Проект изготовление швейного изделия фартук. Творческий проект по технологии на тему "изготовление фартука". учительнице, я приобрела свой кусочек

Минченко Анастасия Сергеевна

Разработка фартука на поясе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ « Мишковская СОШ»

По технологии

На тему:

« Фартук»

Выполнила ученица 5 класса:

Минченко А.С.

Проверила учитель технологии:

Минченко Н. И.

2015 год

Цель проекта

  1. Оценить свои возможности в проектной деятельности.
  2. Разработать и выполнить проект.
  3. Изготовить по проекту фартук.
  4. Оценить проделанную работу.

Последовательность выполнения проекта

  1. Обосновать возникшую проблему и потребность.
  2. Выбрать модель. Описать её внешний вид.
  3. Выбрать ткань.
  4. Определить необходимые инструменты, приспособления и оборудование.
  5. Выполнить конструирование и моделирование изделия.
  6. Выполнить раскрой изделия.
  7. Составить технологическую последовательность изготовления изделия и изготовить его.
  8. Оценить проделанную работу.
  9. Защитить проект.

Обоснование

В школе на уроке технологии мне предстоит сшить фартук. Я выбрала модель фартука из хлопчатобумажной набивной ткани с рисунком на красном фоне. Два кармана и нижний срез фартука отделаны красным кружевом в тон фартука.

Звёздочка обдумывания


Измерение фигуры

Материалы и инструменты: сантиметровая лента, учебник, рабочая тетрадь.

Технология выполнения работы

  1. Выбрать модель фартука (один – на поясе, другой – с нагрудником).
  2. Зарисовать выбранную модель фартука в рабочую тетрадь.
  3. Заполнить таблицу в рабочей тетради, записывая туда те мерки, какие мне пригодятся при построении конструкции фартука.

Последовательность

Обозначение

Мерок

Название

Мерок

Результаты

Измерений

Ди

Длина изделия

Ст

Полуобхват талии

33,5

Сб

Полуобхват бедер

44,5

Выбор оборудования,

Инструментов и приспособлений

  1. Швейная машина.
  2. Утюжильная доска, утюг.
  3. Нитки хлопчатобумажные 40 – для швейных и ручных работ.
  4. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.
  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.
  6. Учебник, рабочая тетрадь.

Дополнительные материалы: бумага для построения выкроек.

Технология выполнения работы

Построение чертежа фартука на поясе

Название отрезков

Расчет

Построение

1.Определение линии талии

От точки Т построить прямой угол

2. Определение линии низа

Ди = 40 см

От точки Т вниз отложить величину мерки Ди и поставить точку Н

3.Определение ширины фартука

Сб: 2 + 6 = 28 см

От точек Т и Н олот-

жить влево получен- и поставить точки Т1 и

Н1 . Соединить точки прямой линией. Построить квадрат.

4.Местоположение кармана

Постоянная величина

От точки Т вниз отложить 6 см и поставить точку К. От точки К вниз отложить 14 см и поставить точку К 1 . От точек К и К 1 влево отложить 10см, провести прямые линии и поста - вить точки К 2 и К 3 .

Соединить точки линией.

5.Определение ширины пояса

9 см

От точки П отложить ширину пояса 9 см. поставить точку П 1 .

6.Определение длины пояса

Ст * 2 + 20 = 33 * 2 + 20 = 86 см

От точки П 1 отложить длину пояса 86 см о построить прямоугольник.

Выбор модели

Описание модели

Я выбрала модель фартука из хлопчатобумажной набивной ткани с рисунком на красном фоне. Два кармана и нижний срез фартука отделаны красным кружевом в тон фартука.

Моделирование

Я выбрала модель №4

Конструирование фартука

Материалы, инструменты и приспособления: линейка, угольник, карандаш, ластик, сантиметровая лента, бумага для построения выкроек, учебник, рабочая тетрадь.

П П 1

Т 1 Т

КК К 2 К

К 3 К 1

Н 1 Н 2

П 2 П 3

Технология изготовления

Фартука на поясе


Подготовка ткани к раскрою

  1. Выявить дефекты ткани с помощью учителя.
  2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.
  3. Определить направление долевой нити в ткани.
  4. Отутюжить ткань.

« 2

Детали кроя фартука на поясе:

1 – нижняя часть фартука, одна деталь со сгибом;

2 – пояс, две детали;

Направление долевой нити.

Технологическая последовательность изготовления фартука на поясе

1. Подготовлю детали кроя к сметыванию.

2. Обработаю накладной карман.

3 . Соединю карман с основной деталью фартука.

4 . Обработаю нижний и боковые срезы фартука.

5 . Обработаю верхний срез фартука (сборки).

6 . Обработаю пояс.

7 . Обработаю верхний срез фартука притачным поясом.

