Эссе «Труд для себя и для других, как способ развития личности дошкольника. Как пишется «другого»? Почему так происходит

Философские рассказы для детей от шести до шестидесяти лет Тарасов Владимир Константинович

Лучше делать для других

Лучше делать для других

Однажды месяц заглянул в окошко к портному и удивился: каждый день до поздней ночи работает портной, шьет красивую одежду, а сам одет так себе – не очень-то уж и красиво. Скорее, обыкновенно. Сам месяц никакой одежды не носил. Во-первых, ему было не холодно. Ведь месяц-то не сам светится, а он светлый потому, что его все время освещает и согревает солнце. Во-вторых, месяц все время то худеет до полной худобы, то толстеет до полной луны. Попробуй тут угадать, какого размера одежду шить! Лучше уж ему так обходиться! Вот он и спросил портного, почему тот не сошьет себе красивую одежду, а ходит целыми днями в самой что ни на есть обыкновенной.

– Понимаешь, в чем дело, – поднял голову портной, который в этот момент как раз выкраивал модную в этом сезоне рубашку самого популярного салатного цвета. – Когда я был помоложе, я старался сшить себе что-нибудь такое, ну, самое-самое! Самое модное и самое красивое. Но другие люди интересовались, откуда у меня такая хорошая одежда. А когда узнавали, что я портной, разочарованно говорили: «А…! Ну тогда понятно!» Кому приятно, когда в нем разочаровываются? И даже если они потом просили сшить им тоже что-нибудь такое, все равно я понимал, что как человек я им вовсе не интересен! Тогда-то я и перестал шить себе слишком уж красивые вещи. Все самое лучшее шью для других. И ты знаешь, люди стали ко мне лучше относиться. Может быть, они и не думают об этом, но они чувствуют, что я для них стараюсь сшить получше, чем для себя. Очень даже интересные разговоры со мной ведут, я их теперь как личность интересую. Они даже немного стесняются, что так много уделяют внимания одежде, когда разговаривают с таким интересным человеком, как я. Ну, я их, конечно, успокаиваю. Говорю:

«А как же иначе?! Ведь вы к портному пришли!

Как с портным не говорить об одежде?! Нормально!» А вообще-то я люблю красивые вещи.

Я не про одежду говорю, а вообще про вещи.

– С тобой и вправду интересно говорить, – сказал месяц. Он также заметил, что в комнате у портного действительно красивые вещи, хоть их и немного. «Это правильно, подумал месяц, пусть уж лучше будет немного, но действительно красивых, сто?ящих вещей, чем много всякого барахла. Хороший вкус у портного!» Ну да, конечно, ведь не может быть хорошего портного с плохим вкусом!

А портной еще раз подумал: «Лучше делать для других что-нибудь хорошее и красивое, чем для себя. Другие как хотят, это их дело, но я-то должен сам себя уважать! Кто для других делает плохо, сам себя не уважает, а кто ж его тогда будет уважать? Так-то вот!» – удовлетворенно вздохнул портной и взялся за работу.

Из книги Что делать, если ребенок не слушается автора Василькина Юлия Константиновна

…И чего лучше не делать Есть наказания, которые считаются традиционными и до сих пор широко применимы, но они основываются на унижении и подавлении ребенка, и поэтому их лучше всего избегать… Физическое наказание простирается от одиночного шлепка тапочкой до битья

Из книги Как говорить с сыном. Самые сложные вопросы. Самые важные ответы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Из книги Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться автора Маршалл Марвин

Из книги Тайм-менеджмент для молодых мам, или Как все успевать с ребенком автора Хайнц Мария Сергеевна

Поучения других Родитель хочет уберечь подростка от последствий того, что взрослый считает негативным опытом, и начинает читать нотации. Через несколько минут взгляд подростка стекленеет. Он «отключил» родителя и думает: «Хватит меня поучать» или «Ты мне говоришь что

Из книги Буду мамой! Все о беременности и первом годе жизни малыша. 1000 ответов на 1000 главных вопросов автора Сосорева Елена Петровна

Из книги Искусство воспитания послушного ребенка автора Бакюс Анн

Отпуск для отца и других родственников Если вы не желаете надолго оставлять свою работу, то отпуск по уходу за ребенком может взять – полностью или по частям – и ваш муж, и дедушки и бабушки ребенка, и вообще любой родственник или опекун, который будет ухаживать за

