихо музыка играла

На Ордынке, на Полянке.

Это было на стоянке,

Душу ветром пробирало, -

На Ордынке, на Полянке

Тихо музыка играла.

«Дивный какой я зверь…»

Дивный какой я зверь -

весь в золотом руне.

Шкура моя в цене -

завтра, вчера, теперь!..

Мимо идут потомки

в шапках, сделанных из меня.

Их красотки стройны и тонки в шубах,

сделанных из меня.

…Снег на исходе дня

делается небесней.

Кто-то промчался с песней,

Сделанной из меня.

«Когда отхлынет кровь и выпрямится рот…»

Когда отхлынет кровь и выпрямится рот

И с птицей укреплю пронзительное сходство,

Тогда моя душа, мой маленький народ,

Забывший ради песен скотоводство,

Торговлю, земледелие, литье

И бортничество, пахнущее воском,

Пойдет к себе, возьмется за свое -

Щегленком петь по зимним перекресткам!

И пой как хочешь. Выбирай мотив.

Судьба - она останется судьбою.

Поэты, очи долу опустив,

Свободно видят вдаль перед собою -

Всем существом, как делает слепой.

Не озирайся! Не ищи огласки!

Минуйте нас и барский гнев и ласки,

Ни у кого не спрашивай: - Когда? -

Никто не знает, как длинна дорога

От первого двустишья до второго,

Тем более - до страшного суда.

Ни у кого не спрашивай: - Куда? -

Куда лететь, чтоб вовремя и к месту?

Природа крылья вырубит в отместку

За признаки отсутствия стыда.

Все хорошо. Так будь самим собой!

Все хорошо. И нас не убывает.

Судьба - она останется судьбой.

Все хорошо. И лучше не бывает.

«Проспи, проспи художник…»

Amant alterna Саmёnае

Камены любят чередование

Проспи, проспи, художник,

Добычу и трофей!

Иначе, мой Орфей,

Ты будешь корифей.

Проспи, проспи раздачу

Лаврового листа,

И бешенство скота,

И первые места.

Проспи трескучий бред

Блистательных побед,

Проспи свою могилу

И в честь нее обед.

Проспи, проспи, художник,

Проспи, шалтай-болтай,

Проспи же все, что можно,

И всюду опоздай!

А катится клубком

За лакомым куском

Пусть тот, кто тем и славен,

Что был с тобой знаком.

Проспи, проспи знакомство

Столь славное!.. Проспи.

Пусть кот не спит ученый

На той златой цепи.

ПОСЛЕ ВОЙНЫ

В развалинах мерцает огонек,

Там кто-то жив, зажав огонь зубами,

И мир пригож, и путь мой так далек!..

И пахнет от меня за три версты

Живым куском хозяйственного мыла,

И чистая над нами реет сила -

Фланель чиста и волосы чисты!

И я одета в чистый балахон,

И рядом с чистой матерью ступаю,

И на ходу почти что засыпаю,

И звон трамвая серебрит мой сон.

И серебрится банный узелок

С тряпьем. И серебрится мирозданье,

И нет войны, и мы идем из бани,

Мне восемь лет, и путь мой так далек!..

И мы в трамвай не сядем ни за что -

Ведь после бани мы опять не вшивы!

И мир пригож, и все на свете живы,

И проживут теперь уж лет по сто!

И мир пригож, и путь мой так далек,

И бедным быть - для жизни не опасно,

И, Господи, как страшно и прекрасно

В развалинах мерцает огонек.

«В серебряном столбе…»

В серебряном столбе

Рождественского снега

Отправимся к себе

На поиски ночлега,

Носком одной ноги

Толкнем другую в пятку

И снимем сапоги,

Не повредив заплатку.

В кофейнике шурша,

Гадательный напиток

Напомнит, что душа -

Не мера, а избыток,

И что талант - не смесь

Всего, что любят люди,

А худшее, что есть,

И лучшее, что будет.

«В юности, в пасти огня…»

В юности, в пасти огня,

Розы грубили меня,

Гробили - пышно цвели

Всюду, где только могли:

Стыдом - на щеках,

Трудом - на руках,

Целующим ртом - в облаках!

Так нестерпимо алел

Рдянец - чтоб он околел!

Из-за него одного

Никто ведь меня не жалел:

Ни желчный мудрец,

Ни алчный юнец,

Взглядом не покажу,

Через какую межу

Я перешла, чтоб велеть

Огненным розам белеть:

Стыдом - на щеках,

Трудом - на руках,

Целующим ртом - в облаках!