Безопасность труда

  1. Техника безопасности на уроке труда при работе с ручным инструментом
  • Ножницы, иголки и шило необходимо хранить в специально предназначенных для этого местах и доставать только для использования по прямому назначению;
  • Перед работой необходимо проверить отсутствие ржавых иголок и булавок. Запрещается использовать их для выполнения заданий, так как они плохо прокалывают ткань и могут сломаться и поранить руку;
  • Использованные инструменты необходимо класть на место, нельзя оставлять открытые ножницы. Если их надо передать кому-то, то они должны при этом быть закрыты и направлены рукояткой к получателю;
  • Запрещено держать ножницы острыми частями вверх, а также использовать их при наличии ослабленного центрального крепления;
  • При использовании ножниц проденьте в кольца большой и средний палец, указательным пальцем придерживайте их с нижней стороны. Узкое лезвие должно находиться снизу, а остриё направлено от себя. Нельзя резать на ходу;
  • Шить ткань необходимо, используя наперсток;
  • Для крепления ткани надо вкалывать в неё булавки только острыми концами от себя;
  • Нельзя перекусывать нити зубами или рвать их, а также вкалывать свободные булавки в одежду или любые непредназначенные для этого предметы, необходимо использовать специальные подушечки;
  • При работе со спицами надо их держать не ближе чем 35 сантиметров от глаз. Нельзя использовать гнутые и ржавые спицы;
  • Сломанные иглы и булавки необходимо сдать учителю труда.
  1. Правила безопасности на уроке труда при работе со швейной машинкой
  • Длинные волосы заправить под колпак или косынку, а манжеты рукавов застегнуть;
  • Необходимо убедиться в работоспособности швейной машинки, отсутствии видимых повреждений и наличии неповрежденного заземления. Проверить прочность креплений иглы и лапки, а также присутствие диэлектрического коврика под ногами;
  • Перед выполнением шитья надо убрать с платформы швейной машины все посторонние предметы;
  • Перед стачиванием изделия убедитесь, что в нем не осталось иголок или булавок;
  • При шитье не наклоняйтесь близко над швейной машинкой, следите за правильной осанкой, не держите пальцы в опасной близости от рабочей иглы. Плотные места прошивайте с использованием пониженных оборотов;
  • По окончанию выполнения задания отключите швейную машинку от источника электропитания.
  • При работе, со швейной машиной оснащенной ручным приводом из инструкции по технике безопасности извлекаются пункты, касающиеся электропитания оборудования.
  1. Инструкция по соблюдению правил безопасности на уроке труда при работе с электроутюгом
  • Длинные волосы заправить под колпак или косынку;
  • Убедится в исправности шнура и вилки, наличии заземления и диэлектрического коврика под ногами, а также термостойкой подставки под утюгом.
  • Перед началом работы, если это предусмотрено в классе, надо включить вытяжную вентиляцию;
  • Надо касаться электрического шнура, переключателя и вился только сухими руками;
  • Необходимо правильно выбирать на утюге термический режим глажения;
  • Не оставлять горячий утюг без присмотра и следить чтобы его подошва не касалась проводов и посторонних предметов;
  • При глажке стоять ногами на диэлектрическом коврике. Не касаться рукой горячих поверхностей утюга и не смачивать обильно проглаживаемую ткань водой;
  • В конце выполнения задания на уроке труда надо отключить утюг от электропитания и установить его на термостойкую подставку.
  • Каждый ученик обязан соблюдать правила по технике безопасности на уроке труда во избежание травм и пожара. Преподаватель должен следить за соблюдением техники безопасности на уроке труда и оперативно устранять возможные риски.

Расчёт себестоимости фартука

Красные кружева

Х/б красная нить

10 (1 мотка)

Себестоимость фартука равна 30,4 руб.

Чтоб не пачкалась одежда,
И пореже чтоб стирать,
Вам советую на кухне
Фартук сверху надевать.
Вид опрятный сохраняет,
Экономит много сил,
Вас хозяйкой представляет.
Просто фартук. Правда мил?

Фирма « Одежда для дома» выпустила НОВУЮ модель фартука!

Оценка проделанной работы

Чтобы оценить проделанную работу я для себя ответила на следующие вопросы.

  1. Насколько трудно мне было работать, что мешало в работе и что помогало?
  2. Качественно ли сделана работа, то есть, правильно ли выполнена обработка фартука (прямые и ровные ли по всей длине получились машинные строчки; удалены ли все временные строчки; одинакова ли ширина кармана и пояса по всей длине; хорошо ли отутюжено изделие)?
  3. Понравилось ли мне выполнять творческий проект и почему?
  4. Хочется ли мне разработать и сшить более сложное изделие?

Защита проекта

Все выше изложенное я повторю на защите проекта, представлю творческий проект, чертежи выкроек и готовое изделие. Учитель и жюри из одноклассниц зададут мне вопросы по оформлению проекта и изготовлению фартука, выскажут своё мнение о внешнем виде и качестве изделия.

Стр.

  • Цель проекта………………………………………………………………………………….3
  • Обоснование………………………………………………………………………………….4
  • Звёздочка обдумывания……………………………………………………………….4
  • Измерение фигуры………………………………………………………………………..5
  • Выбор оборудования, инструментов и приспособлений………….5
  • Построение чертежа фартука на поясе………………………………………..6
  • Выбор модели……………………………………………………………………………….7
  • Моделирование…………………………………………………………………………….8
  • Конструирование фартука…………………………………………………………….9
  • Технология изготовления фартука на поясе………………………………..10
  • Безопасность труда……………………………………………………………………….11-12
  • Расчёт себестоимости фартука……………………………………………………13
  • Рекламный проспект…………………………………………………………………….14
  • Оценка проделанной работы………………………………………………………..15
  • Защита проекта………………………………………………………………………………15

Транскрипт

1 МОУ Коломиногривская СОШ Творческий проект по технологии Фартук Проектант Гааг Анастасия, ученица 5 класса МОУ Коломиногривская СОШ Руководитель проекта Данченко Л.В. учитель технологии II категории 2010г

2 Содержание 1.Обоснования проблемы и потребности..3 2.Последовательность выполнения проекта.4 3.Звездочка обдумывания Историческая справка Банк идей и предложений Выбор ткани Правила моделирования и сочетание цветов Выбор оборудования, инструментов и приспособлений 12 9.Технология изготовления Построение выкройки фартука Технологическая карта Охрана труда Экономическая и экологическая оценка Заключение Рекламный проспект Литература

3 I. Обоснование проблемы и потребности В нашем доме есть комната, в которой каждый день собирается вся семья - это кухня. Когда мама готовит завтрак, обед или ужин, я стараюсь помочь ей. Помогая ей, я могут испачкать одежду. Для того чтобы одежда оставалась чистой, необходим - фартук. У мамы есть фартук, а у меня же его пока еще нет и поэтому, я решила его сшить себе сама. Я хочу сшить фартук правильно и аккуратно, а в будущем научиться шить другую одежду. Знание предметов русского языка, математики, рисования, информатики, технологии помогут мне правильно выполнить поставленную цель: выполнить проект «Фартук». В процессе работы я также буду использовать дополнительные книги по изготовлению фартука. Для того чтобы сшить фартук, мне понадобятся: ткань, нитки, игла и швейная машина. В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие цели и задачи: оценить свои возможности в области проектной деятельности; разработать и выполнить проект; изучить: 1. что такое фартук? 2. когда появились первые фартуки? 3. какие они были раньше? исследовать ткани для пошива фартука; описать процесс изготовления фартука; сшить фартук; оценить проделанную работу; защитить проект

4 II. Последовательность выполнения проекта: 1.Обосновать возникшую проблему и потребность. 2.Выбрать модель. Составить описание внешнего вида модели. 3.Выбрать ткань. 4.Выбрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование. 5.Выполнить конструирование и моделирование изделия. 6.Выполнить раскрой изделия. 7.Составить технологическую последовательность изготовления изделия. 8.Рассчитать себестоимость изделия. 9.Оценить проделанную работу. 10.Защитить проект III. Звездочка обдумывания Проблема, потребность Защита проекта Экономическая и экологическая оценка Историческая справка Фартук Оборудование, инструменты Банк идей и предложений Охрана труда Технология изготовления - 4 -

