Обучение по индивидуальному учебному плану: возможность реализации. Базисный учебный план: варианты Что входит в учебный план школы

Закон об образовании дает возможность коллективу школы самому выбрать учебный план и определить тип школы.

Это может быть общеобразовательная школа общего типа, школа с углубленным изучением ряда предметов, это может быть гимназия, лицей, колледж или частная школа.

Допускается открытие классов коррекции для ослабленных детей и детей, отстающих в развитии.

Разрешается вводить дополнительные платные услуги (изучение иностранного языка, музыкальные кружки, спортивные секции, ритмика, шахматы и т.д.).

Министерство общего и профессионального образования предоставляет широкий выбор вариантов для получения образования, им разработаны инструкции, правила получения сертификатов и т.д.

Однако следует предостеречь руководителей от бездумных модных увлечений и необоснованных решений по проведению конкурсных экзаменов при приеме в старшие классы, стремлений превратить так называемые альтернативные школы в основной способ получения полноценного школьного образования. С момента принятия Закона Российской Федерации "Об образовании" открыто тысячи негосударственных образовательных учреждений, в том числе частных школ.

Министерство общего и профессионального образования России подготовило ряд законодательных актов, регулирующих деятельность гимназий, лицеев, колледжей, различного рода частных школ и т.д. Выпущено положение о таких школах, их правах и обязанностях, порядке их открытия, аттестации, аккредитации и лицензирования.

Значит ли это, что будущее за альтернативными школами и их следует предпочесть обычным массовым школам? Есть два пути. Первый переименовать все средние школы в гимназии. В этом дурного ничего нет. Так было в России, так есть во многих странах. Второй параллельное существование различных видов и типов школ, что также приемлемо. Гимназии и лицеи это заведения для одаренных детей, колледжи дают соответствующее образование и профессию для всех остальных.

При рассмотрении путей модернизации школьного образования во всех типах школ особое внимание следует уделять соотношению обязательных и необязательных предметов, изучаемых в них. Совсем недавно у нас намечалась тенденция к резкому уменьшению обязательных предметов, при этом ссылались на опыт развитых капиталистических стран. Да, такое увлечение там было, но это привело к резкому снижению качества обучения. Например, в школах США 35% обучающихся не изучали физику, 32% химию и т.д. В настоящее время от такой практики многие страны отказались. Например, во Франции все учащиеся средних школ обязательно изучают родной язык,

математику, иностранный язык, историю, географию, физику, биологию, геологию, гражданское право, физкультуру. Проще говоря, на обязательные предметы используется 70-90 процентов учебного времени. В США 70 процентов, в Англии 7585 процентов и т.д. Это оправдано.

Право на открытие того или иного вида учебного заведения предоставлено местным органам власти, органам народного образования.

Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.

Все студенты учатся по плану, который позволяет поэтапно получать новые знания и равномерно распределяет их в голове.

Чтобы было понятней, объясню на простом примере: прежде чем решать сложные примеры, школьник обязательно должен выучить таблицу умножения; в противном случае более ёмкая информация будет просто недоступна его пониманию.

Именно поэтому в учебном плане первой на повестке дня является таблица умножения, а уж потом решение сложных примеров.

Аналогичная ситуация обстоит в средне-специальных и высших учебных заведениях, только студенты настолько заняты учебой, что просто не придают этому значения.

В целом, это правильно, поскольку учебный план – это, скорее, руководство к действию для преподавателей и учителей, а школьников и студентов оно не касается.

Однако это не означает, что можно игнорировать вопрос, что такое учебный план, ведь для общего развития и расширения собственного кругозора эта информация уж точно не будет лишней.

Что такое учебный план и его особенности

Учебным планом называется документально заверенный документ, который предусматривает план обучения студентов той или иной специальности.

Он не просто составляется на бумаге в строго оговоренной форме, но и содержит достаточное количество подписей и даже мокрую печать учебного заведения, реже – Министерства Образования.

Это лишний раз доказывает всю значимость этого документа, который в обязательном порядке согласовывается с высшим руководством вуза и деканатом конкретной специальности.

Учебный план – документ структурированный, а состоит из трех обязательных частей:

График обучения;

Список предметов;

Количество часов.

График обучения – это основная составляющая документа, поскольку предусматривает расписание зачетов, экзаменов, учебной и производственной практики, промежуточной аттестации. Соответственно, сюда же относятся курсовые и дипломные работы, курсовые проекты и лабораторный практикум.

