Очищение ума. Очищение разума от негативных эмоций Очищение ума

Доброго здравия, друзья и гости блога! Негативные образы прошлого имеют большую силу воздействия на настоящее. Все неприятные события записаны в подсознании. Они влияют на нашу жизнь, эмоции, поведение.

Очистившись от негативных образов, можно существенно улучшить свою жизнь. Не удивляйтесь, если после очищения от этих образов, вы вдруг начнёте смотреть на мир по-другому. Если вам вдруг станет легче и приятнее, если у вас начнёт просыпаться любовь. Впрочем, здесь всё индивидуально, но медитацию очищения ума рекомендую провести всем.

Медитация очищения ума от негативных образов

Запомните эту медитацию и потом проделайте её. Закрываем глаза, расслабляемся. Затем необходимо войти в поток любви. Ничего не оценивайте, уберите все мысли и соедините свою душу с её Создателем. Мысленно соедините свою душу с Создателем или Отцом Небесным.

Оставайтесь в этом прекрасном состоянии. Не мешайте потоку течь через вас. Идёт наполнение любовью. Чем больше вы наполняетесь ей, тем меньше становится страхов.

Вспомните людей, через которых вы получали негативные переживания и образы, своих обидчиков и врагов. Всех, включая самых близких родственников, если хотя бы один раз у вас с ними были не приятные события. Даже если кто-то крикнул на вас и у вас остались неприятные впечатления. Поставьте мысленно всех их перед собой и начинайте им передавать этот поток любви.

Любая агрессия и злоба, это просто не хватка любви. Кроме того, если вы столкнулись с такими людьми и ситуациями, значит вы сами привлекли их своими прошлыми действиями или мыслями в этой или прошлой жизни. Значит, либо они отдают долги, либо они учат вас чему-то. Вы просто пожинаете свои плоды, ведь вы тоже когда-то причиняли насилие. Осознайте это, простите их и передавайте им любовь, которая льётся через вас.

Наполняйте своих обидчиков до тех пор, пока они сами не станут сосудами любви и сияющими божествами. Они должны стать сияющими ангелами и богами. Когда вы простите своих обидчиков, наполните их любовью так, что они станут сияющими богами, вы увидите эффективность этой медитации.

Такой медитацией очищения вы будете очищать ум от негативных образов, а вместе с тем и очищать свою карму, которая состоит из этих образов. Напишите о своих ощущениях в медитации в комментариях.

Чистого, сияющего вам подсознания! С уважением, .

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ.

Практики очищения ума можно разделить на две группы. Первая группа — это непосредственно очищение сознания и подсознания путем выведения на свет осознания всех скрытых тенденций, вассан и клеш, проживание эмоциональных состояний и трансформация энергии. Это можно сравнить с тем, как вы собираете мусор и сжигаете его огнем осознанности.
И вторая группа практик — это очищение ума путем увеличения светимости и ясности нашего сознания. Это похоже на то, как если вы берете мыло, щетку и воду, и отмываете пространство вашего ума. Мыло, щетка и вода – это специальная информация о природе вещей и Боге, общение с мудрецами, обдумывание и обсуждение святых писаний и т.п.

7. Очистительные практики.

Это широкий спектр практик, от очистительного голодания, до пранаямы. Это различные ритуалы омовения и банные процедуры. Смысл этих практик очистить тело, что бы оно получило возможность проводить тонкие энергии. И очистить тонкие энергетические каналы в теле. Все это способствует успокоению ума.

8. Повторение мантр или молитв.

Во-первых, постоянное повторение мантр или молитв – это прекрасный способ занять ум, чтобы он не погружался в различные привычные мысли и эмоции. Таким образом, вы постоянно мыслями находитесь в Боге. И чем дольше вы это делаете тем Божественная реальность Любви для вас становится более очевидной. Как говорится, мы есть то, о чем мы больше всего думаем.

Мантра или молитва – это как способ связи с Богом. Через постоянное повторение имени Бога, молитвы или специальных слов, вы настраиваетесь на чистоту Любви. Как, например, что бы поймать нужную волну на радио, вы вводите специальные цифры. Само это намерение и такая связь – очищает ум.

9. Различные медитации.

Слово медитация тут я использую в широком значении, так как обычно все его понимают. (Это значение отличается от классического определения медитации) И под различными медитациями я имею в виду любые настройки на Высшую Сущность, или чувство я-есть, или визуализации, или звучание, медитации-трансформации, ну и т.п.

Смысл таких практик в том, что бы насыщаться тонкими энергиями, сиянием, ясностью, любовью. Есть медитации, в которых, к примеру, вы вдыхаете что-то не ресурсное, а выдыхаете любовь.
И таких медитаций полно! Не только в традиционных духовных школах такие есть. Особенно их любят эзотерики, целители и психологи, которые напридумали их великое множество, на все случаи жизни.

Не все медитации подходят тем, кто стремится к просветлению, но среди такого великого множества можно найти очищающие ум и настраивающие на любовь.

10. Карма-йога. Чистая жизнь.

Карма – йога – объемное понятие. Но самое главное — это отношение к жизни и ко всему, что с вами происходит в жизни как к духовной практике. Вы используете любое событие для очищения сознания. При этом вы стараетесь вести чистую жизнь.

Что такое чистая жизнь? Это соблюдение всех библейских заповедей. Хотя они не библейские, а универсальные. Это универсальные законы любви и дружественности. Просто пока Любовь не стала для нас более реальной, чем наши желания, мы соблюдаем заповеди, и многим для этого нужны усилия. Но когда Любовь становится нашей единственной реальностью, то мы перестаем совершать усилия по соблюдению заповедей или нравственных законов, они спонтанно проявляются в нас, как часть нашей природы.

Как бы то ни было, чистая жизнь позволяет не накапливать негативной кармы и тенденций в сознании. Ведь чисто не там, где все время убирают, а там где не мусорят! Чистая жизнь – это то, что называется в ведах жизнью в дхарме, то есть в согласии с Божественной гармонией.
Карма-йога – это еще и проживание своей уже накопленной кармы с чувством принятия и любви. Какие бы события не происходили с вами – это плод ваших действий, чувств и мыслей в прошлом. Поэтому важно это просто осознать, спокойно и с достоинством принять эти плоды, и больше не накапливать негативных результатов своей деятельности. А лучше создавать позитивные тенденции в своем сознании в виде устремления к Богу, духовной реализации, усиления чувства любви и сострадания, дружественности и т.п.

11. Хорошая компания.

«Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты».
Мы все проводим много времени в обществе. И для очищения ума очень важно, что это за общество! Очень помогает в духовной практике компания таких же ищущих людей как ты, таких же практикующих. Причем, чем боле продвинутые у тебя друзья – тем лучше для тебя! Эго от этого может сильно страдать, но для духовного продвижения – это очень помогает!