5 IV. Историческая справка Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, и пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли. С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму. Эта часть одежды играла очень важную роль в церемониальном облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники. Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии. С Востока передник «перекочевал» в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н.э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором. А так же известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник, повязанный вокруг бедер, а поверх его надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона. Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов. Начиная с эпохи средневековья передник, практически становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды. Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади). Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV () дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда, - 5 -

6 правда, желая отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем, насколько комично это выглядит. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки. Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник таблье (от французского слова «стол»). Другой тип передника с похожим названием таблион, но совершенно иной по назначению. Это передник для особо торжественных случаев, пришиваемый к плащу спереди и сзади. Он был заимствован из церемониальной византийской одежды и для императора делался из шелковой парчи с узором, а для придворных из гладкой, одноцветной материи, но затем освоился с новой для себя ролью модного аксессуара. Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором. Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава. Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи важнейшие вехи годичного круга полевых работ. Подобные месяцесловы вышивали еще и на подолах рубах и полотенцах. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая их из поколения в поколение по наследству. Характерно, что в некоторых областях России (например, в Забайкалье) традиционный передник сохранился в качестве части праздничного одеяния вплоть до середины прошлого века. Во время Первой мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. В это время «одежда горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду. Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой. Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда это халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек

7 От передника до фартука Названия передников отмечаются в письменности с XVII в., более древние свидетельства касаются лишь слова передовик. Большая часть наименований возникла на русской почве. Значение "передник" сочетается со значениями "завеса, занавес", "разновидность одежды; деталь одежды", "пояс". От общеславянского глагола запинати "закрывать, задерживать" возникло название запон, которое в актах Кирилло-Белозерского монастыря с 1601 г. обозначает закрытый передник. Запоны использовали в хлебнях, на рыбных промыслах, в кузницах. То есть это были рабочие мужские передники. Рыбацкие передники называли также занавесками: «Велено послать в Соколове 7 кож телятинных на занавески рыбным ловцам» отмечено в расходных книгах московских приказов за 1673 г. Занавеска и позднее используется в ряде народных говоров. Иногда кожаный рабочий передник называли завеска. Другие названия: нагрудник, передовик и передник. Слово передовик впервые отмечено в белозерской письменности и, судя по историческим данным, это было местное слово. А вот слово передник лишь однажды употреблено в тексте 1675 г. Причем при описании иноземного платья актеров в первом русском театре: «15 пар чулков немецких розных же цветов киндячных, 10 передников розных же». Но уже в XVIII в. слово передник приобретает большую популярность и теснит название запон. С 1626 г. отмечается в письменности нагрудник кухонный передник. Это значение у слова сохраняется в архангельских, вологодских, новгородских и смоленских говорах до сих пор. Все остальные названия передников имеют иноязычное происхождение. Фартук упоминается в русских текстах с 1663 г., а в польском известно с 1498 года. Через польский это наименование и пришло к нам из немецкого языка. Как и все остальные названия передников, фартук в значении "завеса" изредка употреблялся в русских источниках XVI в. Значение "передник" отмечено первоначально в западнорусских текстах. В Москву слово проникает в 80-х годах XVII в. и первоначально употребляется мало. Вероятно, фартук отличался от русского запона своим покроем и чаще использовался в одежде иностранцев. С XVIII в. слово фартук употребляется повсеместно, что говорит о распространении и самого предмета. В Белозерске с древних времен рыбаки имели специальные кожаные фартуки хамгла, хамла. Названия заимствованы из финского языка. С конца XVII в. в воронежских местах закрепилось польское по происхождению обозначение передника запаска. Запаски носили также в украинских и белорусских селах. В одежде передники имели второстепенное значение, поэтому исторические сведения о них немногочисленны. У русских сам тип передника появляется поздно: почти все известные нам названия фиксируются в письменности с XVII в

8 V. Банк идей и предложений Модель1.Фартук с нагрудником из льняной ткани, прямоугольной формы с мягкими складками от верхнего среза, с накладным карманом. Отделка: оборки, кружева, аппликация. Модель рекомендуется для приема гостей и подачи к столу. Модель2. Фартук из хлопчатобумажной пестротканой ткани, состоит из нагрудника, расширяющегося к верху, и нижней части фартука сложной формы, с сборками от верхнего среза и накладным карманом. Нижняя часть фартука и нагрудник отделаны тесьмой, которая подчеркивает их оригинальную форму. Отделка: кружева, аппликация. Модель рекомендуется молодым хозяйкам. Модель3. Фартук из льняной, однотонной ткани. Состоит из основной детали с нашитыми на нее накладными карманами. Отделка: аппликация, тесьма. Модель рекомендуется для практических занятий на уроках технологии

9 Модель4. Фартук подарочный из хлопчатобумажной ткани. Силуэт «матрёшка», по низу накладные карманы. Отделка: оборка, тесьма, аппликация. Модель рекомендуется для работ по дому. Модель 5. Фартук из хлопчатобумажной ткани с напечатанным рисунком, состоит из нагрудника и нижней части с закругленными краями. Нагрудник и нижняя часть фартука соединены притачным поясом - завязкой, бретели пристрачиваются к нагруднику. Отделка: кружева. Модель рекомендуется для приема гостей и подачи к столу. Выбор модели. Из всех рассмотренных моделей фартука, я выбрала модель 5, потому что этот фартук мне больше понравился. А понравился он тем, что будет сшит из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком, поэтому после каждой стирки он будет выглядеть, как новый. Срезы нижней части фартука и нагрудника обработаны кружевом, а значит, в нем можно накрывать праздничный стол и встречать гостей. Для изготовления фартука этой модели потребуется минимальное количество ткани

10 VI. Выбор ткани Фартуки можно шить из различных тканей: из льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани. Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, отличаются большой прочностью и слабой растяжимостью. Они легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие. Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких тканей очень трудно шить, не имея навыков и опыта. По данным историков и археологов, ткани из хлопка производились в далекой Индии еще в XI веке до нашей эры. Во время похода Александра Македонского греки были восхищены искусством индусов, умеющих получать ткани из «шерсти, добытой из орехов» (так они называли хлопок). До конца XIII века в Европу ввозились только готовые изделия из хлопка. В 1772 году в Англии началось производство хлопчатобумажной ткани. Она отличалась своеобразной фактурой и окраской. Название «ситец» пришло к нам таким, что трудно даже сразу понять его первоисточник. Бенгальское название пёстрой хлопчатобумажной ткани «читс» было переделано голландцами на «ситс», а у нас она стала называться ситцем. Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в носке, хорошо переносят стирку и утюжку. Для изготовления фартука я выбрала хлопчатобумажную ткань, так как она обладает значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокает и высыхает, удобна в носке, хорошо стирается и утюжится