Список предметов – также важная часть учебного плана, поскольку включает перечень всех дисциплин, которые будут изучены студентами в период определенной сессии. Кроме того, в обязательном порядке включены факультативные занятия и спортивно-культурные мероприятия. Также не стоит забывать об олимпиадах, которые обязательно проводятся каждым вузом.

Количество часов – это, скорее, условная составляющая учебного плана, которая предоставляет подробную информацию о количестве часов на ту или иную тему, предмет. Продолжительность каждого периода описывается суммарно и по отдельности, а также здесь предусмотрены положенные часы на домашние работы, теоретические лекции, самостоятельные и практические задания, лабораторные занятия.

Все эти составляющие учебного плана являются обязательными, а без их подробного описания подтверждающей подписи, и, тем более, мокрой печати однозначно не получить.

Мало того, для каждой специальности предусмотрен свой уникальный план, который будет отличаться для заочного, дневного и вечернего отделения студентов.

Если вы до сих пор не знали, что есть учебный план, то самое время раскрыть глаза.

Если же вам стало интересно, что это за документ такой, и соблюдает ли преподаватель его строго утвержденные рамки, то можно с характерной просьбой обратиться в деканат или на свою кафедру, где без проблем позволят внимательно ознакомиться с этим важным студенческим документом.

Возникающие вопросы можно смело адресовать преподавателю, но опять-таки не забывать, что вам еще идти на экзамен по этому предмету.

Для чего студентам нужен учебный план?

Многие студенты учатся, и их мало волнует, что такое учебный план. Однако бывают такие периоды, когда нагрузка повышается настолько, что учащийся уже не справляется со всеми заданиями, заметно «съезжая вниз» в успеваемости.
Вот тут и начинается паника, а желание лично ознакомиться с учебным планом становится все острее и острее.

Здесь важно отчетливо для себя понимать, что учебный план – это документ, равносильный Уставу вуза, поэтому в случае явных нарушений со стороны преподавателя могут последовать разбирательства свыше.

Не исключено, что они будут в вашу пользу, и тогда свою репутацию, как примерного ученика, можно будет сразу же восстановить.

Такое знание также необходимо, когда преподаватель поверхностно относится к лекционной и практической составляющей своих прямых обязательств, зато на экзамене потом требует по полной.

Как правило, ленивые педагоги любят фразу «самостоятельное обучение». Действительно такой термин предусмотрен учебным планом, однако рассчитан лишь на отдельные темы, а не на полный курс лекций.

За выяснение такого несоответствия преподавателя в ректорате не похвалят, кроме того, могут последовать штрафные санкции, например, в виде лишения премии.

Так что не стоит игнорировать такую важную информацию, как учебный план, поскольку данный документ, прежде всего, представляет интересы студента, чтобы он в скором времени заслужил гордое и почетное звание «молодой специалист».

Лично мой совет звучит примерно так: начался очередной семестр, не поленитесь, сходите в деканат и прочитайте учебный план хотя бы для общего развития, а там… мало ли, где пригодится эта полезная информация.

Образовательные реформы

Если еще десять лет назад учебные планы составляли ежегодно, причем в них присутствовало массу новаторских идей от преподавателей, но сегодня педагоги предпочитают идти по протоптанной дорожке.

Что это значит?

Раньше составление учебного плана – это был самый настоящий спор, в итоге которого рождалась истина. Преподаватели спорили, какой предмет и когда нужно ввести в учебный план, сколько часов в семестр ему уделить, как аттестовать студентов.

Основная цель была – предоставить учащимся вузов и средне-специальных учебных заведений максимум знаний, которые в дальнейшем обязательно пригодятся на производстве и практике.

Сегодня все изменилось, а педагоги предпочитают просто обновить старый учебный план, после чего принести его на подпись в ректорат.

Никаких свежих идей, никакого стремления, а современная система образования отчасти стала скучной и обыденной.

С одной стороны стабильность еще никому не повредила, но с другой – почему бы не поэкспериментировать, как это было раньше?

В защиту традиционных учебных планов стоит сказать, что, благодаря им, на производстве и в других сферах появился уже не один высококвалифицированный специалист.

Виды учебного плана

Что такое учебный план, мы уже разобрались; для чего он необходим во всех учебных заведениях – тоже. Теперь попробуем выяснить, какие бывают учебные планы, и чем они на практике отличаются.