В компании объединенной общим устремлением, мы находим поддержку, мотивацию, возможность обсуждать волнующие нас темы. Мы можем помогать друг другу не только советами, но и просто отражая дуг друга. Поэтому в любой духовной традиции есть такие сообщества, сангхи.

12. Бескорыстное служение.

Это может быть любая деятельность, которую мы делаем без желания получить что-то взамен. Причем нас не интересует не только материальное вознаграждение, но и похвалы и оценка. Ничего взамен того, что мы делаем!
Естественно, что в нашей жизни очень сложно все делать в духе служения, особенно если тебе нужно как-то поддерживать материально себя и свою семью. Но можно учиться бескорыстно служить своим близким. Например, не ожидая и не требуя от них признания и похвалы, за то, что ты убираешь квартиру, стираешь для них, готовишь еду, зарабатываешь деньги и т.д. По сути, любую деятельность можно сделать таким служением. Вы просто хорошо выполняете свои обязанности и ничего не ждете в ответ.

Служение – это не что-то унизительное! Унизительным то или иное действие делает наше эго, которое привыкло все оценивать с точки зрения уровней. Служение — это любовь! Это проявление любви, заботы в чистом виде!

И такое отношение к деятельности очень хорошо очищает сознание! От гордыни, жадности, зависти, чувства собственной значимости, оценки и критики и т.д.

13. Посещение храмов и святых мест.

Храмы и святые места – это как специальные порталы для связи с Богом. Поэтому в таких местах довольно просто ощутить любовь, милость, бхаву. И естественно, что попадая в такое пространство и настраиваясь на Высшее, мы очищаем ум.

14. Проповедь дхармы.

Мы не любим, когда к нам подходят на улицах и начинают что-то проповедовать, впихивая какие-то книги. Или когда к нам приходят домой с кучей литературы, и начинают учить, как жить.
Поэтому этот пункт я поставила последним.
Считаю, что проповедовать или иначе скажу, рассказывать о Боге, лучше всего, когда ты уже чего-то достиг на духовном пути, когда ты реально любишь всех и чуток к людям. Иначе это превращается в «сектанство» именно в том смысле, которого все бояться. (Слово секта, если вы посмотрите в словаре, означает любую закрытую группу людей, объединенных одной верой).

Подлинная проповедь дхармы – это твоя чистая жизнь! Ты можешь чему-то учить других, только если сам соответствуешь тому, о чем говоришь. Тогда твои слова будут иметь силу.

А вообще, цель такой практики, не только в том, что бы распространять любовь и дружественность, Истину, но и для того, что бы очистить свое сознание. Как это происходит?

Вы переводите все свои способности, таланты в служение. То есть, если вы пишите, то пишите о дхарме, Любви, Боге. Если поете, пойте о Любви и Боге. Если танцуете, танцуйте о Боге и Любви или для Бога. Таким образом вы очищаете свое сознание и карму, направляя все свои тенденции и склонности в духовный путь.

А если проще, то задача всех этих практик переформатировать ваше сознание таким образом, что бы максимально или полностью очистить от негативных тенденций и загрузить позитивные тенденции и наклонности. И тогда вы сможете легче понять Истину, узреть и пережить ее на собственном опыте.

и подписывайтесь!

Не имеет значения каким путем идете вы к медитации, первой и самой главной задачей является попытка сделать ум тихим и спокойным. Если ум находится в постоянных блужданиях, если он все время является жертвой беспощадных мыслей, то вам не удастся добиться какого бы то ни было прогресса. Ум нужно заставить стать тихим и спокойным так, чтобы в то время, когда свет снизойдет свыше, вы могли полностью осознать это. В нашем осознанном наблюдении и осознанном приятии того света, вы войдете в глубокую медитацию и увидите очищение, преобразование и просветление своей жизни.

Как вы можете заставить ум быть тихим и спокойным? Ум имеет свою собственную силу и сейчас эта сила сильнее, чем ваше сегодняшняя устремленность и готовность медитировать. Но если вы сможете получать помощь от вашего сердца, то постепенно вы сумеете контролировать свой ум. Сердце, в свою очередь, получает постоянную поддержку у души, которая является самим светом и самой энергией.

Освобождение ума

Вы не должны думать, что когда в вашем уме ничего нет, то вы становитесь глупцом или действуете как идиот. Это неверно. Если вы сможете сохранить свой ум спокойным и тихим в течение десяти или пятнадцати минут, то новый мир забрезжит внутри вас. Это и есть основа всего духовного прогресса. Сейчас вы можете заставить свой ум быть тихим и спокойным только на несколько секунд или минуту, но если вы можете удержать эту тишину, уравновешенность и спокойствие, на полчаса или даже на пятнадцать минут, я уверяю вас, что внутри вашего спокойствия вырастет новый мир с огромным божественным светом и энергией.

Когда в вашем уме нет никаких мыслей, не чувствуйте себя пожалуйста, совершенно потерянным. Напротив, почувствуйте, как что-то божественное зарождается в вашем чистом и устремленном естестве. Вы не можете ожидать немедленных результатов. Фермер сеет зерно и затем ждет; он никогда не ожидает, что всходы поднимутся сразу же. Проходит несколько недель или месяцев, пока не появятся ростки. Ваш ум можно уподобить плодородному полю. Если вы сеете зерна молчания и уравновешенности и терпеливо за ними ухаживаете, рано или поздно вы обязательно снимете обильный урожай просветления.

Для медитации ум не нужен, потому что мышление и медитация являются абсолютно разными вещами. Когда мы медитируем, мы совсем не думаем. Цель медитации — освободить себя от всех мыслей. Мысль подобна точке на школьной доске. Хороша она или плоха, но она там есть. Только если нет абсолютно никаких мыслей, мы можем расти до наивысшей реальности. Даже в глубокой медитации мысли могут приходить, но не в самой высшей, глубочайшей медитации. В наивысшей медитации будет только свет.

Медленно и постоянно, если вы можете, сдерживайте свой не знающий отдыха ум, и сразу же и с готовностью Бог откроет свое безмерное сердце.

Вне пределов ума

В свете образ и сущность — едины. Вы сидите там, а я стою здесь. Давайте скажем, что я являюсь образом, а вы реальностью. Мне нужно посмотреть на вас и войти в вас, чтобы узнать вас. Но в высочайшей медитации сущность и образ — одно и то же. Там, где вы, там же и я, где я — там и вы. Мы — одно. Вот почему в высочайшей медитации нам не нужны мысли. В высочайшей медитации познающий и познаваемое — одно.

