Как поступить, если засомневался в намазе о тахарате. Сбивчивость, сомнения, страхи во время намаза Сомнения в намазе стоит ли заново

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Ибн аль Каййим в аль-Уабиль ас-Сайиб писал:

Два человека совершают один и тот же намаз, но получают за него разную награду, потому что один из них всем сердцем предается Великому и Могущему Аллаху, а другой совершает намаз небрежно и невнимательно. Если человек пожелает приблизиться к другому такому же творению Аллаха, как он сам, и между ними окажется завеса, то он не сможет ни подойти, ни приблизиться к нему. Тогда что говорить о Великом и Могущем Создателе? Если человек пожелает приблизиться к Великому и Могущему Создателю, и между ними окажется завеса – человеческие страсти и искушения, переполняющие его душу, – то как же он сможет подойти к Аллаху, тогда когда им овладевают искушения и мысли, которые уводят его в сторону?
Когда раб Аллаха встает на намаз, шайтан завидует ему, потому что в это время человек занимает самое почетное место, вызывая у шайтана гнев и ненависть. Шайтан прилагает все свои усилия, чтобы не дать человеку возможности занять это высокое положение, он искушает его лживыми обещаниями, прельщает пустыми надеждами и заставляет его забыть о намазе. Он пускает в ход против него всю свою конницу и пехоту, чтобы принизить значение намаза в его глазах и убедить его перестать молиться.

Если же шайтану это не удается, и человек вопреки его наущениям встает на намаз, враг Аллаха подбирается к нему, встает между ним и его сердцем и заставляет его думать о том, о чем он даже не помышлял до намаза. Со временем человек забывает о своих нуждах и проблемах, но во время намаза шайтан напоминает ему о них, желая занять ими его сердце и отвлечь его от мыслей о Великом и Могущем Аллахе, чтобы он не смог вложить в намаз всю свою душу и получить такую же награду, как тот, кто всем сердцем предается своему Господу, стоя на молитвенном коврике. Так, после намаза человек остается с тем же грузом грехов, что и до него, ибо намаз снимает это тяжкое бремя только с тех людей, которые совершают его должным образом, предаваясь Всевышнему Аллаху и телом, и душой.

После намаза преданный раб Аллаха ощущает легкость души, чувствует, что с его плеч упало что-то тяжелое, обретает душевный покой и радость. Он не желает, чтобы намаз заканчивался, потому что намаз – это услада его глаз, радость его души, рай в его сердце и его отдохновение в этой жизни. Он чувствует себя словно в темнице, пока не встанет на намаз. Он отдыхает во время намаза и никогда не отдыхает от него. Любящие Аллаха люди говорят: «Давайте совершим намаз, дабы обрести в это время покой». Точно также говорил их имам и пророк, мир ему и благословения Аллаха, примеру которого они всегда следуют: «О Билял, возвести о начале намаза и дай нам обрести в нем покой!». Ведь он не сказал: «Дай нам отдохнуть от него». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также говорил: «Свое отдохновение я нахожу в намазе».

Так, если единственным отдохновением посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был намаз, то как бы он обходился без него?

Как вложить душу в намаз?

Человек может вложить в намаз всю свою душу и предаться мыслям о Великом и Могущем Аллахе только тогда, когда одолеет в себе свою страсть и низменные желания, иначе страсть охватит его сердце, и шайтан займет в нем свое место, и как ему тогда освободиться от соблазнов и посторонних мыслей?

Человеческие сердца можно разделить на три вида:

1. Сердце, в котором нет веры и ничего хорошего. Это черное сердце, которое не искушает даже шайтан, потому что он уже поселился в нем и делает с ним, что пожелает.

2. Сердце, в котором вера зажгла свою лампу и осветила его своим светом. Однако в нем еще присутствует тьма страстей и бушуют ураганы низменных желаний. Шайтан то подступается к нему, то убегает, временами искушая его, и война между ними ведется с переменным успехом. Такого рода сердца сильно отличаются друг от друга. Одни из них чаще побеждают своего врага, другие – проигрывают ему, у третьих за каждым поражением следует победа.

3. Сердце, наполненное верой и озаренное его светом. С него спало покрывало страстей, рассеялась тьма, свет озарил его грудь, и все искушения сгорают от этого яркого света, не успев приблизиться к нему. Такое сердце подобно небу, охраняемому звездами: как только шайтаны приближаются к нему, на них обрушиваются пылающие звезды и сжигают их. Но ведь небо запретно для шайтанов не больше, чем сердце верующего, и Всевышний Аллах оберегает человека больше, чем небеса. Небо – это место поклонения ангелов и место нахождения откровения, на небесах хранится свет покорности и смирения. Сердце верующего – это вместилище единобожия и любви, познания и веры, и поэтому оно заслуживает, чтобы его оберегали и защищали от козней врага, дабы шайтан ничего не забрал из него, кроме как украдкой. Эти сердца подобны трем домам:

1. Дом царя, в котором он хранит свои сокровища, сбережения и драгоценности;

2. Дом раба, в котором он хранит свои сбережения, но это не царские сокровища и драгоценности;

3. Пустой дом, в котором нет ничего.

В какой из этих трех домов зайдет вор?

Абсурдно полагать, что он зайдет в пустой дом, потому что в нем нечего воровать. Как-то раз Ибн Аббасу, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказали: «Иудеи утверждают, что шайтаны не искушают их во время молитвы». Ибн Аббас сказал: «А что делать шайтану с опустошенным сердцем?».
Трудно представить, что он зайдет в царский дом, потому что он хорошо охраняем и в нем много замков, – ни один вор не подойдет к этому дому. Да и как он может подойти к нему, если его охраняет сам царь, окруженный стражниками и войсками? И вору ничего не остается, как войти в дом раба, и именно на его дом он совершает налеты.

Пусть каждый благоразумный человек поразмышляет над этим примером и сохранит его в своем сердце, ибо это не так уж и сложно.
Сердце, в котором нет ничего хорошего, – это сердце неверующего человека и лицемера, это – дом шайтана, ибо он взял его себе, поселился в нем, сделал его своим жилищем и местом обитания. Что же ему воровать в собственном доме, в котором он хранит все свои сокровища и сбережения – сомнения, фантазии и искушения?

Какой шайтан осмелится приблизиться к сердцу, полному благоговения перед Великим и Могущим Аллахом, исполненному любви к Нему, стыда и страха перед Ним? Даже если шайтан и пожелает что-нибудь похитить из этого сердца, что ему брать? Его цель – похитить или отобрать что-нибудь, воспользовавшись невнимательностью раба Аллаха, которая обязательно присутствует в нем, ибо он – человек, а людям свойственна небрежность, забывчивость, растерянность и своенравность.

В сердце человека присутствует стремление к единобожию, желание познать Всевышнего Аллаха, любовь к Нему, вера в Него и в Его обещания. Но в нем также присутствуют страсть и низменные желания. Сердце человека постоянно подвергается то хорошему, то дурному влиянию. Иногда оно слушает голос веры, познания и любви к Всевышнему Аллаху, а иногда оно внемлет призывам шайтана и низменных желаний. Шайтан искушает такие сердца и сражается с ними, Аллах же помогает тем, кому пожелает:

«…победа приходит только от Могущественного и Мудрого Аллаха» (Семейство Имрана, аят 126).