Из книги Как вести себя в транспорте автора Шалаева Галина Петровна

Из книги В начале было слово. Авторская методика по обучению речи детей с трудностями развития автора Августова Ромена Теодоровна

Не толкай других пассажиров Битком набит автобус был. Медведь пробраться вглубь решил, Всех пассажиров растолкал И гордо в середине встал. Ему Кондуктор говорит: – Хоть ты имеешь гордый вид, Запомни: ты тут не один, Не самый главный господин! Ты помогай себе

Из книги Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы автора Маховская Ольга Ивановна

Уважай других пассажиров Все торопятся у нас: В детский садик, в школьный класс, На работу, в магазин. Все спешат, не ты один. Транспорт наш всегда на службе, Он со всеми нами в дружбе, Он общественным зовётся. Это значит, вам придётся Пассажиров уважать, Никого

Из книги Разговоры с дочерью [Пособие для неравнодушных отцов] автора Кашкаров Андрей Петрович

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Показывайте, как делать, а не приказывайте, что делать. Правила поиска черной кошки в темной комнате Конкретно-образное мышление ребенка требует другого языка, демонстрации – ребенку нужно увидеть, как эту задачу выполняют другие. Чтобы справиться с работой, мало

Из книги автора

Пожалуйста, не трать время понапрасну, не ищи недостатки в других людях По большому счету такой поиск – суть потери драгоценного времени, не продуктивен.Если у тебя есть комплексы – работай над собой, а не пытайся самоутвердиться, отыскивая недостатки в других людях.Не

Из книги автора

Из книги автора

Так лучше для мамы В придачу к тому, что грудное молоко лучше всего для вашего ребенка, грудное вскармливание лучше всего для вас. Будут марафонные дни, когда ребенок будет постоянно у груди; вы будете чувствовать, что из вас выжаты все молоко, вся энергия и все терпение.

Из книги автора

Пункт четвертый: посмотрите, нет ли других обстоятельств, влияющих на рост вашего ребенка Будьте готовы к снижению прибавок, особенно в весе, во время длительной или рецидивирующей болезни, такой как диарея или частая простуда. Аппетит снижается, а питание, которое пошло

Из книги автора

Укусы пчел, ос и других насекомых Насекомые, оставляющие в коже ребенка свои жала, вызывают две проблемы: воспаление в месте укуса или аллергическую реакцию на

другого или другово

Как пишется слово “другого” или “другово”?

Слово “другого” пишется с окончанием – ого – другого .

Этимология слова

Русская письменная культура имеет длительную историю, и это отразилась в различных правилах орфографии. Написание многих русских слов поддерживается традицией: мы пишем их так, как сотни лет назад. В прилагательных в форме родительного падежа единственного числа пишется окончание –ого, -его: большого, хорошего (хотя вместо г произносится в). В таких случаях правила правописания слов диктуются традицией.

Падежная форма местоимения другого восходит к той же основе, что и друг. Произношение исторически различается ударной гласной: раньше звучало – дрУгий (второй). Постепенно ударение перешло на привычное в русском языке расположение – на окончание. Ошибка написания объясняется нормами произношения, которое не совпадает с написанием.

Не стоит сомневаться в том, как правильно пишется местоимение “другого “, – с окончанием – ого .

Примеры

  • Прохожие шли по одной стороне дороги, боясь сбиться с пути, не представляя себе другого направления.
  • У решения задачи был только один вариант, другого не могло быть.
  • В мыслях не было другого города, возможного переезда и смены места жительства.

Однажды вы просыпаетесь – конечно же, по будильнику, – и понимаете, что ваша жизнь превратилась в сплошной водоворот из обязательств. Встать в семь утра, вовремя приехать на работу, отремонтировать квартиру, продать машину, найти няню для ребенка, заехать к маме. И так до бесконечности.

Продолжается эта канитель не первый месяц, а то и год, и не видно ей ни конца, ни края. Все чаще и чаще вы ловите себя на ощущении, что вам совершенно ничего не хочется. Что из жизни куда-то исчезли радость, удовольствие, вдохновение и интерес. Что вы превратились в робота, который выполняет заданные функции.