Даже раздумья, которые являются спокойной разновидностью интроспективного мышления, далеки от упорядоченного пространства медитации. В тот момент, когда мы начинаем думать, мы вступаем в игру с ограничением и зависимостью. Наши мысли, неважно насколько они приятны и восхитительны в данный момент, станут со временем болезненными и деструктивными, потому что они ограничивают и связывают нас. В мыслящем уме нет реальности. В каждый момент мы строим мир, и в следующий момент мы его разрушаем. Ум имеет свою цель, но в духовной жизни мы должны идти далеко за пределы ума, туда, где есть вечный покой, вечная мудрость и вечный свет. Когда мы выходим за пределы нашего ума с помощью устремленности и медитации, только тогда мы можем увидеть и насладиться Сущностью Бога и Образами Бога.

7 упражнений для очищения ума

Ум почти всегда нечист, и почти всегда приносит неустремленные мысли. Даже когда он этого не делает, ум все же остается жертвой сомнений, ревности, лицемерия, страха и других небожественных качеств. Все негативное сначала атакует ум. Ум может сопротивляться этому в течение минуты, но оно снова стучится в дверь ума. Такова уж природа ума. Сердце гораздо, гораздо чище. Привязанность, любовь, преданность, самоотречение и другие божественные качества уже находятся в сердце. Вот почему сердце гораздо чище ума. Даже если наше сердце будет страдать от страха или ревности, хорошие качества сердца выйдут вперед.

И все же, сердце не может быть полностью чистым, потому что рядом с сердцем расположен витал. Низший витал, который расположен около пупка, имеет тенденцию подниматься и затрагивать сердечный центр. Это делает сердце нечистым из-за его влияния и близости, но, по крайней мере, сердце не такое как ум, который нарочно открывает свою дверь нечистым идеям. Сердце гораздо лучше ума. А самым лучшим является душа. Душа — сама чистота, свет, блаженство и божественность.

1. Становясь душой

Для того, чтобы очистить свой ум, лучше всего будет чувствовать каждый день в течение нескольких минут во время медитации, что у вас нет ума. Скажите себе: «У меня нет ума, у меня нет ума. То, что у меня есть – сердце». Затем, спустя некоторое время, почувствуйте: «У меня нет сердца. То, что у меня есть — душа». Когда вы скажете: «У меня есть душа», в этот момент вы будете залиты потоками чистоты. Но снова вы должны идти глубже и дальше, говоря не только: «У меня есть душа», но также: «Я — душа». В это время вообразите самое прекрасное дитя, какое вы когда-либо видели, и почувствуйте, что ваша душа гораздо прекраснее, чем это дитя.

В тот момент, когда вы сможете сказать и почувствовать: «Я — есть душа» и медитировать на эту истину, бесконечная чистота вашей души войдет в ваше сердце. Затем, из сердца, бесконечная чистота войдет в ваш ум. Когда вы сможете действительно почувствовать, что вы — это только душа, душа очистит ваш ум.

2. Внутреннее пламя

Прежде, чем начнете медитировать, попытайтесь вообразить пламя внутри вашего сердца. Сейчас пламя может быть крошечным и мерцающим, оно может не быть мощным пламенем. Но однажды оно обязательно станет более мощным и просветляющим. Попытайтесь представить, что это пламя просветляет ваш ум. Вначале, может быть, вы не будете способны сконцентрироваться так, чтобы это удовлетворило вас, из-за того, что ум не сфокусирован. Ум постоянно размышляет о множестве разных вещей. Он становится жертвой многих недостойных мыслей. У ума нет должного просветления, поэтому вообразите прекрасное пламя внутри вашего сердца, просветляющее вас. Переместите просветляющее пламя в свой ум. Затем вы постепенно увидите полосу света внутри своего ума. Когда ваш ум начнет получать свет, станет очень, очень легко концентрироваться в течение долгого времени, а также концентрироваться гораздо глубже.

3. Очищение дыхания

Прежде чем начать медитацию, повторите «Всевышний» около 20 раз как можно быстрее, чтобы очистить свое дыхание. Почувствуйте, что вы действительно врастаете в само дыхание Бога. До тех пор, пока дыхание не очищено, ум не будет оставаться сосредоточенным.

4. Бог призывает меня, я нуждаюсь в Боге

Сфокусируйте свое внимание на изображении. Вы можете смотреть на фотографию своего учителя или на свое отражение в зеркале. Если вы концентрируетесь на своем собственном отражении, почувствуйте, что вы полностью одно с тем физическим существом, которое вы видите. Потом попытайтесь войти в тот образ, который вы видите. Оттуда вы должны вынести одну мысль: Бог призывает вас и вы нуждаетесь в Боге. Повторяйте: «Бог призывает меня, я нуждаюсь в Боге. Бог призывает меня, я нуждаюсь в Боге». Тогда вы увидите, что медленно, постепенно и безошибочно эта божественная мысль входит в вас и пропитывает все ваше внутреннее и внешнее существо, давая чистоту вашему уму, виталу и телу.

5. Установление контроля над умом

Вы можете сказать своему уму: «Я не позволю тебе мыслить так, как тебе хочется. Сейчас я хочу думать о Боге». Повторяйте имя Бога мысленно или вслух. Затем скажите: «Я хочу быть чистым во всем моем существе». Затем повторите: «Чистота, чистота, чистота». В это время вы не позволяете своему уму думать о нечистом или о посторонних вещах. Не давайте своему уму возможности блуждать; просто используйте свой ум для собственной цели. С помощью ума можно осуществлять миллионы дел. Но ум так непослушен и своенравен, что если вы не используете его, то он использует вас.

6. Выбросьте их

Каждый раз, когда небожественная мысль проникает в ваш ум, выбросьте ее из ума. Она подобна инородному элементу, вору, который пробрался в вашу комнату. Почему нужно сознательно позволять вору оставаться в вашей комнате, когда у вас есть возможность вышвырнуть его вон? Когда небожественная мысль проникает в ваш ум, сразу хватайте ее и бросайте в пламя вашей внутренней устремленности.

7. Подавление дурных мыслей

Когда появляется мысль, которая не является чистой, хорошей или божественной, немедленно повторяйте слово «Всевышний» очень быстро. Всевышний — это мой Гуру, ваш Гуру, Гуру каждого. Повторяйте «Всевышний» очень быстро, и каждый раз, когда вы произносите слове «Всевышний», почувствуйте, что вы создаете змею, которая обвивается вокруг небожественной мысли, и душит ее.