Шайтан может одолеть раба Аллаха только с помощью своего оружия. Он проникает в сердце человека, находит там свое оружие, берет его в руки и начинает бой. Его оружие – это страсти, сомнения, несбыточные мечты и желания. Все это есть в сердце человека, и шайтан, проникая в него, находит там свое оружие в боевой готовности, берется за него и атакует. Если раб Аллаха обладает другим оружием – верой, с помощью которой он противостоит врагу и превосходит его, то он потребует от шайтана справедливости, а если нет, то победа будет за его врагом. Ля хауля, ва ля куввата илля би-Ллях! (Нет мощи и нет силы ни у кого, кроме Аллаха!). Тот раб Аллаха достоин порицания, который подпустит к себе своего врага и, распахнув перед ним двери своего дома, позволит ему войти, чтобы взять оружие, которое он затем направит против него самого.

Вопрос #100268: Лечение уас-уаса относительно очищения и молитвы.

Меня мучает очень сильный уас-уаса (наущения шайтана) относительно всех видов моего поклонения, особенно истинджы (очищение после посещения туалета). Я провожу много времени в туалете и уже ненавижу это место. Я начинаю плакать каждый раз, как вхожу туда и это все по причине сильнейшего уас-уаса. Меня мучают сомнения по поводу чистоты, например, когда я мою оскверненную часть тела, а затем этой же рукой прикасаюсь к чистому, то мне приходится мыть и чистую часть тела. Или когда вода, который я очищаюсь после туалета, попадает на мою ногу или другую часть тела, я начинаю сомневаться в своей ритуальной чистоте и поэтому мою и то место, куда попала вода.

Что делать? Многие говорят, что не нужно обращать внимание на уас-уас. Но я не знаю, как быть уверенным в чистоте. Если моча попадает на какое-либо место, то нужно ли его помыть? Если я не помою его, то меня будут мучить сомнения относительно собственной чистоты и действительности моей молитвы. С другой стороны, такое тщательное мытье очень тяжело для меня.

Еще один вопрос: Я часто думаю, что делать, если я решил преждевременно закончить молитву, малое или большое омовение? Иногда мне кажется, что подобные мысли не имеют значения и я просто завершаю начатое. Но иногда я думаю, что это портит мое поклонение и я прерываю его и начинаю заново. Этот вопрос тоже вышел из под моего контроля. Должен ли я продолжить молитву, малое или большое омовение, если в мыслях у меня есть намерение прервать их? Или я должен сделать их заново?

Эти мысли не покидают меня на протяжении всей молитвы. Что-то шепчет мне закончить ее, повторить или начать заново. Я очень устал, у меня нет сил. Будет ли моя молитва принята несмотря на эти сомнения? Как решить эту проблему? Пожалуйста, помогите мне, да благословит вас Аллах!

Ответ: Хвала Аллаху.

То, о чем вы рассказали, является уас-уасом, потому что очищение и молитва – простые действия, не требующие такого беспокойства. Религия Аллаха легка и не приносит затруднений. Аллах говорит:

«Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии.» аль-Хаджж, аят 78.

«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения.» аль-Бакара, аят 185.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, религия эта легка, но, если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его, так придерживайтесь же правильного, и приближайтесь, и радуйтесь, и обращайтесь к Аллаху за помощью утром, вечером и в некоторые часы ночи». См. аль-Бухари, 39.

Лечение уас-уаса заключается в следующем:

1. Постоянное поминание Аллаха, Свят Он и Велик;

2. Обращение к Аллаху с просьбой вылечить и избавить вас от этой проблемы;

3. Полное игнорирование уас-уаса. Если вы посетили туалет и затем очистились, то немедленно уходите и не обращайте внимание на то, коснулась ли ваша рука чистой части тела после прикосновения к нечистоте, или попали ли капли воды от истинджы на ногу или другую часть тела. Основа в том, что все считается чистым и сомнения в том, что тело или одежда прикоснулись к нечистоте, не влияют на это. Ваше тело, одежда, место молитвы и другие вещи считаются чистыми, пока нет твердой уверенности в том, что они осквернены. Что касается сомнений, вашего воображения и уас-уаса, то не следует обращать на них внимание.

Очищение и удаление нечистот делается при помощи воды и омовения интимных частей тела; необязательно мыть то, что их окружает, поэтому не обращайте внимание на капли воды, которые попали на другие части тела. Будьте уверенны, что вы находитесь в состоянии ритуальной чистоты и ваша молитва действительна и будет принята, если этого пожелает Аллах Милосердный и Добрый, Который проявляет Свою милость даже к грешникам, что же тогда говорить о Его послушных и любящих рабах?

Что касается вашего решения прекратить омовение или молитву, то оно не имеет значения и вы должны игнорировать подобные мысли, продолжая совершать омовение и молитву. Нет причины прерывать акт поклонения и наущения шайтана не влияют на поклонение, хвала Аллаху. Какие бы мысли вас не посещали, будь они связаны с прекращением или повторением акта поклонения, вам не следует обращать на них внимания. Продолжайте поклоняться и просите Аллаха принять ваше поклонение, потому что вы сделали все возможное, что требовалось от вас, и Аллах не обременяет человека сверх его возможностей.

Помните об этих советах, продолжайте поклоняться и игнорируйте уас-уас, воистину, это козни шайтана, а козни шайтана слабы, как сказал нам Аллах. Будьте уверены, что уас-уас исчезнет, если вы не будете обращать на него внимание. Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха.

Мы просим Аллаха помочь вам подчиняться Ему, сделать вас счастливым посредством поклонения Ему и избавить вас от вашей трудности.

И Аллах знает лучше.

Вопрос #116917: Следует ли повторить суру “Фатиха” в намазе, если человек не был сконцентрирован во время ее прочтения?

Одна сестра читает суру Фатиха в намазе, затем начинает читать то, что может из Корана, но иногда, если она понимает, что она не сконцентрированно прочла Фатиху, то возвращается назад и начинает читать суру заново, затем она читает, то, что может из Корана и затем продолжает свою молитву. Это допустимо?

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Не предписано повторять прочтение суры Фатиха в одном ракате. Если эта сестра не смогла сфокусироваться должным образом при прочтении Фатихи, а затем поняла это, то она должна сконцентрироваться на оставшейся части молитвы. Если она будет поступать так, то вскоре она привыкнет совершать молитву с вниманием и правильной концентрацией, инша-Аллах.
В отношении повторения чтения Фатихи, есть опасность, что это приведет к уас-уаса, и она не сможет совершать молитву без того, чтобы повторить Фатиху несколько раз. Наущение является болезнью и злом, от которого следует остерегаться.

Сказано в “аль-Инсааф” (2:99): «Макрух повторять Фатиху. Это наше мнение, и мнение большинства наших последователей, и об этом говорилось однозначно многими из них. И было сказано, что подобное аннулирует молитву».

Его имя.
. Его учеба.
. Его учителя.
. Его ученики.
. Его нрав.
. Его труды.
.
Критика.
. Лай собак.

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними. А затем:

Его имя:

‘Абду-Рахман Насыр бин Баррак ибн Ибраhим аль-Баррак. Его кунья: Абу ‘АбдиЛля.

Родился 1931 г. Все еще жив. Аллаh продлил ему жизнь. МашаАлла.