Почему так происходит?

Потому что вы перестали слышать себя и начали жить желаниями и потребностями других – начальника, компании, супруга, родителей, детей. Вы уже не задаетесь вопросом, нужен ли этот ремонт лично вам и не слишком ли дорого он вам эмоционально обходится.

Потому что вы взвалили на себя ответственность за все человечество: за несделанные уроки ребенка, за срыв дедлайнов соседним отделом, за чистоту в подъезде и летний отпуск для всей семьи. «Если я это не сделаю, никто не сделает» – знакомая фраза?

Что же делать?

Выход один – медленно, шаг за шагом заново узнавать себя. Заново учиться чувствовать, чего вам хочется, что вам интересно, что вам доставляет радость и удовольствие. И определять, чего вам совсем не хочется и чем можно пожертвовать. Да, можно! Потому что всех дел все равно не переделаешь, а здоровье и нервы не резиновые.

Начните с малого – посвящайте себе хотя бы полчаса в день. Проводите это время наедине с собой – в ванне, в парке, в кресле с пледом и кошкой, в бассейне или сауне. Как вам будет комфортно. Спрашивайте себя: «Что я сейчас чувствую?», «Чего я сейчас хочу?», «Что сейчас хочет мое тело?». Не сбивайтесь на поток мыслей о том, что надо сделать и что вы не успели. Напоминайте себе, что это время и пространство – только для вас. Даже полчаса в день помогут вам немного отдышаться от марафонского бега.

Затем начинайте постепенно расширять этот опыт на час, два, три, четыре… целый день. Учитесь замечать свою усталость, бессилие, боль в спине или шее. Позаботьтесь о себе в эти моменты: делайте перерывы, выходите посреди рабочего дня погулять или купить себе мороженое. Отмените встречи, на которые не хватает сил. Почаще спрашивайте себя: «Для кого я это делаю? Хочу ли я это делать? Есть у меня ресурс, чтобы это делать?».

Не думайте, что у вас сразу получится. Это будет необычно и непривычно. Вас обязательно будет ругать внутренний голос: он скажет, что вы тратите время впустую и потом будете об этом жалеть.

Елена Балабанова
Эссе «Труд для себя и для других, как способ развития личности дошкольника»

Статья педагога-психолога Балабановой Е. В.

«Труд для себя и для других как способ развития личности дошкольника ».

Сегодня меня удивил, один случай, из одного дня жизни группы. Мне воспитательница пожаловалась, что одна мамочка возмутилась, что она старалась приучить ребёнка к убиранию после себя игрушек на место . Мама заявила, что дома ребёнок игрушки не убирает и в группе этого тоже делать не будет. Эта ситуация просто-таки, вела воспитательницу в ступор. Мама была возмущена, что ребёнка пытаются приучить к труду . Как же мама не понимала, что будущее сына, как и её старость «куётся» сейчас. Как ребёнок может начать уважать труд чужих людей , не познав, что это такое?

Наше поколение было воспитано на идеалах другого общества , где каждый другому друг и товарищ . И, следовательно, помощь ближнему не воспринималась, как из ряда вон выходящее. На смену нашему поколению пришло другое , которое воспитывалось в хаосе становления новой государственности. СССР распалось и на его руинах, строились новые государства, с новым менталитетом, новыми идеалами. Видимо, то поколение, что-то не дополучило, если не осознаёт, что готовность совершать позитивные поступки, закладывается здесь и сейчас, пока ребёнок мал. Именно в дошкольном детстве закладываются основы нравственного воспитания : доброжелательное отношение к сверстникам и младшим, к труду , установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, стремление избегать плохих поступков, умение договариваться друг с другом , взаимодействовать.

Необходимо, нам научить ребёнка, что «добрый человек находиться в мире, где есть зло.» Человек каждый день становиться в вынужденное положение, делать нравственный выбор, выработать отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубостям, оскорбительным словам и действиям.