Вопрос/Ответ

Вопрос: Я начинающий в медитации и я убедился, что не могу контролировать свои мысли. Как мне успешно медитировать?
Ответ: Если вы начинающий, старайтесь позволить входить в вас только божественным мыслям, но не небожественным. Лучше совсем не иметь никаких мыслей во время медитации, но для начинающего почти невозможно сохранять ум свободным от мыслей. Поэтому вы можете начать с хороших мыслей: «Я хочу быть хорошим, я хочу быть более духовным, я хочу больше любить Бога, я хочу существовать только для Него». Пусть эти идеи растут внутри вас. Начните с одной или двух божественных идей: «Сегодня я буду абсолютно чистым. Я не позволю ни одной плохой мысли войти в меня, лишь покой войдет в меня». Когда вы позволите только божественной мысли расти в вас. вы увидите, что немедленно ваше сознание изменится к лучшему.

Начните с божественных намерений: «Сегодня я хочу чувствовать, что я действительно дитя Бога». Это будет не просто чувство, а действительная реальность. Почувствуйте, что Дева Мария держит младенца Христа. Почувствуй¬те, что Божественная мать держит вас в своих руках как младенца. Затем почувствуйте: «Я действительно хочу иметь мудрость-свет. Я хочу следовать за моим Отцом. Куда бы Он ни пошел, я пойду с Ним. Я получу от Него свет».

У некоторых людей нет таких мыслей. Созидательные мысли и идеи не приходят к ним. Только пустота. Вы можете спросить, что лучше — иметь много глупых мыслей или никаких вовсе. Но это негативный, несознательный способ медитации, в котором нет жизни. Это — не молчаливый ум. Он не эффективен. В настоящей медитации ум молчит, но в то же время он сознателен.

Вопрос: Правда ли, что лучше всего во время медитации отвергать все мысли вообще?
Ответ: Лучше всего будет попытаться не позволять ни одной мысли проникнуть в ваш ум, будь она хорошая или плохая. Это подобно тому, как если вы сидите в своей комнате и кто-то стучится в дверь. У вас нет представления друг это или враг. Божественные мысли — ваши истинные друзья, а невежественные мысли — ваши враги. Вы бы хотели впустить своих друзей, но вы не знаете кто ваши друзья. Но даже если вы действительно знаете, кто ваши друзья, когда вы откроете для них дверь, вы можете обнаружить, что ваши враги тоже там.

Дальше, прежде чем ваши друзья смогут перешагнуть через порог, ваши враги пойдут также. Вы можете даже не заметить никаких невежественных мыслей, но в то время как входят божественные мысли, небожественные мысли, как воры, также скрытно войдут и вызовут ужасное смятение. Стоит им раз войти, и их уже очень трудно выгнать. Для этого вам нужно придерживаться очень строгой духовной дисциплины. Вы можете заботливо охранять божественные мысли в течение 15 минут, а затем в одно мгновение войдет небожествснная мысль. Так что лучше всего в течение медитации не допускать никаких мыслей вообще. Держите дверь запертой изнутри.

Было время, когда я любил тебя, о, мир моих мыслей. Но теперь я люблю красоту ума, который — само молчание, и чистоту сердца, которое — сама благодарность.

Твои истинные друзья не уйдут. Они подумают: «С ним что-то случилось. Обычно он так добр к нам. Должно быть, существует какая-то особая причина, по которой он не открывает дверь». Они близки вам по духу, вы едины, они будут ждать вас бесконечно. Но ваши враги будут ждать только несколько минут. Затем они потеряют все терпение и скажут: «Это ниже нашего достоинства терять здесь время». У врагов есть своя гордость. Они скажут: «Кого это волнует? Кому он нужен? Пойдем и нападем на кого-нибудь еще». Если не обращать внимание на обезьяну, в конце концов обезьяна уйдет и пристанет к кому-нибудь еще. Но ваши друзья скажут: «Нет, мы нуждаемся в нем, и он нуждается в нас. Мы будем дожидаться его бесконечно». Так что спустя несколько минут враги уйдут. Тогда вы сможете открыть дверь и там вас будут ожидать ваши самые дорогие друзья.

Если вы медитируете регулярно и преданно, через некоторое время вы обретете внутреннюю силу. Тогда вы будете способны приглашать божественные мысли и отгонять небожественные. Если к вам приходит мысль о божественной любви, божественном покое и божественной силе, то вы позволите этой мысли войти в вас и расшириться. Вы позволите ей играть и взрастать в саду вашего ума. В то время, когда эта мысль играет и вы играете с ней, вы увидите, что вы становитесь ею. Каждая божественная мысль, которую вы впускаете, создает для вас новый и становящийся реальностью мир, и наполнит все ваше существо божественностью.

После нескольких лет медитации у вас будет достаточно внутренней силы, чтобы впускать даже небожественные мысли. Когда небожественная мысль проникнет в ваш ум, вы не оттолкнете ее, вы преобразуете ее. Когда кто-то небожественный стучится в вашу дверь, то если вы имеете достаточную силу, чтобы заставить его вести себя надлежащим образом как только он войдет, вы можете открыть ему дверь. В конечном счете вам придется принять вызов и подчинить эти неправильные мысли, иначе они будут возвращаться и беспокоить вас вновь и вновь.

Я так горжусь моим умом. Почему? Потому что он начал получать радость от малого, от простой мысли, чистого сердца, скромной жизни.

Вы должны быть божественным гончаром. Если гончар боится дотронуться до глины, глина навсегда останется глиной, и гончар не сможет ничего предложить миру. Но если гончар не боится, он может преобразовать глину в нечто прекрасное и полезное. Это ваш святой долг — преобразовать небожественные мысли, но только, когда вы наверняка сможете это сделать.

Вопрос: Что лучше всего делать, если во время медитации приходят небожественные мысли?
Ответ: В тот момент, когда негативная или неустремленная мысль проникает в ваш ум, вам следует попытаться использовать свою устремленность, чтобы отразить ее, потому что во время медитации воздействие мыслей очень возрастает. В то время, когда вы разговариваете или заняты обычной деятельностью, допустимы любые мысли, так как ваши мысли в то время не интенсивны. Но если какая- нибудь небожественная мысль приходит во время медитации, мощь вашей медитации увеличивает и усиливает ее. Ваша духовная жизнь страдает с того момента, когда вы позволяете своему уму потакать неустремленным мыслям во время медитации. Если приходит хорошая мысль, вы можете попытаться усилить ее или вы можете попытаться поднять ее на более высокий уровень. Но если приходит плохая мысль, попытайтесь ее немедленно выбросить.

Как это сделать? Если беспокоящая вас мысль идет из внешнего мира, попытайтесь вызвать волю своей души из сердца и поместить ее прямо перед лбом. В тот момент, когда мысль, пытающаяся проникнуть в вас, увидит волю вашей души, этой мысли придется исчезнуть.