11 VII. Правила моделирования и сочетания цветов Моделирование это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. При подборе ткани и отдели необходимо помнить следующие правила:. Если фартук шьётся из пёстрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причём она должна совпадать с одной из красок ткани. Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной. Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или белым, чёрным, серым. Бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой

12 VIII. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений 1.Швейная машина с ручным приводом. 2.Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. 3.Нитки хлопчатобумажные 50 - для машинных работ, 60 - для ручных работ. 4.Ручная игла 3, булавки, наперсток. 5.Сантиметровая лента, мелок. 6.Учебник, рабочая тетрадь. Дополнительные материалы: бумага для построения выкроек, журналы мод

13 IX. Технология изготовления Конструирование это построение чертежа выкройки изделия. Исходными данными для построения чертежа служат мерки. Мерки это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. Мерки, необходимые для построения чертежа фартука: Ст полуобхват талии Сб полуобхват бедер Ди длина изделия Дн длина нагрудника Шн - ширина нагрудника Мои мерки: С т = 30 см; С б = 34 см; Д н = 18 см; Д нч = 36 см. Построение выкройки фартука 1. Строим ()В 2. ВТ = Д н = 18 см. 3. ТТ 1 = С б: =34:2+6=23 см. 4. ТН = Д нч =36 см. 5. ВВ 1 = 7 см; 6. ТТ 2 = 9 см; 7. () В 1 и Т 2 соединить прямой линией;

14 8. ТК = 7 см; 9. КК 1 = 7 см; 10. от () К 1 влево и вниз отложить по 14 см; 11. соединить в. Пояс Бретели 12. Строим () П; 15.Строим () Б; 13. ПП 1 = 5 см; 16. ББ 1 = 5см; 14. ПП 2 = С т + 25 =30+25=55 см. 17. ББ 2 = 50 см. соединить в соединить в

15 X. Технологическая карта Описание операций Графическое изображение Подготовка ткани к раскрою Оборудование, инструменты, материал Ткань, утюг 2. Раскладка выкроек на ткани и раскрой Ткань, выкройки, мел, 3. Подготовка деталей кроя к обработке Детали кроя, нитки, иголка, 4. Обработка нижнего и боковых срезов швом вподгибку с открытым срезом: - Обработать срезы фартука на оверлоге - Подогнуть срезы фартука на 1 см и заметать. Детали кроя, нитки, иголка, Детали кроя, нитки, швейная машина,

16 - Проложить строчку на расстоянии 0,2см от среза. - Притачать кружево 5. Обработка бретелей обтачным швом: - Сложить деталь бретели пополам, «лицом к лицу», Сметать бретель по продольному и одному поперечному срезу на расстоянии 0,9см от среза. - Обтачать на 1см от срезов. Удалить нитки сметывания. - Срезать припуски шва в уголке наискосок, ставить 0,3см. - Вывернуть бретель на лицевую сторону, выметать шов обтачивания. Приутюжить. -Удалить нитки заметывания. Приутюжить швы. Детали кроя, нитки, иголка, швейная машина, кружево, Детали кроя, нитки, иголка, Детали кроя, нитки, швейная машина, Бретели, Бретели, колышек, игла, утюг Детали кроя, нитки, иголка, швейная машина, утюг

17 6.Обработка нагрудника: - Сложить две детали нагрудника «лицом к лицу», Сметать боковые срезы по намеченным линиям. - Вложить между деталями нагрудника обработанные бретели, сметать верхний срез нагрудника по намеченным линиям. Детали кроя, нитки, иголка, Детали кроя, нитки, иголка, - Обтачать нагрудник по намеченным линиям. Срезать припуски шва в уголках на 0,3 см. Удалить нитки сметывания. - Вывернуть нагрудник с бретелями на лицевую сторону при помощи колышка, выметать нагрудник по трем сторонам. - Наметать и настрочить кружево -Проутюжить нагрудник, Удалить нитки выметывания. Детали кроя, нитки, швейная машина Нагрудник, кружево, швейная машина, нитки, игла, Нагрудник, утюг

18 7. Обработка пояса - Сметать и стачать две детали пояса. Удалить нитки сметывания. Припуски шва разутюжить. - Сложить деталь пояса пополам «лицом к лицу». Сметать концы пояса до контрольных точек, расстояние между которыми равно мерке Ст. - Обтачать концы пояса. Удалить нитки сметывания. Срезать припуски шва в углах на расстоянии 0,2см от строчки. - Вывернуть концы пояса и выметать на 0,2 от шва. Приутюжить пояс. 8. Соединение пояса и нагрудника с нижней частью фартука -Заметать на верхнем срезе нижней части фартука симметрично две складки. Заутюжить складки к линии середины нижней части. - Приметать нагрудник к нижней части фартука сложив их изнаночными сторонами вместе, совмещая середины Детали кроя, нитки, игла, швейная машина, утюг Пояс, нитки, игла, Пояс, швейная машина, Пояс, нитки, игла, колышек, утюг Нижняя часть, нитки, игла, Нижняя часть, нагрудник, нитки, игла,

19 деталей и уравнивая срезы. - Приметать пояс к лицевой стороне нижней части фартука, совмещая середины деталей. Притачать со стороны пояса. Удалить нитки приметывания. - Отогнуть пояс и припуски шва вверх. Подогнуть второй срез пояса внутрь и заметать, закрывая шов притачивания на 0,2см. - Настрочить пояс с лицевой стороны. Удалить нитки заметывания и приутюжить пояс. - Отогнуть нагрудник вверх и приметать к верхнему краю пояса. Настрочить с лицевой стороны на 0,1-0,2см. Удалить стежки временного назначения. Приутюжить. Нижняя часть, нагрудник, пояс, нитки, игла, швейная машина, Фартук, нитки, игла, Фартук, нитки, швейная машина, утюг Фартук, нитки, игла, швейная машина, утюг

20 9.Окончательная обработка фартука -Выполнить влажнотепловую обработку изделия. Фартук, утюг