Это один из авторитетнейших ученых и специалистов в области вероубеждения в наше время. Автор прекраснейших трудов. Все ученые комитетах старейших и постоянного комитета знают его заслуги. Многие из них и вовсе его ученики. Салих аль-Фаузан взял от него много пользы. Муфтий КСА не исключение.

Его учеба:

Выучил Коран в 12 лет. Также он выучил наизусть книгу Ибн Хаджара «Булюгъ аль-Марам». Также выучил «Китаб ат-Таухид», «Усулю ас-Саляса», «Кашф аш-Шубуhат», «Къатр ан-Нада». «Альфия ибн Малика».

В с 1960 по 1963 преподавал в научном институте эр-Рияда. После этого переехал в факультет «шари’а». Затем преподавал в факультете вероубеждения и преподавал там аж до 1999 года.

Имам Ибн Баз предложил аль-Барраку занять места в управлении февт, но аль-Баррак отказался. Но Ибн Баз настаивал, и тогда аль-Баррак согласился лишь заменять Ибн База в управлении по фетвам.

Затем после смерти имама Ибн База, муфтий ‘Абдуль-‘Азиз али аш-Шейх предложил ему занять место для фетв, аль-Баррак отказался. После он вернулся в свою мечеть и преподавал там.

Я как-то раньше общался с его сыном Мухаммадом. Он был как посредник. Но потом потерял связь.

Его учителя:

Язык он взял у шейха ‘АбдуЛлы бин Мухаммада аль-Хулейми.

Коран читал шейху ‘Абду-Рахману ас-Салиму.

‘Абдуль-‘Азизу ас-Субейилю и Мухаммад бин Мукъбилю.

Также читал таухид другу Ибн База и ученику Мухаммада бин Ибраhима — Салиху ибн Хусейн аль-‘Иракъи

Также аль-Баррак взял много пользы от Ибн База, да помилует Всевышний их всех. Ибн База он сопровождал около 50 лет. Вдумайтесь, о умма Мухаммада! Мы родителей столько не сопровождаем!

Также учился у великого муфассира своего столетия Мухаммада аль-Амина аш-Шанкъити. Также у зама Ибн База ‘Абду-Раззакъа ‘Афифи.

Его ученики:

У него очень много учеников. Из них Мухаммад бин Салих аль-Мунаджид. Из них даже уважаемый муфтий и аль-Фаузан.

Профессора и деканы факультетов, многие из них выросли на лекциях и уроках шейха аль-Баррака. А как-же иначе, если глава комитета старейших взял много пользы у аль-Баррака, что уже говорить о деканах.

Выдающийся ученый ‘Абд аль-‘Азиз ар-Раджихи сильно хвалит его. Он тоже взял много пользы от аль-Баррака.

Примечательно, что аль-Баррак и ар-Раджихи, оба являются специалистами по вероубеждению ислама.

Его нрав:

Мухаммад Салих аль-Мунаджид передал, что шейх аль-Баррак очень хорошо ухаживал за своей матерью. Возможно это одно из причин, почему Всевышний дал ему такие знания и понимания.

Аль-Баррак даже прерывал урок из-за матери, чтобы выполнить ее поручения. Шейх аль-Баррак оставил несколько поездок в хадж, из-за матери. Таковы обладатели знания.

Иногда шейх аль-Баррак мог позволить себе улыбнуться и показать доброту в тот момент, когда ему задавали вопрос. Шейх прост в поведении.

Шейх аль-Мунаджид спросил Ибн ‘Усеймина: «У кого нам брать фетвы после вас». Шейх Ибн ‘Усеймин указал на троих:
— Салиха Аль-Фаузана.
— ‘Абд ар-РахIмана ‘Аль-Баррака.
— ‘Абдуль-‘Азиза ар-Раджихи.

Его труды:

  • Шарх аль-‘Акъида ат-Тадмурийя.
  • Шарх аль-‘Акъида ат-Тахауийя.
  • Шарх аль-‘Акъида аль-Уаситийя.
  • Фауаиды из сорока хадисов ан-Науауи.
  • Фауаиды из главы «Ракъаикъ» и «Таухид» имама аль-Бухари.

Если человек начнет сомневаться в намазе, не имея возможности вспомнить, совершил он три ракаата или же четыре, то, в том случае, если эти сомнения не являются постоянным явлением для человека, то ему следует совершить намаз заново. Чтобы начать намаз заново лучше всего отдать приветствие сидя. Потому что согласно риваяту Абдуллаха ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если кто-либо из вас начнется сомневаться в том, сколько ракаатов он совершил в намазе, то пусть совершит намаз заново».

Если такая забывчивость приходит к человеку часто, то ему следует завершать намаз, полагаясь на то, в чем он больше уверен. Если человек выбирает между тремя и четырьмя ракаатами, то пусть предпочтет то, в чем он больше уверен, так как если человек будет часто поддаваться этим сомнениям, то ему станет тяжело каждый раз совершать намаз заново. По этому вопросу, согласно риваяту Абдуллаха ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если кто-либо из вас станет сомневаться в намазе, то пусть выяснит истину и закончит намаз (полагаясь на эту истину). После этого пусть отдаст приветствие и совершит земной поклон дважды».

Согласно риваяту Абу Саида (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«Если кто-либо из вас начнет сомневаться в том, совершил ли он три или четыре рака"ата в намазе, то пусть отбросит сомнения и закончит намаз, опираясь на то, что он помнит точно. До приветствия пусть совершит два земных поклона! Если человек совершил пять ракаатов, то эти два поклона заступятся за него и его намаз. Если же он совершил нужное количество ракаатов, то эти два поклона станут причиной для отдаления шайтана от этого человека».

Тот, кто начнется сомневаться в количестве совершенных ракаатов, и не сможет прийти ни к какому решению, пусть возьмет минимальное число, в котором он уверен. Потому что в этом он будет точно уверен. Пусть этот человек совершает сидение в каждом ракаате, в котором посчитает нужным. Так он не упустит сидение, являющееся фарзом или ваджибом. Например, если человек совершает намаз из четырех ракаатов и не помнит, первый ли сейчас он выполняет ракаат или второй, то пусть обдумает вопрос и продолжает согласно этому. Если же это ни к чему не привело, то пусть продолжает намаз, считая, что совершил, как минимум, один ракаат. Однако, так как это может быть и второй ракаат, он совершает после него сидение. Потому что сидение после второго ракаата является ваджибом. Потом он встает и совершает еще один ракаат, после которого вновь совершает сидение.

Доказательство того, что нужно брать в расчет минимальное количество ракаатов в следующем: согласно риваяту Абдуррахмана ибн Ауфа (да будет доволен им Аллах!), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если кто-то из вас забудется в намазе, и не будет знать, совершил ли он один ракаат или два, то пусть считает, что совершил один; если не будет знать, совершил ли он два или три ракаата, то пусть считает, что совершил два; если не будет знать, совершил ли он три или четыре, то пусть считает, что совершил три, а потом, перед приветствием пусть совершить два дополнительных земных поклона».

Риваят приводимый Ибн Маджей еще более явно показывает, что «за основу следует брать то, в чем есть уверенность»: «Если кто-то из вас сомневается между одни и двумя, то пусть берет за основу один; если сомневается между двумя и тремя, то пусть берет за основу два; если сомневается между тремя и четырьмя, то пусть берет за основу три и пусть закончит намаз, опираясь на это, а страхи пусть останутся с тем, что больше. В сидении же пусть до приветствия совершит два земных поклона».