Но если вы не имеете внутренней способности сделать это, не огорчайтесь. Иногда, когда во время медитации проникают неправильные мысли, ищущий чувствует, что сила неподходящей мысли настолько велика, что даже если он уже медитировал в течение двух или трех часов, все бесполезно. Обычная мысль или плохая мысль входит и он чувствует, что все потерял. Это глупо. До тех пор, пока вы не позволяете своему уму задерживаться на них, вам не следует придавать никакого значения мыслям в этот конкретный момент.

Если эмоциональные мысли, мысли низшего витала или сексуальные мысли проникают в вас во время медитации, и вы не способны отстранить их или выбросить, постарайтесь почувствовать, что эти мысли также незначительны, как муравьи. Просто не обращайте на них никакого внимании. Если вы можете почувствовать, что духовная сила, которую вы получили от вашей медитации, бесконечно сильнее, чем сила неподходящих мыслей, тогда эти неправильные мысли не смогут использовать силу вашей медитации для своих собственных целей. Но часто случается, что вы начинаете ужасно бояться этих мыслей и сосредотачиваете свое внимание на них. Погружаясь в них и испытывая страх перед ними, вы даете им силу.

Верно, что неподходящие мысли могут стать сильнее во время медитации. Но вы легко можете выдвинуть на первый план хорошие мысли, которые бесконечно мощнее. Во время медитации, когда неподходящие мысли приходят к вам, немедленно постарайтесь вспомнить об одном из самых приятных или наивысших божественных переживаний. Войдите в свое переживание, которое вы имели несколько дней назад, или несколько лет назад и постарайтесь перенести его в ментальное сознание. Вы увидите, что пока вы находитесь полностью погруженным в ваше собственное переживание, мысль, источник которой в низшем витале, обязательно покинет вас, потому что в вашем сознании — высочайшая, глубочайшая, чистейшая радость. Божественная радость бесконечно мощнее, чем удовольствие. Нектар-восторг вашего собственного духовного переживания бесконечно сильнее ваших низших витальных сил. Таким способом вы сможете решить проблему не выходя из медитации.

Неподходящие мысли приходят, чтобы напасть на вас и отнять ваши божестенные чувства, божественные мысли и божественную силу. Но когда вы уделяете все внимание божественным мыслям, поддерживаете и заботитесь лишь о божественных чувствах, во многих случаях неподходящие мысли просто уходят. Они говорят: «Ему нет дела до нас. Нам нет здесь места». Плохие мысли тоже имеют гордость, и они ужасно ревнивы к божественным мыслям. Им нет дела до вас, если вам нет дела до них.

До сих пор я говорил о мыслях, которые приходят извне. Но иногда небожественные мысли поднимаются изнутри. В самом начале трудно отличить мысли, которые приходят извне, от мыслей, приходящих изнутри. Но постепенно вы сможете почувствовать разницу. Мысли, приходящие извне, могут быть изгнаны быстрее, чем мысли, атакующие вас изнутри. Но если мысли, лишенные чистоты и света поднимаются в вас изнутри, тогда вы можете сделать одно из двух. Вы можете постараться почувствовать, что прямо на макушке вашей головы образовалась дыра. Теперь заставьте мысли вытекать подобно реке, которая движется лишь в одну сторону и не течет вспять. И вот они ушли, и вы свободны от них. Другой способ — почувствовать, что вы безбрежный океан, полный спокойствия и тишины, и что мысли как рыбы на поверхности. Океан не обращает никакого внимания на зыбь от рыбешек.

Вопрос: В чем причина того, что меня постоянно беспокоят мысли?
Ответ: Мысли постоянно беспокоят вас потому, что вы пытаетесь медитировать внутри вашего ума. Самая природа ума — приветствовать мысли: хорошие мысли, плохие мысли, божественные мысли, небожественные мысли. Попытка контролировать ум с помощью человеческой воли, равнозначна просьбе к обезьяне или мухе не надоедать вам. Сама природа обезьяны — кусаться и щипаться; сама природа мухи — беспокоить людей.

Ум нуждается в высшей силе, чтобы оставаться спокойным. Эта высшая сила — сила души. Вы должны вывести на передний план свет души изнутри своего сердца. Вы — владелец двух комнат: комнаты-сердца и комнаты-ума. В данный момент комната-ум мрачна, нeocвещена и нечиста. Она не желает открываться свету. Но комната-сердце всегда открыта свету, ибо именно здесь обитает душа. Вместо того, чтобы концентрироваться на уме, если можете, концентрируйтесь и медитируйте на ту реальность, которая находится внутри сердца, и тогда эта реальность выйдет вперед.

Если вы остаетесь в комнате-уме все время, надеясь осветить ее изнутри, вы напрасно потеряете время. Если я хочу зажечь свечу, я должен использовать пламя, которое уже горит, уже зажжено. Комната-сердце, к счастью, уже освещена. Однажды вы прочно обоснуетесь в сердце, и когда вы переполнитесь светом души, в это время вы сможете вступить в комнату-ум, чтобы осветить ум. Но в начале вы должны вывести на передний план свет души, который наиболее мощно представлен в сердце. Свет души не будет мучать или наказывать. Напротив, он будет действовать как самая любящая мать, которая чувствует, что несовершенства ее ребенка являются ее собственными несовершенствами. Сердце предложит свой свет уму для того, чтобы преобразовать природу ума.

Вопрос: Я стараюсь удержать свой ум от блужданий во время медитации, но безуспешно.
Ответ: Вы не используете возможности вашего сердца; вы используете только силу ума. Очень часто, когда я концентрируюсь на вас, я вижу, что ваш ум вращается как колесо. Когда ум вращается, Всевышнему очень трудно что-либо вершить в вашем уме. Но когда ваше сердце устремляется хотя бы на секунду, Всевышний открывает дверь и входит.

В дальнейшем, пожалуйста, старайтесь чувствовать, что у вас вообще нет ума. Это не означает, что вы будете походить на животное или зверя. Нет! Человеческий ум не является необходимым, потому что вы имеете высший инструмент, называемый сердцем. Если вы сможете оставаться в своем сердце пять минут, даже если вы не молитесь и не медитируете, ваше сознание повысится.

Сердце подобно источнику покоя, радости и любви. Вы можете сесть у источника и просто наслаждаться. Нет нужды молиться Богу, чтобы он дал вам то или это, потому что вы получите все, что вы хотите и бесконечно больше — из этого источника. Но вы получите их по собственной воле Всевышнего. Если вы сможете доставить удовольствие Всевышнему, всегда оставаясь в непосредственной близости с вашим сердцем-источником, ваши желания осуществятся лучше всего. Это могут быть те же самые желания, что были у вас всегда, но озаренные на очень высоком уровне сиянием. Перед тем, как Всевышний осуществит их, Он Своим светом преобразует каждое желание в устремленность.