Итак, имеется следующая классификация.

Типовой учебный план считается основным документом, который гарантирует государственную составляющую определенной образовательно-профессиональной программы. В нем на государственном уровне установлены минимальные объемы учебных часов и циклов (блоков), список обязательных предметов, квалификация выпускаемого специалиста, любые дополнения. Проще говоря, установлено Министерством Образования обучение в школе 10 лет, значит – никто этого уже не изменит на негосударственном уровне.

Рабочий учебный план — это типовой учебный план с корректировками определенного вуза. То есть высшее учебное заведение берет за основу главный документ, установленный и утвержденный Министерством Образования, а после вносит в него поправки, согласно действующей системе обучения в его стенах. Все изменения подтверждены документами, в частности, Уставом вуза.

Например, за год положено вычитать студентам определенный объем информации – это типовой план. В первом семестре сделать меньше пар по специальности, а во втором по решению деканата, наоборот, увеличить число часов – это уже рабочий план. В итоге план выполнен, а как – это уже вопрос университета.

Все существующие требования к уровню подготовки выпускников в большинстве своем определяет обязательный минимум содержания образовательно-профессиональных программ, и об этом важно не забывать при составлении ежегодного учебного плана.

Что должен помнить каждый студент?

Чтобы избежать стычек с преподавателями и не создавать конфликтные ситуации, важно знать следующую информацию, которая, по сути, является констатацией факта и не будет лишней для каждого студента:

1. Учебный план обязательно имеется в любом учебном заведении, будь то школа, колледж, училище или университет.

2. Учебный план утверждается руководством учебного заведения, при этом опирается на постановления и предписания Министерства Образования.

3. Учебный план для разных специальностей различный.

4. Учебный план для учащихся дневного, вечернего и заочного отделения также отличается по своей структуре.

5. Учебный план предоставляет максимум информации, которую должен постичь каждый студент.

6. Учебный план хранится в деканате факультета, и с его содержанием может лично ознакомиться каждый желающий студент.

7. Учебный план позволяет разрешить ряд конфликтных ситуаций.

8. Учебный план утверждается повторно каждый учебный год (в августе).

9. Учебный план нельзя оспорить, но в него можно внести коррективы.

10. Учебный план – это официальный документ.

Вывод : Так что теперь вы должны понимать всю серьезность и значимость этого документа, ну а все остальные вопросы в плане составления учебного плана лучше всего поручить компетентным преподавателям и деканату. Они плохого своим родным студентам уж точно никогда не пожелают.

Теперь ты знаешь о том, что такое учебный план в вузе .

Разделы: Администрирование школы

Учебный план школы является одним из основных документов образовательного учреждения. Назначение учебного плана:

  • гарантировать получение обучающимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным стандартом;
  • предоставить школьникам возможность как более полно реализовать свой потенциал, удовлетворить свои образовательные потребности и интересы, развить разнообразные способности;
  • сохранение единого образовательного пространства.

Учебный план школы разрабатывается в образовательном учреждении и согласуется с муниципальным органом управления образованием. Его разработка начинается с изучения Базисного учебного плана. Утвержденного МО РФ и науки.

Базисный учебный план устанавливает:

  • продолжительность обучения по каждой из ступеней обучения;
  • недельную учебную нагрузку обучающихся, которая включает занятия по учебным предметам, также обязательные внеаудиторные занятия;
  • количество учебных часов, которое финансируется государством;

Структура учебного плана:

  • федеральный,
  • национально-региональный,
  • компонент ОУ.

При проектировании учебных планов школ необходимо помнить, что Базисный учебный план предоставляет образовательным учреждениям следующие возможности:наличиев нем инвариантной (обязательной для всех школ) и вариативной частей.