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Как мне перестать стыдиться простых вещей? Например, когда я нахожусь в центре внимания? Артур.Ответ. Нужно больше находиться в центре внимания, тогда перестанете стыдиться и бояться. Можно, например, публично выступать. Только практикой можно чего-то добиться. И даже если она будет исчисляться десятилетиями, это не гарантирует отсутствия волнения перед очередным публичным выступлением.

Мне 19 лет, моя проблема в том, что я вечно чего-то стесняюсь, где бы я ни находился. Чтобы чувство стеснения ушло, мне нужно время. Прошу вас дать совет для избавления от чрезмерного стеснения. Ислам, 19 лет.

Определите для себя главные цели и задачи (на год, два года, три года, десять лет, жизнь, не исключая внесения некоторых изменений в процессе жизнедеятельности). Найдите свое место здесь и сейчас, ответив себе на вопрос «кто я» и принимая во внимание получаемое вами высшее образование. Определите для себя компанию, в которой хотели бы работать на высших должностях. Устройтесь в эту компанию в процессе учебы или после учебы, пусть на низкую должность, но по вашему профилю. Раньше всех начинайте работу, позже всех завершайте и на каждом этапе карьерного роста старайтесь стать лучшим.

Прочитывайте от начала и до конца ту литературу (книги, журналы), которая поможет вам стать мастером своего дела . Поначалу будет тяжело (лень, откладывание на потом), но усилия и жесткая самодисциплина окупятся сторицей, тем более если вы религиозно-практикующий верующий и на деле знаете, что такое полагаться на Бога, совершая все от себя зависящее. Очень важно - ежедневно делать хотя бы один шаг к победе. В этом следует себя заставлять, не пропускать ни дня без необходимого чтения, общения, труда. Всю ценность такого подхода к жизни в контексте земного и вечного благополучия вы поймете только после 35 лет, если не расслабитесь и не дадите проблемам сломить вас.

Тратить время и силы на споры не советую, займитесь формированием собственной личности, прививанием необходимых качеств характера, и у вас не останется ни времени, ни сил на обсуждение чужих промахов и ошибок.

2. Станьте тем, кто устанавливает правила… верные правила. На это уйдут десятилетия труда, но вы не пожалеете ни в земной перспективе, ни в вечной.

Баланс, о котором вы пишите, поможет жить и сохранять душевное равновесие, но для нахождения его вы должны будете постоянно пополнять свои знания, накапливать жизненный опыт, не терять совести и включать чутье.

Что касается знаний канонов шариата, то вам следует внимательно изучить две мои книги: «Мусульманское право 1–2» и .

Кстати, правил и путей для достижения счастья в обоих мирах много . Выбирайте и целеустремленно идите. Никогда не сдавайтесь!

Как правильно ожидать помощи от Всевышнего? Я делаю ду‘а, намаз (молюсь), стараюсь быть искренним с самим собой и с другими, борюсь со своей плохой стороной (счет пока 1:1)... А помощи прошу для одного ответственного дела! Я впервые совершаю очень большой шаг в жизни, самостоятельный, - организовываю кафе в иностранной стране. До этого всегда был под боком у родителей, эдакий маменькин сынок. Но теперь я решил, как джигит, делать шаги самостоятельно. На моем пути много трудностей, я стараюсь разрешить проблемы, но… Видимо, вера моя слаба. Прошу у вас совета. Азамат, 27 лет.

P.S. Стыдно… Вы, наверное, подумаете, что к стольким годам мог бы уже чего-то достичь в жизни, но, увы, особо нечем похвастаться. Сложный этап... Депрессия.

«Если ты твердо решил [что-то сделать, предварительно посоветовавшись со своим окружением, взвесив все «за» и «против»], тогда [делая все от тебя зависящее] понадейся на Аллаха (Бога, Господа) [будь уверен в помощи Свыше, в том, что найдутся необходимые силы, возможности и люди, произойдет благоприятное стечение обстоятельств, и само дело окажется легким и возымеет положительный результат].

Поистине, Он любит тех, которые полагаются на Него [не ограничиваются надеждой лишь на свои силы, а, выполняя все необходимое и прикладывая фактические усилия, молят устами, сердцами о помощи и благополучном исходе, никак не сомневаясь в том, что это произойдет]» (см. ).

Пророком передаются слова Господа со следующим смыслом: «Я [говорит Творец всего сущего, - Своей безграничной силой, щедростью, милостью, прощением] рядом с [как хорошим, так и плохим] мнением (мыслями) раба Моего [человека] обо Мне. Я рядом с ним, когда он обо Мне вспоминает (упоминает) [устами ли своими или сердцем; плохое думая обо Мне или хорошее]. Когда он [верующий человек, в ком вера опустилась в сердце ] упоминает обо Мне про себя [восхваляя или благодаря, например], я также вспоминаю о нем про Себя [одаривая его Божественной милостью и щедрым воздаянием]. Если он упоминает обо мне в обществе [в кругу тех или иных людей], то Я упоминаю о нем в лучшем [более высоком, элитном] обществе [ангелов]. Если он приблизится ко Мне [образно говоря] на пядь, Я приближусь к нему на локоть . Если приблизится на локоть, то Я - на маховую сажень (расстояние между пальцев вытянутых в стороны рук). Если он пойдет ко Мне [завершает свое повествование Господь миров], Я побегу к нему!» .

Жизнь легкой не бывает, тем она и интересна. Искренне, с надеждой просите Всевышнего, не распыляясь, а сосредотачиваясь на главном. При отсутствии отчаяния и неуверенности (когда вы преодолеваете эти порой появляющиеся чувства, прослушав заряжающую проповедь, например «Прочнее стали» или «Собрать себя по осколкам» , а возможно, читая умную книгу, предположим «50-й закон власти» Р. Грина), при условии, что ваше дело не будет выходить (явным и очевидным образом, а не предположениями) за рамки дозволенного, ответ не заставит себя долго ждать и проявится в виде тех или иных предпосылок-возможностей. «Если вы действительно хотите преуспеть, вам необходимо посвятить всего себя тому, чем вы заняты, каждый день. Лень и безделье никогда не приведут к победе», - говорит Дональд Трамп . Советую вам прочитать его книгу «Никогда не сдавайся!»

Есть возможность уехать в Австралию, хотя придется сильно потратиться и подучить английский, но возможность есть и вероятность получения визы на постоянное проживание высока. Как думаете, стоит ли? Были рассмотрены и взвешены многие аргументы «за» и «против». Хотелось бы услышать ваше мнение. Мигрант.

При желании можно везде и в любых условиях реализоваться, но для этого потребуется очень много кропотливого труда, усердия, дисциплины и сосредоточенных действий. Хоть в России, хоть в Австралии жизненные правила и закономерности одинаковы. На чужбине вас в любом случае будет мучить ностальгия, на первом этапе это может начать проедать вас изнутри, если на все 100% не сосредоточитесь на главном, важном. Австралия в то же время может расслабить вас своими прекрасными пляжами и коротким рабочим днем.

Вам самому выбирать, как строить свою жизнь. Как говорится в Коране, если вознамерился, решил, тогда двигайся, не оборачиваясь и полагаясь на Всевышнего. Успех неизбежен, если хватит навыков и усердия дойти до него, почувствовать его и пребывать в нем.