21 XI. Охрана труда Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. 1. Опасности в работе: Повреждение пальцев иголкой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз. 2. Что нужно сделать до начала работы: Посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведённое для них место. 3. Что нужно делать во время работы: Быть внимательной к работе; надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд. 4. Что нужно сделать по окончании работы: Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место. Правила техники безопасности при выполнении машинных работ. 1. Опасности в работе: Повреждение пальцев иглой; попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины; поражение электрическим током. 2. Что нужно делать до начала работы: Застегнуть манжеты рукавов; проверить исправность машины; проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавка. 3. Что нужно делать во время работы: Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машины; не класть и другие инструменты около вращающихся частей машины; не передавать, изделие или детали при включенной машине. 4. Что нужно сделать по окончании работы: Выключить машину; убрать рабочее место. Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловой обработки ткани. до начала работы: 1. проверить исправность шнура и вилки, установить терморегулятор на нужное деление; во время работы: 1. включать и выключать утюг сухими руками, вилку держать за корпус; 2. ставить утюг на подставку, следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга; 3. не оставлять включенный утюг без присмотра;

22 после работы: 1. поставить утюг в сторону на подставку и выключить. Правила техники безопасности при работе с компьютером. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Строго запрещается: 2. Трогать разъемы соединительных кабелей; 3. Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; 4. Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, клавиатуры; 5. Класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор; 6. Работать во влажной среде и влажными руками; 7. Протирать компьютер влажной тряпкой. Перед началом работы: 1. Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; 2. Сесть так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана; 3. Чтобы, не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экране монитора информацию; 4. Соблюдайте расстояние от монитора до глаз (60 70 см); 5. Соблюдайте правильную посадку, не сутулясь и не наклоняясь

23 XII. Экономическая и экологическая оценка Расчет себестоимости фартука Наименование используемых материалов Расход материалов на изделие цена за единицу (руб.) Затраты на материалы (руб.) 1. Х /б ткань 1 м Нитки 1 катушка Кружево 5м Итого: 73,50 Себестоимость моего изделия получилась небольшая - 73 рублей 50 копеек, так как я сшила фартук сама, а затраты денежных средств были только на материалы. Пошив фартука это почти безотходное производство, потому что из остатков ткани я могу сшить салфетку в технике лоскутной пластики. Пошив фартука своими руками это выгодное производство! С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как мой фартук сшит из экологически чистых материалов, а остатки ткани я не буду выбрасывать, а сошью маленькую салфетку. Процесс пошива фартука это экологически чистое производство!

24 XIII. Заключение Мне не трудно было выполнить проектную работу - сшить фартук и написать проект, так как в этом мне помогли знания, которые я получила при пошиве фартука в классе, рекомендации учителя технологии и дополнительная литература по данной проблеме. Общий вид фартука: фартук с нагрудником, нижняя часть с закругленными углами. Края нижней части фартука и нагрудника обработаны кружевом. Выполненный фартук мне понравился. Я считаю, что все швы выполнены правильно и аккуратно. В процессе выполнения проектной работы я выполнила поставленные перед собой задачи: изучила, что такое фартук; узнала, когда фартуки появились, и какие они были раньше; исследовала ткани для пошива фартука; описала процесс изготовления фартука, составив технологическую карту, в которой составила более удобную для меня последовательность изготовления изделия; сшила аккуратный и удобный фартук для приема гостей и кулинарных работ. Теперь у меня тоже есть фартук, и я смогу помогать маме на кухне, ведь я будущая хозяйка! Мне понравилось шить фартук, потому что это очень интересное занятие. В будущем, мне очень хочется сшить более сложную вещь, но для этого мне нужно будет получить необходимые навыки и знания, которые я приобрету в школе на уроках технологии. Я считаю, что мой проект поможет многим девочкам тоже научиться шить фартуки

25 XIV. Рекламный проспект "Золушка" - ателье по пошиву красивых, удобных и недорогих фартуков для приёма гостей, кулинарных и других работ. В нашем ателье Вы можете заказать любую модель. Вас приятно удивят отличное качество пошива и высокая культура обслуживания. По нашей товарной марке вы всегда узнаете нашу продукцию. В таблице представлен расчет себестоимости фартука. XV. Литература 1 Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В.И.Даль. М.: Эксмо, с.: ил. 2 Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для учащихся. М.: Просвещение, Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: «Вентана-Граф», 1998г.-256с. 4. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 1997г.-160с. Почтовый адрес автора проекта: Томская область Чаинский район село Коломинские Гривы улица Ленина,


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19» Творческий проект Наряд для завтрака Ученицы Богдановой Дарьи 5 А класс Учитель Фокеева Раиса Тимофеевна 2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» «Хоть однообразные Мы все очень разные! Моделирование фартука» Проектант: Сарыева Милена ученица 9 б класса

Автор разработки: Спиридович Людмила Петровна Учитель технологии СОШ 18 г. Ачинска Урок 1-2 Тема: Машинные швы. Цель: Ознакомить с видами машинных швов, с элементами технической терминологии швейного производства.

Министерство Образования Российской Федерации Проект Выполнила: Полянская Вика Руководитель: Ульянова М. Д Оглавление 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и

Проект: «Новогодний комплект для кухни» Выполнила: Базанова Екатерина 9г класс Руководитель: Яровенко Вероника Валерьевна. Г.Амурск 2012 г. План проекта: 1. Организационно подготовительный этап: - Обоснование

Практическое задание по технологии швейных изделий 10-11 классы «Обработка сувенирного мешочка» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект труда, наличие материалов и приспособлений

Потребность, проблема Себестоимость Мода Охрана труда Модель Фартук Технология изготовления изделия Материалы, приспособления Оборудование Конструирование, моделирование Он очень скромен и опрятен, Он

Министерство Образования Российской Федерации. Проект. Тема: Бурятский костюм. Исполнитель: Ерофеева Таня. Руководитель: Ульянова М.Д. Оглавление 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение

Оглавление. 1. Введение.2-3 2. Основная часть Глава 1. Исследование истории фартука. 1.1.История происхождения фартука.4 1.2.Назначение и виды использования фартука...5 1.3.Современное применение фартуков

Практическое задание по технологии швейных изделий 9 класс «Обработка сувенирного мешочка» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект труда, наличие материалов и приспособлений для

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ «НЯГАНСКАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Согласован на методсовете: протокол 5

Практическое задание муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2017-2018 учебного года (номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество») 7 класс Моделирование.