Тонкая нить между воспитанием нравственности и воспитанием трудолюбия , творческого отношения к учению, труду , к жизни. Труд как для себя так и для других . Воспитание трудолюбия является двигателем к способности активного познания . Ценность труда , зак

лючается в том, что :

Учит оценивать результат своего труда ;

Учит опрятности, умению соблюдать порядок на рабочем месте;

Даёт элементарное понятие о правах и обязанностях гражданина России;

Даёт представление о значении активной роли человека в обществе;

Даёт первоначальные навыки коллективной работы;

Ребёнок получает необходимые навыки сотрудничества и сотворчества ;

Дисциплинирует, учит проявлять дисциплинировать, последовательность, а также настойчивость в выполнении трудовых заданий ;

Прививает бережное отношение к результата своего труда и труда других людей , к чужому имуществу, личным вещам ;

- развивает коммуникативные умения;

- развивает стремления активно участвовать в делах группы;

- развивает умения презентовать свои достижения;

Воспитывает желание быть полезным окружающим;

Воспитывает потребность трудиться ;

- развивает наблюдательность ;

- развивает самостоятельность в выполнении правил и норм поведения;

- развивает организаторские способности ;

- развивает инициативу ;

- способствует социализации ребёнка, т. е. приобщению ребёнка к системе социальных отношений, усвоение первоначальных представлений социального характера;

- развивает интерес к различным профессиям ;

Воспитывает отрицательное отношение к лени и небрежности в труде , небережливому отношению к результатам труда людей ;

Воспитывает негативное отношение к нарушениям в группе порядка, а также дома, на улице;

Воспитывает умение радоваться результату коллективного труда ;

Воспитывает бережное и гуманное отношение к всему живому;

Воспитывает негативное отношение к невыполнению человеком своих обязанностей;

Воспитывает умение отвечать за свои поступки;

Воспитывает уважение к людям труда .

В дошкольном учреждении развитие трудовой деятельности идёт в таких направлениях :

Самообслуживание (умение быстро одеваться, раздеваться, складывать одежду в шкаф, ухаживать за обувью и т. д.);

Хозяйственно-бытовой труд (умение поддерживать порядок в группе и на участке, протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки и убирать постель после сна, подметание дорожек, очищение снега, сервировка стола, вытирать стол после еды, подметать пол);

- труд в природе (сгребание снега к стволам деревьев и кустарникам, полив цветов, посев семян, высадка рассады, прополка и окучивание растений, сбор семян, уборка овощей с огорода, кормление птиц);

Ручной труд (работа с бумагой, картоном, работа с тканью, природным материалом) .

Личность ребёнка развивается в среде , которая его окружает, это : семья, детский сад, а также люди, которые его окружают. Есть и посредники - общества-это телевидение, книги, компьютер. Это воспитание проходит как правило стихийно. Воспитание же педагога –это процесс целенаправленный, в зависимости от поставленных задач. Принятие ребёнком конкретных ценностей, как труд свой и других людей , обеспечивается через : осмысленнее ценностей и практические действия.

Осмысленнее включает в себя знакомство с правилами. Ценность начинает приниматься внутренним миром ребёнка, осмысливая её пытается использовать в своей речи, словах. На следующем этапе развития дошкольник выполняет действия , направленное ценностью – это конкретная ситуация, которая требует выбора «осуществления поступка, но уже с учётом известных ребёнку правил поведения (ценностей) . В такие моменты, ценность труда принимается внутренним миром ребёнка. После чего использует ценность не только на словах, но и на деле.

Поэтому, система воспитательных воздействий включает в себя :

1) Моделирование ситуации, требующие выбора, когда выполнение правила идёт в разрез с собственными интересами или противоречит обстоятельствам.

2) Рефлексия с детьми ситуации-обсуждать и осмысливать действия после их завершения.

3) Собственно, участие в трудовой деятельности . Это может быть и групповая работа по уходу за растениями на огороде в детском саду и коллективная поделка и прочее.

Групповая работа- это получение опыта оказания взаимопомощи и поддержки, опыт разрешения конфликтных ситуаций, общения в разных ролях. Совместная работа сближает коллектив, но в свою очередь требует умения взаимодействовать и поддерживать своего товарища. Во взрослой жизни человеку имеющему богатый

опыт совместной жизни легче будет взаимодействовать, он будет положительно ориентирован на участие в совместной деятельности.