Я раньше читал намаз, а когда приехал в Москву, то стал пропускать. Сейчас читаю, когда захочу. Много общаюсь с девушками. Не знаю, что делать. Я хочу читать намаз, но что-то меня останавливает, я никак не могу возобновить. Скажите, что мне нужно делать? Анвар.

Это - элементарный вопрос дисциплины и самоорганизации. Нужно более строго подходить к выполнению того, что необходимо, будь то интеллектуальное развитие, духовное или физическое. Неважно, что вы делали раньше, а важно то, что вы делаете сейчас. Выглядит глупо, когда ожиревший, отупевший, не умеющий связать двух слов, бездуховный и несдержанный мужчина говорит о том, что когда-то он был стройным, молящимся, читающим умные книги и управляющим своими эмоциями. То, что было, прошло. Важен процесс, в котором вы находитесь, и концовка, к которой вы подойдете в мгновение смерти, а когда она наступит, известно только Богу. Не ждите жизненного удара, когда вам кто-то сломает челюсть или несколько ребер. Быть в форме для мужчины - сохранять свою честь, и заключается это не в прибегании к использованию вульгарных, бранных слов, не в соревновании по количеству выпитого пива или в периодических прогулках с разными девушками, а в становлении личностью, уверенной в себе, в Божьей милости и завтрашнем дне.

Посмотрите в зеркало и скажете себе, кто вы, а также определите для себя, кем вы собираетесь стать и когда, в какой срок. После же, если не потеряли мужского достоинства, воплотите желаемое в жизнь, не жалея на это сил, энергии и времени. Духовные, интеллектуальные и физические вложения в себя вернутся к вам сторицей и в земной обители, и в вечной. Не превращайтесь в жалкое существо, которому нравится, когда его кто-то жалеет, и не становитесь тем, кто живет своим прошлым.

«Мужской стереотип предполагает активность, инициативность, соперничество, доминирование. Поэтому мужчины определяют себя через то, чем они занимаются: профессию, спорт, учебу, проекты…» .

В 2002 году я поступил в татарско-турецкий лицей-интернат в Казани. Закончил его в 2007. В лицее меня научили постулатам морали и нравственности, и я действительно стал дисциплинированным, приблизился ко Всевышнему. После окончания лицея я поступил в вуз и потом испортился, если можно так сказать. Начал курить, употреблять спиртные напитки, гулять с девушками. Совсем забыл про Бога. Потом в 2010 году ушел в армию. Сейчас я уволился из рядов ВС РФ, многое переосмыслил и смотрю на себя иначе. Вижу, что я никто и ничего собой не представляю. Я забыл даже самые элементарные вещи, такие как, например, тэхэрэт алу , что раньше делал не один раз за день. Забыл все, к сожалению. Сейчас хочу начать жизнь с нового листа. С чего бы мне начать? Л.

Думаю, что вам нужно устроиться в какую-нибудь хорошую компанию в том направлении, которое вас привлекает, и пусть даже на очень незначительную должность. На данном этапе вы процентов на 50–70 загрузитесь работой, а остальное время посвятите получению высшего образования и изучению английского языка. Выходных у вас не должно быть и пагубного окружения тоже. Спорт, здоровый образ жизни и жесткая, почти суровая самодисциплина. Сон в общей сложности не менее 7 и не более 8 часов в сутки.

Что касается духовной стороны жизни, то очень советую иметь в домашней библиотеке мой «Перевод смыслов Священного Корана» (все тома) и каждодневно читать хотя бы по 3-5 страниц, лучше утром либо половину - утром, половину - перед сном. Также вам обязательно нужно прочитать от начала и до конца мою книгу «Подсознательные бедность и богатство». Ко всему прочему выберите для себя хотя бы 5 книг из рекомендуемых мной на сайте сайт и читайте их по 10 страниц в день, перекладывая самоклеющуюся закладку.

У вас все впереди, главное - не терять времени и начать делать все рекомендуемое, не откладывая на завтрашний день.

Как-то я проспал экзамен в казахско-турецкий лицей, не попал на него. Об этом сейчас сильно жалею. Система обучения там такова, что ты видишь родителей только 2 дня в неделю, все остальное время проводишь в лицее, другие ученики становятся тебе как братья. Так вот, вместо того чтобы учиться, резвиться и играть, я проводил время дома, была депрессия, были плохие привычки. Потом принял Ислам. В студенческой жизни пересекся с теми ребятами: они лучше, здоровее меня, у них есть что вспомнить. Они с радостью говорят о своих воспитателях-турках. Меня же тошнит от той школы, где я учился. Почему я это пропустил? Почему такое произошло? Ведь столько счастливых моментов можно было пережить, столько пикников, игр, настоящей учебы, которую я бы любил! Меня это все ломает, опускаются руки, думаю, базы нет, перспектив нет, я так вторым сортом и пойду. Alibi.

Вам нужно заставить себя прочитать хотя бы 5 книг из рекомендуемых мной на сайте сайт в разделе . И мои книги - , а также все из триллионерной тематики. Пинками заставьте себя прочитать эти книги, и в вашей жизни начнется новый, кардинально отличающийся от прошлого этап. Не оставляйте мои рекомендации на завтра, а уже сегодня возьмите себя в руки и гоните весь негатив как можно дальше.

Меня зовут Тимур, мне 25 лет, я из города Алматы. Так получилось, что, приняв Ислам, через несколько лет я оставил соблюдение религиозных предписаний (намаз, пост). Думаю, что виной тому были люди из радикально настроенного окружения, в котором я пребывал тогда. Там запрещалось думать самостоятельно. Я искал Бога, хотел служить Ему, правильно поклоняться, но не смог на том этапе. Я окончательно запутался, потому что думал, что эти люди знают больше меня, они в Исламе много лет, в вопросах веры им нет равных, но я не смог найти там того, что искал. Практикуя полученные у них знания, я чуть не развелся с женой, на меня смотрели как на фанатика. Но теперь я понимаю, что вся ответственность лежала на мне. Я понимал, что мусульманин должен являться примером для тех, кто еще Ислам не принял, у других должно возникать желание походить на него. На том же этапе все это возымело обратный эффект в моей жизни. Некоторое время назад я наткнулся на ваш сайт, прослушал многие ваши лекции. Это произвело настоящий взрыв эмоций в хорошем смысле этого слова. Именно вы сформировали меня как мусульманина, указали, по какой дороге идти, став для меня учителем и наставником, заставили расти и думать. Я просто по-настоящему счастлив сегодня и успешен, применяя на практике полученные знания и советы. Конечно, не всегда все гладко, но я работаю над собой, над развитием отношений и взаимопонимания в семье.

У меня незаконченное среднее образование, работал и грузчиком долгое время, и продавцом на рынке. Несколько дней назад я получил приглашение на очень ответственную управляющую должность в сфере финансов и торговли с перспективой дальнейшего карьерного роста в Москве. Хотел бы встретиться с вами в Москве и лично сказать вам спасибо! Тимур.

Каждому из нас триллионы единиц Божественных благословений на жизненном пути, освещенном Светом! Не останавливаться и не унывать! Радоваться тому, что есть, стремиться к большему и благодарить Господа миров!

У меня есть стремление стать политиком. Как мне к этому идти? Расскажите о своем видении. Ваха.