Проект по технологии «Одежда для отдыха» Выполнили: Васильченко Татьяна Оненко Екатерина. 8 А класс Руководитель: Крицкая Елена Николаевна. МОУ гимназия 7 Хабаровск 2008 Обоснование возникшей проблемы

Практические задания XVII Всероссийской олимпиады по технологии по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 2015\2016 уч.год 5 класс К разделу «Технология обработки текстильных материалов.

Ставропольский край Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии 2017/18 учебного года Практическое задание по моделированию швейных изделий 8-9 класс. «Моделирование юбки» Задание:

Практическое задание по моделированию. 11 класс. «Моделирование платья-халата с рельефами» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией

Всероссийская олимпиада школьников по технологии Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 015 год Муниципальный этап Практическое задание по моделированию швейных изделий 8 класс Моделирование

Практическое задание по моделированию. 0- класс. «Моделирование платья в фольклорном стиле» Задание:. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией

Сампурский филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Сатинской средней общеобразовательной школы Разработка урока по технологии 7 класс Подготовила урок учитель технологии: Кормышова

Практическое задание 11 класс «Моделирование юбки с запахом» 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. В соответствии с эскизом модели нанесите линии фасона на чертеж основы платья.

П-п Содержание (разделы, темы) ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ Колво часов 54 Приблизительная дата проведения Дата фактич. проведения Оборудование урока I. Вводное занятие. 4 Беседа о профессии швея. 009 Инструкционные

Практическое задание по моделированию 9 класс «Моделирование юбки с вертикальными рельефами и расширенной нижней частью» Задание:. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите

Практическое задание 9 класс «Моделирование юбки с пышной оборкой» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией прямой юбки (см. лист

Учитель технологи ГБОУ СОШ 215 Большакова Ольга Викторовна История лоскутного шитья Шитье из лоскутов один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, своими корнями уходящая

Практические задания для Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 06 г. Практическое задание по моделированию 8-9 классы «Моделирование юбки с односторонними складками от подрезов»

Урок 17 Основные виды машинных швов для тканей Чем отличается ткань от трикотажа? Ткань ткется. Трикотаж вяжется. Соответственно и шьются эти полотна по-разному. Ткань можно стачивать на прямострочной

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ «РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Практико-ориентированный проект Изготовление

Приложение 17 к Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(4-9 классы) Муниципальное казенное общеобразовательное

Тема урока: Виды машинных швов Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с видами машинных швов: стачной шов взаутюжку, стачной шов вразутюжку, накладной шов с закрытым срезом, накладной шов с

Универсальный комплект. г. Ханты-Мансийск Автор: Скурихина Надежда Руководитель: Коршунова Валентина Викторовна, учитель технологии Цель: Разработать универсальный комплект, состоящий коктельного платья

9 класс. Практическое задание по моделированию. «Моделирование блузки с рукавом фонарик» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией

Обработка угла и прямых срезов косынки Швейное дело. 5 класс ГБС(К)ОУ школа-интернат 5 I и II вида. Учитель швейного дела Степанова Светлана Викторовна I. Речевая зарядка Какой сегодня дежурный звук? Сегодня

250 Н.о. Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 10-11 класс. «Обработка съемного воротника с цельнокроеной стойкой» Перед началом работы внимательно прочти задание, изучи объект труда

Практическое задание 10-11 класс. «Моделирование лёгкого платья» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией платья (см. лист «Базовый

ОГАОУ СПО «Белгородский техникум промышленности и сферы услуг» Методическая разработка урока Предмет: «Технология изготовления швейных изделий» Профессия: «Швея» Преподаватель первой квалификационной категории

Приложение к рабочей программе по технологии 8 класс Примерные оценочные материалы для осуществления промежуточной аттестации учащихся 8-го класса по технологии 2014-2015 учебный год Промежуточная контрольная

Ставропольский край Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии 207/8 учебного года Практическое задание по моделированию швейных изделий 7 класс. «Моделирование фартука» Задание:.

Н.о. 210 Кулиска 160 210 Н.о. Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 9 класс. «Обработка кулиски на полотнище юбки» Перед началом работы внимательно прочти задание, изучи объект труда

Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. класс. «Обработка джинсового накладного кармана» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект труда, наличие материалов

017 год Практическое задание муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии 10, 11 класс Задание: изготовить визитницу круглой формы в виде кармана с отделкой тесьмой, аппликацией.

7697 А В 9 ДЕТАЛИ ВЫКРОЙКИ А В 1 Перед 2х А В 2 Спинка 1х А 3 Передний пояс 4х А 4 Задний пояс 2х В 5 Передний пояс 2х В 6 Задний пояс 1х А В 7 Завязка 2х А В 8 Отделочная бейка горловины переда 1х Отделочная

Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 0- класс. «Обработка настенного саше-органайзера с карманами» Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с заданием, изучите объект труда,

Уровень сложности: модель А ТРЕБУЕТСЯ ОПЫТ, модель В ПРОСТО ПЛАТЬЕ РУБАШКА 2 В 1 ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСПЕЧАТКЕ ВЫКРОЕК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОШИВА При заказе выкройки Вы получаете pdf-файл, содержащий 1 лист

Н.о. Н.о. 370 Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 10-11 класс. «Изготовление макета детской накидки-дождевика» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект

Практическая работа 11 класс «Обработка прямой кокетки с клапаном» Материалы: кокетка переда, нижняя часть полочки, клапан -2 дет. Последовательность выполнения работы Сложить детали клапана лицевыми сторонами

Открытый урок по технологии в 11 классе. Учитель технологии: Сосюра Л. А. Тема раздела: Обработка и соединение основных деталей изделия. Тема урока: Монтаж лифа и юбки платья. Соединение лифа платья с

БРЮКИ-КЮЛОТЫ ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСПЕЧАТКЕ ВЫКРОЕК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОШИВА При заказе выкройки Вы получаете pdf-файл, содержащий 1 лист выкроек, который может быть распечатан на нескольких листах формата

Муниципальное образовательное учреждение Подгорненская средняя общеобразовательная школа Выполнила: Усова Елена, ученица 6 класс Руководитель: Трифонова Оксана Николаевна учитель 2й квалификационной категории

Приложение. 3 Проект «радость» Материалы для участия в конкурсе творческих проектов по профессионально-трудовому обучению. Проект: кухонный набор «Радость». Авторы проекта: Ивашечкина Светлана, 9 класс

Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. Время выполнения 2 ч (20 мин) 0- класс. «Обработка макета переда детской блузки с подрезами» Перед началом работы внимательно прочтите задание,

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Белоярская школа интернат» Приложение 15 к Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными

Всероссийская олимпиада школьников по технологии Муниципальный этап 2016 год 7 класс Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Тестовые задания Общее время выполнения работы 90 минут.