Так нестерпимо белеть,

Светом сплошным - без огня,

Чтобы при жизни - и впредь! -

Не пожалели меня:

Ни желчный мудрец,

Ни алчный юнец,

Ни совесть - грызучий близнец!

Так нестерпимо белеть,

Чтоб не посмели жалеть

Те, кто меня не жалели,

Когда мои розы алели:

Стыдом - на щеках,

Трудом - на руках,

Целующим ртом - в облаках!

Не бывает напрасным прекрасное.
Не растут даже в черном году
Клен напрасный, и верба напрасная, И напрасный цветок на пруду.
Невзирая на нечто ужасное, Не текут даже в черной тени -
Волны, пенье, сиянье напрасное
И напрасные слезы и дни.
Выпадало нам самое разное, Но ни разу и в черных веках -
Рожь напрасная, вечность напрасная
И напрасное млеко в сосках.
Дело ясное, ясное, ясное -
Здесь и больше нигде, никогда
Не бывает напрасным прекрасное!
Не с того ли так тянет сюда
Сила тайная, магия властная, Звездный зов с берегов, облаков, -
Не бывает напрасным прекрасное! -
Ныне, присно, во веки веков

Не надо смешивать снисходительность, которая чаще всего преступна и губительна, с милосердием, которое никогда таковым не бывает. Христос не снисходителен.

Если вы делаете что-то прекрасное и возвышенное, а этого никто не замечает - не расстраивайтесь: восход солнца - это вообще самое прекрасное зрелище на свете, но большинство людей в это время еще спит.

Не бывает разницы в возрасте, бывает разница в уме.

Прекрасное - это нечто такое, что принадлежит исключительно вкусу.

Так бывает, что люди друг друга не держат, и не отпускают...

Никогда не говори «Никогда». У жизни прекрасное чувство юмора!

Мне нравится ночь. Особенно гулять именно ночью. Идешь, а на улицах ни души. И на мгновение кажется, что ты остался один в этом мире. Незабываемое и прекрасное чувство.

Одиночество портит женщину. Она привыкает все свои проблемы решать самостоятельно, ни на кого не полагаясь. Но дело даже не в этом. Хуже всего то, что она перестает верить, что бывает как-то по-другому.

Не бывает напрасным прекрасное…

Эстетическое воспитание школьников, как никогда актуально в современном мире. В свете геополитических изменений, мирового экономического кризиса, динамичного развития информационно-коммуникационных технологий вопрос эстетического воспитания стоит на первом месте. Школьникам в такое непростое время необходимо отличать прекрасное от безобразного.

Наше современное общество пресыщено различного рода источниками древнего и современного искусства, причем особой разницы между ними оно не замечает. Единственный критерий, которым сейчас определяется ценность какого-либо художественного произведения, является его цена на аукционах. Современной молодежи очень трудно оценить эстетическую красоту того или иного произведения, поскольку само понятие эстетики в современном мире утратило свое значение, уступив место практичности и доступности. Но, говоря это, ни в коем случае нельзя обобщать, нельзя говорить о том, что все общество больно. Есть и среди молодежи настоящие ценители прекрасного. Поэтому главная задача, стоящая перед современной образовательной школой - воспитание гармонически развитой личности. В формировании гармонически развитой личности эстетическому воспитанию принадлежит значительная роль. В настоящее время важнейшая задача, значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. Лучше использовать в этих целях возможности каждого учебного предмета, особенно литературы, музыки изобразительного искусства, трудового обучения, эстетики, имеющих большую познавательную и воспитательную силу.

Эстетическое воспитание это - воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, воспитание эстетических чувств, суждений, вкусов, а также способности и потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и в жизни.

Результатом эстетического воспитания должно быть формирование у подрастающего поколения эстетического идеала. Эстетический идеал и эстетический вкус представляют собой устойчивые свойства личности, являются критериями эстетических оценок, именно с точки зрения этих свойств человек эстетически оценивает действительность. Школа, закладывая основы формирования личности ребенка, воспитывает из них не только сознательных граждан и хороших специалистов, но и людей с развитым эстетическим вкусом. Склонность к эстетическому восприятию действительности у детей проявляется довольно рано. В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям».