Важным является получение высшего образования, в институте права, например, научная работа по той теме, которая вам нравится, и большое желание стать полезным обществу человеком, который хоть немного сможет изменить его в лучшую сторону. Обо всем остальном вы узнаете из специальной литературы либо в том же самом институте. И учтите, что в любой из областей с годами можно забыть о благородных целях и начать думать лишь о личной наживе, чем, к сожалению, большинство наших политиков и занимается, сильно дискредитировав тем самым данную область жизнедеятельности человека. Это не говорит о том, что вам следует отказаться от политической карьеры, а напоминает о необходимости быть всегда готовым к сложным изменениям не только в хорошую, но и в плохую сторону. Если вы вложите примерно 10 000 часов сосредоточенной работы с повышением мастерства и квалификации в ту или иную область жизни, начиная с высшего образования, трудовой и общественной деятельности, тогда не за горами ваш успех и всестороннее благополучие.

Недавно я купил очень дорогой, роскошный, многофункциональный сотовый телефон на деньги, подаренные мне родителями. И чувствуя всем сердцем, что он выделяет меня, делает меня «крутым» на фоне других людей, я поспешил его продать и продал задешево, сказав родителям, что продал дорого, дабы не расстраивать их. Что я сделал неправильного и совершил ли я грех? Ильдар.

Не стоило продавать телефон, тем более задешево. Если вы купили дорогую вещь, то вам следовало «выжать» из нее максимум пользы для вашей повседневной, учебной либо профессиональной деятельности. Это не такой дорогой урок с финансовой точки зрения, а потому будьте довольны, что задешево смогли получить дополнительные ощущения, знания и опыт. Главное - не повторять подобных ошибок: если решил что-то сделать, то доводи дело до конца, затрачивая необходимые силы и энергию.

Если что и было грехом, так это ваша ложь, сказанная родителям.

С начала этого года я намеревался совершить хадж, готовил средства для этого, но теперь меня мучают сомнения: достаточно ли я готов для совершения его, очистился ли в полной мере, ведь это не просто поездка, примет ли Всевышний мой хадж? Отложить ли на год? А если по каким-либо причинам я не доживу или еще что-нибудь? Как мне поступить правильно? Заурби.

Не нужно сомневаться в милости Всевышнего! Вы имеете материальный достаток и физические возможности для совершения хаджа, а потому совершите его как обязанность пред Богом, выполняемую верующим раз в жизни. Если вы выполните все необходимые действия хаджа, тогда вы исполните свою обязанность, даже если какие-то мелкие огрехи в делах, словах, поступках появятся.

Хотел бы спросить вашего совета. Меня в социальных сетях часто приглашают в антиисламские группы с названиями типа «Правда об Исламе» и т. д., выкладывают там доказательства, что Ислам - это якобы лжерелигия. Они пишут: «Кто посетит нашу группу и узнает всю правду, среди тех только дураки останутся мусульманами». И у меня постоянные сомнения. Я никогда не откажусь от Ислама, но как мне укрепить свой иман (веру)? Азнаур.

«Все страхи, сковывающие твое личностное развитие, - не более чем ложь, которую ты говоришь сам себе. Не верь! Жизнь слишком велика, чтобы играть в копеечные игры» (Р. Шарма) .

Ваш вопрос говорит о несерьезности вашего подхода к жизни, она быстротечна, и время, силы в ней - бесценны. Разумно ли будет тратить это бесценное на такую ерунду, когда усердием, трудом и целеустремленностью вы можете превратить свою жизнь в шедевр, наполнив ее, как и жизнь других, красотой и изобилием.

«Вы здесь не просто для того, чтобы прожить жизнь. Вы здесь для того, чтобы наполнить жизнь изобилием, видением перспективы, духом надежды и свершений. Вы здесь для того, чтобы обогатить мир. И вы обкрадываете себя, если пренебрегаете этим» (В. Вильсон) .

Пропало желание что-либо делать. Как бороться с этим? Как это назвать, я не знаю, - лень или нафс. Куча возможностей, но нет желания взяться за дело.

Это и лень, и депрессия. В любом случае нужно брать и делать то, что обеспечивало бы ваше земное и вечное благополучие. Следует выбрасывать себя из зоны комфорта, определив цели и задачи хотя бы на предстоящий год, а потом и жизнь, и неустанно начинать день с раннего утра, двигаясь вперед ради достижения поставленных целей . Будет большое желание все оставить на потом либо вообще ничего не делать, что присуще огромному количеству «овощей» в реалиях современной жизни. Наличие опеки со стороны других людей или государства, общее благополучие расслабляют человека - это факт. Но жизнь дана нам для того, чтобы мы были усердны в благом и праведном , каждодневно совершенствуясь интеллектуально , духовно и физически . А для этого нужна каждодневная жесткая самодисциплина и навык заставлять себя делать то, что нужно, а не то, что хочется. Такой подход к жизни - это процесс взросления и становления личностью. Соглашусь, что большинство людей до 30, а порой и до 40 не хотят взрослеть и брать на себя семейную, общественную или иную ответственность. Вам выбирать, кем становиться и каковой будет ваша жизнь. на нашем сайте. В первую очередь советую прослушать проповеди «2021» (части 1 и 2) и .

Очень хочу задать вам вопрос, который не дает мне покоя. В настоящее время я являюсь сотрудником полиции и, естественно, я - соблюдающий мусульманин. Только что нашел в интернете хадис: «Перед Концом Света в моей общине появятся мужчины, в руках которых будет плеть, похожая на коровий хвост. Аллах будет гневаться на них, когда они будут выходить из дома утром и возвращаться домой вечером» (Ахмад). Получается, что работа в силовых структурах, где используются резиновые дубинки (охрана, милиция), запрещена? Стоит ли мне уволиться? Марат.

Уточните мне, в каком своде хадисов он приведен и под каким номером, чтобы я мог посмотреть оригинал и проверить точность перевода, а также степень достоверности.

Что касается самого вашего вопроса, то подход неверен. Будьте благоразумны. Ислам призывает к соблюдению порядка, к защите собственности и святости человеческой жизни, о чем говорится в разных аятах и хадисах. Если бы у нас не было правоохранительных органов, в обществе царил бы беспорядок, хаос. Работа в полиции разрешена по Исламу.

Просмотрите на нашем сайте раздел «Шамиль Аляутдинов рекомендует». Читайте по одной книге в месяц.

усилия

В Коране Господь миров говорит: «Сказали бедуины: «Мы уверовали [в Бога и в Судный День]». Ответь [о Мухаммад]: «Вы не уверовали, а лишь стали покорны (стали мусульманами, покорными Богу в отдельных ритуальных действиях, поступках или словах). Когда же вера войдет в ваши сердца, [тогда вы по праву сможете назвать себя верующими]» (см. Св. Коран, 49:14).

Что подразумевает ответное на благодеяния одаривание человека Божьей милостью; подразумевает степень довольства Бога и уровень Божественного воздаяния. Подробнее см., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 16. С. 626–628, хадис № 7536 и пояснение к нему.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 2310, хадис № 7405; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 16. С. 473, хадис № 7405 и пояснение к нему; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1075, хадис № 2–(2675).

Найдете их на сайте сайт. либо скачайте себе триллионерные диски с ummastore.ru

Когда писался этот материал, Трамп был американским миллиардером и баллотироваться в президенты США не собирался. Но в итоге в 2017 году им стал.

См.: «Я» мужского и женского рода // Psychologies, октябрь 2008 (№ 31). С. 145.