Задача образовательного учреждения:

  • спроектировать вариативную часть своего учебного плана так, чтобы он учитывал особенности и интересы обучающихся;
  • возможности педагогического коллектива;
  • отражал основное назначение данной школы;
  • результаты учебно-методической работы за прошлые годы;
  • планы по развитию образовательного процесса;

Статус УП:

  • универсальный,
  • базовый,
  • профильный

Т.е.ориентированный на выполнение базовых стандартов образования в области гос.заказа и в области заказа ученика, родителя и местного сообщества

КОУ и внеаудиторная деятельность являются разделами учебного плана, позволяющими школе выстроить свое содержание, продиктованное спецификой и особенностями школы. Т.е. они определяют направление школы

При проектировании УП необходимо:

  • приказ директора школы о формировании проекта учебного плана и образовательной программы, где руководителям МО дается указание провести изучение запросов учащихся, определение социального заказа.
  • в 3 четверти проводится анкетирование учащихся и родителей со 2 по 10 класс с целю выявления потребностей обучающихся для изучения предметов отведенных на компонент образовательного учреждения, а также предметов внеаудиторной деятельности и консультации.
  • Часы внеаудиторной деятельности 2011-12 уч.год (после обеда)

Итог анкетирования обсуждается на методсовете школы

По итогам анализа анкетирования учащихся, обновленного анализа СКС и соц.опроса можно определить предметы необходимые для введения в учебный план. После определения предметов выбора учителя-предметники разрабатывают программы, которые рассматриваются на заседании ЭС школы.

Компонент ОУ определяется:

  • с учетом проблем содержания компонента учреждения;
  • обоснованием могут служить большой % выбора, специфика школы, сформированная из сводного анализа СКС и ресурсного обеспечения качества образования.

В данном случае компоненты часов образовательного учреждения и часы внеаудиторной деятельности распределены исходя из проблемы школы «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании» с учетом потребности учащихся и их родителей

Приложение (Учебный план МОУ Сулгачинской средней общеобразовательной школы).

При рассмотрении особенностей освоения стандартной образовательной программы учениками младших классов нередко возникает вопрос изучения предметов по индивидуальному учебному плану в школе. Это вовсе не случайная прихоть и такое положение продиктовано общими требованиями инновационного развития образования в РФ, а также постоянного совершенствования общего образования.

Согласно федеральному государственному стандарту общего образования, для детей предусмотрена возможность обучаться по индивидуальному учебному плану тем, кто проявляет особые способности и интерес к занятиям. Это необходимо для развития потенциала некоторых школьников, а также организации обучения для детей с ограниченными возможностями.

Стоит отметить, что в реальной практике работы учебных учреждений, внедрение индивидуального учебного плана в школе чаще встречается в образовательных учреждениях среднего образования, особенно при профильном обучении, а в учреждениях начального образования это довольно редкий случай и как правило исключение. При анализе вопроса, оказывается что программа индивидуального обучения для начальной школы разработана слабо: есть маршрутный лист, который и представляет собой индивидуальный учебный план занятий. Но обучаться по индивидуальному учебному плану такого качество совершенно невозможно, так как он не ориентирован на индивидуальные образовательные потребности, конкретного ученика.

Таким образом данный вопрос требует серьёзной разработки и поддержки со стороны как высокопоставленных уровней образования, так и специалистов.

Кому может понадобиться индивидуальный учебный план в школе?

В начальной школе индивидуальный план обучения может понадобиться не только гениальным школьникам и детям с ОВЗ. На самом деле на такую программу могут претендовать ученики желающие сделать карьеру в спорте, танцах, шахматах, то есть те кто занимаются дополнительным образованием, для кого школа является менее значимым, чем развитие в секции.

Обучение по индивидуальному учебному плану: цели и задачи реализации

Основной целью реализации индивидуального учебного образования является поддержка талантливых, мотивированных учеников и детей с ОВЗ. Программа поможет удовлетворить их образовательные потребности: выбрать необходимый набор курсов, предметов и дисциплин, а также сроки и темпы освоения.

Основные задачи индивидуального учебного плана в школе:

  • Поддержать мотивированных и талантливых учащихся.
  • Помочь получить образование детям с ОВЗ.
  • Организовать преемственность между общим средним и основным образованием.
  • Помочь получить образование детям с ярко выраженной дезадаптацией, ограниченным по здоровью.

Однако, необходимо также отметить частные задачи обучения по индивидуальному учебному плану , которые ставятся в зависимости от специфики и миссии. В качестве примера можно привести задачу создания особой образовательной среды:

  • Через реализацию условий НОО и ООП для школьников: 1) направленных на развитие личности учащихся (социального, духовно-нравственного, спортивно-оздоровительного). 2) Позволяющих ученикам определиться самим в выборе предметов и дополнительного образования в рамках индивидуального учебного плана в школе, сообразно их предпочтениям и возрасту. 3) Дающих возможность добиться творческих успехов (участие в конкурсах и соревнованиях международного, регионального и всероссийского масштаба).
  • Через организацию равного доступа к образованию, для различных категорий потенциальных учеников, учитывая их особенности: неспособность обучаться по стандартным программам в обычном детском коллективе.