Вопрос: Если в течение медитации возникают шум или помехи, что лучше: включить их в медитацию или стараться отбросить их и продолжать медитировать?
Ответ: Каждый ищущий должен знать свой собственный способ медитации. Если вы начинающий, вы должны чувствовать, что все, что не является частью медитации — незваный гость, вам не следует позволять самозванцу входить и беспокоить вас. Но если вы уже достаточно опытны и во время медитации возникают беспокоящие вас звуки или шум, вы можете войти глубоко в сам звук и постараться растворить его в себе. Если у вас есть такая способность, то в своем собственном сознании вы сможете преобрззовлть атаку мощной и дерзкой чуждой стихии во внутреннюю музыку, которая будет дополнением к вашей медитации.

Вопрос: Если во время медитации мне пришли в голову творческие мысли, должен ли я следовать за ними или просто стараться воспринимать сердцем?
Ответ: Как только у вас появилась конструктивная мысль, вы должны воспринять ее как благословение Всевышнего. Но вы должны знать какого рода это вдохновение. Если это одаряющее вдохновение, тогда вы должны следовать ему. Если это творческое вдохновение, побуждающее сделать что-то действительно хорошее — тогда следуйте ему. Любой творческой мысли, всего, что ставит перед вами более высокую цель, следует придерживаться. Если необычное вдохновение приносит что-то новое в вашу жизнь и в состоянии изменить ее, то такому вдохновению надо следовать.

Вы можете почувствовать, что вдохновение есть только в уме, тогда как устремленность — только в сердце. Но устремленность может быть в уме, а вдохновение может находиться в сердце. Вдохновение может приблизиться к устремленности и наоборот. Но вдохновение должно быть очень высокого типа. Иначе оно не сможет помочь вам в вашей медитации вообще. Если вы в течение медитации воодушевлены идеей изготовить самые вкусные булочки, то такого рода вдохновение есть бесполезная трата времени.

Если это озаряющее вдохновение, тогда, пожалуйста, примите эти творческие мысли как свое собственное достижение. Когда вы получаете творческие идеи, знайте, что они — творения из другого мира, которые желают проявиться на физическом плане. Когда ваша медитация закончится, вы должны записать эти мысли. Впоследствии вы сможете развить их.

Вопрос: Плохо ли ожидать каких-либо особенных проявлений, когда медитируешь?
Ответ: Во время медитации просто пытайтесь целиком посвятить свое внутреннее и внешнее существование Всевышнему. Вы не должны думать о чем-либо; просто целиком отдайте себя морю света, покоя, блаженства и силы. Но не ждите никакого особенного божественного качества или результата, потому что в этом случае вы связываете себя и связываете Бога. Это так, потому что человеческое ожидание очень ограничено. Когда вы ждете, немедленно начинает действовать ум, и тогда ваша восприимчивость становится очень ограниченной. Но если вы не ожидаете, тогда проблема восприимчивости станет проблемой Бога. В этот момент Он обязательно даст вам все в неограниченном количестве, и в то же время создаст восприимчивость для принятия того, что Он может вам предложить.

Медитация высочайшего типа осуществляется в молчании с одной целью: порадовать Бога, как Он сам того хочет. Если во время медитации вы чувствуете, что вы радуете Бога, как Он того желает, то это самый лучший вид медитации. В противном случае, если вы начинаете медитировать для того, чтобы получить радость, вы получите радость, но у вас не будет бесконечной радости именно потому, что вы не порадовали вашего Вечного Возлюбленного Бога, как Он того хотел. То, что сказал Спаситель-Христос , есть совершенная, высочайшая истина: «Да будет воля Твоя» . Перед медитацией, если можете, предложите результат вашей медитации Источнику и скажите: «Я желаю стать Твоим совершенным орудием, поэтому Ты можешь осуществить Себя по мне и через меня, как Ты того хочешь». Это высочайший, абсолютно высочайший тип медитации.

В твоем уме — поток вопросов. Но есть только один учитель, который может ответить на них. Кто этот учитель? Твое любящее молчание сердце.

Чистый ум – объективен и оправдывает заповеди Христовы. Нечистый ум – субъективен и оправдывает человеческие желания либо существующее общественное мнение.

Прежде чем говорить об очищении ума, определим для себя само понятие ума. Бог сотворил человека по образу и подобию Своему, дав ему душу живую. И как Бог прост, так и душа наша проста. Простота души как раз свидетельствует о невозможности познания сущности души. Бог творит нашу душу вне времени и пространства – мгновенно. Мгновение – это точка, а заглянуть внутрь точки нельзя. Мы можем рассматривать сами мысли, но суть мышления не поддается исследованию. В предыдущей главе рассматривались четыре основных вопроса, которые может поставить ум. Типичным случаем четвертого вопроса является определение понятия ума – этого высшего творения Бога. И если все сотворенное Богом приводит нас в восторг, то особенный восторг вызывает красота нашей бессмертной умной души.

Есть вопросы, которые для нас неразрешимы не от недостатка искусства мышления, а принципиально по природе нашего ума. И, действительно, как можно умом познать сам ум? Ведь кроме ума для познания у нас ничего нет.

Свободная воля, которой мы обладаем, позволяет ставить и решать все новые и новые вопросы, но свобода, будучи безграничной, в конце концов приведет к вопросам невозможным и будет только смущать наше сердце.

Душа человека проста так же, как прост и бесплотный ангел, и представляет собой сплошной ум. Даже при разделении ума и сердца говорим, что сердце средина ума. Сама же душа цельная и единая.

Когда мы пытаемся понять, что такое ум, мы думаем о свойствах души, находим в ней добродетели, пороки, совесть, память и прочее, но все эти качества души возникают и исчезают в зависимости от нашей деятельности.

Сама же душа, если она чиста, представляет собой некую цельную умную природу.

Впрочем, можно допустить исследование умной души, но только, естественно, грешной или, скажем, бесовской. Нечистая (грешная) душа имеет внутри определенные "образования" в виде памяти, придумывания интриг, злоумышлений, лицемерия и постоянного выстраивания различных козней, как, например, совершения добра для соблазна. В такой душе множество так называемых психотравм, оборачивающихся обидчивостью, желанием мщения и прочее.

Душа же чистая – проста и бесхитростна. Человек с чистой душой спокойно спит ночью и в каждое новое мгновение жизни принимает решения согласно новым условиям, по заповеди Христа: "довольно для каждого дня своей заботы" (Мф. 6,34). Это необходимое условие для блаженной небесной жизни.