КОУ «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья». Тема творческого проекта: «Изготовление жакета» Выполнила

Уровень сложности: ПРОСТО БЛУЗКА С ШИРОКИМ ВОРОТНИКОМ ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСПЕЧАТКЕ ВЫКРОЕК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОШИВА При заказе выкройки Вы получаете pdf-файл, содержащий 1 лист формата А4 с инструкцией

ЛЕТНИЙ КОМБИНЕЗОН ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСПЕЧАТКЕ ВЫКРОЕК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОШИВА При заказе выкройки Вы получаете pdf-файл, содержащий 1 лист выкроек, который может быть распечатан на нескольких листах формата

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 класс (пропедевтический) 1.1 Материалы, инструменты и приспособления

Творческий проект: «Нарядный фартук» 1 Содержание 1. Выбор и обоснование темы проекта......3 2. Цели и задачи...3 3. Немного из истории...4 4. Банк идей и предложений...5-7 5. Выбор материалов и инструментов...7-9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя Машинистовой Любови Васильевны по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение. Швейное дело» для учащихся 6 класса ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ 2 VIII вида г. Энгельса» Рассмотрено

Практическое задание по моделированию 9 класс «Моделирование прямой юбки из полушерстяной ткани» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией

Урок 209,210. Тема урока: Трусы-плавки: назначение, фасоны. Ткани для изготовления плавок. Цель урока: Систематизировать знания учащихся о бельевых поясных швейных изделиях. Задачи: - познакомить учащихся

Уровень сложности: ТРЕБУЕТСЯ ОПЫТ НАРЯДНОЕ ПЛАТЬЕ ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСПЕЧАТКЕ ВЫКРОЕК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОШИВА При заказе выкройки Вы получаете pdf-файлы, содержащие 1 лист формата А4 с инструкцией по

Н.о. 500 Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 10-11 класс. «Изготовление макета летнего топа с американской проймой» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект

100 150 Н.о. 250 Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 9 класс. «Изготовление текстильной обложки» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект труда, наличие

МБОУ «Екимовичская средняя школа» Рославльского района Смоленской области с. Екимовичи 2015 г. Выполнила: ученица 6 класса Молодцова Антонина Руководитель: учитель технологии Мартьянова С.В. 1 Цель: спроектировать






Из истории … Фартуки, или передники, знакомы едва ли не каждому человеку. При работе они надежные защитники от грязи. К тому же это хорошее украшение женского наряда, а рабочие передники входили в комплект профессиональной одежды. Фартук -это широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Эта часть одежды играла очень важную роль в облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники. Начиная с эпохи средневековья передник, практически становится постоянной принадлежностью рабочей одежды.






Выбираем ткань и цветовую гамму: Ткань для изготовления фартука должна отвечать следующим требованиям: Ткань для изготовления фартука должна отвечать следующим требованиям: Гигиенические – ткань должна быть гладкой, не ворсистой (мало загрязняется и хорошо отстирывается). Гигиенические – ткань должна быть гладкой, не ворсистой (мало загрязняется и хорошо отстирывается). Эстетические – ткань должна быть светлых тонов, это более гигиенично и дает возможность применения различных отделок, если же ткань с рисунком, лучше, чтобы он был мелким. Эстетические – ткань должна быть светлых тонов, это более гигиенично и дает возможность применения различных отделок, если же ткань с рисунком, лучше, чтобы он был мелким. Фартуки можно шить из различных тканей: из льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани. Фартуки можно шить из различных тканей: из льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани.






Порядок раскроя: Подготовить выкройку к раскрою Подготовить выкройку к раскрою Подготовить ткань к раскрою Подготовить ткань к раскрою Разложить выкройку на ткани Разложить выкройку на ткани Детали обвести мелом рядом с контуром выкройки – по этим линиям будут проходить швы Детали обвести мелом рядом с контуром выкройки – по этим линиям будут проходить швы Контур выкройки обвести еще раз, отпуская от нее на ширину припуска. Контур выкройки обвести еще раз, отпуская от нее на ширину припуска. Наметить место расположения кармана Наметить место расположения кармана Провести раскрой ткани по вторым линиям Провести раскрой ткани по вторым линиям


Технологическая последовательность: Раскладка выкройки на ткани, раскрой Раскладка выкройки на ткани, раскрой Прокладывание копировальных стежков Прокладывание копировальных стежков Обработка бретелейОбработка бретелей и концов пояса Обработка бретелей Обработка срезов фартука Обработка срезов фартука Соединение бретелей и пояса с фартуком Обработка накладного кармана Обработка накладного кармана Соединение кармана с фартуком

I Подготовительный этап________________________________3

Выбор и обоснование проекта

Требования к модели
Выбор инструментов и материалов

Выявление традиций, истории и тенденций

II Технологический этап__________________________________________5

Конструирование и моделирование

Технология изготовления

III Заключительный этап_________________________________9

Экономический расчет

Экологическое обоснование

Вывод

Использованные ресурсы_____________________________________10

I Подготовительный этап

Выбор и обоснование проекта:

На уроках технологии мы изучали тему: «Технология изготовления фартука». Возникла проблема, как изготовить фартук для кулинарных работ. Я решила разработать и изготовить не только фартук, но прихватку.

Цель моего проекта: изготовить фартук и прихватку для кулинарных работ.

Задачи:

1). Разработать модель фартука.

2). Подобрать материалы, сочетающиеся по фактуре и цвету.

3). Из остатков ткани после шитья фартука изготовить прихватку в одном стиле с фартуком.

4). Выбрать способы соединения деталей.

5). Оценить проделанную работу.

Требования к модели:

Выбор инструментов и материалов:

МАТЕРИАЛЫ:

бумага для чертежа и моделирования, ткань, нитки.

ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

линейка, сантиметровая лента, ножницы, игла, распарыватель швов, швейная машина, утюг, гладильная доска.

Выявление традиций, истории и тенденций:

Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, и пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.

Эта часть одежды играла очень важную роль в церемониальном облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники.

Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии.

С Востока передник «перекочевал» в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н.э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором.