Задачи эстетического воспитания исключительно важны для формирования высокодуховной личности. Прежде всего – это формирование творческого отношения человека к действительности, так как сама суть эстетического – в творчестве и сотворчестве при восприятии эстетических явлений. Среди более конкретных задач – формирование эстетической потребности, которую можно определить как потребность человека в красоте и деятельности по законам красоты. Необходимо обратить внимание на два важных компонента: широту эстетической потребности, то есть способности личности эстетически относиться к возможно большему кругу явлений действительности; и качество эстетической потребности, которое выявляется на уровне художественного вкуса и идеала. Перечисленные признаки можно считать критериями эстетического воспитания и развития личности.

С.А. Герасимов поясняет это так: “Функцией эстетического воспитания и эстетической деятельности детей является развитие у них образного мышления, отличного от понятийного.… В художественном образе как форме мышления сосредоточена огромная информация о природе, обществе, отношениях, истории, научных знаниях. С помощью образов-представлений осуществляется не только мышление, но и хранение информации. Развитие образного мышления может идти… от восприятия цельного образа как единичного явления к пониманию содержащихся в нем образов-обобщений, к раскрытию их внутреннего, глубоко смысла”. Из этого следует, что эстетическое воспитание носит всеобщий характер, и эта всеобщность и обязательность являются важнейшим принципом формирования личности в детском возрасте, фактором успешной социализации. Для большей эффективности эстетического воспитания в педагогике применяется комплексный подход, т.е. “эстетическое воспитание должно стать органической частью любого воспитания”.

Наши дети - это наше будущее. Эта простая аксиома известна практически всем, поскольку от наших детей и внуков будет во многом зависеть наше обеспечение в зрелом возрасте. Более того, от правильного воспитания зависит еще и общий уровень культурного развития нашей страны, который, к сожалению, в последнее время неумолимо сказывается вниз. По этой причине эстетическое воспитание школьников еще с начальных классов приобретает важнейшее значение не только для общества, но и для государства в целом. Комплекс искусств, преподаваемых в общеобразовательной школе, как система педагогических воздействий, включающая подростков в различные виды художественно-эстетической деятельности, оказывает существенное влияние на изменение мотивов их деятельности, знакомит с предметом творческой деятельности, значительно обогащает эстетические впечатления, активизирует эмоциональный настрой, пробуждает эстетические потребности учащихся. Развитие творческой активности подростков происходит в процессе самостоятельной творческой деятельности, которая сочетает и себе мотивационный, содержательно операционный, ценностно-волевой и оценочный компоненты.

Искусство не может больше оставаться каким-то побочным, второстепенным средством воздействия на учащуюся молодежь, ведь именно оно является той гармоничной частью духовного богатства личности, которая развивает в ней чувства истинно человеческие: эстетические, интеллектуальные, нравственные. Чтобы руководить процессом воспитания и образования подростков средствами комплекса художественных ценностей, необходимо знать теоретические основы взаимодействия искусств в эстетическом и общем развитии личности, общие принципы взаимосвязи искусств в учебно-воспитательном процессе, возможные формы и типы их интеграции. Педагогическая практика накопила разносторонний опыт активизации познавательной деятельности, расширения эмоционально-эстетических переживаний и впечатлений учащихся, но все еще недостаточное внимание уделяется вопросу эффективного взаимодействия семьи и школы в эстетическом развитии подрастающего поколения. Эстетическое воспитание способствует обогащению эмоциональной сферы личности и обогащению чувственного опыта. Оно повышает познавательную активность, влияет на познание нравственной стороны окружающего мира и даже оказывает действие на физическое развитие ребенка. Задачей любого педагога является развитие творческих и эстетических навыков, а также художественного вкуса ребенка школьного возраста. Эстетическое воспитание влияет не только на ум и способности ученика, но и формирует полное восприятие мира маленького человека. И от этого восприятия сложится не только жизнь конкретного ребенка, но и судьба целого поколения.

Литература:

1. Касумзаде Ф. Ф. Воспитание Эстетического вкуса. Баку, 1991

2. Мамедова И. М. Эстетическое воспитание школьников [Текст] / И. М. Мамедова // Молодой ученый. - 2014. - №2. - С. 790-792.

3. Мустафаев М. Эстетическое воспитание в школе. Баку, 1992

4. Сластенин В. А. Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н.. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия». – 2002

5.Тарасенко Е. Н. Формирование эстетической культуры старшеклассников (на примере преподавания мировой художественной культуры): автореф. дис. … канд. пед. наук / Е. Н. Тарасенко. - Оренбург, 2002.

6.Ясенева Л. Г. Формирование эстетической культуры школьников в современном образовательном учреждении: автореф. дис. … канд. пед. наук. - Уфа. – 2004.