Процесс совершения омовения, приобретения ритуальной чистоты.

«[Вы, мусульмане (покорные Богу), должны помнить Его наказ:] помогайте друг другу во всем благом и в [сохранении] набожности! И не помогайте друг другу в грехе и вражде!» (см. Св. Коран, 5:2).

Первыми ниспосланными словами Священного Корана являются: «Читай с именем Господа твоего» (см. Св. Коран, 96:1).

«Тем, кто прикладывает усилия (усерден, упорен, целеустремлен), причем делает это в угоду Всевышнему [с мольбой о милости Его и прощении; делает пред Ним, Его могуществом, на пользу веры и духовности, ради торжества Слова Божьего и извечных ценностей, а не в угоду страстям, низменным желаниям; не из чувства мести или назло кому-то; не доказывая другим, что он умнее, влиятельнее и богаче… Кто прикладывает усилия пред Богом (не на 100%, а на все 110%)], тем людям Всевышний откроет благословенные пути [достижения всестороннего успеха в мирском и вечном; предоставит выход из безвыходных ситуаций; выведет из тьмы безысходности к ярко освещенной «трассе» надежды и уверенности в завтрашнем дне]. [Знайте же] нет сомнений в том, что Аллах (Бог, Господь) вместе с теми, кто благороден в делах и поступках» (Св. Коран, 29:69).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Есть два блага [бесценных Божественных дара], которые люди не ценят (в отношении которых обманываются) [беспечно пренебрегают ими, нанося себе огромный ущерб; не извлекают должную пользу и выгоду]. Это - здоровье [сохранение его и развитие] и свободное время [которое люди в основном не заполняют чем-то полезным, будь то в земной перспективе либо в вечной]». Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Маджа. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 2015, хадис № 6412; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 555, хадис № 9280, «сахих».

И его желательных (сунна) частей. Но основная часть сомнений касается обязательного в намазе. У меня никогда не было учителя по таджвиду - такого учителя нет в нашей местности (да одарит Всевышний Аллах меня учителем) и нет средств на то, чтобы отправиться на его поиски. Я полагал, что смогу справиться этим сам, однако всё перешло в навязчивые сомнения.

Сомнения такие серьёзные, что я начинаю все свои молитвы в конце их времени, а не в начале (да простит меня Аллах).

Больше всего сомнения мучают меня в намазах Зухр и Аср, так как их читают про себя. Когда я читаю вслух, сомнения мучают меня меньше: звуки слышатся иначе, когда читаю про себя [и мне кажется, что я делаю ошибки], и чаще всего на один намаз у меня уходит 45 минут. Я каждый раз читаю Аль-Фатиху с навязчивыми сомнениями, повторяя по многу раз одни и те же слова (например: «...ихдина, ихдина, ихдина…» - и так много раз).

И так - до момента, с которого я продолжаю обычное чтение, пока не дойду до следующего момента, в котором меня мучают сомнения. Поэтому я прошу Вашего совета, как мне быть, пожалуйста, ответьте на вопрос как можно скорее. Большое Вам спасибо, и да благословит Вас Аллах, Субханаху ва Тааля. Амин.

Вся хвала Аллаху, салават Пророку, его роду и сподвижникам.

"А затем:

Задающий вопрос, несомненно, входит в число ‘аджиз ‘ан аль-кира’а - «слабый в кираате». Это тот, кто не может правильно произносить арабские звуки. И невозможность этого связана с неспособностью: либо с каким-то дефектом [речи], либо потому что он не является носителем арабского языка, либо - как в этом случае - из-за отсутствия знающих людей [в этой местности], из-за чего такой человек не имеет возможности научиться фарз аль ‘айн в кираате - правильному чтению суры Аль-Фатиха и ташаххуда.

Если дело в этом и причина не ТОЛЬКО в васвасе (навязчивые сомнения) - ‘аджиз имеет извиняющее оправдание (‘узр) человека, который медленно читает в джамаат-намазе. Эти оправдания действительны, если тот, кто испытывает эти трудности, - новообратившийся мусульманин или даже мусульманин не из числа арабов. В таком случае он, однозначно, имеет право на послабление, так что даже если его чтение (кираат) неполноценно или не соответствует требованиям, это ему прощается.

Молитва ‘аджиза действительна только для него самого, и он может быть имамом только для тех, кто входит в категорию ‘аджиз или считает себя входящим в эту категорию, и ни для кого другого .

Поэтому такой человек не должен перечитывать эту молитву, даже если в будущем он выйдет из категории ‘аджиз , так как его молитва уже была действительна до этого .

Если такое положение сохранится, я советую в Вашем частном случае отказаться совершать намаз имамом, даже если джамаат состоит из таких же, как Вы - так как в этом случае имамом предпочтительно быть человеку, совершающему намаз быстрее всех [в вашей группе]. Ведь, чем длиннее такая молитва, тем больше шансов, что она станет недействительной.

Однако, если молящийся повторял: «...ихдина, ихдина, ихдина, ихдина…» - намеренно и при этом не считал, что это его повторение - часть его чтения, в таком случае эта молитва становится недействительной.

Это понятно объяснил имам Ибн Хаджар, разыАллаху анху:

«Если тот, кого мучает васвас, намеренно повторяет «бис, бис, бис…», намереваясь прочитать суру Аль-Фатиха [этим повторением] - в таком случае молитва действительна, иначе - недействительна» .

То есть «бис» - это часть первого аята суры Аль-Фатиха, но «бис, бис, бис» - не часть Корана и не часть какого-либо зикра вне намаза. И если читающий не намеревался таким повторением прочитать суру Аль-Фатиха - его намаз становится недействительным. Если же он имел намерением этим повторением прочитать суру Аль-Фатиха - в таком случае его намаз действителен.

Что касается другого аспекта в Вашем вопросе - чтения вслух Корана или азкаров в намазах сирйя - это считается лишь макрух. Но это при условии, что чтение вслух не мешает окружающим, будь они молящиеся или даже спящие . Если же такое чтение мешает окружающим - оно харам, хотя сама молитва действительна.

Несмотря на всё вышесказанное, настоятельно необходимо отметить следующее. Даже если молитва того, кого мучает васвас, действительна, это одна из самых уродливых форм самообмана и очень далека от пути Ихсана.

Вчитайтесь внимательно в то, что пишет имам аль-Газали, разыАллаху анху, ведь этого должно быть достаточно, чтобы мы зашевелились:

«Другая группа [обманывающих себя, как и те, что сильно сомневаются в своём намерении перед молитвой] - так же сбита с толку васвасом относительно правильного произношения звуков суры Аль-Фатиха и других [обязательных] частей намаза [таких, как ташаххуд, который входит в число рукнов намаза].

Такой человек может принимать меры предосторожности - одну за другой - удваивая буквы, отличая букву ﺽ от ﻆ и исправляя свое произношение во время всего намаза. И ничто больше его не беспокоит, и ни о чём он больше не думает, хотя в тоже время он небрежно относится к смыслу Корана, к его тайнам и к урокам, которые ему следовало бы извлечь из него.