Когда мы называем душу простой, то ни в коем случае не умаляем ее. Наоборот, тем самым даем понять, что душа имеет власть над собой, над своей природой. Душу называют простой и бесхитростной, так как в ней нет навязанной конструкции и устройства как в теле, и она сама себя определяет. Как Бог имеет Сам в себе жизнь, также и наша душа свободно избирает духовную свою сущность.

Ум, по своей природе, может действовать как в грехе, так и в добре. Критерием для определения чистого и нечистого ума является только Бог (заповеди Христовы).

Поскольку Бог сотворил мир, то Его воля является основой всего мироздания. Потому мы "всегда обращаемся к Богу за помощью.

Поскольку ум выполняет поручение человеческого духа, то чистота ума зависит от того, насколько наш дух не противоречит Святому Духу.

Так же как для жизни земной человеку необходимо иметь для защиты кожу на поверхности тела, также душа небожителя нуждается в умной оболочке, которая охраняет душу от случайных мыслей. Как только в этой оболочке появляются изъяны, нарушается целомудрие души.

Мир с Богом человек может приобрести в том случае, если его разум не будет вступать в противоречие с разумом Божиим. Это называется свет. Те существа, которые имеют на этот счет другое мнение, разрушают мир, созданный Богом. (То есть рубят сук, на котором сидят.) Это, прежде всего, сатана и бесы. Они своим противлением пытаются ввести понятия, отличные от тех, которые создал Бог. И это называется мраком, так как в этих запутанных неправильных понятиях нет реальности и истины. Чистый ум находится в свете и видит все так, как сотворил Бог. Нечистый ум находится во мраке и слеп в своем собственном заблуждении.

Как определить, что ум уже частично очищен? Чистый ум объективен, поэтому оправдывает заповедь Христову, а нечистый – субъективен и оправдывает свое человеческое желание.

В Церковной жизни неочищенный ум приводит к тяжелым последствиям: ересям, заблуждениям.

Многие являются еретиками не потому, что выступают против православного вероучения, а потому, что просто его не знают. Беспечность таких псевдохристиан ставит их вне Церкви. Здесь уместно привести слова Спасителя: "узкий путь ведет к спасению, а широкий в пагубу".

Истинное учение всегда одно и требует точного, конкретного понимания и, подобно узким вратам, не допускает отклонений. Когда же знаний конкретных нет, а существуют одни только догадки и фантазии, тогда мировоззрение представляет собой некий хаос блуждающих идей. При этом в душе невольно возникает постоянно хула на Бога, разные преступные мысли по отношению к Церковным таинствам. Не напрасно в Литургии существует возглас "елицы оглашенные изыдите, да никто от оглашенных".

В древности существовали катехизаторские школы с двухгодичным обучением и, перед таинством Крещения принимался экзамен у желающих вступить в лоно Церкви. Человека, не знающего Катехизис и основ православия, к Крещению допускать нельзя и в таинствах участвовать ему запрещается. Согласно слов Апостола "если кто приступит к чаше Господа не рассуждая Тела и Крови Господней, суд себе ест и пиет"(1 Кор. II,27). Скажем проще, такие люди сопричисляются к убийцам Христа, которые смотрели на распятого Господа и смеялись над Ним. не признавая в нем Бога.

Псалмопение в Православной церкви составлено в виде Богослужения: вечерни, повечерия, полунощницы, утрени, часов и литургии. Приступая к изучению и усвоению этой спасительной ступени восхождения на небо, верующий человек столкнется с необходимостью изучить Богослужение. Обучение новому предмету всегда связано с изучением основ. Например, изучая иностранный язык, мы должны выучить буквы, то есть алфавит. Естественно, никакой логики кроме исторической и этнографической в написании шрифта нет. Поэтому первое общение с новым языком довольно скучно и требует просто вызубривания новой системы знаков. Красота языка появляется тогда, когда составляются слова и предложения, и формируется речь. Точно также, познавая богослужение, человек в начале столкнется с небольшими трудностями по изучению церковного богословского языка и последовательности служб, то есть Устава. К счастью, учителя церкви много потрудились для нас, и богослужение со всей богословской терминологией перевели на наш родной язык. Но многие слова просто заимствованы из древне-еврейского и древне- греческого языков и потому требуют небольшого усилия для запоминания. Само богослужение, по своей структуре, является неким чудным творчеством. Поэтому необходимо просто выучить наизусть последовательность служб. Самая грубая ошибка при изучении Богослужения состоит в том, что человек пытается логически связать все свои мирские знания с церковной службой. Церковный устав как раз и составлен для того, чтобы оторвать христианина от греховных обычаев и погрузить его эмоции, чувства, радости и переживания в среду небесных, святых, христианских понятий.

После того, как выучены основные азбучные истины христианского богослужения, начинается настоящий интерес. Пример богослужения. В начале всенощного бдения поется 103-й псалом и совершается каждение всего храма в знак того, что Бог сотворил мир, и благодать Творца наполняла блаженный рай. Затем закрытие Царских врат означает изгнание из рая согрешившего Адама ("раю, мой раю!"). И так все богослужение. Естественно, не зная твердо основ, невозможно участвовать в богослужении. По словам многих христианских подвижников (например, Иоанна Кронштадского), имеющееся православное богослужение представляет собой некую оправу, в которой, как бриллианты находятся таинства. Потому споры о том, каким должен быть Устав, совершенно неуместны. Устав должен быть неизменным. И уже на основании этого, утвержденного на соборах. Устава строится церковное духовное знание, в коем пребывает Дух Святый, Которому и воспеваем славу во веки веков.

После изучения начальных основ богослужебной практики христианин может упражняться в псалмопении как в храме, так и дома.

Критерием того, что ступень псалмопения усвоена, служит постоянное жгучее желание регулярно участвовать в службе Богу. И не просто "отстаивать" обедню, как нерадивые школьники пережидают урок, прячась на задних партах, чтобы учитель их не вызвал к доске, а стремиться посещать храм и в будние дни, когда некому петь и читать на клиросе, чтобы самому занять "святое место" и активно воспевать славу своему Творцу.

Здесь необходимо сразу предупредить начинающих, что, наряду с истинными знаниями, к ним могут прикасаться различные суеверия, предрассудки и заблуждения. Поэтому необходимо все знания тщательно проверять, чтобы не стать "набожным человеком". Все необходимо изучать по сути со здравым смыслом, и тогда ложь и выдумки невежд к вам не прилипнут. Тут же оговоримся, что псалмопение сохраняется на всю жизнь, также как и знание букв для грамотного человека. После этого необходимо приступать к следующей ступени – очищению ума.