Ключевые факторы при организации обучения по индивидуальному учебному плану

При организации плана обучения по индивидуальному плану занятий для младших школьников, руководители или заместитель должны знать о новшествах принятых законодательно:

  1. Список категорий детей которым может быть предоставлена возможность учиться по ИУП расширена.
  2. Индивидуальный учебный план в школе, регламентируется законодательно, поэтому ученикам не может быть отказано в его разработке.
  3. Учащиеся имеющие задолженность перед учебным заведением, могут продолжать обучение по ИУП.

Здесь необходимо отметить, что каждое образовательное учреждение должно иметь в уставе позицию - “обучение по индивидуальному учебному плану”.

Приблизительная структура индивидуального учебного плана в школе

Продемонстрируем пример авторского подхода к созданию структуры ИУП для учащегося первого класса, основанный на изучении специальных источников и документов, а также личном опыте руководителя. Пример ИУП состоит из сетки часов и пояснительной записки.

Пояснительная записка содержит 2 раздела:

  1. Общий раздел где описываются подходы к разработке обучения по индивидуальному плану, нормативные основы, начало обучение, продолжительность учебного года, формы аттестации и получения образования, обеспечение здоровьесбережения в школе .
  2. Раздел самого индивидуального плана обучения где прописываются особенности и содержание образования.

Сетка часов графически отображает список установленных предметов, часы занятий и числа аттестации. Визуально можно посмотреть в представленной ниже таблице.

Коллаж Ларисы Ветлугиной.

29.08.2013 13:04:36

Сегодня школа и родители вправе определять, какие дисциплины будут изучать дети в начальных классах и сколько часов при этом затрачивать на тот или иной предмет. Однако свобода выбора ограничена образовательными стандартами, юридическими рамками, реальными возможностями школ и необходимостью считаться с мнением других родителей.

— Образовательное учреждение самостоятельно выбирает учебный план и согласовывает его с родительской общественностью, - поясняет начальник отдела общего образования и итоговой аттестации Минобразования РБ Рамиля Ишемгулова.

Школы республики обучаются по четырём видам планов. Первый - с русским языком обучения. Второй - с русским языком обучения, наряду с изучением родных языков. Третий - с башкирским языком обучения и четвёртый - с родным нерусским языком обучения.

Однако случается так, что родители выбирают первый вариант плана, а их дети почему-то учатся по второму. Недовольство вызывает сокращение количества часов русского языка за счёт появления национального компонента. Об этом весьма распространённом явлении «Электрогазете» поведали участники интернет-группы «Образование и русский язык в школах Башкирии».

Рассмотрим ситуацию на примере уфимской средней школы № 18. В апреле 2011 года родители первоклашек заявляют о своём желании обучать детей по первому варианту планов, а уроки родного языка проводить факультативно.

О своём решении сообщают директору школы и начальнику городского отдела образования.

В мае родители первоклассников обратились в РОНО, там заверили, что их пожелания будут учтены при составлении плана на предстоящий учебный год.

Между тем в сентябре выясняется, что обучение идёт по второму варианту. Менять что-либо уже поздно. Принятый план согласован с РОНО. Через год история повторяется. И вот уже в этом году дети собираются в четвёртый класс, а родители опасаются - их законные требования, скорее всего, так и не исполнят.

Попытаемся разобраться - правы ли родители в своих требованиях. И что необходимо делать для их соблюдения?

Для начала выслушаем позицию директора школы Ирины Биктимировой:

Принимая учебный план, администрация школы должна учитывать все пожелания учащихся. Однако в школе обучается полторы тысячи детей и невозможно его согласовать с каждым родителем. План утверждают с управляющим советом, куда входят 10 родителей, это выборный орган. Процедура такова - на собрании директор предлагает учебный план, совет вносит свои коррективы. Каких-либо особых пожеланий от родителей данной параллели на предстоящий учебный год не поступало.

Таким образом, по принятому плану в четвёртых классах отводится на изучение русского языка четыре часа, на литературное чтение - два часа и один час родного языка. В школе в качестве родных языков преподают русский, башкирский и татарский языки. В группах, в которых по желанию родителей дети изучают родной русский язык, на его изучение в общей сложности отводится пять часов в неделю. Всю образовательную программу дети успевают пройти.