А так же известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник, повязанный вокруг бедер, а поверх его надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона.

Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов.

Начиная с эпохи средневековья передник, практически становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).

Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV(1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда, правда, желая отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем, насколько комично это выглядит. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки. Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник – таблье (от французского слова «стол»). Другой тип передника с похожим названием – таблион, но совершенно иной по назначению. Это передник для особо торжественных случаев, пришиваемый к плащу спереди и сзади. Он был заимствован из церемониальной византийской одежды и для императора делался из шелковой парчи с узором, а для придворных – из гладкой, одноцветной материи, но затем освоился с новой для себя ролью модного аксессуара.

Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором.

Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава.

Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи – важнейшие вехи годичного круга полевых работ. Подобные месяцесловы вышивали еще и на подолах рубах и полотенцах. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая их из поколения в поколение по наследству. Характерно, что в некоторых областях России (например, в Забайкалье) традиционный передник сохранился в качестве части праздничного одеяния вплоть до середины прошлого века.

Во время Первой мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. В это время «одежда горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду. Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой.

Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда – это халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек.

II Технологический этап

Эскизы моделей:

Я выбрала модель №1, так как она мне показалась более нарядной и интересной. Теперь я постараюсь подобрать необходимую ткань.

Конструирование и моделирование:

  1. Снятие мерок:

Ст = 28 см.

Сб = 35 см.

Дн =16 см.

Днч = 42 см.

  1. Моделирование:

разрезать и раздвинуть

разрезать и раздвинуть

отрезать

Образцы ткани:

Технология изготовления:

1). Раскрой деталей.

2). Обработка отдельных деталей.

Обработка нижнего среза оборки швом вподгибку с закрытым срезом,

Присбаривание оборки,

Обработка бретелей и концов пояса обтачным швом,

Обработка накладных карманов швом вподгибку с открытым срезом.

3). Соединение деталей.

Соединение оборки с нижней частью фартука стачным швом взаутюжку,

Обработка боковых срезов нижней части фартука швом вродгибку с закрытым срезом.

Соединение карманов с нижней частью фартука накладным швом,

Соединение бретелей с нагрудником,

Соединение нагрудника с нижней часть фартука и с поясом.

4). Окончательная обработка.

нитки

40 руб. (1 катушка)

40 руб.

игла

0 руб.

Была дома

электроэнергия

60 Вт х 10ч х 0,04руб

24,00 руб.

24,00 руб.

работа

100 руб.

Всего:

444 руб.

Сравнив изготовленные изделия с образцами из магазина, можно сделать вывод, что моё изделие дороже по стоимости. Но такого фартука как у меня больше нет ни у кого.

Экологическое обоснование:

  • Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы.
  • Рациональное использование природных ресурсов.
  • При работе нет вредного для организма человека запаха.
  • При эксплуатации не вредно для кожи человека.

Ателье «СЕВИЛЬ». Наши фартуки и прихватки из натурального хлопка представлены в разнообразных расцветках. Ваша одежда будет всегда чистой, а вы будете выглядеть как настоящий шеф-повар.

Заказы принимаются по адресу: ул. Дружбы народов 10/1 каб 101.

Вывод:

Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели.

Изготовленные мною фартук и прихватка получились красивыми и удобными. Кроме того, они получились очень экономичными. Изготовить такие изделия было нелегко, но я справилась, а значит приобрела навыки шитья и буду дальше их совершенствовать.

Использованные ресурсы:

1. Технология, Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательной школы (вариант для девочек)/Под редакцией Сасовой, М.: Вентана-Граф, 2015г.

2. Технология, Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательной школы (вариант для девочек)/Под редакцией В.Д. Симоненко, М.: Вентана-Граф, 2010г.

3. http://www.myshared.ru

4. http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p61aa1.html

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Техническая последовательность Сначала мы сняли мерки потом начертили части фартука размером 1к4 в тетради в настоящую величину специальными булавками прикрепили на ткань. Скоро мы сшили карманы и низ фартука.


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2809. Операции как символ или комбинация символов 136 KB
Операции Операция – это символ или комбинация символов, которые сообщают компилятору о необходимости произвести определённое арифметическое, логическое или другое действие. Операции в языке C могут иметь от одного до трех опера...
2810. Операторы как конструкторы языка 62 KB
Лекция Операторы Оператор – это конструкция языка C, которая определяет для компилятора конечный набор действий. Пустой оператор. Пустой оператор состоит только из точки с запятой. Форма записи, При выполнении этого оператора ничего не п...
2811. Массивы как наборы данных одного типа 73 KB
Лекция. Массивы Массив – это набор данных одного типа, собранных под одним именем. Форма объявления массива: класс памяти тип список массивов. Поле класс памяти определяет класс памяти массива и является необязательным. Поле тип является о...
2812. Структура программы и модификаторы типа указателей в ОС MS-DOS 53.5 KB
Лекция. Структура программы и модификаторы типа указателей в ОС MS-DOS В общем виде программа на языке C состоит из директив препроцессора, объявлений и определений объектов, команд, которые могут быть записаны как в одном, так и в нескольких моду...
2813. Измерительные преобразователи и схемы 3.63 MB
Понятие измерительных преобразователей (ИП), виды, классификация. Эксплуатация летательных аппаратов в авиации связаны с получением данных о значении различных физических величин, характеризующих состояние объекта управления - механических, тепло...
2814. Приспособление городских территорий к застройке 38 KB
Приспособление городских территорий к застройке Основные задачи организации поверхностного водоотвода. Отвод поверхностных вод - одно из основных мероприятий инженерной подготовки и благоустройства городской территории. К основным задачам орган...
2815. Организация и технология торговли 3.46 MB
Переход экономики Украины на рыночные отношения вызвал кардинальные изменения в деятельности всех отраслей хозяйственного комплекса страны. Торговля как одна из наиболее масштабных сфер предпринимательской деятельности получила за последнее...
2816. Безопасность бизнесмена и бизнеса 612 KB
Главное - быть живым и здоровым. В последнее время с газетных страниц, с экранов телевизоров, по радио все чаще можно услышать об убийствах предпринимателей и финансистов, о налетах на их офисы и квартиры. Эта кровавая волна докатилась уже и до с...
2817. Экономика промышленности 694 KB
Рассмотрены экономические вопросы организации производства: формирование основного и оборотного капитала, себестоимость, цены продукции, основы налогообложения, общественные формы организации производства.