Таким образом, приобщение детей к трудовой деятельности в дошкольном детстве , имеет большое значение для развития личности ребёнка . И возможно, в эту минуту решается, будет ли вам, кому поднести стакан воды в старости.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольника». Консультация для педагогов Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения.

Современные концепции и принципы социально-нравственного воспитания и социального развития личности дошкольника Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад №28 «Журавушка». «Современные концепции и.

Декоративно – прикладное творчество. Занимаясь с ребенком ручным трудом, способствуем его всестороннему гармоничному развитию. Ручной.

Игра с кинетическим песком как способ развития дошкольника В своей работе в детском саду я использую игры в кинетической песочнице как один из методов,формирующих всестороннее развитие ребенка, Cначала.

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» «Детство – важнейший.

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227» Консультация для воспитателей Тема: «Декоративно-прикладное творчество, как фактор развития.

Методики выявления уровня развития личности дошкольника Проведенное теоретическое исследование проблемы развития личности детей дошкольного возраста 4-5 лет позволило нам определить цель нашего.

Воспитание звуковой культуры речи детей, ее значение для развития личности дошкольника Цель: развитие слухового внимания, формирование правильного звукопроизношения, выработка правильного речевого дыхания, умелое использование.

Воспитатель Рогалевич Л. В. ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка» г. Лангепас Дети - природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку.

Библиотека изображений:

Живя с другими людьми, мы должны опасаться как попадания в полную зависимость от них, так и полного поглощения собственной личности их проблемами. Взаимодействие должно быть взаимовыгодным, таким, в котором каждая сторона развивается, в соответствии с собственными устремлениями, одновременно помогая в достижении этого своему партнеру. Но найти такой взаимный баланс очень непросто. Поэтому нередко и звучит вопрос, как перестать жить для других и развивать собственную личность? Как перестать быть слугой своего партнера, готового выполнять его малейшие пожелания и прислушивающегося к каждому его слову. Попробуйте применить в своей жизни эти рекомендации, которые позволят вам стать счастливым и сохранить отношения.

1. Проверьте себя

Не обрели ли вы чрезмерную эмоциональную зависимость от партнера? Вы считаете, что единственный способ стать счастливым самому, это сделать счастливым своего партнера? Ваша вселенная построена вокруг взимоотношений с этим партнером? Вы сильно беспокоитесь о том, как партнер отреагирует на ваши слова или поступки? Вы сильно растраиваетесь, если партнер что-то делает без вас?

Если на большинство из этих и подобных им вопросов вы ответили положительно, значит вы сильно зависите от этих отношений. Это вовсе не означает, что вы какой-то неправильный человек. Просто настала пора что-то менять.

2. Ищите счастье внутри себя, а не вне

Сегодня большинство людей пытаются найти счастье в том, что окружает их. Но подлинный источник счастья находится внутри нас.

3. Найдите хорошее в одиночестве

Есть одно выражение: «вы не сможете любить других, если не умете любить самого себя». Подумайте над ним. Здесь заключен глубокий смысл.

4. Исследуйте свой потенциал и развивайте его

Вы никогда не поймете, как перестать жить для других, если не оцените собственный потенциал и не предпримете усилия для его развития. Часто люди полностью погружаются во взаимоотношения из-за того, что боятся заглянуть внутрь себя. Разорвите этот замкнутый круг. Найдите то, что вам нравится. Пробуйте заниматься различными делами: фитнес, музыка, различные группы по интересам, рисование, создайте свой сайт и т.п. Пробуйте!

5. Поменьше жалуйтесь

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на негативном, обратите внимание на позитивные стороны жизни (как не тривиально это звучит). Постарайтесь «перезаписать» свой способ мышления.

6. Постарайтесь быть менее востребованным

Дайте своему партнеру больше самостоятельности. Если вы живете для других, то они пользуются этим, так как это самый простой способ существования. Изменяйте свои и их привычки.

7. Возьмите ответственность на себя

Согласившись с тем, что вы можете действовать самостоятельно, придется полностью брать ответственность на себя. Только не путайте это с ответственностью за все происходящее вокруг. Самостоятельно принимайте решения и не перекладывайте решение неприятных последствий на других. Сделайте шаг вперед, вне зависимости от того, где вы сейчас находитесь.