Это одна из самых уродливых форм самообмана, поскольку от человека во время чтения Корана не требуется более тщательное произнесение звуков, чем при простой речи [по-арабски вне молитвы]. Такие люди подобны тому, кто обращается с речью, на которой присутствует правитель. И выступающий [подчиняясь приказу правителя] читает речь согласно протоколу [выступлений перед правителем] тщательно произнося каждую букву, снова и снова повторяя её много раз [каждый раз,когда читающий недоволен своим произношением]. И во время этого выступающий забывает о цели своего выступления и [что еще хуже, забыл] о достоинстве, с которым он должен выступать перед собранием. Как правильно задержать такого человека и отправить в приют для душевнобольных, объявив его сумасшедшим» .

Хвала Аллаху, по крайней мере, Вы не сомневаетесь в намерении перед молитвой! Яд, который питает Ваш васвас, - страх, что Ваша молитва станет недействительной из-а Вашего «неправильного» чтения.

Противоядие для этого - следующее правило:

Ошибка в чтении суры Аль-Фатиха приводит к нарушению намаза:

1. Если ошибка была совершена намеренно и при этом
2. Если она меняет смысл суры Аль-Фатиха.

Уверен, что, когда Вы думаете, что совершили ошибку в чтении Корана, эта ошибка не была намеренной. И уяснив это, можно разрушить карточный домик шайтана: вы можете совершить ошибку намеренно лишь в том случае, когда знаете, как читать правильно и как - неправильно. Но ведь вы сами сказали, что не обладаете знаниями («У меня никогда не было учителя по таджвиду»). Если Вас никогда не обучали таджвиду - на каком основании Вы сомневаетесь в собственном чтении?

На какой стандарт [чтения] Вы опираетесь, когда считаете Ваше чтение неверным? Конечно же, Вы ни на что не опираетесь - ведь у Вас нет этих знаний.

На самом деле, именно недостаток у Вас знаний (из-за чего Вы и попадаете в группу ‘аджиз) - это главный источник Ваших проблем и причина васваса.

Это происходит по той причине, что мы становимся наиболее уязвимыми для ухищрений шайтана, который сильней всего действует на каждого по отдельности и на каждого, кто заблудился [в пути]. И лишь когда у человека появляются знания, он обретает уверенность (якин), которая делает сомнения невозможными. Это становится ясно после изучения одного из пяти шариатских принципов, на которых (как сказано) и построен наш мазхаб: «Сомнение не устраняет уверенность».

Вам следует получить знания таджвида (в медресе) , чтобы читать Аль-Фатиху и ташаххуд без ошибок. Для этого нужно просто найти человека, который умеет правильно их читать, чтобы он сел и прочитал их с Вами.

Мы советуем Вам немедленно начать поиски учителя (или хотя бы продолжать иметь цель в сердце найти его, даже если это лишь пассивный поиск в виде надежды его найти), чтобы он научил Вас фарзу аль-‘айн из Корана - а это, по сути, только сура Аль-Фатиха - и также чтению ташаххуда.

Такой человек не обязательно должен быть профессионально обученным чтецом или иметь иджазу на преподавание Корана. Вы можете полагаться на ваше мнение (иджтихад занни) в этом вопросе и выбрать учителем любого человека, если уверены, что он лучше Вас знает правила чтения (кираат) (особенно полезным будет найти имама какой-нибудь мечети или учителя, либо любого, кто обладает знаниями). Иджтихад занни в этом случае можно сравнить с иджтихадом при определении Киблы (иджтихад аль-кибля). Вы делаете всё, что зависит от Вас, делаете максимально возможное для получения знаний . А Аллах не требует от нас невозможного:

«Аллах не возлагает на душу ничего, кроме возможного для неё» .

Даже если в будущем у Вас станет больше знаний и Вы поймёте, что Ваше чтение [Аль-Фатихи и ташаххуда] было полностью неверным - даже в этом случае - согласно правилам, упомянутым выше, Вы не обязаны перечитывать Ваши намазы, поскольку человек несёт ответственность в той степени, в какой он имел возможность получить знания.

Условия, описанные Вами: «...нет ни одного [учителя] в местности, где я живу и у меня нет средств на его поиск...» - создают впечатление, что вы живёте в изолированной от всех деревне, или посреди джунглей, или вообще где-то в пустыне.

Если вы не живете ни в одном из перечисленных мест, и если в вашей местности каждую неделю проводится джума (предположим наличие минимум 40 человек, проживающих в Вашем насёленном пункте), и если там, где вы живете, есть мечеть, нет сомнения в том, что Вы обязаны (ваджиб) научиться [обязательному] у того, кого Вы посчитали более знающим, чем Вы. Например, это может быть имам в Вашей местности - даже если его чтение Вам кажется некрасивым или Вы считаете, что он совершает ошибки в чтении. Помните, что как в фикхе, так и в кираате тоже есть мазхабы, и в этом - милость для Уммы.

Ведь больной не может лечить других, а оценивать другого может лишь тот, кто получил соответствующие знания. И если выяснится, что какой-то человек имел возможность исправить своё чтение Аль-Фатихи и ташаххуда и знал о такой возможности, но не сделал этого, для него такое непростительно - поскольку он уже имел такую возможность в прошлом и не сделал этого.

И если там, где Вы живете, действительно нет мечети и на самом деле нет никого в Вашей общине, к кому Вы могли бы обратиться, так как вы живёте далеко от джамаата мусульман - то есть если Вы живете на острове, подобному острову Оксфорд, тогда Вы убедили меня посетить Вас.

Да удалит Аллах преграду, мешающую принятие вашей просьбы, и да поднимет завесу, чтобы Вы могли сдержать проклятого шайтана с его проклятыми ухищрениями от причинения Вам вреда и боли!

«А’узу бикалиматилляхи ттамати мин ‘азабихи ва ‘икабихи ва шарри ‘ибадихи ва мин хамазати шшатани ва ан ядуруна»

[я прибегаю к защите совершенными словами Аллаха от Его гнева, и Его наказания, и зла Его рабов, и ухищрений шайтана, и от того, чтобы они были в моих мыслях]

«а’узу билляхи ссами’иль-‘алими мина ш-шайтани р-раджим мин хамзихи ва нафкихи ва нафзихи»

«Я прибегаю к защите Аллаха, Слышащего и Знающего, от проклятого шайтана и от его наущений, его гордыни и его сладких речей».

И после этого, начиная с «бисмиллях» [прочтите последнюю суру].

И да принесет это пользу.

Нуждающийся в защите,

Мухаммад аль-Афифи аль-Акити».

Избранная библиография:

1. Ба’ляви, Абдуррахман, Бугьят аль-Мустаршидин фи Талхис фатава ба’д аль-Мутааххирин, Булак, 1309-й год по хиджре.
2. Аль-Газали, Ихья ‘Улюм ад-Дин, Под редакцией Ахмада Бадави Табанах, в 4-х томах, Каир, Дар аль-Ихья кутуб аль-‘Арабийя, 1957-й год.
3. Ибн Хаджар, Фатава аль-Кубра аль-Фикхийя. В 4-х томах, Булак, 1309-й год по хиджре.
4. Ибн Хаджар, Аль-Манхадж аль-Кавим Шарх ‘аля аль-Мукаддима аль-Хазрамийя фи фикх ас-садат шафи’ия, Саййид Бафадль аль-Хазрами, Булак, 1305-й год по хиджре.
5. Навави аль-Джави, Нихаят аз-Зайн фи иршад аль-Мубтади’ин Шарх ‘аля Куррат аль-‘айн би мухиммат ад-Дин, имам аль-Маллибари, Каир, Мустафа аль-Баби аль-Халаби, 1938.