Очищение ума представляет собой более глубокое постижение тех православных истин, которые уже усвоены. Для сравнения опять приведем аналогию с изучением иностранного языка. Чтение со словарем либо механическое заучивание слов предполагает постоянное напряжение при переводе, так как человек думает на одном языке, а пытается говорить и слушать на другом. Намного важнее научиться думать на другом языке. Особенность существенной разницы этих двух способов видна в духовной жизни. Например, одно дело – научиться хорошим манерам, оставшись в душе подлецом и невеждой, и совсем иное дело стать действительно другим человеком так, чтобы хорошие манеры были потребностью сердца, не вызывая этим внутренней борьбы или противоречий, как в первом случае.

Вот именно такое перерождение должно произойти во время очищения ума. Когда ум не только запоминает как нужно поступить, чтобы все окружающие человека считали его хорошим (пример фарисея), но меняет всю свою природу и усваивает христианские истины, прежде всего, сердцем. То есть, чистый ум мыслит православными категориями, а не выполняет титаническую внутреннюю работу: имея внутри греховные категории, говорит о добрых делах.

Этот этап очищения ума уже связан с сердцем, поэтому и методика очищения ума, описанная в данной книге, как учат святые отцы, начинается с самых простых понятий, к которым мы относимся бесстрастно. Первые четыре дня творения и являются той областью, в которой можно начинать очищение ума для усвоения глубин православного миропонимания. Монах опускает глаза долу, чтобы не соблазниться, а размышлять в тех пределах, где сердце трезво и чисто.

Те христиане, которые практикуют этот метод очищения ума, сразу замечают, как совсем по другому, более глубоко начинают понимать Богослужение, и как к ним возвращается утраченная ревность и радость при участии в Богослужении. И самое удивительное: прекращаются споры и раздоры между христианами, так как все чувства поглощены глубоким смыслом произносимых слов и священнодействии. Прежде чем перейти к пятой главе, то есть, самой практике очищения ума, дадим один совет.

Изучение Шестоднева (особенно первых четырех дней) происходит постепенно. Для достижения искомой чистоты ума иногда может потребоваться несколько лет. Но пусть читателя это не пугает. Первые успехи приходят довольно быстро, но достигаются при определенном напряжении и старании. Со временем, постепенно, по мере более глубокого усвоения, ум легко и непринужденно будет жить в чистоте православного миропонимания. Тогда трудности пройдут, и очищение ума будет доставлять истинное наслаждение. Как, в свое время, псалмопение из трудов изучения церковного языка и чащи уставных законов переросло в блаженное воспевание псалмов пред Богом.

Забегая вперед, скажем, что когда ум станет свободным от труда рассмотрения первых четырех дней, он устремится в глубины нашей души, исследуя сердечные помыслы, связанные с нашей человеческой природой. А так как он уже к тому времени соединится со Христом, то и в сердце примет Спасителя и Созидателя всяческих – Господа Бога нашего, Которому слава во веки веков.

Чтобы обрести Высшее Знание, достичь вечности и блаженства, необходимо очистить ум от всего, что препятствует этому. Для этого можно использовать различные техники, медитации и мантры – то, что вам подходит, дает результат.

Какую технику, мантру, молитву и медитацию использовать?

Не существует одной-единственной правильной медитации, мантры или техники, которая подошла бы каждому человеку на любом этапе его духовного роста, поэтому каждый человек должен подбирать под себя тот метод...

Пространство нашего дома это наше убежище от проблем, сложностей и неприятностей мира. И это пространство нуждается в том, чтобы его ауру поддерживали в состоянии, благоприятном для жизни. Очищение пространства нашего дома это естественный процесс - такой же, как очищение нашего тела. Ведь границы между телом и пространством весьма условны...

Наш дом для нас значит очень многое. Это место, где мы любим, мечтаем, радуемся своим достижениям, смеемся, переживаем, грустим, создаем семью и просто...

В достижение чистоты храма души входит внутренне и внешнее очищение.

Внешнее очищение это:

* Омовение тела утром и вечером (до восхода и после заката солнца) приятной водой. Полное омовение совершается также после дефекации, но не прямо перед сном.

Сначала омываются ноги, потом голова, потом всё тело. Полное омовение тела: увеличивает продолжительность жизни, иммунитет, очищает и гармонизирует ауру.

* Омовение стоп после возвращения домой, до и после еды и перед сном.

* Полоскание...

Новая научная парадигма уже возникает на основе тех знаний, которые накоплены человечеством. Основой этих знаний становится не только ортодоксальная наука, но и религия, и эзотерическая наука. Только их союз и взаимодействие дадут возможность познания Мироздания во всех его проявлениях, на всех планах бытия.

Многомерное строение Вселенной постепенно становится понятным и объяснимым фактором, который воздействует на проявленном плане бытия человечества. Тонкие энергии, которые уже присутствуют...

Важнейшей сутью человека является Душа, и именно она определяет его особую индивидуальность. В течение жизни, под влиянием обстоятельств и отрицательного мышления человек изменяется в худшую и, гораздо реже, в лучшую сторону. Над этой проблемой работают психологи, но особого успеха они не достигли. Необходимо учитывать энергетическую составляющую человека, поскольку именно в Душе скрыты все его отрицательные и положительные качества.

Какова Душа, таков и Человек!
Слова Создателя. Диктовка от 01...

"Йоги, оставляя привязанность, действуют телом, умом, интеллектом и даже чувствами, только для очищения".

Йога означает связь с Богом, и все, что связано с Богом, будет очищать или продвигать человека. Так он постепенно утратит все ложные самоотождествления с тем или другим в этом материальном мире.

Даже находясь в этом мире он будет видеть все в связи с Богом, и действовать в этом контексте.

Лучше всего сделать это, не делая ничего: пусть ваше тело само выведет Аму посредством голодания.

Голодание - это первое и лучшее из всех лекарств. Когда это возможно, вы должны голодать по 24-48 часов, потребляя как можно меньше любой пищи.

Если вы сильно больны, например лихорадкой, это будет не слишком трудно, потому что вам, вероятно, и так ничего не захочется есть. Заварите немного некрепкого чая из сушеного имбиря (примерно 1 чайная ложка на литр воды, кипятить 20 минут) и процедите...

Нэти-крийя - метод очищения носоглотки и всех прилежащих к ней полостей, оказывающий исключительно благотворное воздействие на организм в целом и в особенности - на органы, находящиеся внутри черепа.

Существует два типа Нэти-крийи - Джала-нэти и Сутра-нэти.

Джала-нэти - очищение носоглотки водой, Сутра-нэти - очищение носоглотки нитью. Кроме собственно очищения, процедура Нэти обеспечивает также довольно интенсивный массаж воздуховодных путей внутри черепа.

Сутра-нэти является...