Убрать родной язык из плана вообще мы не имеем право, - объясняет директор, - поскольку есть закон о языках. Если поступило заявление о нежелании изучать родной язык от одного класса, то не стоит забывать, что в школе обучается семь классов в параллели, для которой принимается единый учебный план.

Тем не менее, мы, понимая известные опасения родителей, максимально увеличили часы русского языка. В четвёртом классе дети будут всего один час (вместо двух) в неделю изучать родной язык. Это компромиссное решение. Поймите, ущемлять права нерусского населения республики школа тоже не может. Ведь есть желающие изучать родной башкирский и татарский языки. В данном классе четыре человека изучают татарский язык как родной. Выбор этот добровольный.

На пояснение директора родительница Надежда Старкова замечает:

Совершенно верно: в нашем классе русскоязычные дети изучают в качестве родного русский язык. Однако основную программу осваивают на уроках русского языка в рамках базового курса, что, на мой взгляд, недостаточно. А на уроках родного языка занимаются по другой программе и другим учебникам, фактически получая лишь факультативные знания. В то же время дети на год младше учатся по первому варианту плана, уделяя русскому языку и литературе больше урочных часов.

Почему в нашей школьной параллели принят второй вариант плана, несмотря на пожелания родителей? - спрашивает Надежда Старкова.

На вопрос отвечает начальник отдела образования администрации Кировского района Лидия Пономарёва: «В Башкирии живут и обучаются дети разных народов, поэтому представлены многонациональные классы. Если у школы есть возможности для изучения родных языков, то они детям предоставляются. 14 детей из этой параллели изучают татарский язык как родной, остальные - русский. При этом важно понимать, часы русского языка никуда не передаются и не теряются. Русский язык изучается в рамках федерального компонента, а родной - в рамках школьного.

Для того чтобы разобраться в образовательных компонентах, мы снова обратились в республиканское министерство образования к начальнику отдела Рамиле Ишемгуловой:

Нынешние четвёртые классы обучаются по старым стандартам, согласно которым учебный план состоит из трёх компонентов: образовательного учреждения, национально-регионального и федерального. Примерный учебный план школе рекомендует министерство.

По новым стандартам, вступившим в силу в сентябре 2011 года, учебный план включает всего два компонента - федеральный и школьный. Хотя так называемый национально-региональный компонент присутствует, но в несколько ином качестве. То есть в каждой предметной области должно быть представлено 80 процентов федерального компонента и 20 процентов регионального. Это означает - при составлении программы по всем предметам учитель включает региональный компонент. Например, по математике необходимо вычислять территорию республики, на уроках музыки слушать народные инструменты, на физкультуре уделять внимание национальным играм.

Если по стандартам 2004 года министерство образования «спускало» примерные учебные планы, то по новым стандартам школам вообще не рекомендуется какой-либо учебный план. Его разрабатывает и принимает самостоятельно образовательное учреждение согласно ФГОСам.

В любом случае, подытоживает чиновница, в школах республики количество часов, отведённых на изучение русского языка и литературы, не меньше, чем в любом другом российском регионе. Другое дело, по новым ФГОСам, образовательное учреждение из школьного компонента может выделить часы обучения на любые предметы по своему усмотрению.

Итак, позиции ключевых фигурантов ясны. Желание родителей учащихся не нашло поддержки в образовательных ведомствах, предложенное компромиссное решение школы не устраивает родителей. Что же делать в таком случае? Остаётся обратиться в контролирующий орган - Управление по контролю и надзору в сфере образования. На наш запрос было получено заключение:

«В ходе рассмотрения обращения установлен факт принятия и утверждения учебного плана на 2011-2012 учебный год без учета запроса родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, что является нарушением статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».

К сожалению, родители учеников четвёртого «А» класса начатое в 2011 году дело не довели до конца. Как говорится, опустили руки.

Родителям при подобных ситуациях в Обрнадзоре советуют:

1. Написать коллективное заявление о выборе учебного плана (решение принимается большинством голосов).

2. Заранее, до педагогического совета передать заявление администрации школы.

3. В случае принятия неудовлетворяющего родителей учебного плана обратиться в Обрнадзор.


Назад в раздел

Мне нравится 0